Б1.В.ДВ.2.1 Введение в профиль «Проектный менеджмент» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Б1.В.ДВ.2.1 Введение в профиль «Проектный менеджмент»

2018-01-07 167
Б1.В.ДВ.2.1 Введение в профиль «Проектный менеджмент» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ДВ.2.1 Введение в профиль «Проектный менеджмент»

 

направление подготовки

38.03.02 Менеджмент

 

Профиль: «Проектный менеджмент»

бакалавр

квалификация

очная, заочная формы обучения

 

 

Год набора – 2016

 

Ростов-на-Дону, 2016 г.


Автор–составитель:

 

Старший преподаватель кафедры менеджмента, к.э.н.Т.Д. Кривошеева

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.. 4

2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной прграммы.. 5

3. Содержание и структура дисциплины.. 5

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине. 9

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 21

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 24

6.1.............................................................................................................. Основная литература. 24

6.2.................................................................................................. Дополнительная литература. 24

6.3............................................ Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 25

6.4.Нормативные правовые документы. 25

6.5.Интернет-ресурсы. 25

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 25

 

 

 


1)

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

 

1.1. Дисциплина Б1.В.ДВ.2.1 Введение в профиль «Проектный менеджмент»обеспечивает овладение следующими компетенциями:

 

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК-12 Умение организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) ПК-12.1 Владение сбором необходимой информации для расширения внешних связей  

 

1.2. В результате освоения дисциплины у студента должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
тактическое управление процессами планирования и организации производства на уровне структурного подразделения/планирование деятельности подразделения в соответствии со стратегическими целями организации. ПК-12.1 знать: теоретические и методологические основы управления проектами различного вида, функции менеджера проекта, методы календарного и ресурсного планирования, сущность стратегического управления и формирования портфеля проектов.
уметь: создавать и обосновывать план реализации проекта, организовывать его осуществление, формировать команду проекта и систему коммуникаций с заинтересованными сторонами проекта.
владеть: навыками тактического управления реализацией проекта, разработки контрактной и плановой документации по проекту, управления ресурсами и рисками проекта, взаимодействиями с заинтересованными сторонами проекта.

 

2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной прграммы

 

Объем дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) - 2 зачетные единицы (72 часа на очной форме обучения, 72- на заочной форме обучения).

На контактную работу с преподавателем отведено для студентов:

- очной формы обучения – 36 академических часов (лекции);

- заочной формы обучения – 8 академических часов (лекции);

На самостоятельную работу выделено для студентов:

- очной формы обучения – 36 академических часов;

- заочной формы обучения – 60 академических часов

 

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.

Место дисциплины

Б1.В.ДВ.2.1 Введение в профиль «Проектный менеджмент» относится дисциплинам по выбору вариативной части Блока 1 учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент» профиль «Проектный менеджмент». Дисциплина изучается на 1 курсе 1 семестр для студентов очной и заочной форм обучения.

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области теории организации, теории управления, теории экономики, в области обществознания.

Дисциплина формирует знания необходимые для изучения таких дисциплин как Б1.В.ОД.20 Управление проектами, Б1.В.ОД.7 История проектного менеджмента, Б1.В.ОД.14 Основы проектного менеджмента, Б1.В.ОД.2 Бизнес-план инвестиционного проекта.

 

3. Содержание и структура дисциплины

Таблица 1

 

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины, час. Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Очная форма обучения 1 семестр
Тема 1 Введение. Основные понятия в области управления проектами.             эссе
Тема 2 Участники и окружение проекта.             эссе
Тема 3 Менеджер и команда проекта             деловая игра
Тема 4 Жизненный цикл проекта.             тест
Тема 5 Основные группы процессов управления проектами. Группа процессов инициации.             рефераты
Тема 6 Группы процессов планирования и исполнения проекта.             тест
Тема 7 Группа процессов мониторинга / контроля и завершения             дискуссия
Тема 8 Управление содержанием и организацией проекта             деловая игра
Тема 9 Управление продолжительностью проекта             деловая игра
Тема 10 Управление рисками проекта             дискуссия
Тема 11 Управление ресурсами проекта             рефераты
Тема 12 Управление стоимостью проекта             дискуссия
Тема 13 Управление качеством проекта             дискуссия
Тема 14 Разработка управленческих решений в сфере управления проектами             деловая игра
Тема 15 Презентация проекта             деловая игра
Тема 16 Оценка эффективности проекта             контрольные вопросы
Промежуточная аттестация             Зачет
Всего:     - - -    
Заочная форма обучения 1 семестр
Тема 1 Введение. Основные понятия в области управления проектами.             эссе
Тема 2 Участники и окружение проекта.             эссе
Тема 3 Менеджер и команда проекта             деловая игра
Тема 4 Жизненный цикл проекта.             тест
Тема 5 Основные группы процессов управления проектами. Группа процессов инициации.             рефераты
Тема 6 Группы процессов планирования и исполнения проекта.             тест
Тема 7 Группа процессов мониторинга / контроля и завершения             дискуссия
Тема 8 Управление содержанием и организацией проекта             деловая игра
Тема 9 Управление продолжительностью проекта             деловая игра
Тема 10 Управление рисками проекта             дискуссия
Тема 11 Управление ресурсами проекта             рефераты
Тема 12 Управление стоимостью проекта             дискуссия
Тема 13 Управление качеством проекта             дискуссия
Тема 14 Разработка управленческих решений в сфере управления проектами             деловая игра
Тема 15 Презентация проекта             деловая игра
Тема 16 Оценка эффективности проекта             контрольные вопросы
Промежуточная аттестация             Зачет
Всего:     - -      
                   

 

Содержаниедисциплины

Тема 1. Введение. Основные понятия в области управления проектами.

Предмет и содержание дисциплины «Проектный менеджмент». Основные этапы развития дисциплины «Проектный менеджмент». Актуальность управления проектами в современной России. Определение понятия «проект». Основные характеристики проекта. Типы и виды проектов. Определение понятий «портфель» и «программа». Базовые элементы управления проектом. Профессиональное управление проектом: понятие, принципы и преимущества. Профессиональные организации по управлению проектами.

Тема 1.Введение. Основные понятия в области управления проектами.

Эссе

1. Треугольник контекстных ограничений проекта

2. Управление людьми как ключевой подход к управлению тремя основными ограничениями проекта.

3. Критерии успешных проектов.

4. Что такое жизненный цикл проекта.

 

Эссе

1. «Внутреннее» окружениепроекта

2. Стильруководства - залог работоспособности в команды и успеха проекта.

3. Распределение ролей между участниками проекта.

4. Методы согласования интересов участников проекта.

5. Что относится к экономическим условиям проекта и как они определяютегостоимостныехарактеристики?

6. Как влияют социальныеусловияпроектана успех достижения его целей?

7. Функции и объем прав субконтрактора (субподрядчика) в рамках проекта.

 

Темы рефератов

1) Содержание понятия «процесс». Типы процессов, выполняемые командой проекта.

2) Определение понятия «инициация проекта».

3) Формирование инвестиционного замысла (идеи) проекта.

4) Исследование инвестиционных возможностей проекта.

5) Способы описания продукта проекта.

6) Составление стратегического плана проекта.

7) Разработка критериев выбора проекта.

8) Виды формальных результатов процесса инициации проекта. Устав проекта.

9) Определение понятия «допущение» и виды допущений в проекте.

10) Определение понятия «ограничение» и виды ограничений в проекте.

Тема 6.Группы процессов планирования и исполнения проекта.

Контент-тест:

1. Во время какого процесса управления проектом необходимо заложить показатели мониторинга качества результата и эффективности проекта?

а) инициация

б) выполнение

в) контроль

г) планирование

Правильный ответ – г.

 

2. Цель проекта- это:

а) выполненный полный комплекс работ проекта, содержащий сроки начала и окончания работ

б) результат, соответствующий заранее определенным требованиям и достигаемый в результате успешного осуществления проекта в заданных условиях его реализации

в) идеальная модель результата деятельности и путей его достижения с помощью определенных средств

г) решение конкретной задачи в сжатый срок с минимальными транзакционными издержками

Правильный ответ – б.

 

3. К инструментам и методам стоимостной оценки проекта не относится:

а) оценка по аналогам.

б) оценка «снизу вверх»

в) анализ резервов.

г) диаграмма Гантта

Правильный ответ – г.

 

4. Использование связи «старт-старт (с запаздыванием)» характерно для следующего метода управления проектом:

а) PERT-моделирование

б) Метод критического пути

в) SWOT-анализ

г) Иерархическая структура работ

Правильный ответ – б.

5. Метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации с разделением их на четыре категории: сильные стороны и слабые стороны, возможности и угрозы — это:

а) метод критического пути

б) SixSigma

в) SWOT-анализ

г) PERT-моделирование

Правильный ответ – в.

Дискуссия на темы

1. Процедуры контроля реализации проекта.

2. Требования к системе контроля.

3. Принципы построения эффективной системы контроля.

4. Виды процессов контроля проекта.

5. Определение понятия «мониторинг».

6. Определение понятий «корректирующие действия» и «управление изменениями проекта».

7. Метод освоенного объема.

8. Определение понятия «завершение проекта».

9. Процедуры процесса завершения проекта.

Тема 8. Управление содержанием и организацией проекта, Тема 9.Управление продолжительностью проекта

Деловая игра

Цель: игра позволяет участникам научиться практически использовать диаграмму Гантта на практике и работать в команде.

Описание:

5 команд по 4-6 участников

Каждая команда должна нарисовать диаграмму Гантта, отражающую план подготовки всего за 3 дня новогодней вечеринки для их группы, определить критический путь, а также определить исполнителей и необходимые ресурсы для каждого из вида работ.

 

Пример:

Перечислим некоторые задачи, которые придется выполнить и укажем время, отведенное для них.

Самая короткая задача — заказ помещения — занимает всего один час. Допустим, что количество помещений для проведения вечеринки не ограничено, поэтому вы можете отложить эту задачу на последний день. Реализация этой задачи не сможет повлиять на весь процесс, пока вы не закончите самую продолжительную по времени задачу — заполнение открыток. Таким образом, задача заказа помещения не является критическим путем. Однако нельзя до - пускать промедления с заполнением открыток, что по проекту должно продолжаться 3 дня. В противном случае вечеринку придется отложить. Таким образом, задача заполнения открыток является критическим путем (пример упрощен, обычно критический путь формируется целой серией задач).

Ответьте на контрольные вопросы:

Что такое Резерв времени и откуда он появляется?

Что такое критический путь и как он определяется?

Темы рефератов

1. История проектного управления в России и в мире.

2. Актуальность управления проектами в современной России.

3. Управление проектами – неиспользованный ресурс экономики России.

4. Профессиональные, международные и национальные квалификационные стандарты для менеджеров проектов или специалистов по Управлению проектами.

5. Оценка системы управления проектами.

6. Актуальные модели управления проектом.

7. Модель экстремального управления проектами Дуга ДеКарло.

8. Качественные и количественные критерии эффективности проекта.

 

Шкалы оценивания

Пример билетов для проведения промежуточной аттестации освоения компетенций

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

БИЛЕТ № 1

1. Основные этапы развития проектного менеджмента.

2. Управление изменениями проекта. Метод освоенного объема.

 

Экзаменатор Т.Д. Кривошеева

 

Заведующий

кафедрой менеджмента В.В. Некрасова

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

БИЛЕТ № 2

 

1. Менеджер проекта: роль, задачи, ключевые компетенции.

2. Управление продолжительностью проекта. Сетевой анализ и календарное планирование проектов.

 

Экзаменатор Т.Д. Кривошеева

 

Заведующий

кафедрой менеджмента В.В. Некрасова

 

4.4.Методические материалы

Текущий контроль успеваемости по дисциплине проводится в форме тестирования, перекрестных опросов, подготовки рефератов, участия в деловых играх,ответов на контрольныевопросы и др.

Зачет проводится в устной форме (после письменной подготовки). Направлен на оценку уровня освоения компетенции.

Билет состоит из двух вопросов.

Результаты сдачи зачетов оцениваются отметкой «зачтено» или «не зачтено».

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, подготовка рефератов, участие в деловых играх и др.

Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.

Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, письменный ответ на контрольные вопросы, участие в перекрестном опросе и деловой игре, подготовка презентациипроекта команды.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. Лекционный материал ориентирован на интерактивную форму подачи материала.

На лекционных занятиях предполагается обратная связь со студентами и активные формы обучения (дискуссии, деловые игры, презентация проектов).

После проведения каждого контроля знаний предусмотрено проведение консультаций по анализу наиболее типичных ошибок.

 

Требования к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.

1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии с заданием преподавателя.

2. Результаты самостоятельной работы должныдемонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

3.Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.

Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, написание и подготовка реферата, демонстрация освоенных компетенций при участии в деловых играх и презентации проекта.

Итоговый контроль осуществляется в форме зачета.

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа

Тема 1. Введение. Основные понятия в области управления проектами.

Основные этапы развития дисциплины «Проектный менеджмент».

Определение понятия «проект».

Типы и виды проектов.

Определение понятий «портфель» и «программа».

Профессиональное управление проектом: понятие, принципы и преимущества.

 

Группа процессов инициации.

Определение понятия «процесс».

Типы процессов, выполняемые командой проекта.

Определение основных пяти групп процессов управления проектом.

Определение понятия «инициация проекта».

Формирование инвестиционного замысла (идеи) проекта.

Исследование инвестиционных возможностей проекта.

Управление ограничениями проекта.

Тема 6. Группы процессов планирования и исполнения проекта.

Определение понятий «планирование» и «план проекта».

Основные уровни планирования.

Процессы планирования.

Определение работ проекта.

Календарное планирование.

Планирование ресурсов. Планирование затрат и финансирования проекта. Создание плана проекта.

Определение понятия «организация исполнения (выполнения) проекта». Процедуры организации исполнения проекта.

Интернет-ресурсы.

1. Журналы по менеджменту издательского дома «Гребенников» / http://www.grebennikov.ru

2. Журнал «Тор-manager» / http://www.top-manager.ru

3. Журнал «Эксперт» / http://www.expert.ru

4. Сайт экспертов проектного менеджмента https://www.projectmanagement.com/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ДВ.2.1 Введение в профиль «Проектный менеджмент»

 

направление подготовки

38.03.02 Менеджмент

 

Профиль: «Проектный менеджмент»

бакалавр

квалификация

очная, заочная формы обучения

 

 

Год набора – 2016

 

Ростов-на-Дону, 2016 г.


Автор–составитель:

 

Старший преподаватель кафедры менеджмента, к.э.н.Т.Д. Кривошеева

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.. 4

2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной прграммы.. 5

3. Содержание и структура дисциплины.. 5

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине. 9

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 21

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 24

6.1.............................................................................................................. Основная литература. 24

6.2.................................................................................................. Дополнительная литература. 24

6.3............................................ Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 25

6.4.Нормативные правовые документы. 25

6.5.Интернет-ресурсы. 25

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 25

 

 

 


1)

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

 

1.1. Дисциплина Б1.В.ДВ.2.1 Введение в профиль «Проектный менеджмент»обеспечивает овладение следующими компетенциями:

 

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК-12 Умение организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) ПК-12.1 Владение сбором необходимой информации для расширения внешних связей  

 

1.2. В результате освоения дисциплины у студента должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
тактическое управление процессами планирования и организации производства на уровне структурного подразделения/планирование деятельности подразделения в соответствии со стратегическими целями организации. ПК-12.1 знать: теоретические и методологические основы управления проектами различного вида, функции менеджера проекта, методы календарного и ресурсного планирования, сущность стратегического управления и формирования портфеля проектов.
уметь: создавать и обосновывать план реализации проекта, организовывать его осуществление, формировать команду проекта и систему коммуникаций с заинтересованными сторонами проекта.
владеть: навыками тактического управления реализацией проекта, разработки контрактной и плановой документации по проекту, управления ресурсами и рисками проекта, взаимодействиями с заинтересованными сторонами проекта.

 

2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной прграммы

 

Объем дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) - 2 зачетные единицы (72 часа на очной форме обучения, 72- на заочной форме обучения).

На контактную работу с преподавателем отведено для студентов:

- очной формы обучения – 36 академических часов (лекции);

- заочной формы обучения – 8 академических часов (лекции);

На самостоятельную работу выделено для студентов:

- очной формы обучения – 36 академических часов;

- заочной формы обучения – 60 академических часов

 

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.

Место дисциплины

Б1.В.ДВ.2.1 Введение в профиль «Проектный менеджмент» относится дисциплинам по выбору вариативной части Блока 1 учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент» профиль «Проектный менеджмент». Дисциплина изучается на 1 курсе 1 семестр для студентов очной и заочной форм обучения.

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области теории организации, теории управления, теории экономики, в области обществознания.

Дисциплина формирует знания необходимые для изучения таких дисциплин как Б1.В.ОД.20 Управление проектами, Б1.В.ОД.7 История проектного менеджмента, Б1.В.ОД.14 Основы проектного менеджмента, Б1.В.ОД.2 Бизнес-план инвестиционного проекта.

 

3. Содержание и структура дисциплины

Таблица 1

 

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины, час. Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Очная форма обучения 1 семестр
Тема 1 Введение. Основные понятия в области управления проектами.             эссе
Тема 2 Участники и окружение проекта.             эссе
Тема 3 Менеджер и команда проекта             деловая игра
Тема 4 Жизненный цикл проекта.             тест
Тема 5 Основные группы процессов управления проектами. Группа процессов инициации.             рефераты
Тема 6 Группы процессов планирования и исполнения проекта.             тест
Тема 7 Группа процессов мониторинга / контроля и завершения             дискуссия
Тема 8 Управление содержанием и организацией проекта             деловая игра
Тема 9 Управление продолжительностью проекта             деловая игра
Тема 10 Управление рисками проекта             дискуссия
Тема 11 Управление ресурсами проекта             рефераты
Тема 12 Управление стоимостью проекта             дискуссия
Тема 13 Управление качеством проекта             дискуссия
Тема 14 Разработка управленческих решений в сфере управления проектами             деловая игра
Тема 15 Презентация проекта             деловая игра
Тема 16 Оценка эффективности проекта             контрольные вопросы
Промежуточная аттестация             Зачет
Всего:     - - -    
Заочная форма обучения 1 семестр
Тема 1 Введение. Основные понятия в области управления проектами.             эссе
Тема 2 Участники и окружение проекта.             эссе
Тема 3 Менеджер и команда проекта             деловая игра
Тема 4 Жизненный цикл проекта.             тест
Тема 5 Основные группы процессов управления проектами. Группа процессов инициации.             рефераты
Тема 6 Группы процессов планирования и исполнения проекта.             тест
Тема 7 Группа процессов мониторинга / контроля и завершения             дискуссия
Тема 8 Управление содержанием и организацией проекта             деловая игра
Тема 9 Управление продолжительностью проекта             деловая игра
Тема 10 Управление рисками проекта             дискуссия
Тема 11 Управление ресурсами проекта             рефераты
Тема 12 Управление стоимостью проекта             дискуссия
Тема 13 Управление качеством проекта             дискуссия
Тема 14 Разработка управленческих решений в сфере управления проектами             деловая игра
Тема 15 Презентация проекта             деловая игра
Тема 16 Оценка эффективности проекта             контрольные вопросы
Промежуточная аттестация             Зачет
Всего:     - -      
                   

 

Содержаниедисциплины

Тема 1. Введение. Основные понятия в области управления проектами.

Предмет и содержание дисциплины «Проектный менеджмент». Основные этапы развития дисциплины «Проектный менеджмент». Актуальность управления проектами в современной России. Определение понятия «проект». Основные характеристики проекта. Типы и виды проектов. Определение понятий «портфель» и «программа». Базовые элементы управления проектом. Профессиональное управление проектом: понятие, принципы и преимущества. Профессиональные организации по управлению проектами.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.