Практику обмена опытом между детскими железными дорогами начали иркутские «южики» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Практику обмена опытом между детскими железными дорогами начали иркутские «южики»

2018-01-07 197
Практику обмена опытом между детскими железными дорогами начали иркутские «южики» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С 17 по 23 августа делегация Восточно-Сибирской дороги гостила в Екатеринбурге. Программа пребывания гостей на Свердловской детской железной дороге была очень насыщенной и разнообразной. В шесть дней вместились: практика на СвДЖД, экскурсии по городу, на Ганину Яму, Музей военной техники в Верхней Пышме, зоопарк, музей золота, музей СвЖД, на Каменные палатки и к стеле Европа-Азия.

Дорпофсож на СвЖД в один из дней организовал поездку в Невьянск, в Музей наклонной башни и гончарную мастерскую, где ребята научились работать с глиной. Иркутяне приняли участие в праздновании Дня города Екатеринбурга, веселились в ЦПКиО имени Маяковского, с восхищением наблюдали грандиозный салют.

Инструктор Свердловской ДЖД Татьяна Мазеина курировала пребывание группы в Екатеринбурге.

– Ребята хорошие, послушные, любознательные, – рассказала о своих подопечных Татьяна Васильевна.

– Они поработали у нас на детской дороге практически на всех должностях: и машинистами, и проводниками, и диспетчерами…. В смену заступали по жеребьёвке – какая специальность выпадет. Работали с шефами-наставниками, нашими «южиками». У всех всё получилось. Это первая делегация, прибывшая к нам после большого перерыва. Надеемся, такая практика обмена опытом между детскими дорогами продолжится.

Коллега Татьяны Мазеиной из Иркутска Наталья Войтенкова возглавляла делегацию «южиков»-сибиряков.

– Мы привезли детей, которые участвовали и победили в различных конкурсах на Восточно-Сибирской железной дороге, – рассказала Наталья Владимировна.

– Эта поездка – своего рода поощрение, награда за хорошую учёбу и активное участие в общественной жизни ДЖД и дороги. В организации поездки помогли и дорога, и родители. В Екатеринбурге нас встретили очень радушно. Жили мы в общежитии железнодорожного колледжа. Программа пребывания была насыщенной и интересной. Настоящим сюрпризом для нас стал прощальный пикник на станции Солнечной малой магистрали. Мы очень благодарны сотрудникам Свердловской детской дороги за тёплый приём и высокий профессионализм в работе с юными железнодорожниками.

Нина Песоцкая

Поездку в Екатеринбург запомним надолго

Своими впечатлениями о пребывании на Свердловской детской железной дороге поделились ребята из иркутской делегации:

Артём Нигматулин, помощник машиниста

– Понравилось всё! Скорость, количество станций! На нашей дороге скорость движения локомотива ниже. Станций нет совсем. Движение осуществляется по замкнутой траектории вокруг острова по берегу Ангары. Но у нас есть тоннель. Пассажирам это добавляет драйва. Подружился с некоторыми ребятами с СвДЖД. Будем переписываться в соц-сетях.

Никита Морозов, машинист

– Мы работали на Свердловской детской дороге с Артёмом Нигматулиным в одной бригаде. С нами в кабине был куратор от ДЖД. Да! Нам предоставили возможность проехать на старинном экспонате из музея – на паровозе! Несмотря на это управлять им было легко. И тормозить перед станциями тоже. Это требует внимательности и сосредоточенности.

Никита Власов, машинист

– Кроме паровоза мне довелось проехать и на современном локомотиве. Скорость на этой дороге выше. Было несколько непривычно, а потом ещё станции – ждёшь пассажиров... Поразил Музей детской железной дороги – столько старинных паровозов, есть уникальные экспонаты, а также грузовые вагоны и различное оборудование. И немного смешные, например, рельсовый автобус, который нужно разворачивать руками.

Соня Головина, проводник

– Поразил вокзал, новый, современный. Высокий перрон. Обязанности проводника на Свердловской ДЖД несколько другие. Я сначала растерялась, но мой наставник Андрей Щебров всё мне рассказал, и дело пошло на лад. Пассажиры в Екатеринбурге такие же приветливые, как и у нас.

Евгения Савинкина, дежурный по станции

– Пульт управления здесь другой. Мы работаем с кнопками, а здесь всё компьютеризировано. Управление обычной мышкой. Очень переживала – как бы ни нажать не туда.

Инструкторы у нас были замечательные – добрые, с юмором. Нас называли «апельсинками», потому что мы работали в оранжевых сигнальных жилетах. Поездка запомнится надолго, будет чем поделиться с друзьями.

На форум – за знаниями

Студенты и преподаватели Уральского государственного университета путей сообщения стали участниками Всероссийского молодёжного образовательного форума «Территория смыслов на Клязьме». Данное мероприятие проходило во Владимирской области с 27 июня по 20 августа.

На площадке форума, который прошёл уже в третий раз, в этом году побывали порядка семи тысяч человек. В их числе аспиранты, магистры, бакалавры, специалисты, приехавшие со всех регионов России. Всего в рамках мероприятия проведено семь тематических смен: «Молодёжные студенческие клубы, студенческий актив и студенческие СМИ», «Молодые специалисты в сфере ИТ и смежных отраслей», «Молодые специалисты в сфере экономики и бизнеса», «Молодые руководители НКО, правозащитных и добровольческих проектов», «Молодые парламентарии и политические лидеры», «Молодые политологи и социологи», «Молодые специалисты транспортной отрасли».

Делегация УрГУПСа во главе с ректором Александром Галкиным участвовала в работе форума во время заключительной тематической смены «Молодые специалисты транспортной отрасли». Она прошла с 14 по 20 августа. В целом на мероприятие приехали 23 представителя уральского вуза, которые проявили себя в научной, общественной и проектной деятельности.

– С прошлого года мечтал побывать на этом форуме, – делится впечатлениями его участник, студент второго курса электромеханического факультета УрГУПСа Владимир Стрельников. – В мае отправил заявку на участие и очень обрадовался тому, что её одобрили. Ожидания от посещения этого мероприятия оправдались. Более того, даже не подозревал, что узнаю много нового о транспортной отрасли, её развитии. Программа форума была познавательной и насыщенной. Мне понравились выступления многих гостей, в том числе первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина и министра транспорта РФ Максима Соколова. На практикумах мы выполняли задания, в том числе связанные с решением проблем транспортной отрасли, которые могут возникнуть в ближайшие пять лет. Успешно справиться с ними помогут такие направления деятельности, как мультимодальные перевозки, переход на экологические источники энергии, автоматизация, использование искусственного интеллекта. Было интересно вместе с другими участниками порассуждать на эти темы.

Помимо образовательных мероприятий в программу форума вошли спортивные и настольные игры, прогулки на сегвеях, чайные церемонии и другое.

– В рамках мероприятия проходил и конкурс талантов, на котором ребята блеснули вокальными и хореографическими данными, раскрыли творческий потенциал, – продолжает Владимир. – За те несколько дней, что мы провели на форуме, я сдружился с некоторыми участниками. Так уж вышло, что я был капитаном команды и одновременно самым молодым её членом. В состав вошли 10 человек, приехавшие из разных регионов страны. Одни работают на железной дороге, другие на автомобильном транспорте, третьи – в авиации. Среди нас был даже историк, который написал диссертацию об этапах развития транспорта в его родном городе. В общем, мне многое понравилось. Жалею лишь о том, что не подготовил работу для участия во Всероссийском конкурсе молодёжных проектов. Он проводился в рамках форума «Территория смыслов на Клязьме». Буду разрабатывать проект к следующему форуму. Добавлю, что после участия в этом мероприятии моё видение профессии железнодорожника буквально приобрело новый смысл.

Кстати, победителями конкурса молодёжных проектов стали 26 участников седьмой тематической смены форума. В частности, сертификат с рекомендацией на получение гранта в размере 100 тыс. рублей на претворение в жизнь своего проекта получил преподаватель Челябинского института путей сообщения – филиала УрГУПС, заведующий отделением «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» Александр Костров. В рамках его проекта предлагается создание интерактивной обучающей платформы в Интернете с современными модулями для использования с очками виртуальной реальности. По информации пресс-службы УрГУПСа, в дальнейшем есть возможность на базе данной платформы создавать неограниченное количество учебных материалов и масштабировать их для любых учебных заведений, университетских комплексов, учебных центров. Данную платформу можно использовать не только для обучения специалистов железнодорожного транспорта, но и любых смежных отраслей. В рамках проекта планируется создать 20 обучающих и контролирующих модулей-квестов. Каждый из них будет состоять из 3D-панорам, направленных на обучение и контроль знаний обучающихся. При этом данные интерактивной платформы будут соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.

Добавим, что всего от участников форума на Всероссийский конкурс молодёжных проектов подавалось более 1 200 заявок. К защите было допущено 147 проектов.

Серик Мустафин


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.