Слаженная работа локомотивной бригады помогла предотвратить сбой графика движения — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Слаженная работа локомотивной бригады помогла предотвратить сбой графика движения

2018-01-07 166
Слаженная работа локомотивной бригады помогла предотвратить сбой графика движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этот случай произошёл 18 августа. Пассажирский поезд № 87 сообщением Нижневартовск – Сургут оказался в ситуации, когда из-за отказа технических средств на локомотиве мог произойти сбой графика движения поездов. Благодаря грамотным и слаженным действиям локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Сургут этого удалось избежать.

Локомотив вели машинист тепловоза Сергей Заикин и помощник машиниста Александр Беляев.

– Мы только отправились со станции и следовали по перегону Нижневартовск-1 – Нижневартовск-2, – рассказывает Александр Александрович.

– Внезапно раздалось сильное шипение, по показаниям приборов – давление начало падать. Вначале осмотрели РДМ, но потом я определил, что воздух вырывался из-под компрессора. Судя по внешним проявлениям неисправности, я предположил, что либо лопнула труба, либо у компрессора ПК 5,25 выдавило прокладку крышки цилиндра высокого давления. В любом случае, устранить такую неисправность силами локомотивной бригады, да ещё и в условиях движения, на маршруте, было бы невозможно.

Сергей Заикин принял решение продолжать движение поезда, но при этом вручную управлять компрессором локомотива. Это было возможно только в том случае, если машинист тепловоза имел достаточный опыт и знания для выхода из подобных ситуаций. У Сергея Николаевича было и то, и другое.

– Создать необходимое давление – 9кгс/см2 – в главных резервуарах с имеющейся постоянной утечкой компрессор не мог, так как большая часть нагнетаемого воздуха уходила в атмосферу, и выше 8кгс/см2 давление не поднималось, – рассказывает Сергей Николаевич.

– Учитывая плотность тормозной сети поезда, я решил продолжить движение по маршруту с поддержанием давления главного резервуара в допустимых пределах от 8 до 7,5 кгс/см2.

При этом машинисту пришлось проявить профессионализм, граничащий с искусством: оперативно регулировать включение и выключение компрессора вручную. Помощник машиниста тоже проявил расторопность и продемонстрировал чёткую согласованность действий в бригаде.

– На стоянках я переходил во вторую кабину локомотива, где находятся тумблера включения компрессора, запускал его и накачивал воздух до предельного значения давления – 8кгс/см2, когда мы отправлялись – я снова переходил в кабину машиниста, чтобы контролировать и помогать ему, – говорит Александр Александрович.

В таком режиме бригада провела поезд полностью по намеченному маршруту, до конечной станции Сургут, не допустив изменения графика движения. Локомотив отцепили от состава, завели его в депо на ремонт. Как выяснилось позднее, помощник машиниста оказался прав: причиной утечки явилось частичное разрушение прокладки крышки цилиндра высокого давления компрессора.

На железной дороге в должности помощника машиниста тепловоза Александр Беляев работает с 2005 года. В семье не было железнодорожников: отец работал на автобазе и возил бригады вахтовиков на строительство железной дороги на Новый Уренгой. Сергей Заикин в должности машиниста тепловоза в депо – с 2008 года. За время его работы в грузовом движении подобные эпизоды случались, но в пассажирском, где он трудится последние полтора года, – впервые.

Какие могли быть последствия, если бы локомотивная бригада действовала неправильно или потеряла время? Из-за невозможности откачивать воздух выравнялось бы давление в питательной и тормозной магистралях, сработали тормоза и – поезд остановился...

– Действия машинистов тепловоза Сергея Заикина и Александра Беляева я оцениваю как высокопрофессиональные и грамотные, – говорит начальник эксплуатационного локомотивного депо Сургут Денис Никифоров.

– С начала нынешнего года это уже не первый случай, когда работники нашего депо проявляют бдительность и реализуют чёткие знания действий в нестандартных ситуациях.

Так, 23 июня при следовании поезда № 377 машинист тепловоза Алексей Тушнолобов и помощник машиниста тепловоза Сергей Алпеев предотвратили выход из строя ДГУ тепловоза ТЭП-70БС № 063. Неполадка выразилась в сильной течи масла по подводящей трубке на смазку механического топливного насоса. Бригаде удалось избежать возможного отказа технических средств и, как следствие, – задержки пассажирского поезда. Они отмечены руководством депо за добросовестное выполнение своих трудовых обязанностей и умелое применение технических знаний. Ранее, в мае, другая бригада депо проявила бдительность при следовании пассажирского поезда № 380 с тепловозом ТЭП70№ № 14. Им управляла локомотивная бригада в составе машиниста-инструктора Дмитрия Зарецкого и помощника машиниста Николая Кадощука. Следуя по участку Сивыс-Ях – Куть-Ях, они заметили на встречном поезде № 2933 искрение колесной пары у вагона. И сообщили об этом машинисту встречного поезда. Состав был вовремя остановлен. Этот случай зарегистрирован в системе КАС АНТ как транспортное происшествие.

– В нашем депо проводятся регулярные обучающие занятия, в которых машинисты – вне зависимости от их стажа работы и занимаемой должности – оттачивают умения и получают актуальные знания по выходу из нестандартных ситуаций, – рассказал председатель первичной профсоюзной организации ТЧЭ-18 Андрей Козлов.

Андрей Николаевич до того, как стал занимать нынешнюю должность освобождённого председателя ППО, был инструктором по обучению и хорошо знает, какую важную роль играет процесс отработки навыков, необходимых локомотивным бригадам в экстренных ситуациях. Для обеспечения этого в депо с прошлого года установлен современный обучающий тренажёр 2ТЭ116У.

Владимир Андреев

Сургут

Подготовка к конкурсу – в огороде с лопатой

Свердловская область обрела представителя в финале конкурса «Мисс и Мистер студенчество России». Впервые им стал пятикурсник Уральского государственного университета путей сообщения Михаил Томшин. «УМ» задала ему пять шуточных вопросов и получила на них серьёзные ответы.

Михаил – частый герой материалов нашей газеты. Потомственный инженер и талантливый спортсмен нашёл применение многочисленным способностям в железнодорожном вузе. Причём всегда и везде – с неизменным успехом. Ему, студенту пятого курса механического факультета, удалось совместить учёбу, армспорт, танцы, автомобильные гонки, проектирование и работу инженера!

– Ты участвуешь в конкурсе, поскольку веришь, будто красота спасёт мир?

– С этим утверждением я не согласен. Верю в твёрдость духа, рациональность, чёткий план. Вот те вещи, которые помогали мне в сложных моментах жизни.

– Что сподвигло тебя на участие в конкурсе, если не желание спасти мир?

– Простое любопытство. Уже принимал участие в подобных конкурсах, но все они были не такие масштабные. Например, «Мисс и Мистер УрГУПС». Финал Всероссийского конкурса интеллекта, творчества и спорта – это новая высота, он сложнее, интереснее. Если могу двигаться вперёд, то зачем сидеть на месте?

– О конкурсе узнал из сообщений крупнейших информационных агентств?

– О нём рассказали в управлении по воспитательной и внеучебной работе вуза. Спросили, не хочу ли участвовать? Не видел смысла отказываться. Отправили анкету. Указали в ней, что со школы увлекаюсь спортивно-бальными танцами. Неоднократный призёр региональных соревнований. Имею разряд. Занимаюсь армспортом. Призёр первенства России, победитель Сибирского и Уральского округов, абсолютный чемпион Усть-Кута. Кандидат в мастера спорта. Капитан инженерно-гоночной команды «Формула студент». Результат – меня выбрали.

– На каком из своих достоинств будешь делать ставку в финале конкурса?

– Раскрывать одну сторону – хорошая стратегия. Но я сам не знаю, в чём силён. Раз уже пробовался в большом количестве направлений, покажу всё, что умею.

– Неужели под каждое из них отыщется подходящее конкурсное задание?

– Насколько я знаю, будут как спортивные, так и творческие номера. Подробно с программой пока не ознакомился. Основная творческая подготовка начнётся в сентябре. Но я уже готовлюсь к спортивному конкурсу. С лопатой в огороде!

Беседовал

Евгений Невольниченко

Когда этот номер сдавался в печать, определилась и девушка, партнёрша Михаила, которая едет на конкурс от Свердловской области. Ею стала… студентка Уральского государственного университета путей сообщения! Людмила Федянина увлекалась брейк-дансом, фигурным катанием, выступала в группе поддержки хоккейного клуба «Южный Урал» из Орска, где родилась. Сейчас она входит в состав шоу барабанщиц «Династия». Интервью с конкурсанткой из железнодорожного университета – в одном из следующих номеров «УМ».

Финальное шоу XI конкурса интеллекта, творчества и спорта «Мисс и Мистер студенчество России» состоится 26 сентября в Челябинске. Участникам, в том числе Михаилу Томшину и Людмиле Федяниной, нужно представить видеоролик о себе. Также в программе: дефиле в вечернем наряде, интеллектуальные, творческие задания, сдача норм комплекса «Готов к труду и обороне».

Гости из Сибири


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.