Сразу три проекта Свердловской магистрали станут участниками финального этапа молодёжного конкурса «Новое звено» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Сразу три проекта Свердловской магистрали станут участниками финального этапа молодёжного конкурса «Новое звено»

2018-01-07 196
Сразу три проекта Свердловской магистрали станут участниками финального этапа молодёжного конкурса «Новое звено» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С разработкой интеллектуальной системы управления тормозами поезда повышенной массы и длины (ИСУТП) появятся новые возможности для дальнейшего развития на сети железных дорог тяжеловесного движения. Это решение легло в основу проекта-финалиста конкурса «Новое звено».

Стратегия развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года называет одной из главных угроз, стоящих перед компанией, возможное отставание в темпах модернизации инфраструктуры. Это приведёт к падению динамики грузовых перевозок. Протяжённость «узких мест» к 2020 году возрастёт до 19 тысяч километров.

Среди стратегических целей холдинга, между тем, значатся: увеличение грузоперевозок к 2030-му на 500 – 800 млн тонн и инфраструктурное развитие под переход к тяжеловесному движению поездов массой 9 тысяч тонн и более. Отсюда и интерес к проекту, ставшему финалистом конкурса «Новое звено».

– Задача повышения объёмов грузоперевозок за счёт увеличения массы и длины поезда сегодня – приоритетная для сети российских железных дорог, – подчеркнула конструктор проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» Анна Медведева. – Но на пути её решения есть целый ряд трудностей. Первоочередная – разработка и внедрение интеллектуальной системы управления тормозами поезда повышенной массы и длины ИСУТП.

Дело в том, что вождение этих составов невозможно без использования специальных систем торможения. Они есть на сети дорог. Так, тяжеловесное движение осуществляют системы СУТП, РУТП и ИСАВП-РТ. Однако в этом процессе кроются свои нюансы. РУТП и ИСАВП-РТ – разработки сторонних организаций. Они имеют определённые недостатки. Например, при вождении тяжеловесных поездов с ИСАВП-РТ требуется дополнительный локомотив в середине состава. Это создаёт серьёзные затруднения при смене видов тока в контактной сети. Нужно расформировывать поезд, заменять оба локомотива.

Принцип действия этих систем аналогичен. Торможение выполняется с головы и хвоста (середины) состава одновременно – за счёт блока хвостового вагона (или же дополнительного локомотива, при ИСАВП-РТ). Он повторяет все команды от крана машиниста. Далее сигнал транслируется по радио-связи.

На восьми магистралях сейчас применяются 311 комплектов СУТП. Но при развитии автоматизации железнодорожного движения и у этой системы тоже проявились недостатки. В СУТП не преду-смотрена возможность совместной работы и увязки с системами автоведения и краном машиниста № 130. Такие недочёты препятствуют её массовому тиражированию – на всех магистралях.

– Решить все эти задачи позволяет ИСУТП – интеллектуальная система управления тормозами поезда повышенной массы и длины, – сообщила Анна Медведева. – Следует переработать программное обеспечение локомотивной части СУТП и добиться объединения в блоке индикации и ввода данных. Это позволяет интегрировать её с ИСАВП-РТ и краном машиниста. Появляется и возможность контролировать целостность тормозной магистрали, определять самопроизвольное срабатывание тормозов с точностью до трёх-пяти вагонов.

Широкое распространение ИСУТП увеличит пропускную и провозную способности «узких мест» и дорог в целом. Можно сформировать сдвоенный поезд без замены локомотива. Тяговый парк будет унифицироваться – за счёт совмещённой работы систем ИСУТП и ИСАВП-РТ. Эта техническая новинка гарантирует полный контроль над тормозной магистралью на наличие утечек и самопроизвольного срабатывания тормозов, причём всё – в режиме онлайн.

– Для оснащения новых локомотивов системой ИСУТП не понадобится переучивать обслуживающий персонал, машинистов, – также добавила автор идеи. – Принцип действия останется таким же, как у СУТП. Блок управления ещё информативнее, интуитивно понятней. Для переоборудования нынешних систем нужно лишь заменить основные блоки локомотивной части на новые.

Евгений Невольниченко

Екатеринбург

Молодёжный конкурс «Новое звено» проходит ежегодно. В нём уже приняли участие более 15,9 тыс. человек, зарегистрировано порядка 7,6 тыс. проектов. Для их оценки привлечено 3 тыс. экспертов – руководителей разных уровней управления. 47 молодых работников удостоились почётного звания «Новатор ОАО «РЖД». В этом году Центральная экспертная группа конкурса отобрала 65 проектов-финалистов. Они будут представлены 25 – 29 сентября в Москве.



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.