История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-07 | 284 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Муфты компенсирующие упругиеотличаются наличием упругих элементов (втулок резиновых, пружин и т.д.), благодаря чему при передаче крутящего момента происходит амортизация (смягчение) вибраций, ударов, толчков.
Упругие муфты имеют следующие свойства:
1.Упругие муфты допускают сравнительно большие смещения осей
соединяемых валов. При этом, благодаря деформации упругого элемента, валы и опоры нагружаются сравнительно малыми силами и моментами.
2. Упругие муфты могут служить средством защиты от резонансных крутильных колебаний, возникающих в механизме вследствие неравномерности вращения.
3. Способность смягчать толчки и удары. Кинетическая энергия удара при этом частично поглощается и переходит в тепло, частично аккумулируется упругими элементами, превращаясь в потенциальную энергию деформации.
Основной характеристикой упругих муфт, в связи с их назначением – передавать вращательное движение, является вращающий момент.
Существуют большое количество упругих муфт различных конструкций. В зависимости от материала упругих элементов муфты делят на две группы:
- муфты с неметаллическими упругими элементами;
- муфты с металлическими упругими элементами.
Основным материалом неметаллических упругих элементов служит резина, поскольку она обладает высокой эластичностью, а металлических элементов – различные стальные пружины. Долговечность резиновых элементов ниже, чем стальных. Резина постепенно теряет свои упругие свойства – стареет.
Металлические упругие элементы изготавливают в виде винтовых и плоских пружин, стальных пружинных стержней, пакетов пластин.
Наиболее широко применяются упругие:
· втулочно-пальцевые муфты,
|
· муфты с упругим элементом в виде звездочки,
· муфты с торообразной оболочкой,
· муфты с резинометаллическим упругим элементом.
· муфта со змеевидной пружиной
Муфты упругие втулочно-пальцевые получили широкое распространение благодаря относительной простоте конструкции и удобству замены упругих элементов.
Однако их характеризует невысокая компенсирующая способность, а при соединении несоосных валов – достаточно большое силовое воздействие на валы и опоры, при этом резиновые втулки быстро разрушаются.
Конструкция муфты упругой втулочно - пальцевой по конструкции аналогична фланцевой муфте, вместо соединительных болтов у упругой муфты имеются стальные пальцы, на которые установлены эластичные (резиновые, кожаные и т. п.) втулки.
1- полумуфта, 2- палец, 3- кольцо, 4-гайка, 5-стопорное кольцо, 6-гровер
Рисунок 11 - Муфта втулочно-пальцевая
Муфта упругая втулочно-пальцевая очень часто используется в крупных приводах. Подходит для насосных агрегатов, редукторов, станков, вентиляторов и т.д.
Муфты упругие со звездочкой состоят из двух одинаковых полумуфт, снабженных кулачками, между которыми помещается резиновая звездочка.
1,2 –полумуфты с торцевыми кулачками, 3- резиновая звёздочка
Лепестки звездочки работают на сжатие, поэтому целесообразно придавать им бочкообразную форму. При соединении несоосных валов муфта оказывает на них значительное силовое воздействие.
Звёздочки выполняются с четырьмя лучами (лепестками), а в более нагруженных муфтах количество лучей увеличивают до шести.
а) звёздочки с 6 лучами б)звёздочки с 4 лучами
Рисунок 12 - Муфты упругие со звёздочкой
Данный тип муфт достаточно компактен и надёжен в эксплуатации, имеет малую податливость, её работоспособность резко падает с увеличением несоосности валов. Чрезвычайно широкий спектр промышленного применения, начиная от малонагруженных ленточных конвейеров, центробежных компрессоров и насосов, электродвигателей и генераторных установок, разнообразных станков, мешалок, и заканчивая тяжелыми мельницами, дробилками и подъемниками.
|
Муфты с торообразными оболочками предназначены для передачи вращения между механизмами, которые подвергаются действию довольно значительных вибрационных, ударных и динамических нагрузок. Упругим элементом муфты является резиновая или резинокордная оболочка. Резинокордный элемент сложнее в изготовлении, чем резиновый, однако его срок службы в несколько раз больше резинового.
Муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2 (рисунок 13), торообразной оболочки 3, двух колец 4, которые с помощью винтов 5 закрепляют оболочку на полумуфтах.
Рисунок 13 – Конструкция муфты с торообразной оболочкой
Стандартные муфты с торообразной оболочкой выпускаются двух типов:
с выпуклой и вогнутой оболочками.
а) б)
а- выпуклая торообразная оболочка, б-вогнутая торообразная оболчка
Рисунок 14- Муфты с торообразной оболочкой
Характеризуются простотой конструкции. Эти муфты отличаются высокими компенсационными свойствами.
Муфта обеспечивает электро и шумоизоляцию узлов привода, и применяется в механизмах, в которых трудно обеспечить соосность валов, при ударных и переменных нагрузках. Так же бесспорным преимуществом муфты упругой с торообразной оболочкой является возможность замены эластичного элемента, без демонтажа муфты.
Такие высокоэластичые муфты широко применяются в насосных установках, в приводах прокатных станов, строительно-дорожных машин, бурильных станках, а также в силовых приводах судов речного и морского флота, вспомогательных приводах тепловозов и электровозов.
Недостатком муфты являются ее габариты.
Муфты с резинометаллическим упругим элементом предназначены для передачи крутящего момента между агрегатами, например, между двигателем и насосом или между двигателем и генератором.
Муфты обладают высокими компенсирующими и свойствами, позволяют понизить уровень вибраций установок, повысить их долговечность, упростить и удешевить обслуживание.
Современная технология соединения резины с металлом позволила достичь такой прочности связи резины с металлом, которая превосходит прочность самой резины. В процессе производства муфт показатель прочности связи резины с металлом постоянно контролируется.
|
Рисунок 15 - Муфты с резинометаллическим упругим элементом
Муфты со змеевидной пружиной.
Муфты, упругие элементы которых выполнены из стали, отличаются относительно малыми размерами, высокой несущей способностью, долговечностью, постоянством упругих свойств, возможностью работы при высоких и низких температурах, а также в условиях повышенной радиации.
К недостаткам таких муфт можно отнести сложность конструкции и, соответственно, высокую стоимость, повышенную жесткость, а также потребность в уходе.
Упругая муфта со змеевидной пружиной (рис. 16) состоит из двух полумуфт 1 с зубьями специального очертания, между которыми свободно размещены секции ленточной змеевидной пружины 4 прямоугольного сечения. Кожух 2, состоящий из двух половин, удерживает пружину от выскальзывания под действием центробежной силы и служит резервуаром для пластичного смазочного материала.
Рисунок 16 - Упругая муфта со змеевидной пружиной
УПРАВЛЯЕМЫЕ (СЦЕПНЫЕ) МУФТЫ
Управляемые муфты позволяют соединять или разъединять валы с помощью механизма управления. Сцепные муфты должны иметь невысокую изнашиваемость при многочисленных переключениях, малый нагрев, быстро и легко включаться.
По принципу работы все эти муфты можно разделить на две группы:
· муфты, основанные на зацеплении (кулачковые или зубчатые);
· муфты, основанные на трении (фрикционные).
Муфты кулачковые
Муфты кулачковые предназначены для передачи крутящего момента путем соединения (геометрического замыкания) соосных валов.
Муфта кулачковая представляет собой две полумуфты с внутренних сторон оснащенные кулачками. В пространство между кулачками устанавливается специальный зубчатый венец, посредством которого кулачки входят во взаимное зацепление при замыкании полумуфт в рабочем положении.
1- ступица, 2-зубчатый венец
Рисунок 11 – Муфта кулачковая
Специальный профиль кулачков и упругий материал зубчатого венца позволяют компенсировать незначительное смещение валов (возникающее
|
при монтаже или тепловом расширении в процессе работы), а также
обеспечивают эффективное гашение крутильных колебаний.
Распространены следующие формы профиля кулачков:
а) прямоугольная- требует точного взаимного расположения полумуфт в
момент включения;
б) трапециевидная симметричная — не требует точного взаимного расположения полумуфт, поскольку боковые зазоры компенсируются изменением глубины посадки кулачков;
в) треугольную форму кулачков;
г) трапециевидная несимметричная — обеспечивает нереверсивность работы муфты за счёт того, что угол наклона одной из боковых поверхностей профиля увеличен до такой степени, что самоторможение муфты устраняется; в результате при вращении ведущего вала в одном из направлений муфта будет проскальзывать и не будет передавать вращающий момент.
Рисунок 12 - Профили кулачков муфт сцепления
Достоинствами кулачковых полумуфт являются: простота, малые габариты и отсутствие относительного поворота соединяемых валов.
Указанные выше преимущества определяют чрезвычайно широкий спектр промышленного применения кулачковых муфт, начиная от малонагруженных ленточных конвейеров, центробежных компрессоров и насосов, электродвигателей и генераторных установок, разнообразных станков, мешалок, и заканчивая тяжелыми мельницами, дробилками и подъемниками. Некоторые типы кулачковых муфт применяются в высокофорсированных коробках передач спортивных и гоночных автомобилей. Недостатками являются: отсутствие плавности включения и
выключения (включение и выключение муфты при относительном вращении валов вызывают удары); точное центрирование валов.
Муфты фрикционные
Фрикционные муфты передают крутящий момент от ведущего вала к ведомому при помощи сил трения, создаваемых на контактных поверхностях сцепляющихся частей муфты. Включение муфты производится прижатием друг к другу указанных поверхностей, а выключение - их разъединением. По типу трущихся поверхностей муфты фрикционные бывают: дисковые, конусные, и цилиндрические.
В дисковых муфтах (одно- и многодисковые), трение происходит по торцевым поверхностям дисков.
В конусных, рабочие поверхности изготовлены конической формы. Цилиндрические (ленточные, колодочные и т.д.) имеют цилиндрическую поверхность контакта.
конусная дисковая
Из всех перечисленных видов муфт, дисковые получили наибольшее распространение. Муфты фрикционные дисковые бывают однодисковые, двух, и многодисковые.
Рисунок13- Муфта многодисковая фрикционная
По типу сил трения бывают муфты сухие и муфты масляные.
Сухие муфты работают без смазочного материала, а масляныесо смазочным материалом. Такие муфты применяют в ответственных конструкциях механизмов при передаче больших моментов. Смазывание продлевает срок службы рабочих поверхностей, но зато усложняет конструкцию муфты.
|
а) б) в)
а) многодисковая фрикционная муфта, б) фрикционная муфта в масляной среде, в) общий вид фрикционной муфты.
Рисунок 14 –Муфты фрикционные
МУФТЫ САМОУПРАВЛЯЕМЫЕ
Самоуправляемые муфтыпредназначены для автоматического сцепления или расцепления валов при изменении заданного режима работы машины.
В зависимости от параметра, влияющего на работу самоуправляемой муфты, они классифицируются:
по скорости вращения – центробежные,
по величине передаваемого вращательного момента – предохранительные.
по направлению вращения – муфты свободного хода (обгонные).
Муфты центробежные
Центробежные муфты применяют для автоматического соединения и разъединения валов при достижении определенной частоты вращения Источник усилий в них – центробежные силы.
По устройству центробежные муфты представляют собой фрикционные муфты, у которых механизмом управления служат специальные грузы-колодки 1, находящиеся под действием центробежных сил во время вращения ведущего вала.
Рисунок 15 – Центробежная колодочная муфта
Центробежные муфты изготавливают также с сыпучим наполнителем (стальная дробь, смесь стального и графитового порошка с маслом). Центробежные муфты обычно применяют в качестве пусковых, т. е. для
разгона механизмов с большими маховыми массами (прокатные станы,
кузнечные молоты, вентиляторы, центрифуги, прессы и т. п.) при двигателе с малым пусковым моментом или для обеспечения плавности пуска машины.
Муфты предохранительные
Предохранительные муфты защищают ведомые механизмы приборов от перегрузок или повышенных скоростей. Предохранительные муфты располагают как можно ближе к месту возможного возникновения перегрузки.
Основным способом классификации данного типа устройств является их принцип действия. Существует четыре основных вида муфт:
· С разрушающим элементом.
· Фрикционные.
· Пружинно-кулачковые. Имеют ряд разновидностей с шариками и роликами вместо кулачков.
Наиболее распространенными являются фрикционные и пружинно-кулачковые муфты.
Предохранительные муфты с разрушающимся элементом выполняют со специальным предохранительным элементом в форме штифта или шпонки из среднеуглеродистой улучшенной стали, прочность которых рассчитана на строго определенный вращающий момент. В случае перегрузки штифт срезается и муфта выключается.
Рисунок 16 – Муфта со срезным штифтом
Эти муфты просты по конструкции, имеют малые размеры и высокую несущую способность. Недостатком их является остановка машины для замены разрушившегося элемента после срабатывания муфты.
Применяют в приводах, работающих с редкими случайными перегрузками.
Фрикционные предохранительные муфты автоматически восстанавливают работоспособность машины после прекращения действия перегрузки.
Их применяют при частых кратковременных перегрузках и значительных скоростях. Вращающий момент передается силами трения. Конструкция этих муфт аналогична конструкции сцепных фрикционных муфт.
Рисунок 17- Фрикционные предохранительные муфты
Преимущества: нет динамических нагрузок, шума при включении
могут служить предохранительным звеном (проскальзывание при пиковых нагрузках) позволяют включение привода на ходу под нагрузкой за счет проскальзывания рабочих поверхностей.
Пружинно-кулачковая предохранительная муфта по конструкции аналогична сцепной кулачковой, только подвижная в осевом направлении полумуфта прижимается к неподвижной не механизмом управления, а постоянно действующей пружиной с регулируемой силой.
Рисунок 18-Пружинно-кулачковая предохранительная муфта
Кулачки выполняют трапецеидального профиля небольшой высоты с углом наклона рабочих граней 45...60°. При перегрузке сумма осевых составляющих сил Fa на гранях кулачков становится больше прижимной силы пружины и муфта многократно прощелкивает кулачками, подавая звуковой сигнал о перегрузке.
Пружинно-кулачковые предохранительные муфты имеют высокую точность срабатывания благодаря упругим свойствам пружин. Также преимуществом является отсутствие мертвого хода и высокий показатель крутильной жесткости. Недостатком является скоростное ограничение — пружинно-кулачковые муфты при высоких скоростях подвергаются многократным перегрузкам из-за повторных самовключений.
Имеют ряд разновидностей с шариками и роликами вместо кулачков.
Рисунок 19- Шариковая/роликовая предохранительная муфта
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!