Что такое механическая муфта , — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Что такое механическая муфта ,

2018-01-07 257
Что такое механическая муфта , 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ

РАДИАЦИОННОЙ, ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ

имени Маршала Советского Союза С. К. Тимошенко

МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «

Тема: «Муфты механических передач и их применение в военной технике»

 

 

Выполнил:

курсант 21И Берегатнов И.А.

мл. сержант 21И Смирнов Ю.А.

 

Проверил(а): Шутова А.Г.

 

 

г. Кострома 2017г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3

1.ЧТО ТАКОЕ МЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МУФТ…………………………………………………………………………… 4

2.КЛАССИФИКАЦИЯ МУФТ ………………………………………………... 5

3. МУФТЫ НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ (ПОСТОЯННОГО ДЕЙСТВИЯ)……. …..6

3.1.Муфты глухие (жесткие)…………………………………………. …..6-8

3.2. Муфты компенсирующие (жесткие)………………………………. 8-12

3.3 Муфты компенсирующие упругие…………………………………12-15

4. МУФТЫ УПРАВЛЯЕМЫЕ…………………………………………....... ….16

4.1 Муфты кулачковые…………………………………………………. 16-18

4.2 Муфты фрикционные………………………………………………. 18-19

5.МУФТЫ САМОУПРАВЛЯЕМЫЕ……………………………………… …20

5.1 Муфты центробежные……………………………………………….... 20

5.2 Муфты предохранительные…………………………………………21-23

5.3 Муфты свободного хода……………………………………………. 23-25

6. МУФТЫ КОМБИНИРОВАННЫЕ………………………………………… 26

7. ПРИМЕНЕНИЕ МУФТ В ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ ……………………27-29

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….. 30

9. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 31

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Промышленность важная составная часть единого хозяйственного комплекса Российской Федерации.

Ведущая отрасль современной промышленности – машиностроение.

Продукция машиностроительного комплекса используется практически во всех отраслях народного хозяйства, обеспечивает её обороноспособность, определяет развитие НТР и в значительной мере экономическое развитие страны. В стране работают сотни заводов тяжелой и легкой промышленности. Отраслей, в которых развито производство огромное количество и в каждой из них задействованы машины и механизмы, без которых автоматизация производства не представлялась бы возможным.

Для приведения в работу различных механизмов требуется устройство для обеспечения кинематической связи валов. Эти устройства называются –муфтами.

Современное машиностроение располагает большим арсеналом муфт, различающихся по функциональному назначению, принципу действия и конструктивному исполнению.

Тема актуальна, т.к. полученные знания помогут разобраться во всём многообразии муфт, получить представление о классификации, конструкции и принципах действия механических муфт.

Цель работы: изучение конструкций и принципа действия приводных механических муфт.

Задачи решаемые для достижения поставленной цели: сбор и обработка информации, анализ и структурирование полученного материала.

 

 

ЧТО ТАКОЕ МЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА,

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МУФТ

Муфта механическая представляет собой устройство, назначение которого — соединение между собой концов двух валов с деталями, свободно сидящими на них (звездочками, зубчатыми колесами и пр.) и передача крутящего момента. Много лет назад была запатентована оригинальная конструкция механической муфты-устройства для передачи вращения от одного вала к другому.

Основные функции муфт:

Типы муфт, которые производятся сегодня, различны по своему назначению.

Эти устройства в ряде случаев выполняют следующие задачи:

 

· компенсация неточности сопряжения соединяемых концов валов;

· смягчение крутильных ударов и гашение колебаний;

· предохранение механизмов от разрушения при действии нештатных нагрузок;

· периодическое сцепление и расцепление валов в процессе движения или во время остановки;

· передача однонаправленного движения или предотвращение передачи обратного движения от ведомого вала к ведущему;

· ограничение параметров передаваемого движения – скорости (частоты вращения ведомого вала) или крутящего момента.

· обеспечивать плавный разгон машины и облегчать условия работы двигателя (муфты скольжения);

 

Сфера применения промышленных муфт широка и разнообразна. Без участия муфты сложно представить себе процесс соединения кабелей, валов, труб, стальных тросов и других технических узлов.

КЛАССИФИКАЦИЯ МУФТ

 

Различные способы, с помощью которых осуществляется передача вращающего момента, и большое разнообразие функций, выполняемых муфтами, объясняют огромное количество их типов и конструкций, существующих на сегодняшний день, которые обычно классифицируют по разным признакам на группы:

По принципу действия:

· неуправляемые (постоянные) муфты, обеспечивающие постоянное соединение, и передачу момента от одного вала к другому;

· управляемые муфты, позволяющие в процессе работы механизма осуществлять контроль за подачей момента на ведомый вал при помощи систем управления;

· самоуправляемые муфты, автоматически выходящие из зацепления в ходе изменения заданных режимов работы механизмов.

По характеру работы:

· глухие (жесткие) муфты, неподвижно зафиксированные между собой, в следствии чего не компенсирующие ошибки при изготовлении и монтаже оборудования;

· упругие муфты, позволяющие не только компенсировать смещение валов, но так же снизить динамичность нагрузок и амортизировать колебания, возникающие при работе передач машин.

Группы:

· механические,

· гидравлические,

· электрические.

В данной работе мы будем рассматривать муфты только механического действия.

 

УПРАВЛЯЕМЫЕ (СЦЕПНЫЕ) МУФТЫ

Управляемые муфты позволяют соединять или разъединять ва­лы с помощью механизма управления. Сцепные муфты должны иметь невысокую изнашиваемость при многочисленных переключениях, малый нагрев, быстро и легко включаться.

По принципу работы все эти муфты можно разделить на две группы:

· муфты, основанные на зацеплении (кулачковые или зубчатые);

· муфты, основанные на тре­нии (фрикционные).

Муфты кулачковые

Муфты кулачковые предназначены для передачи крутящего момента путем соединения (геометрического замыкания) соосных валов.

Муфта кулачковая представляет собой две полумуфты с внутренних сторон оснащенные кулачками. В пространство между кулачками устанавливается специальный зубчатый венец, посредством которого кулачки входят во взаимное зацепление при замыкании полумуфт в рабочем положении.

 

1- ступица, 2-зубчатый венец

 

Рисунок 11 – Муфта кулачковая

 

Специальный профиль кулачков и упругий материал зубчатого венца позволяют компенсировать незначительное смещение валов (возникающее

при монтаже или тепловом расширении в процессе работы), а также

обеспечивают эффективное гашение крутильных колебаний.

Распространены следующие формы профиля кулачков:

а) прямоугольная- требует точного взаимного расположения полумуфт в

момент включения;

б) трапециевидная симметричная — не требует точного взаимного расположения полумуфт, поскольку боковые зазоры компенсируются изменением глубины посадки кулачков;

в) треугольную форму кулачков;

г) трапециевидная несимметричная — обеспечивает нереверсивность работы муфты за счёт того, что угол наклона одной из боковых поверхностей профиля увеличен до такой степени, что самоторможение муфты устраняется; в результате при вращении ведущего вала в одном из направлений муфта будет проскальзывать и не будет передавать вращающий момент.

Рисунок 12 - Профили кулачков муфт сцепления

 

Достоинствами кулачковых полумуфт являются: простота, малые габариты и отсутствие относительного поворота соединяемых валов.

Указанные выше преимущества определяют чрезвычайно широкий спектр промышленного применения кулачковых муфт, начиная от малонагруженных ленточных конвейеров, центробежных компрессоров и насосов, электродвигателей и генераторных установок, разнообразных станков, мешалок, и заканчивая тяжелыми мельницами, дробилками и подъемниками. Некоторые типы кулачковых муфт применяются в высокофорсированных коробках передач спортивных и гоночных автомобилей. Недостатками являются: отсутствие плавности включения и

выключения (включение и выключение муфты при относительном вращении валов вызывают удары); точное центрирование валов.

 

Муфты фрикционные

Фрикционные муфты передают крутящий момент от веду­щего вала к ведомому при помощи сил трения, создаваемых на контактных поверхностях сцепляющихся частей муфты. Вклю­чение муфты производится прижатием друг к другу указанных поверхностей, а выключение - их разъединением. По типу трущихся поверхностей муфты фрикционные бывают: дисковые, конусные, и цилиндрические.

В дисковых муфтах (одно- и многодисковые), трение происходит по торцевым поверхностям дисков.

В конусных, рабочие поверхности изготовлены конической формы. Цилиндрические (ленточные, колодочные и т.д.) имеют цилиндрическую поверхность контакта.

 

конусная дисковая

Из всех перечисленных видов муфт, дисковые получили наибольшее распространение. Муфты фрикционные дисковые бывают однодисковые, двух, и многодисковые.

Рисунок13- Муфта многодисковая фрикционная

По типу сил трения бывают муфты сухие и муфты масляные.

Сухие муфты работают без смазочного материала, а масляныесо смазочным материалом. Такие муфты применяют в ответственных конструкциях механизмов при передаче больших моментов. Смазывание продлевает срок службы рабочих поверхностей, но зато усложняет конструкцию муфты.

 

а) б) в)

 

а) многодисковая фрикционная муфта, б) фрикционная муфта в масляной среде, в) общий вид фрикционной муфты.

 

Рисунок 14 –Муфты фрикционные

 

 

МУФТЫ САМОУПРАВЛЯЕМЫЕ

Самоуправляемые муфтыпредназначены для автоматического сцепления или расцепления валов при изменении заданного режима работы машины.

В зависимости от параметра, влияющего на работу самоуправляемой муфты, они классифицируются:

по скорости вращения – центробежные,

по величине передаваемого вращательного момента – предохранительные.

по направлению вращения – муфты свободного хода (обгонные).

Муфты центробежные

Центробежные муфты применяют для автоматического соединения и разъединения валов при достижении определенной частоты вращения Источник усилий в них – центробежные силы.

По устройству центробежные муфты представляют собой фрикционные муфты, у которых механизмом управления служат специальные грузы-колодки 1, находящиеся под действием центробежных сил во время вращения ведущего вала.

 

Рисунок 15 – Центробежная колодочная муфта

 

Центробежные муфты изготавливают также с сыпучим наполнителем (стальная дробь, смесь стального и графитового порошка с маслом). Центробежные муфты обычно применяют в качестве пусковых, т. е. для

разгона механизмов с большими маховыми массами (прокатные станы,

кузнечные молоты, вентиляторы, центрифуги, прессы и т. п.) при двигателе с малым пусковым моментом или для обеспечения плавности пуска машины.

Муфты предохранительные

 

Предохранительные муфты защищают ведомые механизмы приборов от перегрузок или повышенных скоростей. Предохранительные муфты располагают как можно ближе к месту возможного возникновения перегрузки.

Основным способом классификации данного типа устройств является их принцип действия. Существует четыре основных вида муфт:

· С разрушающим элементом.

· Фрикционные.

· Пружинно-кулачковые. Имеют ряд разновидностей с шариками и роликами вместо кулачков.

Наиболее распространенными являются фрикционные и пружинно-кулачковые муфты.

Предохранительные муфты с разрушающимся элементом выполняют со специальным предохранительным элементом в форме штифта или шпонки из среднеуглеродистой улучшенной стали, прочность которых рассчитана на строго определенный вращающий момент. В случае перегрузки штифт срезается и муфта выключается.

 

Рисунок 16 – Муфта со срезным штифтом

Эти муфты просты по конструкции, имеют малые размеры и высокую несущую способность. Недостатком их является остановка машины для замены разрушившегося элемента после срабатывания муфты.

Применяют в приводах, работающих с редкими случайными перегрузками.

Фрикционные предохранительные муфты автоматически восстанавливают работоспособность машины после прекращения действия перегрузки.

Их применяют при частых кратковременных перегрузках и значительных скоростях. Вращающий момент передается силами трения. Конструкция этих муфт аналогична конструкции сцепных фрикционных муфт.

 

Рисунок 17- Фрикционные предохранительные муфты

Преимущества: нет динамических нагрузок, шума при включении

могут служить предохранительным звеном (проскальзывание при пиковых нагрузках) позволяют включение привода на ходу под нагрузкой за счет проскальзывания рабочих поверхностей.

Пружинно-кулачковая предохранительная муфта по конструкции аналогична сцепной кулачковой, только подвижная в осевом направлении полумуфта прижимается к неподвижной не механизмом управления, а постоянно действующей пружиной с регулируемой силой.

Рисунок 18-Пружинно-кулачковая предохранительная муфта

Кулачки выполняют трапецеидального профиля небольшой высоты с углом наклона рабочих граней 45...60°. При перегрузке сумма осевых составляющих сил Fa на гранях кулачков становится больше прижимной силы пружины и муфта многократно прощелкивает кулачками, подавая звуковой сигнал о перегрузке.

Пружинно-кулачковые предохранительные муфты имеют высокую точность срабатывания благодаря упругим свойствам пружин. Также преимуществом является отсутствие мертвого хода и высокий показатель крутильной жесткости. Недостатком является скоростное ограничение — пружинно-кулачковые муфты при высоких скоростях подвергаются многократным перегрузкам из-за повторных самовключений.

Имеют ряд разновидностей с шариками и роликами вместо кулачков.

 

Рисунок 19- Шариковая/роликовая предохранительная муфта

 

МУФТЫ КОМБИНИРОВАННЫЕ

 

Эти муфты применяются в тех случаях, когда ни одна из описанных выше муфт не может обеспечить все требования, требуемые производством характера соединения валов. На практике чаще всего используются комбинация упругой муфты с предохранительной фрикционной муфтой.

 

Рисунок 22 - Комбинорованная упруго предохранительная

фрикционная муфта, встроенная в шкив

 

 

Рисунок 23 –Общий вид комбинированной муфты

 

 

7. ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ МУФТ В ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ

 

Особое место в машиностроительной отрасли занимает военное машиностроение, производящее вооружение и военную технику. Большинство машин компонуется из механизмов, каждый из которых выполнен в виде агрегата, обеспечивающего возможность полной взаимозаменяемости. Кроме того, при передаче движения от двигателя к исполнительному механизму возникает необходимость включать и выключать работу исполнительного механизма, не прекращая работу двигателя. Эти задачи и ряд других решаются посредством применения муфт, от правильного выбора которых существенно зависят характеристики машин и механизмов.

В бронетанковой технике широко применяются жёсткие компенсирующие зубчатые муфты. Машины выполнены из отдельных узлов или агрегатов. Взаимная установка таких узлов не может быть идеально точной в следствие погрешностей изготовления и монтажа, особенности конструкции узлов и деформации валов при работе. Применение компенсирующих муфт позволяет понизить требования к точности расположения валов и уменьшить дополнительные нагрузки на валы и опоры.

Обгонные роликовые муфты применяют в приводах агрегатов двигателя самолета (например, в приводах стартер - генераторов) и в приводах несущих винтов вертолетов; при отказе одного двигателя движение винта не тормозится, так как обгонная муфта позволяет зубчатым колесам вращаться. При отказе обоих двигателей обгонные муфты не препятствуют вращению несущего винта в режиме авторотации.

Трансмиссия вертолета может иметь муфты включения, сцепления и свободного хода. Иногда можно встретить комбинированные муфты, которые выполняют несколько функций.

 

 

На приводах поршневых насосов самолёта предусмотрены предельные муфты, которые в случае заклинивания агрегатов срезаются и предохраняют зубчатые передачи от разрушения.

Классическая силовая установка подводной лодки состоит из дизельных генераторных устройств, которые передают электричество прямо электроприводным моторам или сохраняют ее в аккумуляторах, чтобы обеспечить тихую работу под водой. Как и в отношении ударопрочности, требования очень низкого уровня шума также распространяются на эти силовые установки. В силу малого пространства внутри подлодок, от их силовых установок требуется компактность. Это касается высокоэластичных муфт, которые вмонтированы в движительное устройство с фиксированным шагом, работающее от электромотора. Это сделано в целях компенсации смещения и снижения шума. На случай экстренной ситуации предусмотрено предохранительное устройство.

На современные судоходные военные буксиры в качестве двигателя часто устанавливается винторулевая колонка (ВРК), которая должна быть защищена от возможных перегрузок. Предохранительные муфты способны уберечь двигатели от поломок и простоев, скомпенсировать несоосность валов.

В любой воинской части, вне зависимости от ее принадлежности к тому или иному роду войск, имеется некоторое количество автомобилей различных классов. Военная автомобильная техника и автомобили многоцелевого назначения способны выполнять самые разные задачи транспортного характера и поэтому является самым массовым классом машин в вооруженных силах.

Важнейшим конструктивным элементом в автомобиле является сцепление. Автомобильная муфта — это фрикционное сцепление.

Назначение муфты сцепления на автомобилях заключается в передаче крутящего момента от силовой установки на первичный вал коробки передач.

Кроме этого, она обеспечивает следующие функции:

· - быстрое и эффективное рассоединение двигателя с трансмиссией автомашины (например, при возникновении необходимости переключения передач во время движения, а также при резком торможении и остановке автомобиля);

· - плавное переключение передач во время движения машины;

· - плавное трогание с места без рывков и пробуксовки колёс.

Карданный вал, он же кардан - является составной частью трансмиссии многих автомобилей. Передаёт крутящий момент от коробки передач или раздаточной коробки к редукторам переднего или заднего моста.

 

Рисунок 22- Карданный вал

Назначение эластичной муфты карданного вала заключается в повышенном смягчении постоянных ударных нагрузок при работе различных механизмов трансмиссии и одновременно обеспечивает мягкое повторение крутящего момента.

Из всего перечисленного выше можно сделать вывод, что муфты являются ответственными сборочными единицами, определяющими во многих случаях надежность и долговечность всей машины.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе написания работы были рассмотрены получившие наибольшее распространение механические виды муфт. Была представлена классификация механических муфт и их основные функции.

Кратко были представлены их конструкционные особенности, характеристики, достоинства и недостатки всех видов конструкций, описаны области их применения.

Можно с уверенностью сказать, что муфты являются ответственными сборочными единицами, определяющими во многих случаях надежность и долговечность всей машины, поэтому все комплектующие должны быть надежными и максимально качественно выполнять свои функции.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Иванов М.Н. Детали машин / М.Н. Иванов. – М.: Высшая школа, 1991. – 383 с.

2. Поляков В.С. Справочник по муфтам / В.С. Поляков, И.Д. Барбаш, О.Я. Ряховский. – Ленинград: Машиностроение, 1979. – 343 с.

3. Детали машин. Электронный учебный курс для студентов очной и заочной форм обучения. Составитель: к.т.н., доцент кафедры теоретической и прикладной механики Каримов Ильдар лекции по деталям машин. [Электронный ресурс] http://www.detalmach.ru/lect11.htm

4. Муфты, основные понятия, классификация. Учебные материалы для студентов.[Электронный ресурс] https://studme.org/72546/tehnika/mufty

5. Муфты, классификация, виды назначение. Учебные материалы для студентов [Электронный ресурс] http://techliter.ru/mufty_klassifikacija_vidy_naznachenie, Techliter.ru, 2017.

6. Журнал «Военное обозрение» №3, 2016г[Электронный ресурс]

https://topwar.ru/26556-korotko-o-sostoyanii-parka-voennoy-avtomobilnoy-tehniki.html

7. Муфты, каталог. Издатель: VULKAN Kupplungs- und Getriebebau [Электронный ресурс]

http://www.vulkan.com/en-us/couplings/documents/technische-datenbroschueren-original/vulkan-applications-for-ships-and-boats_russian.pdf

 

ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ

РАДИАЦИОННОЙ, ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ

имени Маршала Советского Союза С. К. Тимошенко

МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «

Тема: «Муфты механических передач и их применение в военной технике»

 

 

Выполнил:

курсант 21И Берегатнов И.А.

мл. сержант 21И Смирнов Ю.А.

 

Проверил(а): Шутова А.Г.

 

 

г. Кострома 2017г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3

1.ЧТО ТАКОЕ МЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МУФТ…………………………………………………………………………… 4

2.КЛАССИФИКАЦИЯ МУФТ ………………………………………………... 5

3. МУФТЫ НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ (ПОСТОЯННОГО ДЕЙСТВИЯ)……. …..6

3.1.Муфты глухие (жесткие)…………………………………………. …..6-8

3.2. Муфты компенсирующие (жесткие)………………………………. 8-12

3.3 Муфты компенсирующие упругие…………………………………12-15

4. МУФТЫ УПРАВЛЯЕМЫЕ…………………………………………....... ….16

4.1 Муфты кулачковые…………………………………………………. 16-18

4.2 Муфты фрикционные………………………………………………. 18-19

5.МУФТЫ САМОУПРАВЛЯЕМЫЕ……………………………………… …20

5.1 Муфты центробежные……………………………………………….... 20

5.2 Муфты предохранительные…………………………………………21-23

5.3 Муфты свободного хода……………………………………………. 23-25

6. МУФТЫ КОМБИНИРОВАННЫЕ………………………………………… 26

7. ПРИМЕНЕНИЕ МУФТ В ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ ……………………27-29

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….. 30

9. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 31

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Промышленность важная составная часть единого хозяйственного комплекса Российской Федерации.

Ведущая отрасль современной промышленности – машиностроение.

Продукция машиностроительного комплекса используется практически во всех отраслях народного хозяйства, обеспечивает её обороноспособность, определяет развитие НТР и в значительной мере экономическое развитие страны. В стране работают сотни заводов тяжелой и легкой промышленности. Отраслей, в которых развито производство огромное количество и в каждой из них задействованы машины и механизмы, без которых автоматизация производства не представлялась бы возможным.

Для приведения в работу различных механизмов требуется устройство для обеспечения кинематической связи валов. Эти устройства называются –муфтами.

Современное машиностроение располагает большим арсеналом муфт, различающихся по функциональному назначению, принципу действия и конструктивному исполнению.

Тема актуальна, т.к. полученные знания помогут разобраться во всём многообразии муфт, получить представление о классификации, конструкции и принципах действия механических муфт.

Цель работы: изучение конструкций и принципа действия приводных механических муфт.

Задачи решаемые для достижения поставленной цели: сбор и обработка информации, анализ и структурирование полученного материала.

 

 

ЧТО ТАКОЕ МЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА,

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МУФТ

Муфта механическая представляет собой устройство, назначение которого — соединение между собой концов двух валов с деталями, свободно сидящими на них (звездочками, зубчатыми колесами и пр.) и передача крутящего момента. Много лет назад была запатентована оригинальная конструкция механической муфты-устройства для передачи вращения от одного вала к другому.

Основные функции муфт:

Типы муфт, которые производятся сегодня, различны по своему назначению.

Эти устройства в ряде случаев выполняют следующие задачи:

 

· компенсация неточности сопряжения соединяемых концов валов;

· смягчение крутильных ударов и гашение колебаний;

· предохранение механизмов от разрушения при действии нештатных нагрузок;

· периодическое сцепление и расцепление валов в процессе движения или во время остановки;

· передача однонаправленного движения или предотвращение передачи обратного движения от ведомого вала к ведущему;

· ограничение параметров передаваемого движения – скорости (частоты вращения ведомого вала) или крутящего момента.

· обеспечивать плавный разгон машины и облегчать условия работы двигателя (муфты скольжения);

 

Сфера применения промышленных муфт широка и разнообразна. Без участия муфты сложно представить себе процесс соединения кабелей, валов, труб, стальных тросов и других технических узлов.

КЛАССИФИКАЦИЯ МУФТ

 

Различные способы, с помощью которых осуществляется передача вращающего момента, и большое разнообразие функций, выполняемых муфтами, объясняют огромное количество их типов и конструкций, существующих на сегодняшний день, которые обычно классифицируют по разным признакам на группы:

По принципу действия:

· неуправляемые (постоянные) муфты, обеспечивающие постоянное соединение, и передачу момента от одного вала к другому;

· управляемые муфты, позволяющие в процессе работы механизма осуществлять контроль за подачей момента на ведомый вал при помощи систем управления;

· самоуправляемые муфты, автоматически выходящие из зацепления в ходе изменения заданных режимов работы механизмов.

По характеру работы:

· глухие (жесткие) муфты, неподвижно зафиксированные между собой, в следствии чего не компенсирующие ошибки при изготовлении и монтаже оборудования;

· упругие муфты, позволяющие не только компенсировать смещение валов, но так же снизить динамичность нагрузок и амортизировать колебания, возникающие при работе передач машин.

Группы:

· механические,

· гидравлические,

· электрические.

В данной работе мы будем рассматривать муфты только механического действия.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.126 с.