Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-07 | 399 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
In teaching English to pre-school children in the kindergarten the aural-oral method is used since spoken language is the aim, the only means, and the only approach available here. No speech is possible unless the speaker associates a word with the thing it denotes, or a sentence with the thought it expresses directly within the target language so the direct method is most natural here. It must be borne in mind, however, that the use of the method requires a careful, through selection of the material for the pupils to assimilate. IK amount for each lesson must be within the children's ability to retain the linguistic material the teacher introduces. The teacher must strictly follow the rule: "never pass (o new material until your pupils have thoroughly assimilated the previous one". For example, at the English lesson the teacher tried to apply the direct method. The children were able to answer the teacher questions of the What is it?- type.
Teacher: What is it? Class: It is a book (a dog, a doll…)
The new material the teacher was going to present was a general question: Is it a pen (e dog, etc.)? What did the teacher do? She took a pen and holding it in her hand asked: Is it a pen? Seeing no response she repeated this question several times which did not help either. So the teacher was obliged to turn to Russian: Что я сказала? The children answered at once: Где ручка? Their answer was logically justified, because they had learned What is it? question and now they naturally expected to learn the question with где?. So the teacher had to translate this question and the questions following. Then she asked the children to repeat the question several times. The method did not work because it was applied in the wrong way- The teacher should have done the following if she wanted her pupils to understand the questions of that type directly. She should first ask and answer question herself: Is it a pen? Yes, it is. It is a pen. (She takes a pen.) Is it a pencil? Yes, it is. It is a pencil. (She takes a pencil.)
Sometimes the method fails, however. And this is not usually due to its drawbacks as a method but to unskilled application, on the part of the teacher.
Is it a pen? No, it is not. It is a pencil. (She holds a pencil.)
Is it a pencil? (She takes a pen again.) No, it is not. It is a pen.
And so, children! Is it a pen?. (She addresses the group) Yes, it is. (The group answers.)
The pupils follow the teacher's questions and answers. They listen to her attentively and try to understand what she says. Time is not wasted as they listen to the spoken language and make efforts to understand it. Soon by their (aces the teacher sees they have grasped the question. Then drill exercises are performed by the pupils to retain the new material.
This example shows that in the hands of inexperienced teacher the method does not work. The use of the direct method requires skill and experience on the part of the teacher, more than that, his emotions and enthusiasm. If the teacher does not possess such qualities he had better not work with small children with whom these qualities are a must.
|
There are many techniques the teacher can use in teaching English to pre-school children, such as:
1.Show me (him. her, Natasha, Nina) a doll (a bear, flag, etc.). — The child the teacher calls on must show the object. In this way the teacher checks comprehension.
2.Name the thing. — The teacher points to a thing, a child names the thing either with a single word (a doll, a car, a dog) or with a sentence (It is a dog; /(is a doll; or ГАЙ is a dog; Thai is a doll.). The pupils fulfil the teacher's request in turn. In this way the teacher checks both comprehension and reproduction, i. е., the children's ability to say a word or a sentence.
3.Guess what it is. The teacher names some qualities of an object the children may see in their room. The children are to name this object in English.
Teacher: It is big and yellow and has no tail. Children: A bear (in chorus).
This exercise is very useful. It develops pupils' ability to analyse the situation given in a foreign language and to find the word required in their memory. The children's responses at the same time help the teacher check their progress in language learning (their knowledge of vocabulary and comprehension of English at hearing).
4. Speak about an object. — The teacher either shows some object or the child sees it in a picture. He says: It is a cat. The cat is black. I like it. It is nice (or, / don't like it.
It is ugly.). The children speak in turn. In this way the teacher
develops their speech at the utterance level.
5. Answer the questions. — The teacher asks questions
and the children answer them. These questions may be
Is it a...?
Have you a...?
Has he (she, Natasha...) a...?
What is it?
Where is the...?
What colour is the...?
Of course the questions arc introduced gradually. This way the children answer shows the teacher how they have assimilated the material.
6.Ask a question. — The teacher shows objects or pictures to the children. They ask questions in turn. This work is not so difficult, because they reproduce the models they have assimilated in listening to the teacher asking questions.
7.Say a rhyme. — A child or children say a rhyme. Their recitation may be accompanied by some movements.
8.Sing a song. —Children sing a song. Singing may be followed by dancing or some movements expressing the idea of this or that sentence in the song.
The programme on foreign languages for primary schools states:
The aim of the foreign language lessons in primary schools is to develop pupils' skills in understanding English speech and participating in conversation based on the topics covered. As a result of teaching children should be able:
1.To understand the teacher's speech, carry out the teacher's direction (instruction), understand short oral stories on the material and topics included in the programme.
2.To ask and answer questions on the pictures.
3.To use the sentences they learned during the lesson and know the isolated words these sentences include.
4.To recite a poem assimilated orally.
5. To read words and sentences assimilated orally.
The content of teaching. Children must
learn about 600—800 sentences and phraseological units
and 350—500 word units.
The following topics are suggested:
1st — 2nd forms.
|
Room. Toys. Meals. Dressing. Going for a walk. (The topics are covered through
playing shop and guests.)
3d form: Family. Seasons. Nature. Animals. (They are covered through playing lotto.)
4th form is also given various exercises, connected with the situations: School. Sports. Joining the pioneer organization. Holidays. (Through playing during the lessons.)
During the first two years pupils assimilate the language orally.
(It is better to begin studying a foreign language with the 2nd form. The teacher begins with the 1st form provided there are pupils who studied the language in the kindergarten.)
In the 3rd and the 4th forms they are taught to read.
Flashcards and the alphabet in pictures should be widely used for teaching children to read.
The following plan of teaching is suggested:
1st form: 5—20 min., 4—5 periods a week;
2nd form: 25—30 min., 4 periods a week;
3 rd, 4th forms: 40—45 min., 4 periods a week.
The group should consist of 13—20 pupils.
The method and techniques the teacher should use in teaching children of primary school are similar to those applied in teaching pre-school children, i. е., the aural-oral method, and various techniques which can develop pupils' listening comprehension and speaking. Games should be more complicated, for instance, the teacher can use lotto, dominoes, the game Check your answer and others. Guessing games can be widely used. Pupils are use of words and sentence patterns. Various audio-visual aids and materials are to be used.
Naturally English or any other foreign language can be taught in kindergartens and primary classes (except those in specialized schools) if parents want their children to learn the language, and they are ready to pay teacher for the lessons.
Recommended Literature:
Программа по иностранным языкам для детских садов и для начальной школы.
Ханопа О. С. Занятия по английскому языку в детском саду. М.,
Короглуeв Г. X., Магдeсян Р. М., Нeмков В. П. Английский язык «а начальном этапе. М.. 1963. с. 99—115.
Обучение иностранным языкам в детских садах. Пособие для Учителей. Под ред. В. С. Цетлин. М.. „Просвещение", 1964
Questions for Discussion:
1.The younger the children the better for foreign language learning. Do you agree? Give reasons for your statement.
2.If you had lo teach a foreign language to pre-school children, how would you begin?
3.What qualities should the foreign language teacher possess to teach pre-school children and children of a primary school successfully? Do you think you have such qualities?
Activities: 1. Read several articles on foreign language teaching in kindergartens in „Дошкольное образование" and make a report on teaching pre-school children.
2.Make a survey of games recommended for pre-school children.
RUSSIAN-ENGLISH LIST OF WORDS AND EXPRESSIONS USED IN FOREIGN LANGUAGE TEACHING
автоматам automaticy; а. в произношении automaticy in pronunciation.
авторитет (учителя) (teacher's) authority/prestige; завоевать a. win authority; потерять а. у учащихся lose prestige in the eyes of pupils; пользоваться a. have authority among; не пользоваться a. lack prestige; воспитывать уважение к а. (учителя) foster respect for (the teacher's) prestige; поддерживать а. (учителя) raise the authority/prestige of (the teacher); подрывать а. (учителя) undermine (the teacher's) prestige.
активизировать stimulate; а. учащихся на уроке stimulate pupils to work at the lesson; а. внимание stimulate one's attention; а. мышление stimulate one's thinking; а. работу liven up the work.
активизация внимания stimulation of attention; а. Пед.процесса activisation of the teaching process.
|
активно работать на уроке be active at the lesson; а. пользоваться приобретенными знаниями и умениями actively use the acquired knowledge and skills.
активность activity; а. в обучении activity in teaching; поддерживать а. учащихся на уроке maintain pupils activity during the lesson; развивать а. в детях develop activity in children.
активный active; обеспечивать а. работу каждого учащегося на уроке see that all pupils are active at the lesson; а. владение языком good command of the language; а. словарь учащихся pupils active vocabulary.
анализ в обучении analysis in teaching; а. урока analysis of a lesson; а. языка linguistic analysis; а. текста study of a text; а. отдельных трудностей текста analysis of difficulties in the text; а. ошибок учащихся analysis of the mistakes made by pupils; всесторонний a. thorough analysis; частичный a. partial analysis; выборочный a. selective analysis; подробный a. detailed analysis: смысловой a. semantic analysis; структурный a. structural analysis; фонетический a. phonetic analysis; звукобуквенный a. sound-and-letter analysis; психологический a. psychological analysis; злоупотребление a. over analysis; схема a. scheme of analysis.
анализировать текст analyse the text; а. слово в контексте и вне контекста analyse a word in the context and outside the context; развивать умение a. develop analysing ability.
анализатор analyser; двигательный a. kinesthetic analyser; зрительный a. visual analyser; слуховой a. aural analyser.
аналогия в обучении analogy in teaching; no a. by analogy (with); проводить a. draw an analogy (with).
анкета questionnaire/ form заполнять a. fill in a form/questionnaire.
анкетный метод в методике questionnaire method in methodology.
аннотация annotation; составлять a. annotate.
артикулировать articulate; артикуляционная база articulation basis; а. навыки articulation habits.
артикуляция articulation; правильная a. exact/precise articulation; неправильная a. defective articulation; нечеткая a. blurred articulation; место a. place of articulation; способ a. manner of articulation.
аспект aspect; обучать по a. teach various aspects as individual subjects.
аспектизация в обучении aspect approach in teaching.
ассоциация association; а. по сходству association by similarity; а. по противоположности association by contrast; а. по смежности association by contiguity; зрительные a. visual association; слуховые а. auditory association; создавать прочные ассоциации establish permanent association.
аттестат certificate; а. зрелости school leaving certificate.
аудирование auding/hearing/listening comprehension.
аудировать aud/hear.
балл отметка (оценка) mark/score; высший 6. top/highest mark; общий 6. total mark/score; выводить оценку give/assign a mark.
беседа talk/discussion; вести б. на иностранном языке carry on a conversation in a foreign language; проводить беседу give a talk (about, on).
|
билет экзаменационный examination card; составлять б. make up examination cards.
вариант version; английский в. English version; исправленный в. corrected version; окончательный в. final version; черновой в. draft version/rough copy; сокращенный в. abridged version; варианты контрольной работы alternative test papers; предложить свой в. suggest one's own variant.
варьировать задания vary assignments/tasks; в. приемы обучения vary teaching techniques; варьировать темп чтения vary the speed of reading; в. характер примеров упражнений и т. п. vary the type of examples, exercises, etc.
введение материала presentation/introduction of material, вводить новые слова present/introduce new words.
вводная беседа introductory talk; в. курс introductory course; устный в. курс oral introductory course.
вера в себя self-confidence; укреплять в ученике веру в свои силы build up/strengthen the pupil's confidence in himself, foster a feeling of self-confidence in the pupil; терять веру в себя lose faith/confidence in oneself.
верить в свои силы и способности have confidence in one's own strength and abilities/have faith in what one can do.
вести (руководить) direct/lead; в. класс lie in charge of a class; в. кружок conduct (run a club) society; в. собрание conduct a meeting/. preside over a meeting; в. беседу на иностранном языке carry on a conversation in a foreign language; в. несложную беседу speak on a simple topic; в. беседу на заданную тему carry on a conversation on a set topic; в. урок conduct a lesson; в. наблюдение carry on observations; п. записи keep a record (of); в. конспект make a synopsis/an outline; п. тетрадь, keep,a note-book; в. словарную тетрадь keep a vocabulary note-book; в. классный журнал keep a class register; в. учет посещаемости record
daily attendance; в. учет успеваемости keep a record of the pupils' progress; в. дневник keep a day hook; в. учет проделанной работы keep a record of the work done; в. переписку с кем-либо correspond (with smth.)/be in correspondence (with smb); в. к правильному, неправильному ответу lead to a correct (wrong) answer; в. к нарушению дисциплины result in loss оf discipline/in poor discipline; в. к потере навыков lead to loss/break down of habits.
владение языком knowledge/command of a language; хорошее в. языком a good command of the language.
владеть аудиторией hold one's audience; в. вниманием класса hold the attention of the class; в. голосом, жестом control one's voice, gestures; в. приемами обучении be skilled in the techniques of teaching; в. классом manage the …п. материалом have a good grasp of one's subject-matter; в. своим предметом be thoroughly familiar with one's subject.
внимание attention; upon, нос в. secondary/voluntary attention; непроизвольное в. primairy/involuntary attention; сосредоточенное в. concentrated attention; рассеянное внимание dispersed attention; устойчивое в. sustained attention; неустойчивое в. non-sustained attention; воспитание в. cultivation/training of attention; колебание в. fluctuation of attention; объем в. range/span of attention; распределение в. dividing of attention (among, between); сосредоточенность в. concentration of attention; активизировать в. stimulate attention; добиться в. класса compel/secure the attention of the class; обращать в. pay attention to; отвлекать в. divert attention from; привлекать в. draw attention (to); овладевать в. engage/get pupils' attention; ослабить в. diminish one's attention (to); переключать в. turn/shift stub's attention (from... to); уделять в. каждому ученику give individual attention to each pupil; уделять одинаковое в. всем видам работы give equal stress to all aspects of work; уделять ребенку слишком много в. show undue attention to a child; уделять чрезмерное в. деталям overemphasize details.
|
вовлекать детей в активную работу на уроке bring al! the pupils into the class activity/involve all the pupils in the work of the class; п. в кружки draw into club work.
возбуждать promote/stimulate; в. активность учащихся promote greater activity among pupils: в. желание учиться stimulate tin- desire to learn; в. интерес promote stimulate an interest (in, for).
воздействие influence; воспитательное в. educational influence; прямое
(косвенное) в. direct (indirect) influence; средства педагогического в. means of pedagogical influence.
возможность possibility opportunity; давать (предоставлять) в. provide with an opportunity for...; дать в. проявить инициативу ensure one's initiative; учитывать и. учащихся keep in mind the pupils' aptitude.
возраст age; в. поступления в школу school entry age;
возрастные особенности age characteristics; учитывать в. особенности take into account the age (of).
вооружать знаниями, умениями, навыками equip with knowledge, skills, habits; в. учащихся приемами самостоятельной работы equip pupils with correct techniques of independent study/seat/solitary work.
"вопрос problem/question; в. воспитания problems oi education; в. дисциплины discipline problems, в. к классу questions to the class; в. по картинке questions on a picture; в. по содержанию content questions; в. по теме topical questions; дополнительные в. additional questions; наводящие в. leading questions; обобщающие в. generalizing questions; непонятные в. vague questions; предложить в. всему классу propose a question to the whole class; обращаться с is. к отдельным учащимся direct (one's) questions to individuals in the class; засыпать в. bombard with questions; в. к тексту questions on the text.
воспитание ребенка child upbringing; в. коммунистической морали training in communist morality; в. советского патриотизма fostering soviet patriotism; в. привычек habit formation; воспитывать п обучать доте it educate and teach children; в. ребенка bring up a child.
воспитатель (педагог) teacher, master, educator.
воспитывающее обучение educative instruction.
восполнять пробелы make up deficiencies (in)/fill up in the gaps.
воспринимать новый материал assimilate new material; в. иностранную речь assimilate foreign speech; в. зрительно perceive visually/by sight; в. со слуха receive/accept orally; pick up by ear; в. непосредственно perceive directly.
восприятие новых знаний reception of new knowledge; готовить учащихся к в. новых знаний get pupils ready to receive new knowledge; в. устной речи aural comprehension; слуховое в. auditory perception; зрительное в. visual perception; первичное в. initial perception; неправильное в. false perception; при первичном в. at first hearing (seeing); объем в. perceptual span; развитие в. development of perception; точность в. accuracy of perception.
воспроизведение изученного материала reproduction of the material covered; в. прослушанного текста reproduction of the text heard; письменное в. written reproduction; устное в. oral reproduction; свободное в. free reproduction.
время time; в., отведенное на time allotted to; учебное в. school time/teaching time/classroom time; потеря в. на уроке loss of classroom time; распределение в. distribution of time; чувство в. sense of time; во время урока at the lesson/during the class hour; в укачанное в. in a given time; к определенному в.
within a stated time/by a given time; вести точный учет в. на уроке take careful account of the time; выделять в. allot/give time (to); занимать много в. take up a lot
of time; рационально использовать учебное в. use the teaching time to the best possible advantage; ограничивать в. на подготовку limit the time allotted to preparation; сокращать в. cut down the time for; укладываться в положенное в. prepare within a definite time limit.
второгодник repeater; оставаться па второй год have to repeat the year.
выбирать (выбрать)'choose, select; в. задания, упражнения choose assignments, exercises; в. новые слова pick out new words; в. методы, приемы choose/select leaching methods, techniques; в. метод adopt/select a method.
вызывать ученика call (on) a pupil; в. к доске call to (he blackboard; в. родителей ученика в школу invite the pupil's parents to the school.
выполнять do, perform, г.. задание perform/fulfil a task; в. задание n указанный срок complete task within a given time; г.. домашнее задание do one's hometaskk; письменное задание do a written assignment; и. программу cover the programme;», работу do the work; в. указания fulfil/carry cut directions/recommendations (of).
выпускник school leaver.
выпускной экзамен school-leaving examination,
вырабатывать навыки develop habits; is. динамическим стереотип elaborate the dynamic stereotype; н. единые требования work out uniform requirements/demands; в. критерии оценок outline criteria of evaluation.
высказывать свое мнение об уроке express one's opinion of about the lesson; высказываться но уроку speak about the lesson. говорить speak; г. быстpo, бегло speak quickly; fluently. график проведения контрольных работ test schedule; составлять
г. schedule; соблюдать the schedule.
двуязычие bilingualism; проблема д. bilingual problem.
действие act/action; умственное д. mental act; поэтапное формирование умственных д. stage of menial acts; выполнят!, д. execute an act; ориентировочная основа д. orienting points of an act.
делить класс па группы divide the class into groups; д. текст на смысловые группы divide the text into sense units.
демонстрация картин demonstration of pictures; д. диапозитивов lantern slide projection; л. диафильмов show/demonstrate film-strips;
док. кинокольцовки show sound film loop.
держать экзамен take an examination; д. класс в руках handle the class; держаться/придерживаться темы keep to the subject.
деятельность activity; речевая д. speech activity; высшая нервная д. higher nervous activity; мыслительная д. menial activity; организовать мыслительную деятельность direct pupils' mental activtty(ies).
диалог dialogue; вести д. enact a dialogue; составлять д. make up a dialogue.
диафильм film-strip.
дидактика didactics; принципы д. principles of didactics,
диктант dictation; контрольный д. spelling test; д. объяснительный explanatory dictation; д. тренировочный dictation drill; д. зрительный visual dictation; д. слуховой aural dictation; проводить д. given dictation.
диктовать по предложениям dictate sentence by sentence; д. по частям dictate in sections; писать под диктовку write from dictation/to smb's dictation.
дисциплина (порядок) discipline; строгая д. strict firm discipline; плохая, хорошая poor (good/sound) discipline; воспитывать сознательную д. cultivate self- discipline; справляться с д. maintain discipline; установить д. establish good (sound) discipline; не следить за д. lie careless of discipline.
дисциплинированный (ученик, класс) well-behaved (pupil, class).
дневник daybook; вести д. keep a daybook; проверять д. check pupils' daybooks.
догадка inference, guessing; по д. by inference/by guessing: д. no контексту inference drawn from the context. дошкольник- pre-school child.
единство unity, uniformity; е. методов в обучении uniformity in teaching methods; е. программных требований uniformity in syllabus / programme requirements; е. требований unify of standard; е. теории и практики unity of theory and practice; е. учебного процесса uniformity of teaching procedure; е. взглядов identity of views.
журнал классный class register.
задавать задание set/give an assignment; з. вопросы по тексту ask questions on the text.
задание assignment; я. на дом home assignment/work; записывать з. write down the assignment; индивидуальное з. individual task/assignment; групповое з. group assignment; чрезмерное з. excessive assignment; 3. возрастающей трудности assignments of increasing difficulty.
заданный материал assigned material; з. тема set topic.
задача обучения objective; цели н задачи обучения aims and objectives of teaching; посильная для ученика з. task within the pupil'; power.
зазубривание урока cramming a lesson; механическое з. mechanical cramming/learning by rote.
зазубривать learn by rote, cram.
заинтересовывать учащихся get pupils interested (in)/arouse pupils' interest (in).
закрепление знаний consolidation/retention of knowledge; 3. пройденного материала retention of the material covered; первичное з. initial retention/consolidation; окончательное з. final/complete retention consolidation.
закреплять знания consolidate knowledge; з. лексику (грамматику) drill/practise vocabulary (grammar).
занятия classes; вечерние з. evening classes; внеклассные з. extra curricular classes; дневные з. day classes; дополнительные з. с классом supplementary classes; дополнительные з. с неуспевающими supplementary classes for underachieves; проводить з. hold classes (in); проводить дополнительные з. have supplementary classes (for); посещать з. attend classes; оставаться после з. stay at school after classes; на з. during the lesson; в конце з. в школе at the close of the school day; после з. after classes; посещение з. attendance of classes; полезное з. useful occupation; любимое з. hobby, favourite pastime.
запас знаний stock of knowledge; з. слов stock of words; бедный з. слов poor vocabulary.
запечатлевать в памяти учащихся imprint upon (the pupil's) memory.
заставлять произносить что-либо make smb pronounce smth; з. учащихся думать make pupils think.
звонок на урок the bell for the lesson; з. с урока (he bell announcing the end of the lesson.
знания учащихся pupils' knowledge; плохие з. poor knowledge; прочные з. lasting knowledge; непрочные з. impermanent knowdedge;
твердые з. sound knowledge; пробел в з. gap in one's knowledge; уровень з. standard o(knowledge; пополнят!, з. enlarge/increase knowledge; теоретические з. theoretical knowledge; сообщить з. impart knowledge; активно пользоваться з. actively use the knowledge; расширять з. extend one's knowledge; прочность з. soundness of knowledge; з. языка command of knowledge.
значение слова meaning of a word.; раскрывать з. convey the meaning; воспитательное з. educational value/instructive importance; практическое 3. practical value; иметь з. (о слове) have the meaning (of); знать з. слов know the meaning ol words.
игра game; индивидуальные и групповые игры individual and group games; классные и. classroom games; играть в различные и. play different games; обучающая игра. educational game.
излагать материал present the material; при изложении материала in presentation of the material.
изучать (овладевать) иностранным языком master/learn a foreign language.
изучение предмета study of a subject; изученный ранее материал material previously studied.
иллюстрировать конкретными примерами illustrate with/by concrete examples.
индивидуализация в обучении individualization in teaching.
индивидуальные особенности individual peculiarities; п. способности individual abilities; п. обучение individual instruction; и. подход individual/divided approach; п. план individual plan.
интерес к предмету interest in a subject; живой it. keen interest; большой и. great interest; пробуждать и. arouse/stimulate pupils' interest; поддерживать и. учащихся encourage pupils' interest; развивать н. develop interest (in); отсутствие и. lack of interest.
использовать метод правильно make correct/proper use of (the method); и. правильно (неправильно') время па уроке make correct (incorrect/wrong) use of one's time at the lesson; и. полностью возможности урока fully exploit the possibilities of the lesson; не н. полностью возможности урока miss one's opportunities; и. полностью материал use the material in full; и. частично материал use the material in part.
кабинет study; к. иностранных языков foreign language study; методический к. methodological centre.
кадр frame.
картинка picture; введение материала по к. pictorial presentation of material; рассказывать по к. tell a story suggested by a picture; рассказ по к. composition on a picture.
качество преподавания quality/standard of leaching.
квалификация учителя teacher's qualification; повышение к. teacher's professional improvement; курсы по повышению к. учителей refresher courses for teachers.
класс grade, class, form; класс (комната) classroom/schoolroom; начальные к. primary form-; средние к. intermediate forms; старшие к. upper/senior forms; наполняемость к. size of the class.
классный руководитель class teacher/master.
конспект урока notes оf a lesson/lesson notes; краткий к. brief outline/notes; развернутый к. detailed notes; составлять к. урока make an outline of a lesson; пользоваться к. refer to one's notes; вести урок по конспекту teach from notes.
консультировать give a consultation.
контроль за успеваемостью check" on one's progress; к. за усвоением материала check on the assimilation of material; повседневны]'! к. regular/daily control (over); строгий к. strict control; держать под к. have in control; ослаблять к. relax/slacken control; осуществлять к. exercise control (over); устанавливать к. establish control; усиливать к. strengthen control.
контрольная проверка test (of)/check on; к. работа (по) test (in); проводить к. работу administer a test.
критика деловая concrete/constructive criticism.
кружок club/hobby group/society; к. по переводу translation society/club; записаться в к. join a club/society.
лексика vocabulary; введение новой л. introduction of new vocabulary; закрепление л. drilling/consolidating of new vocabulary; на знакомо!! л. on familiar/known vocabulary.
лексический запас vocabulary; л. минимум vocabulary minimum.
любознательность inquiring curiosity; вызывать л. у детей arouse curiosity in children.
материал material; изучаемый м. material studied (under discussion).
методика methodology/Methods.
метод method; аудио-визуальный м. audio-visual method; активный м. active method; грамматико-переводный м. grammar-translation method; прямой м. direct method; сознательно-сопоставительный м. conscious-comparative method; индуктивный (дедуктивный) м. inductive (deductive) method; сознательно-практический м. conscious-practical method; современные м. modern methods; м. устного опережения oral approach; традиционные м. traditional methods; прибегать к м. use the method; м. обучения teaching methods.
методист methodologist.
методическая разработка illustrative unit of a topic; м. помощь учителю helping teachers in methods: м. кабинет methodological centre; m. концепция methodological credo.
мысль thought, idea; выражать свои м. express one's thoughts.
мышление thinking; абстрактное м. abstract thinking; конкретное м. concrete thinking; развитием, development of thinking; творческое м. creative thinking.
наблюдение observation; вести и. сапу on observations; быть под н. учителя be supervised by a teacher.
навык habit; формирование п. formal inn of habits(in); выработка н, development of habits (in); привитие и. inculcation of habits/habit training; перенос п. transfer of training; отсутствие п. lack of habits; совершенствовать и. perfect/improve habits; твердые п. set habits; утрачивать п. lose one's habits.
наглядное обучение visual teaching.
наглядность в обучении visual presentation/use of visual methods in teaching; средства и. visual means-
направлять внимание учащихся direct pupils' attention (to); н. мысль учащегося direct the thought of a pupil (towards). наушники ear-phones.
облегчать задание make a task easier; о. запоминание make memo-rising easier.
обобщать опыт учителя generalize the experience of a teacher; o. npoйденный материал formulate generalization of the material covered.
обогащать словарь учащихся enrich pupils' vocabulary.
образование education; начальное о. primary education; неполное среднее о. secondary education; полное среднее о. high education; высшее о. higher education.
обсуждение методов работы consideration of methods of work; предмет о. subject for discussion.
обучать teach; о. на родном языке teach in the mother tongue.
обучение teaching; индивидуальное о. individual training.
объединение учителей teachers' association; методическое районное (городское) о. учителей local (town) teachers' committee.
объем знаний amount of knowledge; установленный о. знаний established amount of knowledge.
объяснение explanation; о. нового материала explanation of new material; о. с помощью вопросов explaining with the help of questions.
объяснять новый материал explain new material; о. значение слова interpret the meaning of a word.
овладевать навыками и умениями master habits and skills; о. знаниями acquire/master knowledge; о. разговорной речью acquire a command of the spoken language; о. вниманием класса gain/get the attention of the class.
овладение языком mastery of a language.
оживление в классе animation in the room; вносить о. в работу enliven (the work); оживлять урок give vitality to the lesson.
опрос устный oral quiz; беглый о. running quiz,; индивидуальный о, questions to individuals/quiz; фронтальный о. questions to the class; проводить фронтальный о. give an oral quiz to the whole class; систематический о. systematic questioning; обстоятельный о. thorough/detailed questioning; о. по новому материалу questions on new material; o. no старому материалу questions on material covered; о. по теме questions on a topic; охватить всех учащихся при о, involve all the pupils in question-and-answer work; переходить к о. pass/proceed to questions.
опыт experience; передовой о. advanced experience,
основа basis/fundamentals; о. воспитания fundamentals of education; о. наук fundamentals of sciences; дидактические о. обучения didactic foundations of teaching; заложить о. чего-либо equip pupils with the foundations (of); овладеть о. master the fundamentals; принять/ брать за о. accept as a basis (for); на о. пройденного материала on the basis of the material covered.
подготовить оборудование к уроку prepare leaching aids for the lesson; п. задание prepare the task/assignment,
подготовка учителей teachers’ training; п. к уроку preparation fоr a lesson; профессиональная п. vocational training.
поднимать руку raise one's hand.
подражание учителю imitation of one's teacher.
подстановка substitution.
подстановочная таблица substitution table.
подход индивидуальный individual approach; п. сознательный conscious approach.
показ show/demonstration; п. фильма showing of a film.
пользоваться словарем use/consult a dictionary; п. вопросами при повторении use questions for revision; п. влиянием have great influence (with, over); п. доверием учащихся enjoy pupils' confidence.
понимание предмета comprehension of the subject; п. речи на слух aural comprehension; п. беспереводное direct comprehension; полное п. full/complete comprehension; общее п. general comprehension.
понимать устную речь understand spoken language.
понятие concept/notion; основные л. basic concepts; абстрактные п. abstract concepts; конкретные п. concrete concepts.
последовательность введения sequence in presenting; логическая n. logical order(in).
пособие наглядное visual aid; динамическое наглядное п. dynamic visual aid.
поставить отметку assign a mark; п. пять give a five.
постепенность в обучении gradation in teaching; п. перехода gradual change (from... to).
постоянный контроль constant supervision/control; п. общение constant contact (with;) п. тренировка constant drill.
правило rule; выводить п. deduce a rule; применять п. apply a rule (to); нарушать п. violate a rule.
практика practice; педагогическая п. student teaching; устная п. oral practice.
предлагать задачу set a problem (before); п. тему suggest a topic.
предмет учебный subject; разнообразие п. variety of subjects; знания no n. knowledge of the subject.
преподавать предмет teach a subject; п. свой предмет умело teach one's subject skilfully.
преподаватель teacher.
прививать любовь encourage (a) love (of) in smb; п. интерес develop an interest (in).
привычка к чтению habit of reading.
прием методический technique; п. объяснения technique of presentation; варьировать п. vary teaching techniques.
прилежание diligence; отличаться п. be distinguished for one's diligence.
принципы обучения principles of education; п. отбора словаря principles of vocabulary selection; принцип Наглядности principle of visualization; п. сознательности principle of conscious approach; п. систематического обучения principle of systematic teaching; п. активности principle of activity; и. устного опережения oral approach.
приобретать знания acquire/obtain knowledge; п. навыки и умения acquire habits and skills.
приобретение знаний acquisition of knowledge. приобщать учащихся bring pupils into contact (with). приспособляться к классной обстановке adapt/adjust oneself to the classroom situation.
приучать детей работать быстро и аккуратно train children to work with speed and accuracy.
проверка знаний учащихся check on pupils' knowledge; п. усвоениe check on assimilation; п. домашнего задания check on homework; устная п. oral quiz.
проверять знания check pupils' know ledge/test the- knowledge of pupils; п. упражнения по ключу check the exercises with a key; п. тетради correct pupils' exercise-books...
проводить урок conduct a lesson опрос give an oral quiz; п. контрольную работу, тест administer a test.
программа programme/syllabus; руководствоваться п. follow the programme/syllabus.
программированное обучение programmed instruction. произношение pronunciation; недостаток п. deficiency (defect) in, pronunciation; п., усвоенное со слуха pronunciation acquired aurally.
произносительные навыки pronunciation habits. психическая деятельность mental activity; п. функции mental functions; п. развитие mental development.
психологическая основа обучения psychological basis of teaching; п. особенности psychological peculiarities.
работа домашняя homework; p. классная class work; p. самостоятельная independent work/study/seatwork/solitary work; внеклассная p, extra curricular work/activity; внешкольная р. public activity; проводить предварительную р. carry on preliminary work; устная р. oral work/activity.
развивать интерес develop/stimulate interest; p. память develop memory; p. мысль develop smb's idea; p. тему develop a topic.
развитие мышления development of intellect; умственное р. intellectual/mental development.
разговор на свободную тему free conversation; начинать р. start a conversation.
расписание time-table/study schedule.
распределение времени на уроке distribution of classroom time;
распределять материал distribute/arrange the material. рассказ ученика pupil's narration; p. по картинке composition on a picture; p. по ключевым словам narration from key words; составить p. на тему make up a story/composition on a topic.
расширение кругозора учащихся expansion of pupils' outlook; p. словаря growth of vocabulary.
расширять знания extend one's knowledge; p. словарь enlarge' increase one's vocabulary; p. кругозор broaden one's outlook/extend one's horizons.
речь speech/language; правильная p. accurate speech; неправильная p. inaccurate/faulty speech; внутренняя р. inner speech; внешняя p. vocal speech; подготовленная р. prepared speech; неподготовленная p. unprepared speech; диалогическая р. dialogue; монологическая р. monologue; устная р. oral language; связная р. connected speech. речевая деятельность language activity.
руководить педпрактикой студентов supervise student teaching; под руководством учителя under supervision of a teacher.
самостоятельная работа independent work/seat work; с. подготовка independent preparation for a lesson, время с. работы seatwork time.
самостоятельно выполнять задание carry out an assignment by oneself; с. работать work on one's own/independently.
следить внимательно за объяснением attend closely (to the teacher's explanation); с. ял объяснением follow an explanation; с. за успеваемостью ученика follow/watch a pupil's progress.
словарь (запас слов) vocabulary; ограниченный с. limited stock of words/limited vocabulary.
слово ключевое key word; изолированные с. isolated words; незнакомые с. unfamiliar/unknown words.
слушание listening; см. аудирование. совет педагогический teachers' council.
содержание обучения content of teaching; с. урока content of a lesson; с. текста contents of a text; краткое с. summary; усложнять с. increase the complexity of contents.
сознательное усвоение знаний conscious learning, с. усвоение материала conscious assimilation of material.
сознательность в обучении conscious/cognitive-code learning. сообщение нового материала imparting/presentation of new material; подготовленное с. prepared talk; неподготовленное с. unprepared talk; сделать с. в классе give a talk in class.
соотношение между теорией и практикой interrelation between theory and practice.
сопровождать рассказ показом наглядных средств illustrate the narration by visual aids/materials.
Составлять вопросы form questions; с. план make a plan; с. дополнительные упражнения compile additional exercises.
сочетание всех аспектов языка combination of all the aspects of the language.
сочинение (школьное) composition, essay. специфика предмета (учебного) specific character of a subject. списывать с доски copy from the blackboard. способ подачи материала method of presentation of material; единственный с. the only possible way; разными с. in a variety of ways.
способности учащихся pupils' aptitude; умственные с. intelligence; знать с. каждого know each child's capacity; проявлять с. show one's aptitude for smth.
средства обучения means of teaching/teaching aids.
ставить вопросы к тексту ask questions on the text; с. оценку assign/ give a mark; с. цель set a goal.
статья paper/article; научная с. proceedings.
стереотип динамический dynamic stereotype.
стимулировать интерес stimulate one's interest.
ступени обучения -stages of teaching; начальная с. primary forms/ grades; младшая с. junior stage/forms/grades; средняя с. intermediate. stage/forms/grades; старшая с. senior stage/forms/grades.
текст для перевода text for translation; т. для пересказа text for reciting/telling; знакомый т. familiar text; незнакомый т. unfamiliar text; первоначальный т. original text; т. средней трудности text of average difficulty; составлять т. compile a text;.анализ т. analysis of a text: толкование т. interpretation of a text.
тема урока subject/topic of a lesson; переходить от одной т. к другой pass over from one subject to another; говорить на т. speak on a topic; бытовые т. everyday topics.
трансформация transformation.
требования учителя teacher's demands (upon); программные т. syllabus/programme requirements; предъявлять посильные т. к учащимся make demands within pupils' range; повышать т. increase demands/ standards.
тренировка устная oral drill.
трудности работы в классе classroom difficulties; преодолевать т. overcome difficulties.
уважать личность ребенка be respectful to the personality of a child.
уверенность в себе self-confidence; терять у. в свои силы lose confidence in oneself; приобретать у..acquire/gain confidence in oneself.
уделять время find time (for smth); у. внимание give attention to.
указания instructions; подробные у. detailed instructions.
умение читать reading ability; практические навыки и у. practical habits and skills.
употреблять use, make use (of); неправильно у. misuse.
упражнение exercise; у. на узнавание recognition exercises; у. на повторение revision exercises; тренировочные у. drill exercises; подготовительные у. preparing exercises; грамматические у. grammar exercises; подстановочные у. substitution exercises; устные у. oral exercises; письменные у. written exercises; у. на противопоставление contrasting exercises; у. в повторении imitative exercises;
у. на трансформацию
transformational exercises; у. в слушании exercises in hearing; ситуативные у. situational exercises; программированные у. programmed exercises. _
уровень знаний standard of knowledge; у. подготовки (учащихся) level of preparation; у. понимания level of comprehension; у. преподавания standard of teaching; на низком (высоком) у. at a low (high) level.
урок (учебника) lesson/unit; у. (в классе) lesson/period/class-period; у. чтения reading lesson; у. устной речи conversation lesson; у. объяснения и закрепления lesson imparting and consolidating fresh knowledge; у. повторения revision lesson; комбинированный у. lesson with multiple aims/objectives; у. с магнитофоном tape lesson; у. по радио radio lesson; открытый у. demonstration lesson; пробный у. test/open criticism lesson; полноценный у. adequate lesson; неполноценный у. inadequate lesson; начинать у. begin the lesson; у. с применением наглядных пособий illustrated lesson; у. с применением предметов object lesson; построение у. lesson construction; содержание у. content of a lesson; цель урока objective of a lesson; конспект у. notes on a lesson; план у. plan of a lesson; типы у. types of lessons; составные части у. component parts of a lesson; вести у. conduct a lesson; готовиться к у. prepare for the lesson; давать у. give a lesson; брать у. по take lessons (in); оставлять после у. keep after school; активно работать на у. be active at the lesson.
усваивать знания assimilate knowledge.
усвоение сознательное conscious assimilation.
условия благоприятные для занятий favourable study conditions; создать у. provide conditions (for).
успеваемость (ученика) (pupil's) progress; низкая у. poor progress; текущая у. daily progress; повысить у. make better progress.
устанавливать тишину establish silence; у. дисциплину establish/ impose good discipline.
учебник textbook, manual.
учебный год (полугодие, четверть) school year (term); у. процесс teaching procedure; у. план curriculum; у. фильм educational/instructional film; у. нагрузка учителя teaching load; у. время teaching time, потеря у. времени loss of teaching time.
ученик pupil; у.-отличник bright pupil; у. средний average pupil; у. плохой slow/dull pupil; лучший у. top/best pupil; неуспевающий у. underachiever; отстающий у. backward pupil.
учет и оценка знаний учащихся measuring and evaluating pupils' achievement; у. посещаемости учащихся recording of attendance; текущий у. regular recording; индивидуальный у. recording the progress of individuals; вести у. keep a record (of).
учитель строгий strict teacher; у. требовательный exacting teacher; у. на полной ставке full-time teacher; у. на неполной ставке part-time teacher; хорошо подготовленный у. well-trained teacher; плохо подготовленный учитель badly-trained teacher.
208
учить (обучать) teach; у. учащихся пользоваться словарем train pupils to consult a dictionary; у. урок study a lesson; у. наизусть learn by heart/memorize.
учиться learn, study; у. в школе go to school/attend school.
фильм учебный educational/instructional film; ф. цветной colour film; звуковой ф. sound film; немой ф. silent film; мультипликационный ф. cartoon; художественный ф. feature film; показывать ф. shоw a film.
фильмоскоп film-strip projector.
фонокабинет language lab(oratory).
форма изложения manner of presen
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!