Отечественный опыт управления качеством. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Отечественный опыт управления качеством.

2018-01-03 189
Отечественный опыт управления качеством. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Говоря о передовом опыте в области управления качеством, нельзя не вспомнить об отечественной практике совершенствования качества.

1. Концепция БИП (Бездефектного Изготовления Продукции)

2. Концепция КАНАРСПИ (Качество, Надежность, Ресурс с Первых Изделий)

3. Концепция НОРМ

4. Концепция КСУКП (Комплексная система управления качеством продукции)

БИП — это концепция бездефектной работы, которая нашла свое отражение в Саратовской системе бездефектного изготовления продукции, внедрённой на предприятиях Саратовской области в 1955 г.

В основу этой системы был положен механизм активизации участников производственного процесса, стимулирующий их к выявлению и устранению не дефектов продукции, а их причин. После повторного предъявления продукции рабочий лишался премии.

Неотвратимость наказания заставляла рабочего строже соблюдать технологическую дисциплину и предъявлять претензии мастеру, инструментальной службе, службе главного механика, если причиной дефекта были некачественные материалы, инструмент или оборудование.

Система КАНАРСПИ была внедрена на Горьковском авиационном заводе. Признанная лучшей в стране, система базировалась на следующих принципах:

Ÿ универсальность (возможность использования в других отраслях промышленности)

Ÿ комплексное обеспечение качества продукции

Ÿ проведение исследований, направленных на повышение качества продукции и развитие опытно-конструкторских служб предприятия

Ÿ организация всестороннего учета качества выпускаемой продукции

Ÿ концентрация внимания на качестве продукции на стадии ее разработки

Ÿ привлечение к совершенствованию продукции потребителей

Ÿ Что такое НОРМ?

В середине 1960-х гг. на Ярославском моторном заводе «Автодизель» была внедрена система НОРМ, в которой за критерий качества был принят один из важнейших технических параметров — ресурс до первого капитального ремонта.

Особое внимание уделялось разработке конструкции и технологии, обеспечивающих повышение технического уровня и качества двигателя. В системе НОРМ были использованы и развиты основные элементы Саратовской и Горьковской систем управления качеством выпускаемой продукции.

В первой половине 1970-х гг. в результате совместного научно-производственного эксперимента предприятий Львовской области, ВНИИ стандартизации Госстандарта СССР и научно-производственного объединения «Система» была разработана и прошла апробацию комплексная система управления качеством продукции.

Главная цель системы заключалась в обеспечении высоких и устойчивых темпов роста качества продукции, выпускаемой предприятием, за счет:

Ÿ создания и освоения новых высококачественных видов продукции;

Ÿ своевременной постановки на производство новой продукции;

Ÿ снятия с производства морально устаревшей продукции;

Ÿ улучшения показателей качества выпускаемой продукции путем ее совершенствования и модернизации.

Практика использования в советской промышленности комплексных систем управления качеством выявила их многочисленные недостатки, которые не позволяли изготавливать конкурентоспособную продукцию. К числу таких недостатков следует отнести:

Ÿ слабое методическое руководство со стороны отраслевых и головных организаций по стандартизации и управлению качеством

Ÿ пассивность руководителей предприятий в вопросах создания и совершенствования систем управления качеством

Ÿ формальное отношение к организации систем управления качеством

Ÿ недооценку роли обучения персонала методам управления качеством

Ÿ работу по управлению качеством возглавляли отделы технического контроля, а не первые руководители предприятия, что создавало противоречия между руководителями и ОТК при работе «на план» и «за качество»

Ÿ недостаточность стимулирования производства высококачественной продукции

Ÿ недостаточный уровень материально-технического, технологического и метрологического обеспечения производства

Главным же недостатком отечественных систем управления качеством следует считать то, что они не были ориентированы на потребителя.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.