Методы учёта и показатели работы строительных машин — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Методы учёта и показатели работы строительных машин

2018-01-03 636
Методы учёта и показатели работы строительных машин 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методы учёта и показатели работы строительных машин

Сущ. различные методы учета работы стр. машин:

1) физич. обмеры выполняемых объемов СМР (данный метод имеет неточности);

2) хронометраж работы отдельных стр. машин (очень трудоемкий → дорогой);

3) на основе сменных рапортов машинистов;

4) механизированный учет с помощью самописцев

Для оценки использования парка стр. машин примен. след. показатели:

· коэфф-т исп-ния календарного времени машины;

- количество часов рабочего времени машины, - продолжительность календарного периода в часах

· коэфф-т исп-ния машин во времени;

где - фактический показатель рабочего времени среднесписочной машины.

· коэфф-т исп-ния внутрисменного времени;

где - количество часов работы в течение смены, - продолж. смены

· коэффициент сменности работы машин;

где - количество часов работы в день, - продолж. смены

· показатель выполнения норм выработки

где - фактическая эксплуатационная выработка машины за соответствующий период;

- установленная норма выработки

 

 

Организация ТОиР машин

Виды ТО:

1) Ежесменное,

2) Периодическое,

3) Сезонное.

Ежесменное – выполняется перед началом, в течение и после окончания рабочей смены машинистом. Включает визуальный осмотр тех. Состояния машины, её комплектность, проверку уровня топлива, жидкостей, крепление агрегатов и т.п. Если машинист только управляет машиной, то ежесменное ТО проводится централизованно во внерабочее время персоналом спецучастков ТОиР.

Периодическое – выполняется через плановые промежутки времени, регламентированные заводами-изготовителями. Состоят из: очистки, осмотра, диагностирования, регулирования, смазывания. Каждому виду ТО присваивается порядковый номер (ТО-1, ТО-2 и тд)

Сезонное ТО фактически то же, что и периодическое. Отличие в том, что проводится весной и осенью при подготовке к летнему или зимнему сезону.

В зависимости от комплекса работ для предотвращения повреждений и отказов, восстановления работоспособности машины предусматривают ремонты 2-х видов:

1) текущий. Обеспечивает восстановление ресурса машины до очередного планового ремонта. Предусмотрена частичная разборка машины, устранение неисправностей в отдельных сборочных единицах в объёме, определяемом техсостоянием.

2) Капремонт. Обеспечивает восстановление полного или близкого к полному ресурса машины путем замены отдельных агрегатов, узлов и деталей при их полной разборке. Проводится на ремонтно-механических заводах.

Ремонт машин производится следующими методами:

1) Индивидуальный. Установка отремонтированных деталей проводится на ту машину, с которой они были сняты. Машина все время находится в ремонте.

2) Агрегатный. Снятые с машины узлы направляются в ремонт. На их место устанавливаются другие отремонтированные или новые узлы.

3) Комплектный. Машину делят на комплекты. При наработке установленного ресурса комлпекты заменяют.

 

 

Автом. трансп.

-по роду двигателя: дизельный, карбюраторный, газотурбинный;

-по типу кузова: универсальный., специальный, специализированный;

-по грузоп.: Средней (до 5т), большой (>5т), до предела,устан. дорожными орган. - особо большой грузоподъёмности

-по виду перев. груза: общ. назнач., самосв., тягачи с полуприцепами;

-по проходимости: дорожные, повыш. проход., высок. проход., внедорожные

Водный трансп.

-морской, -речной, -смешанного типа.

Возд. транспорт

-по способу передвижения: самолеты, вертолёты

-по грузопод.: 1 класс (>10 т), 2 кл (5-10 т), 3 кл (2-5 т), 4 кл (<2 т).

Применяют также трубопроводный, тракторный, подвесной канатный, непрерывного действия транспорт.

 

Организация ТОиР автопарка

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств основан на системе ППР - система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. Эта система основывается на агрегатно-узловом методе ремонта.

Техническое обслуживание – это профилактические мероприятия, которые проводятся в плановом порядке при достижении определенного пробега подвижного состава.

По трудоемкости, периодичности и перечню выполнения работ различают:

- ежедневное техн. обслуживание

- перв. техн. обслуживание – ТО1

- втор. техн. обслуживание – ТО2

Потребность в текущем ремонте определяется в процессе наблюдения за автомобилями.

Капитальный ремонт предусматривает восстановление первоначального технического состояния автомобилей, производится 1 раз в течение всего срока службы.

37. Назначение оперативного планирования

Оперативное планирование – это важнейшая часть единой системы планирования производства, ограниченная временным интервалом (месяц, неделя, сутки). Представляет собой совокупность мер, позволяющих влиять на отклонения от производственных заданий. Само оперативное планирование – это производственный и заключительный этап системы планирования. Ему присущи свои особенности, задачи и средства их решения. В процессе производства любые решения руководства, связанные с реализацией проекта, сводятся к календарным срокам. При составлении ОП на длительный период времени невозможно учесть все факторы, поэтому по мере приближения выполнению тех или иных работ информированность о конкретной ситуации возрастает.

ОП делят на:

- месячные

- декадные

- недельные

- суточные

С ОП тесно связано оперативное руководство выполнением этих планов – диспетчеризация.

Задачи оперативного управления – выдача заданий, координирование работ и отчетность об исполнении.

Совокупность методов ОП и диспетчеризации образует понятие Оперативное управление стр. производством.

 

Исходные данные и нормативы для разработки ОП

Исходными данными для оперативных планов являются:

1. годовой план СМО с разбивкой по объектам и кварталам (показатели плана);

2. сводный годовой график строительства (для увязки с общим планом);

3. ППР (проекты производства работ), в том числе графики строительства объектов (последовательность работ, сроки, ресурсы);

4. данные об ожидаемом состоянии объектов на начало планируемого периода (корректировка исходной точки планирования);

5. данные о возможности обеспечения строящихся объектов необходимыми ресурсами (корректировка набора работ);

6. нормативы для оперативного планирования и расчета затрат труда, материалов, потребности в машинах, транспорте и других ресурсах для тех работ, которые не обеспечены ППР.

Для объектов, на которых применяется система СПУ, основными исходными документами служат сетевые графики.

Нормативы для оперативного планирования. В оперативных планах на основе нормативов устанавливают плановые задания по срокам и объемам работ.

Рассчитывают необходимые ресурсы, проводят технико- экономические обоснования и по итогам выполнения плана дают оценку производственной деятельности строительной организации или ее структурного подразделения.

В оперативном планировании применяют приведенные ниже нормативы:

□ Нормативы организации и управления строительством, куда входят нормы подготовки производства, нормы продолжительности строительства и задела.

□ Сметные нормативы;

□ Производственные нормативы - нормы затрат труда, нормы расхода материалов, нормы эксплуатации машин, нормы на укрупненный показатель для определения объемов СМР и потребности в различных ресурсах.

□ Планово-производственные нормативы учитывают производственные и местные условия строительства и составляются строительными организациями для целей оперативного планирования работы. Чаще всего их применяют в организациях, занятых сооружением объектов жилищного и культурно-бытового строительства. Укрупненной единицей измерения служит конструктивная часть здания (подземная часть, этаж, крыша), здание в целом, а для работ нулевого цикла - физические объемы по укрупненным комплексам работ.

39. Порядок разработки, утверждения и доведения до исполнителей месячных оперативных планов.

Порядок составления оперативных планов. Разработка оперативных планов производится производственно-техническими отделами управлений с обязательным участием прорабов, а также руководителей

подсобных производств и хозяйств. Для этого в рабочем порядке согласовываются контрольные цифры объемов СМР по генподряду и собственными силами с начальниками участков и субподрядными организациями.

План СМО по соответствующим показателям должен быть равен сумме планов участков старших прорабов, а план каждого из участков должен быть равен соответственно сумме планов, входящих в состав планов участков прорабов (мастеров). Задания к началу планируемого месяца должны быть доведены до непосредственных исполнителей - бригад, звеньев, отдельных рабочих.

Проекты месячных планов проверяются главным инженером, согласовываются с субподрядными организациями и организациями-поставщиками ресурсов.

Методы учёта и показатели работы строительных машин

Сущ. различные методы учета работы стр. машин:

1) физич. обмеры выполняемых объемов СМР (данный метод имеет неточности);

2) хронометраж работы отдельных стр. машин (очень трудоемкий → дорогой);

3) на основе сменных рапортов машинистов;

4) механизированный учет с помощью самописцев

Для оценки использования парка стр. машин примен. след. показатели:

· коэфф-т исп-ния календарного времени машины;

- количество часов рабочего времени машины, - продолжительность календарного периода в часах

· коэфф-т исп-ния машин во времени;

где - фактический показатель рабочего времени среднесписочной машины.

· коэфф-т исп-ния внутрисменного времени;

где - количество часов работы в течение смены, - продолж. смены

· коэффициент сменности работы машин;

где - количество часов работы в день, - продолж. смены

· показатель выполнения норм выработки

где - фактическая эксплуатационная выработка машины за соответствующий период;

- установленная норма выработки

 

 

Организация ТОиР машин

Виды ТО:

1) Ежесменное,

2) Периодическое,

3) Сезонное.

Ежесменное – выполняется перед началом, в течение и после окончания рабочей смены машинистом. Включает визуальный осмотр тех. Состояния машины, её комплектность, проверку уровня топлива, жидкостей, крепление агрегатов и т.п. Если машинист только управляет машиной, то ежесменное ТО проводится централизованно во внерабочее время персоналом спецучастков ТОиР.

Периодическое – выполняется через плановые промежутки времени, регламентированные заводами-изготовителями. Состоят из: очистки, осмотра, диагностирования, регулирования, смазывания. Каждому виду ТО присваивается порядковый номер (ТО-1, ТО-2 и тд)

Сезонное ТО фактически то же, что и периодическое. Отличие в том, что проводится весной и осенью при подготовке к летнему или зимнему сезону.

В зависимости от комплекса работ для предотвращения повреждений и отказов, восстановления работоспособности машины предусматривают ремонты 2-х видов:

1) текущий. Обеспечивает восстановление ресурса машины до очередного планового ремонта. Предусмотрена частичная разборка машины, устранение неисправностей в отдельных сборочных единицах в объёме, определяемом техсостоянием.

2) Капремонт. Обеспечивает восстановление полного или близкого к полному ресурса машины путем замены отдельных агрегатов, узлов и деталей при их полной разборке. Проводится на ремонтно-механических заводах.

Ремонт машин производится следующими методами:

1) Индивидуальный. Установка отремонтированных деталей проводится на ту машину, с которой они были сняты. Машина все время находится в ремонте.

2) Агрегатный. Снятые с машины узлы направляются в ремонт. На их место устанавливаются другие отремонтированные или новые узлы.

3) Комплектный. Машину делят на комплекты. При наработке установленного ресурса комлпекты заменяют.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.