ТЭП работы автопарка и пути улучшения его использования — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

ТЭП работы автопарка и пути улучшения его использования

2018-01-03 233
ТЭП работы автопарка и пути улучшения его использования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основным транспортным средством в строительстве является автомобильный транспорт. На него приходится 80% всего объёма перевозок. Может находится в составе специализированных организаций любой формы собственности и в составе самих строительных организаций.

Основные организационные формы аналогичны формам парка строительных машин (1 форма - стр. машины находятся на балансе стр. организаций; 2 ф. - стр. машины находятся в составе и на балансе спец. Учреждений механизации подчиняющихся стр. организациям; 3 ф. - стр. машины и оборуд. находятся на балансе трестов механизации и управлений мех-ии; 4 ф. - стр. машины находятся на балансе лизинговой компании; 5. - стр. машины находятся во владении частного предпринимателя)

Эффективность работы автотранспорта зависит от:

- оптимальной комплектности по типам и грузоподъёмности;

- рациональности использования автотранспортных ср-в;

- организации тех. обслуживания и ремонта.

Рациональность использования тех. средств:

- Выбор схемы перевозок:

• Маятниковая

• Челночная

• Челночно-маятниковая

- Использование методов оптимизации при планировании работы автотранспорта

- Сосредоточенность транспорта

Для планирования, учета и анализа работы автотранспорта установлена схема показателей, которая позволяет оценить степень использования подвижного состава и результат его работы.

К показателям, характеризующим степень использования подвижного состава относят:

1. Коэф. технической готовности парка (k1)

2. Коэф. использования парка (k2)

3. Коэф. использования пробега (k3)

4. Коэф. использования грузоподъёмности (k4)

5. Влияние простоя под погрузочно-разгрузочными работами Тп.р.

6. Среднее расстояние перевозки груза (L п.г.)

7. Техническая скорость движения автомоб. (vT)

Показателями, оценивающими результат работы автотранспорта являются:

1. Производительность подвижного состава

2. Объём перевозок Р (т)

3. Грузооборот W (т. км.)

4. Общий пробег подвижного состава L (км)

Организация ТОиР автопарка

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств основан на системе ППР - система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. Эта система основывается на агрегатно-узловом методе ремонта.

Техническое обслуживание – это профилактические мероприятия, которые проводятся в плановом порядке при достижении определенного пробега подвижного состава.

По трудоемкости, периодичности и перечню выполнения работ различают:

- ежедневное техн. обслуживание

- перв. техн. обслуживание – ТО1

- втор. техн. обслуживание – ТО2

Потребность в текущем ремонте определяется в процессе наблюдения за автомобилями.

Капитальный ремонт предусматривает восстановление первоначального технического состояния автомобилей, производится 1 раз в течение всего срока службы.

37. Назначение оперативного планирования

Оперативное планирование – это важнейшая часть единой системы планирования производства, ограниченная временным интервалом (месяц, неделя, сутки). Представляет собой совокупность мер, позволяющих влиять на отклонения от производственных заданий. Само оперативное планирование – это производственный и заключительный этап системы планирования. Ему присущи свои особенности, задачи и средства их решения. В процессе производства любые решения руководства, связанные с реализацией проекта, сводятся к календарным срокам. При составлении ОП на длительный период времени невозможно учесть все факторы, поэтому по мере приближения выполнению тех или иных работ информированность о конкретной ситуации возрастает.

ОП делят на:

- месячные

- декадные

- недельные

- суточные

С ОП тесно связано оперативное руководство выполнением этих планов – диспетчеризация.

Задачи оперативного управления – выдача заданий, координирование работ и отчетность об исполнении.

Совокупность методов ОП и диспетчеризации образует понятие Оперативное управление стр. производством.

 

Исходные данные и нормативы для разработки ОП

Исходными данными для оперативных планов являются:

1. годовой план СМО с разбивкой по объектам и кварталам (показатели плана);

2. сводный годовой график строительства (для увязки с общим планом);

3. ППР (проекты производства работ), в том числе графики строительства объектов (последовательность работ, сроки, ресурсы);

4. данные об ожидаемом состоянии объектов на начало планируемого периода (корректировка исходной точки планирования);

5. данные о возможности обеспечения строящихся объектов необходимыми ресурсами (корректировка набора работ);

6. нормативы для оперативного планирования и расчета затрат труда, материалов, потребности в машинах, транспорте и других ресурсах для тех работ, которые не обеспечены ППР.

Для объектов, на которых применяется система СПУ, основными исходными документами служат сетевые графики.

Нормативы для оперативного планирования. В оперативных планах на основе нормативов устанавливают плановые задания по срокам и объемам работ.

Рассчитывают необходимые ресурсы, проводят технико- экономические обоснования и по итогам выполнения плана дают оценку производственной деятельности строительной организации или ее структурного подразделения.

В оперативном планировании применяют приведенные ниже нормативы:

□ Нормативы организации и управления строительством, куда входят нормы подготовки производства, нормы продолжительности строительства и задела.

□ Сметные нормативы;

□ Производственные нормативы - нормы затрат труда, нормы расхода материалов, нормы эксплуатации машин, нормы на укрупненный показатель для определения объемов СМР и потребности в различных ресурсах.

□ Планово-производственные нормативы учитывают производственные и местные условия строительства и составляются строительными организациями для целей оперативного планирования работы. Чаще всего их применяют в организациях, занятых сооружением объектов жилищного и культурно-бытового строительства. Укрупненной единицей измерения служит конструктивная часть здания (подземная часть, этаж, крыша), здание в целом, а для работ нулевого цикла - физические объемы по укрупненным комплексам работ.

39. Порядок разработки, утверждения и доведения до исполнителей месячных оперативных планов.

Порядок составления оперативных планов. Разработка оперативных планов производится производственно-техническими отделами управлений с обязательным участием прорабов, а также руководителей

подсобных производств и хозяйств. Для этого в рабочем порядке согласовываются контрольные цифры объемов СМР по генподряду и собственными силами с начальниками участков и субподрядными организациями.

План СМО по соответствующим показателям должен быть равен сумме планов участков старших прорабов, а план каждого из участков должен быть равен соответственно сумме планов, входящих в состав планов участков прорабов (мастеров). Задания к началу планируемого месяца должны быть доведены до непосредственных исполнителей - бригад, звеньев, отдельных рабочих.

Проекты месячных планов проверяются главным инженером, согласовываются с субподрядными организациями и организациями-поставщиками ресурсов.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.