Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-03 | 443 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ТЕМА УРОКА: Повторение «ФОНЕТИКА». (УРОК ПУТЕШЕСТВИЕ по городам Казахстана).
ЦЕЛИ УРОКА: 1. Формировать навыки правописания по теме «ФОНЕТИКА».
2. Развивать мышление, память, сообразительность.
3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки, карточки, наглядное пособие.
ХОД УРОКА:
1. ОРГ. МОМЕНТ.
- Сегодня на уроке русского языка мы с Вами совершим путешествие по некоторым городам КАЗАХСТАНА. Каждый город приготовил Вам какое-то задание. Побывав в нём, мы не только должны отдохнуть в этом городе, но ещё и выполнить приготовленное задание. Путешествие мы будем совершать на автобусе. Все согласны?
- Да.
А какова же тема нашего урока? Чтобы узнать это, надо удобно разместиться в нашем автобусе, сесть правильно в своём кресле и расположить вот этих матрёшек в порядке возрастания. Как только Вы их расставите по росту, то прочитаете название темы нашего урока.
После того, как мы узнали тему нашего урока, можноначинать путешествие. Движение мы начинаемиз города, в котором Вы живёте. А в каком городе Вы живёте? (КОСТАНАЙ). А чем славится наш город, наша область? (ХЛЕБОМ). Значит, Костанайская область - это область, прославленная большими просторными хлебными полями. Хорошо, мы с Вами выяснили, чем богаты Костанайские поля, теперь - в ПУТЬ!
Мы с Вами будем работать по теме «ФОНЕТИКА», об этом мы должны помнить всё свое путешествие.
2. РАБОТА ПО СТАНЦИЯМ.
1. Станция город КОСТАНАЙ.
I. ПОВТОРЕНИЕ.
А) Сколько букв в русском алфавите? (33).
Б) Сколько гласных букв в русском алфавите? (10), а звуков(6)? Почему?
В) Сколько согласных букв в русском алфавите? (23), а звуков (21)? Почему?
Г) Что такое ударение?
|
Д) Как можно узнать, сколько слогов в слове? Например.
Е) Как переносятся слова с одной строки на другую? Например.
Ж) Когда пишется разделительный мягкий знак? Например.
3) Как проверить парную согласную в слове? Например.
И) Как проверить безударную гласную в слове? Например.
3. РАБОТА В ТЕТРАДЯХ.
- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА. (Один ученик у доски).
ЗАДАНИЕ. Написать под диктовку слова, устно назвать орфограмму.
МЫШИ, СТУЛЬЯ, СТЕНА, МОРЖ, АННА, ЛЕСНИК, ЧУДО. (ПРОВЕРКА).
Подъезжаем к следующей станции.
Станция город КОКШЕТАУ.
Что же приготовил нам этот город, какое задание?А он просит выполнить работу по уровням.
Составить предложения об осени по схемам.
.
.
Из данных слов выпиши слова, в которых есть звук «Й»
МАМА, ЯМА, КРОТ, МАЙКА, ДВЕРЬ, ЮЛИЯ, РОЕТ, КИТ, ЕСТ, ЧАЙ
Списать слова. Указать, сколько букв и звуков в словах.
РЫСЬ -...б.,.зв., КАША -.6.,.зв., ЮРТА -. Б., зв.,. МОЕТ -. б.,.зв., ТОРТ -... б.,. зв.; (ПРОВЕРКА)-3 ученика у доски.
- Хорошо, Молодцы. Едем дальше.
«ЗВУК0ВЫЕ ПРОПОРЦИИ».
К: Г = Б: … Д: Т = …: С
В: … =Ж: Ш
ОТСЮДА, какая орфограмма?
(ПАРНАЯ СОГЛАСНАЯ). Как проверить парную согласную? Например.
Задание выполнено. А чем же прославилась КОКЧЕТАВСКАЯ ОБЛАСТЬ?
(Кокшетау – курортная зона).
Станция город АСТАНА.
Город предлагает Вам задание по выбору.
1. Задание. Выписать из предложений слова с парными согласными. Написать проверочное слово.
Гуси пришли на пруд. В сад прилетела птичка. Девочки сделали сноп.
2. Задание. Составить предложение из слов. Подчеркнуть парную согласную в словах.
Кровать, купили, мягкую, родители.
3. Задание. Составить пословицу о хлебе. Подчеркнуть согласную в словах.
(ПРОВЕРКА). АСТАНА – Что это за город? (Столица Республики Казахстан).
|
4. СТАНЦИЯ город КАРАГАНДА.
Въезжаем в город и видим множество деревьев с листочками, на которых расположены буквы (а, я, о, е, ё, и). Город предлагает задание: (задание по вариантам)
Вставьте пропущенные буквы в слова. Рядом напиши проверочное слово.
2 вариант 1 вариант
р …ка - … ст…на - …
к …са - … в…сна - …
л…зать - … в…зать - …
- Как проверить безударную гласную в корне?
- А чем славится город КАРАГАНДА? (каменным углём).
5. Станция город ПАВЛОДАР.
В этом городе мы видим работу по рядам.
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
выпиши слова с разделительным мягким знаком | Допиши слова Один Много | Составь и запиши два предложения со словом: |
Капель, дождь, смотреть, большой, перья, очень, заинька. пьёт, воробьи, | …с..сны мост … … н..ры | Тучка, … … тучка. |
(Проверка) – 3 ученика у доски.
- А чем же знаменит город Павлодар? (Здесь находится завод по переработке алюминиевой руды).
6. Станция город АЛМАТЫ.
- Что мы знаем об этом городе? (Бывшая столица Республики КАЗАХСТАН).
Работа со всем классом.
1. Сделать фонетический разбор слова ЯМКА.
ЯМКА-[Й'АМКА|- 2 слога, 1 слог ударн.
[й] – согл., звон., мягк.
[а] - глас, ударн.
М -[м] - согл., звонк., твёрд.
К - [к] - согл., глух., твёрд.
А - [а] - глас, безударн.
4 буквы, 5 звуков
2. Тест «Фонетика».
(Проверка).
1. б
2. б
3. а
4. а
5. в
6. б
7. б, в, а,д, г.
8. 1 – г 2 –с
1 –р 1 –ц
9. в индюк
10. в. Верб-люд
11. б
3. Подведение итогов урока.
Так, над какой темой мы сегодня работали, что мы повторяли и с какими результатами пришли к концу урока, вернувшись из путешествия по городам Казахстана?
4.Выставление оценок.
5.Домашнее задание. Повторить все правила по разделу «Фонетика». Работать над фонетическим разбором слов.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!