Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-03 | 415 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В.П Катаев «Цветик-семицветик» для 2 класса.
ТЕМА УРОКА: В.П. КАТАЕВ «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК».
ЦЕЛИ УРОКА:
1.Выявление знаний у учащихся по содержанию правильности и выразительности чтения, в работе со сказкой: отвечать на вопросы по содержанию, составлять диафильм, уметь составлять алгоритм и моделировать, учить связной речи.
2. Развитие эмоциональной и интеллектуальной сферы чувств.
3. Воспитание самостоятельности и активности на уроке, нравственных качеств, интереса к сказкам.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинки, рисунки детей, цветная бумага, клей, ножницы.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Актуализация знаний.
- Ребята, сегодня на уроке мы продолжим изучение раздела «ЛАСКОВЫЕ РУКИ И ДОБРЫЕ СЕРДЦА», подведём итоги в мире волшебства, посмотрим, на сколько нас заинтересовал этот мир, и сумели ли мы его понять до конца, т. е. мы с вами обобщим все полученные знания по сказке В. Катаева. А как она называется?
- ЦВЕТИК -СЕМИЦВЕТИК.
- Конечно, читать и пересказывать сказку на 3-ем уроке изучения уже неинтересно. Поэтому, я предлагаю вам поработать на уроке в определённых группах, выполняя данное задание. Прежде чем я дам каждой группе задание, давайте разделимся на группы, кто в какой хочет работать по желанию. Групп будет пять.
1 группа «МОДЕЛЬЕРЫ»
2 группа «СОСТАВИТЕЛИ ДИАФИЛЬМА»
3 группа «ВЫПОЛНИТЕЛИ АППЛИКАЦИИ»
4 группа «ЧИТАТЕЛИ ДИАЛОГА»
5 группа «СОЧИНИТЕЛИ ИСТОРИЙ»
Теперь, когда дети разделены на группы, давайте сядем правильно и послушаем, какое задание будет выполнять каждая группа. Работать будете совместно, затем выберите одного представителя от группы, который будет защищать вашу коллективную работу.
|
Здесь вы можете пользоваться работами, выполненными дома. Готовы? Начнём.
III. Формирование умений и навыков.
Учитель: - Семь чудесных лепестков. Что это по вашему мнению?
Ученик: - Это семь возможностей осуществить привлекательную для каждого ребёнка мечту о всемогуществе.
- Правильно. А теперь, работаем.
1 группа - «МОДЕЛЬЕРЫ». Вам необходимо составить алгоритмк сказке, промоделировать её и рассказать сказку по вашей модели.
2 группа- «СОСТАВИТЕЛИ ДИАФИЛЬМА». Вам необходимо устно составить диафильм к сказке. Нарисовать необходимые кадры и по ним пересказать сказку.
3 группа- «ВЫПОЛНИТЕЛИ АППЛИКАЦИИ». Ваше задание заключается в том, что вам необходимо на белом листе бумаги восстановить в памяти цветик-семицветик, в той последовательности лепестки, в которой Женя тратила их на свои желания (по цвету). Сделать аппликацию.
4 группа - «ЧИТАТЕЛИ ДИАЛОГА». Найдите в конце произведения разговор Жени и Вити. Прочитайте диалог по ролям.
5 группа- «СОЧИНИТЕЛИ ИСТОРИЙ». Представьте, что Вам подарили волшебный цветок. Придумайте истории, которые произошли бы с вами. (Сочинённые истории ребят прилагаются).
IY. Самостоятельная работа учеников по группам.
Y. Защита своих работ.
1 группа – «МОДЕЛЬЕРЫ»
2 группа – «СОСТАВИТЕЛИ ДИАФИЛЬМА»
3 группа – «ВЫПОЛНИТЕЛИ АППЛИКАЦИИ».
4 группа – «ЧИТАТЕЛИ ДИАЛОГА».
Как называется в литературе разговор двух лиц? Подумайте, как должна говорить Женя, как Витя?
(Женя – смело, уверенно, без всякого страха. Витя – весело, спокойно)
5 группа – «СОЧИНИТЕЛИ ИСТОРИЙ». (Истории прилагаются).
YI. Подведение итогов.
Вспомните, в каких ещё произведениях герой был счастлив счастьем близкого друга. (Например, Вини-Пух, когда вернул хвостик Иа).
А к какому разделу относится сказка? («ЛАСКОВЫЕ РУКИ И ДОБРЫЕ СЕРДЦА»).
А как вы думаете, правильно ли её отнесли к этому разделу? Почему?
YII. ТЕСТ «СОБЕРИ ФИШКИ».
|
Необходимо ответить на вопросы. Вопроса будет 3. В каждом ответы даются под определёнными цветами. Тот ответ, который считаете верным, отложите в сторону с таким же цветом фишку.
1. Сколько лепестков было в цветике-семицветике?
Ж. З. Г.
- 6 - 5 - 7
2. Какого цвета был лепесток, с помощью которого Женя помогла вернуть мальчику здоровье?
Кр. Гол. Оранж.
3. Какое желание было самым важным для девочки?
Гол.
Ж.
КР.
- Посмотрите, что вы заметили? (все фишки голубого цвета).
Да, у кого все фишки голубого цвета, значит, вы правильно ответили на все вопросы, а это значит, что материал всех 3-х уроков вами усвоен хорошо.
А что в нашей республике – РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН символизирует голубой цвет? (Ответы детей).
YIII. Выставление оценок.
IX. Домашнее задание.
Стр. 141 – 147 (читать, пересказывать). Сочинить свою песенку о цветике-семицветике.
Нестандартный урок «Делаем газету» по познанию мира по теме «Наша Родина – Республика Казахстан» для 2 класса.
Тема урока. Наша Родина - Республика Казахстан.
Цели урока.
1. Познакомить учеников с богатством и разнообразием нашей Родины.
2. Иметь знания о Государственных символах Республики Казахстан. Уметь решать задачи на развитие интеллектуальных способностей учащихся, ориентироваться по карте Республики Казахстан.
3. Прививать любовь к Родине, воспитывать интерес к родному краю, чувство долга.
Оборудование. Портрет Н. Назарбаева, стенд «Государственные символы РК», наглядность, картинки, карта РК.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы с вами повторим Государственные символы РК, познакомимся с богатством и разнообразием нашей Родины, а также будем выполнять задания по уровням, по выбору, решать задачи на развитие интеллектуальных способностей, попробуем написать сочинение и разгадать кроссворд. И всё это мы поместим в нашей классной газете. Т.е, урок у нас сегодня необычный, а под названием «Делаем газету». Итак, начнём. Давайте назовём нашу газету «СТРАНА и МЫ». Согласны? Тогда давайте озаглавим рубрики в нашей газете. А сколько их будет? (5).
|
1 РУБРИКА. «Государственные символы РК.»
Проверка домашнего задания.
1. Тест (по вариантам) «Государственные символы РК»
2. Проверка теста.
3. Посмотрите внимательно в свой тест и скажите, есть ли в нём вопрос, который относится к домашнему заданию. (Да, вопрос № 5).
4. Поднимите руки, кто ответил на этот вопрос правильно?(Хорошо). Значит, я могу сделать вывод, что домашнее задание вами приготовлено хорошо. Но, давайте еще раз повторим: «Какие статьи из «Всеобщей Декларации Прав человека» вы знаете? (Статьи №5, 12, 19,26). Назовите их. Давайте оформим эту рубрику в нашей газете.
2РУБРИКА. «Богатство и разнообразие нашей Родины».
1. Объяснение нового материала.
2. Работа с учебником. Чтение текста учителем(стр. 112- 114).
3. Чтение детьми.
4. Разбор прочитанного.
На доске слова: Отчизна, Отечество, Родина. Вопрос: Почему мы зовём Республику Казахстан Отечеством, Родиной, матерью? (Найдите ответ в строчках из текста (стр. 114). (Правильное нахождение ответа зависит от правильного чтения учителем и самими детьми: интонация...).
- Ребята, а может, кто-нибудь дома посмотрел в словарях толкование слов «Отечество», «Родина», «Отчизна! и в каком словаре?
5. Работа по картинкам.
6.Работа по карте РК. (Столица Казахстана - Астана, основные города Казахстана...).
7. Работа над стихотворением «Лучше нет родного края » Е. Трутневой.
8. Разбор прочитанного.
- О чём говорится в стихотворении?
- Чем богат наш край?
- Кто подготовил краткое сообщение о растительном мире Казахстана, кто о животном?
- Мы живём в стране, в которой не только разнообразен и богат животный и растительный мир, но в нашей республике живут и трудятся люди, которые правят нашей страной, без них не было бы порядка ни в одной отрасли производства и людям не жилось бы мирно и дружно. Конечно, я говорю о Президенте Республики и об аппарате Президента. Но, это уже другая рубрика, а сейчас давайте оформим в нашей газете 2 рубрику.
3 РУБРИКА. «Программа Казахстан - 2030.»
- Как называется Программа Президента, в которой говорится о светлом будущем, о мирной жизни людей? (ПРОГРАММА КАЗАХСТАН - 2030).
|
Задачана развитие интеллектуальных способностей (умение комбинировать).
- Какие это фигуры? (Геометрические: треугольник, квадрат, круг).
1 2
ЗАДАЧА.
Нам дано: рисунок без номера, две стрелки в вертикальном положении (направлении), рисунок № 1 и № 2 с одинаковыми геометрическими фигурками.
(У каждого ученика на парте карточка с условием задачи).
Условие задачи: Сначала фигурки располагались как на рисунке без номера. Затем какие-то фигурки сделали одновременно перемещение вертикально. Как стали располагаться фигурки после перемещения, как на рисунке № 1, или как на рисунке № 2? (Ответ: как на рисунке № 2). Вопрос: На каком этаже вы бы хотели иметь квартиру к 2030 году? (на 1-ом или на 2-ом и почему?).
(- На первом этаже, потому что в Казахстане разрешается заниматься частной деятельностью, частным бизнесом, а, следовательно, можно открыть на первом этаже магазин, парикмахерскую, «Салон красоты» и т.д.).
Большое внимание в Казахстане уделяется здоровью людей. А какой год в Казахстане был объявлен годом здоровья? (2002 год). А что такое здоровье? Как называется наука о здоровом образе жизни? (ВАЛЕОЛОГИЯ).
РАБОТА ПО ПЛАКАТУ.
ВАЛЕОЛОГИЯ - это единое целое 6 составляющих его аспектов.
6 АСПЕКТОВ:
1. Интеллектуальный 4. Нравственный
2. Эстетический5. Культурный
3. Трудовой6. Физический
- Посмотрите и скажите, где мы ещё встречались с таким цветочком? (На уроках литературного чтения, при изучении сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»).
- А в чём различие между ними?
(6 лепестков у науки ВАЛЕОЛОГИЯ, а 7 лепестков в сказке).
- А можно ли добавить 1 лепесток к 6 аспектам, который поможет вам вести здоровый образ жизни? (Например, духовный). Занесение в газету нужных данных по рубрике.
4. РУБРИКА. «Люблю я республику свою!»
Задания по уровням.
5 уровень - нанесите на контурную карту Республики Казахстан моря и озёра, которые расположены на территории Казахстана или граничат с РК. (контурные карты лежат у ребят на партах).
|
|
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
| |||||||||||
|
| ||||||||||
|
(Воробей, снегирь, щегол.
Мы для вас накрыли стол).
3 уровень – собери и запиши правильно пословицу о Родине.
(Родины, ни, сил, не, жалей, ни, для, своей).
(Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей).
Задания по выбору.
1 задание. Составь краткий рассказ, пользуясь подсказкой.
- Мы живём в городе … (название).
- Наш город находится в республике … (название).
- Республика славится … (ведущая отрасль).
2 задание. Нарисуй рисунок о Казахстане.
3 задание. Напиши небольшое сочинение на тему «Кем хочу стать в будущем».
(Оформляется рубрика в газете).
5 РУБРИКА. «Поздравительная».
Дети исполняют песню «Менің Казакстан» на казахском языке. (Песня публикуется в газете)
Подведение итогов урока. (Разгадывание кроссворда).
По горизонтали:
1. Как называется столица Казахстана? (Астана).
2. Что составляет большую часть Казахстана? (Степь).
3. Это животное занесено в «Красную книгу»? (Кулан).
4. Какое озеро находится на территории Казахстана? (Балхаш).
По вертикали:
1. Как называется республика, в которой мы живём? (Казахстан).
2. Как называется космическая станция Казахстана? (Байконур).
Вот и закончился наш необычный урок. Давайте посмотрим, какая же газета у нас получилась?
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!