Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-03 | 49 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
4.1Т1=19,108Н м w1=157сек-1=wдв
При таком значении Т1 в табл 5,6 рекомендуеться
выбирать сечение А=81мм2
Выбираем диаметр D ведущего шкива в табл 5,6
указано минимальное значение D min=90мм.
Однако для обеспечения большей долговечности ремня
рекомендуеться брать D шкива = на 1-2 номера
больше. Принимаем D1=112мм.
4.2 Определяем придаточное отношение U без учёта
скольжения.
U= (32)
Где kД – динамический коэффициент
k А=1; k Н =1; k Р = 1,25; k С = 1; kП= 1.
КЭ = 1∙1∙1∙1,25∙1∙1=1,25
4.4 Определяем шаг однорядной цепи
(33)
4.4.1 Принимаем t=15,875 мм (ГОСТ 13568-75,Табл.5.12);Q=2270 кгс≈22300 Н; q=0,8 кг/м; F=54,8мм2.
4.5 Определяем скорость цепи (по ф-ле.5.20)
(34)
4.6 Определяем окружное усилие цепи
(35)
4.6.1 Проверяем давление в шарнире (по ф-ле.5.21)
(36)
4.7 Уточняем допускаемое давление
, | (37) |
Условие выполнено
4.8 Определяем усилие в цепи:
- от провисания (ф-ла 5.26) (38)
kf = 1,5; q = 0,8 кг/м; ац = 50t=50∙15,875=793,75 мм=0,79375 м
Рf =9,81∙1,5∙0,8∙0,79375=9,34 Н
- от центробежных сил
4.9 Определяем расчетную нагрузку на валы
(39) |
4.10 Проверяем коэффициент прочности цепи на растяжение (по ф-ле 5.24)
(40) |
Q= 2270 – разрывное усилие цепи (табл. 5.12)
4.11 Определяем основные размеры ведущей звездочки
(41) | |
(42) |
4.12 Определяем основные размеры ступицы звездочки
Принимаем Iст = 35 мм.
4.13 Определяем толщину диска звездочки
(43) |
Где Ввн = 6,48 – расстояние между пластинами внутреннего звена (табл. 5.12)
С = 0,93∙6,48=6,03≈6 мм
Аналогично определяем размеры ведомой звездочки.
Предварительный расчет валов редуктора.
5.1 Принимаем материал для ведущего вала
Сталь 45 термообработка – улучшение,
,
5.2 Определяем диаметр выходного конца d1
|
5.3 d1 = 22 мм – диаметр вала под шкив;
d2 = 24 мм – диаметр вала под уплотнение;
d3 = 25 мм – диаметр вала под подшипник;
d4 = 30 мм – диаметр вала под шестерню.
Рисунок 2 – эскиз ведущего вала
5.4 Принимаем материал для ведомого вала Сталь 45, термообработка – нормализация, , ,
5.5 Определяем диаметр выходного конца d2
5.6 d1 = 35 мм – диаметр вала под шкив;
d2 = 40 мм – диаметр вала под уплотнение;
d3 = 45 мм – диаметр вала под подшипник;
d4 = 50 мм – диаметр вала под зубчатое колесо;
d5 = 60 мм – диаметр вала под упорное кольцо.
Рисунок 3 – эскиз ведомого вала
Конструктивные особенности шестерни и колеса
6.1 Шестерню выполняем за одно целое с валом. Ее размеры d1 = 48,42 мм; dа1 = 52,42 мм;b1 = 55 мм.
6.2 Размеры кованного колеса: d2 = 193,68 мм; dа2 = 197,68мм; b2 =50 мм.
6.3 Определяем диаметры ступицы
dcт = 1,6∙dк2 = 1,6∙50=80 мм
6.4 Определяем длину ступицы
Iст = (1,2÷1,5)dк2 =(1,2÷1,5)50=60÷75 мм
Принимаем Iст = 50 мм
6.5 Определяем толщину обода
δо =(2,5÷4)mn =(2,5÷4)∙2= 5÷8 мм
Принимаем δо = 8мм
6.6 Определяем толщину диска
С = 0,3∙b2= 0.3∙50=15 мм
Рисунок 4 – Колесо зубчатое
КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ корпуса рЕДУКТОРА.
7.1 Определяем толщину стенок крышки
δо =0,025a+1=0,025∙120+1=4мм; принимаем δ=8мм
δ1 =0,02а+1=0,02∙120+1=3,4мм; принимаем δ1=8мм
7.2 Определяем толщину фланцев поясов корпуса и крышки
7.2.1 Верхнего пояса корпуса и крышки
b=1,5δ=1,5∙8=12мм;
b1=1,5δ1=1,5∙8=12мм;
7.2.2 Нижнего пояса корпуса
p=2,35δ=2,35∙8=19мм; принимаем p=20мм
7.3Определяем диаметры болтов
7.3.1Фундаментальных болтов
d1=(0,03÷0,036)a+12=(0,03÷0,036)∙120+12=15,6÷16,32мм принимаем болты с резьбой М16.
7.3.2 Крепящих крышку к корпусу у подшипников
d2=(0,7÷0,75)÷d1=(0,7÷0,75)∙16=11,2÷12мм принимаем болты с резьбой М12.
7.3.3 Соединяющих крышку с корпусом
d3=(0,5÷0,6)d1=(0,5÷0,6)∙16=8÷9,6мм принимаем болты с резьбой М10.
а
Подбор подшипников
8.1 Принимаем для ведущего вала подшипников средней серии табл.П6[1]
|
Принимаем подшипники радиально-упорные однорядные по ГОСТ-831-75 Тип подшипников 36306
Основные параметры:D=62мм,B=17мм,С=173кН,С0=11,4кН.
8.2 Проводим расчет опорных реакций и изгибающих моментов
8.2.1 Горизонтальная плоскость
Так как окружная сила F действует на одинаковом расстоянии от опор, то опорные реакции будут равны:
Проверка:
8.2.2 Вертикальная плоскость
Проверка:
8.3 Находим моменты для построения эпюр
8.3.1 Горизонтальная плоскость
MAлев=0
MСлев=HA∙38=472∙38=17936 Нмм
MBпр=0
MCпр=HB∙38=472∙38=17936 Нмм
8.3.2 Вертикальная плоскость
MAлев=0
MСлев=-VA∙38=-118∙38=-4484 Нмм
MСлев=-VA∙38-m=-118∙38-4300=-8784 Нмм
MBпр=0
MCпр=-VB∙38=-231∙38=-8778 Нмм
8.4 Проверяем подшипники на долговечность
8.4.1Определяем суммарные реакции опор FV
FV1=
FV2=
8.4.2 Определяем эквивалентную нагрузку FЭ
где Fr1=349,3 -радиальная нагрузка,Н
Fa=215-осевая нагрузка,Н
V=1-коэффициент,учитывающий вращение колес
Kб=1- коэффициент безопасности табл.7.2[1]
KT=1- температурный коэффициент табл.7.1[1]
Отношение
Отношение
FЭ=
8.4.3 Определяем расчетную долговечность
L=
Lh=
Горизонтальная плоскость
Вертикальная плоскость
Рисунок 5 – Эпюры ведущего вала
8.5 Принимаем для ведомого вала подшипники легкой серии табл.П11[1]
Принимаем подшипники радиально-упорные однорядные по ГОСТ 831-75 Тип подшипников 36206
Основные параметры: D=62мм,B=16мм,C=17,8кН,C0=13,0кН.
8.6 Проводим расчет опорных реакций и изгибающих моментов
8.6.1 Горизонтальная плоскость
Проверка:
8.6.2 Вертикальная плоскость
Проверка:
8.7 Находим моменты для построения эпюр
8.7.1 Горизонтальная плоскость
MAлев=0
MDлев=-HA∙38=-81∙38=-3078 Нмм
MBлев==-HA∙38-Ft=-81∙38-944=-4022 Нмм
MCпр=0
MBпр=-Fц∙62=-678∙62=-42036 Нмм
8.7.2 Вертикальная плоскость
MAлев=0
MDлев=-VA∙38=329∙38=12502 Нмм
MDлев==VA∙38+m=329∙38+3763=16365 Нмм
MBлев= VA∙76+Fr∙38+m=329∙76+349∙38+3763=42029 Нмм
MCпр=0
MBпр=Fц∙62=678∙62=42036 Нмм
8.8 Проверяем подшипники на долговечность
8.8.1 Определяем суммарные реакции опор FV
8.8.2 Определяем эквивалентную нагрузку FЭ
где FV4=2177 Н
Fа=215 Н
V=1
Kт=1 [1,с.118,табл.7.1]
Kб=1 [1,с.118,табл.7.2]
Отношение
Отношение
, X=1, Y=0
8.8.3 Определяем расчетную долговечность L
Горизонтальная плоскость
Вертикальная плоскость
|
Рисунок 6 – Эпюры ведомого вала
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!