Расчет клиноременной передачи — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Расчет клиноременной передачи

2018-01-03 49
Расчет клиноременной передачи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.1Т1=19,108Н м w1=157сек-1=wдв

При таком значении Т1 в табл 5,6 рекомендуеться

выбирать сечение А=81мм2

Выбираем диаметр D ведущего шкива в табл 5,6

указано минимальное значение D min=90мм.

Однако для обеспечения большей долговечности ремня

рекомендуеться брать D шкива = на 1-2 номера

больше. Принимаем D1=112мм.

 

4.2 Определяем придаточное отношение U без учёта

скольжения.

U= (32)

Где kД – динамический коэффициент

k А=1; k Н =1; k Р = 1,25; k С = 1; kП= 1.

КЭ = 1∙1∙1∙1,25∙1∙1=1,25

4.4 Определяем шаг однорядной цепи

 

(33)

 

4.4.1 Принимаем t=15,875 мм (ГОСТ 13568-75,Табл.5.12);Q=2270 кгс≈22300 Н; q=0,8 кг/м; F=54,8мм2.

 

4.5 Определяем скорость цепи (по ф-ле.5.20)

 

(34)

 

4.6 Определяем окружное усилие цепи

 

(35)

 

 

4.6.1 Проверяем давление в шарнире (по ф-ле.5.21)

(36)

4.7 Уточняем допускаемое давление

, (37)

Условие выполнено

4.8 Определяем усилие в цепи:

- от провисания (ф-ла 5.26) (38)

kf = 1,5; q = 0,8 кг/м; ац = 50t=50∙15,875=793,75 мм=0,79375 м

Рf =9,81∙1,5∙0,8∙0,79375=9,34 Н

- от центробежных сил

4.9 Определяем расчетную нагрузку на валы

(39)

4.10 Проверяем коэффициент прочности цепи на растяжение (по ф-ле 5.24)

 

(40)

Q= 2270 – разрывное усилие цепи (табл. 5.12)

4.11 Определяем основные размеры ведущей звездочки

(41)
(42)

 

 

4.12 Определяем основные размеры ступицы звездочки

Принимаем Iст = 35 мм.

4.13 Определяем толщину диска звездочки

(43)

Где Ввн = 6,48 – расстояние между пластинами внутреннего звена (табл. 5.12)

С = 0,93∙6,48=6,03≈6 мм

Аналогично определяем размеры ведомой звездочки.

Предварительный расчет валов редуктора.

5.1 Принимаем материал для ведущего вала

Сталь 45 термообработка – улучшение,

,

5.2 Определяем диаметр выходного конца d1

5.3 d1 = 22 мм – диаметр вала под шкив;

d2 = 24 мм – диаметр вала под уплотнение;

d3 = 25 мм – диаметр вала под подшипник;

d4 = 30 мм – диаметр вала под шестерню.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – эскиз ведущего вала

 

5.4 Принимаем материал для ведомого вала Сталь 45, термообработка – нормализация, , ,

5.5 Определяем диаметр выходного конца d2

5.6 d1 = 35 мм – диаметр вала под шкив;

d2 = 40 мм – диаметр вала под уплотнение;

d3 = 45 мм – диаметр вала под подшипник;

d4 = 50 мм – диаметр вала под зубчатое колесо;

d5 = 60 мм – диаметр вала под упорное кольцо.

 

 

 

 

Рисунок 3 – эскиз ведомого вала

Конструктивные особенности шестерни и колеса

6.1 Шестерню выполняем за одно целое с валом. Ее размеры d1 = 48,42 мм; dа1 = 52,42 мм;b1 = 55 мм.

6.2 Размеры кованного колеса: d2 = 193,68 мм; dа2 = 197,68мм; b2 =50 мм.

6.3 Определяем диаметры ступицы

dcт = 1,6∙dк2 = 1,6∙50=80 мм

6.4 Определяем длину ступицы

Iст = (1,2÷1,5)dк2 =(1,2÷1,5)50=60÷75 мм

Принимаем Iст = 50 мм

6.5 Определяем толщину обода

δо =(2,5÷4)mn =(2,5÷4)∙2= 5÷8 мм

Принимаем δо = 8мм

6.6 Определяем толщину диска

С = 0,3∙b2= 0.3∙50=15 мм

 

 

 

Рисунок 4 – Колесо зубчатое

КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ корпуса рЕДУКТОРА.

7.1 Определяем толщину стенок крышки

δо =0,025a+1=0,025∙120+1=4мм; принимаем δ=8мм

δ1 =0,02а+1=0,02∙120+1=3,4мм; принимаем δ1=8мм

7.2 Определяем толщину фланцев поясов корпуса и крышки

7.2.1 Верхнего пояса корпуса и крышки

b=1,5δ=1,5∙8=12мм;

b1=1,5δ1=1,5∙8=12мм;

7.2.2 Нижнего пояса корпуса

p=2,35δ=2,35∙8=19мм; принимаем p=20мм

7.3Определяем диаметры болтов

7.3.1Фундаментальных болтов

d1=(0,03÷0,036)a+12=(0,03÷0,036)∙120+12=15,6÷16,32мм принимаем болты с резьбой М16.

7.3.2 Крепящих крышку к корпусу у подшипников

d2=(0,7÷0,75)÷d1=(0,7÷0,75)∙16=11,2÷12мм принимаем болты с резьбой М12.

7.3.3 Соединяющих крышку с корпусом

d3=(0,5÷0,6)d1=(0,5÷0,6)∙16=8÷9,6мм принимаем болты с резьбой М10.

а

Подбор подшипников

8.1 Принимаем для ведущего вала подшипников средней серии табл.П6[1]

Принимаем подшипники радиально-упорные однорядные по ГОСТ-831-75 Тип подшипников 36306

Основные параметры:D=62мм,B=17мм,С=173кН,С0=11,4кН.

8.2 Проводим расчет опорных реакций и изгибающих моментов

8.2.1 Горизонтальная плоскость

Так как окружная сила F действует на одинаковом расстоянии от опор, то опорные реакции будут равны:

Проверка:

8.2.2 Вертикальная плоскость

Проверка:

8.3 Находим моменты для построения эпюр

8.3.1 Горизонтальная плоскость

MAлев=0

MСлев=HA∙38=472∙38=17936 Нмм

MBпр=0

MCпр=HB∙38=472∙38=17936 Нмм

8.3.2 Вертикальная плоскость

MAлев=0

MСлев=-VA∙38=-118∙38=-4484 Нмм

MСлев=-VA∙38-m=-118∙38-4300=-8784 Нмм

MBпр=0

MCпр=-VB∙38=-231∙38=-8778 Нмм

8.4 Проверяем подшипники на долговечность

8.4.1Определяем суммарные реакции опор FV

FV1=

FV2=

8.4.2 Определяем эквивалентную нагрузку FЭ

где Fr1=349,3 -радиальная нагрузка,Н

Fa=215-осевая нагрузка,Н

V=1-коэффициент,учитывающий вращение колес

Kб=1- коэффициент безопасности табл.7.2[1]

KT=1- температурный коэффициент табл.7.1[1]

Отношение

Отношение

FЭ=

8.4.3 Определяем расчетную долговечность

L=

Lh=

 

 

Горизонтальная плоскость

 

 

 

Вертикальная плоскость

 

 

 

Рисунок 5 – Эпюры ведущего вала

8.5 Принимаем для ведомого вала подшипники легкой серии табл.П11[1]

Принимаем подшипники радиально-упорные однорядные по ГОСТ 831-75 Тип подшипников 36206

Основные параметры: D=62мм,B=16мм,C=17,8кН,C0=13,0кН.

8.6 Проводим расчет опорных реакций и изгибающих моментов

8.6.1 Горизонтальная плоскость

Проверка:

8.6.2 Вертикальная плоскость

Проверка:

8.7 Находим моменты для построения эпюр

8.7.1 Горизонтальная плоскость

MAлев=0

MDлев=-HA∙38=-81∙38=-3078 Нмм

MBлев==-HA∙38-Ft=-81∙38-944=-4022 Нмм

MCпр=0

MBпр=-Fц∙62=-678∙62=-42036 Нмм

8.7.2 Вертикальная плоскость

MAлев=0

MDлев=-VA∙38=329∙38=12502 Нмм

MDлев==VA∙38+m=329∙38+3763=16365 Нмм

MBлев= VA∙76+Fr∙38+m=329∙76+349∙38+3763=42029 Нмм

MCпр=0

MBпр=Fц∙62=678∙62=42036 Нмм

8.8 Проверяем подшипники на долговечность

8.8.1 Определяем суммарные реакции опор FV

8.8.2 Определяем эквивалентную нагрузку FЭ

где FV4=2177 Н

Fа=215 Н

V=1

Kт=1 [1,с.118,табл.7.1]

Kб=1 [1,с.118,табл.7.2]

Отношение

Отношение

, X=1, Y=0

8.8.3 Определяем расчетную долговечность L

 

Горизонтальная плоскость

 

 

Вертикальная плоскость

 

 

 

Рисунок 6 – Эпюры ведомого вала


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.