Декларация прав человека и гражданина, принятая национальным собранием 26 августа 1789 Г. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Декларация прав человека и гражданина, принятая национальным собранием 26 августа 1789 Г.

2018-01-03 333
Декларация прав человека и гражданина, принятая национальным собранием 26 августа 1789 Г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Представители французского народа, образовав Национальное собрание и полагая, что лишь невежество, забвение прав человека и пренебрежение к ним являются единственными причинами общественных бедствий и пороков правительства, приняли решение изложить в торжественной декларации естественные, неотъемлемые и священные права человека, чтобы такая декларация, неизменно пребывая перед взорами всех членов общественного союза, постоянно напоминала им их права и обязанности; чтобы действия законодательной и исполнительной власти при возможном сопоставлении в любой момент с целями каждого политического учреждения встречали большее уважение; чтобы притязания граждан, основанные на простых непререкаемых началах, устремлялись к соблюдению конституции и всеобщему благополучию...

1. Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Общественные отличия могут основываться лишь на соображениях общей пользы.

2. Цель каждого государственного союза составляет обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. Таковы свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

3. Источник суверенитета зиждется, по существу, в нации. Никакая корпорация, ни один индивид не могут располагать властью, которая не исходит явно из этого источника.

4. Свобода состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому. Таким образом, осуществление естественных прав каждого человека встречает лишь те границы, которые обеспечивают прочим членам общества пользование теми же самыми правами. Границы эти могут быть определены законом.

5. Закон может воспрещать лишь деяния, вредные для общества. Все же, что не воспрещено законом, то дозволено, и никто не может быть принужден к действию, не предписываемому законом.

6. Закон есть выражение общей воли. Все граждане имеют право участвовать лично или через своих представителей в его образовании. Он должен быть равным для всех как в тех случаях, когда он оказывает свое покровительство, так и в тех, когда он карает. Всем гражданам ввиду их равенства перед законом открыт в равной мере доступ ко всем общественным должностям, местам и службам сообразно их способностям и без каких-либо иных различий, кроме обусловливаемых их добродетелями и способностями.

7. Никто не может подвергнуться обвинению, задержанию или заключению иначе, как в случаях, предусмотренных законом. Тот, кто испросит, издаст произвольный приказ, приведет его в исполнение или прикажет его выполнять, подлежит наказанию; каждый гражданин, вызванный (органами власти) или задержанный в силу закона, должен беспрекословно повиноваться; в случае сопротивления он подлежит ответственности.

8. Закон может устанавливать наказания, лишь строго и бесспорно необходимые. Никто не может быть наказан иначе, как в силу закона, надлежаще примененного, изданного и обнародованного до совершения правонарушения.

9. Так как каждый предполагается невиновным, пока не установлено обратное, то в случае задержания лица всякая излишняя строгость, не вызываемая необходимостью в целях обеспечения его задержания, должна сурово караться законом.

10. Никто не должен испытывать стеснений в выражении своих мнений, даже религиозных, поскольку это выражение не нарушает общественного порядка, установленного законом.

11. Свободное выражение мыслей и мнений есть одно из драгоценнейших прав человека; каждый гражданин поэтому может высказываться, писать и печатать свободно под угрозою ответственности лишь за злоупотребление этой свободой в случаях, предусмотренных законом.

12. Обеспечение прав человека и гражданина влечет необходимость применения вооруженной силы; эта сила, следовательно, установлена в интересах всех, а не в частных интересах тех, кому она вверена.

13. На содержание вооруженной силы и на расходы по содержанию администрации необходимы общие взносы; они должны распределяться равномерно между всеми гражданами сообразно их состоянию.

14. Все граждане имеют право устанавливать сами или через своих представителей необходимость государственного обложения; свободно давать согласие на его взимание, следить за его расходованием и определять его долевой размер, основание, порядок и продолжительность взимания.

15. Общество имеет право требовать отчета у каждого должностного лица по вверенной ему части управления.

16. Общество, в котором не обеспечено право пользования правами (человека и гражданина) и не проведено разделение властей, не имеет конституции.

17. Так как собственность есть право неприкосновенное и священное, то никто не может быть лишен ее иначе, как в случае установленной законом общественной необходимости и при условии справедливого и предварительного возмещения.

КОНСТИТУЦИЯ 1793 Г.

О республике 1. Французская республика едина и неделима. О верховенстве народа 7. Суверенный народ есть совокупность всех французских граждан. 8. Народ непосредственно избирает представителей. 9. Он поручает выборщикам избрание органов управления, общественных третейских посредников, судей, уголовных и гражданских. 10. Народ обсуждает и постановляет законы. О первичных собраниях 11. Первичные собрания образуются в составе граждан, имеющих местожительство в течение шести месяцев в данном кантоне. 12. Первичные собрания образуются в составе не менее 200 и не свыше 600 граждан, призванных участвовать в голосовании. 19. Голосование законов производится словами да или нет. О собраниях выборщиков 37. Граждане, явившиеся на первичные собрания, выбирают одного выборщика на каждые 200 граждан наличных или от-сутствующих: они выбирают двух на каждые 301-400; трех на каждые 501-600. О законодательном корпусе 39.Законодательный корпус един, неделим и действует постоянно. 40. Его сессия длится один год. О функциях законодательного корпуса 53. Законодательный корпус предлагает законы и издает декреты. 54. Общим названием законов обозначаются акты законодательного корпуса, имеющие своим предметом: гражданское и уголовное законодательство; общее заведовании текущими доходами и расходами республики; национальные недвижимые имущества; пробу, вес, чекан и наименование монет; род, размер и порядок взимания налогов; объявление войны; каждое новое общее деление французской территории; народное просвещение; государственные чествования памяти великих людей. 55. Особым названием декрета обозначаются акты законодательного корпуса, имеющие предметом: ежегодный контингент сухопутных и морских сил; разрешение и воспрещение прохода иностранных войск по французской территории; ввод иностранных морских сил в порты республики; мероприятия по охране общественной безопасности и спокойствия; и т.д. Об исполнительном совете 62. Исполнительный совет образуется в составе двадцати четырех членов. 63. Собрание выборщиков каждого департамента выбирает одного кандидата. Законодательный корпус выбирает членов совета по общему списку. 64. Исполнительный совет обновляется наполовину в последние месяцы сессии каждого законодательного периода. 65. На исполнительный совет возлагается руководство общим управлением и наблюдением за ним; он может действовать лишь во исполнение законов и декретов законодательного корпуса. 66. Исполнительный совет назначает начальников общего управления республики из числа лиц, не входящих в его состав. 67. Законодательный корпус определяет число и обязанности этих агентов. 68. Эти агенты отнюдь не образуют совета; они действуют отдельно и не связаны между собой непосредственно; они не пользуются никакой личной властью. 69. Исполнительный совет назначает агентов внешнихсношений республики из числа лиц, не входящих в его состав. 70. Исполнительный совет ведет предварительные переговоры о заключении международных соглашений. 71. В случае совершения преступления по должности обвинение против членов исполнительного совета возбуждается законодательным корпусом. 72. Исполнительный совет ответственен в случае неисполнения законов и декретов, а также в случае недонесения о злоупотреблениях. 73. Исполнительный совет смещает и замещает назначаемые им исполнительные органы. 74. Исполнительный совет обязан доносить на них, в случае необходимости, органам судебной власти. Об отношениях исполнительного совета и законодательного корпуса 75. Исполнительный совет заседает при законодатель-ном корпусе; он имеет право присутствовать и занимать особое место в помещении для заседаний последнего. 76. Исполнительный совет должен быть выслушан всякий раз, когда ему необходимо дать отчет. 77. Законодательный корпус приглашает исполнительныйсовет на свое заседание в целом составе или частично, когда сочтет это необходимым. О сношениях французской республики с зарубежными народами 118. Французский народ есть друг и естественный союзник свободных народов. 119. Французский народ отнюдь не вмешивается в управление других народов; он не потерпит также, чтобы другие народы вмешивались в его дела. О гарантии прав 122. Конституция гарантирует каждому французу равенство, свободу, безопасность, собственность, платежи по государственным займам, свободное отправление религиозных обрядов, всеобщее образование, государственное обеспечение, неограниченную свободу печати, право петиций, право объединения в народные обществ пользование всеми правами человека.

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.