Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
Правительственные и частные фонды постоянно проводят опросы общественного мнения, чтобы получать информацию для ориентирования в обществе, для грамотного проведения пропагандистской работы и формирования направления политической деятельности.
На портале государственных закупок Москвы появились материалы о том, что объявлен открытый конкурс на разработку «Электронного офиса московского мэра» – системы, которая будет производить мониторинг сообщений средств массовой информации и общественного мнения в интернет-блогах граждан. Проект призван узнать больше о том, что люди думают о новом московском мэре и его политике. На основе анализа как позитивных, так и негативных отзывов о работе Сергея Собянина будет составляться отчет, по которому будет видно, как народные массы воспринимают решения нового столичного градоначальника. Кроме того система должна будет производить анализ данных и определять рейтинг Собянина и его позицию в рейтинге глав субъектов Федерации, а также уровень напряженности в городском обществе и несколько других параметров. На первом этапе, планируется мониторинг около сотни печатных средств массовой информации, 40 телевизионных программ и более тысячи блогов. В том числе новая система будет отслеживать сообщения на 50 тысячах интеренет-форумов и персовных блогов. Так что теперь, прежде чем писать в блоге о политике нового мэра следует помнить, что это, в перспективе, может повлиять на политику городских властей.
Всерооссийская перепись населения проводится в целях получения обобщенных демографических, экономических и социальных сведений (статья 1 Федерального закона от 25 января 2002 года № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения»).
Всероссийская перепись населения является основным источником формирования федеральных информационных ресурсов, касающихся численности и структуры населения, его распределения по территории Российской Федерации в сочетании с социально-экономическими характеристиками, национальным и языковым составом населения, его образовательным уровнем.
Данные Всероссийской переписи населения необходимы для выполнения функций органов государственной власти, разработки прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации и информационного обеспечения общества.
Вопрос 47. Зарубежный опыт использования общественного мнения при проведении референдумов, онлайновые опросы общественного мнения.
Идея использования web-сети в качестве инструмента сбора социологической информации, обсуждалась в 1980-е, но она была реализована лишь в начале 90-х. В январе 1994 года был проведен первый опрос пользователей электронной паутины.
К концу 20 века в Америке возникло множество приемов, способов, схем проведения онлайновых опросов населения.
Первая серьезная попытка обобщения методического опыта использования онлайновых опросных методов в Америке была предпринята М.Купером.
Он выделил две группы, объединившие восемь типов онлайновых опросов.
Таблица 3. Типология онлайновых опросов, предложенная М. Купером
| Методы, основанные на не- вероятностной выборке | Методы, основанные на вероятностной выборке |
| 1. Опросы для интереса | 4. Опрос посетителей сайта, отбранных по принципу случайной выборки |
| 2. Опросы для независимых посетителей (без регистрации) | 5. Выборка комплектуется из специально созданнной базы данных о респондентах |
| 3. Панели, образованные из зарегистрировавшихся добровольцев | 6. Участники панелей, созданных на основе случайных выборок из социально-профессиональных групп |
| 7. Случайная выборка владельцев Интернета | |
| 8. Случайная выборка из населения |
Подобно ряду других компаний, специализирующихся на проведении онлайновых опросов, Knowledge Networks создает респондентскую панель путем случайного отбора телефонных номеров. До середины 2002 года в выборку включались не только семьи, имевшие доступ к Интернету из дома, но и семьи, не имевшие компьютора или Интернета. Они бесплатно получали соответствующее «железо» и доступ к Интернету; таким образом, охватывалось 96% всего населения Америки. При необходимости из этой панели с помощью простой случайной выборки извлекается 1000 респондентов для опросов, репрезентирующих население страны в целом, но могут строится и выборки для проведения целевых исследований. В августе 2002 года процедура комплектования панели несколько изменилась. На рубеже 2002 - 2003 годов произошло, можно утверждать, ключевое событие в истории развития опросов: Knowledge Networks в кооперации с Фишкиным провели первый онлайновый опрос обогащенного общественного мнения. В течение четырех недель 280 участников панели Knowledge Networks, объединенных в 15 групп по 10-20 человек, дважды в неделю «встречались» в сети и при участии опытного модератора обсуждали тему исследования – роль Америки в мире. Специальная техника позволила респондентам в прямом смысле говорить (не обмениваться электронными сообщениями) друг с другом, и это приблизило онлайновую дискуссию городскому собранию Новой Англии. Перед каждой сессией дискутанты читали специально подготовленные материалы «Роль Америки в мире». Кроме того они могли отправить свои вопросы экспертам: ответы размещалась на web-сайте. Взгляд в целом на опросную технологию Джеймса Фишкина Не имея возможности для тщательного рассмотрения особеннстей методов, приемов проведения опросов обогащенного общественного мнения и анализа результатов, полученных при применении этой новой исследовательской технологии, рассмотрим экспертные мнения о ней. Новая революционная технология В ряде публикаций Фишкин приводит серию высказываений известных ученых и крупных политиков о значении его опросной технологии. В них нет анализа свойств метода, но присутствует некая обобщенная рационально-эмоциональная оценка, признающая революционность нововведения и подчеркивающая его важность для развития демократии. Приведем некоторые из экспертных мнений: Профессор Роберт Дал:... метод опроса «является самой многообещающей инновацией в демократической практике, которая мне известна. Я надеюсь, что в наступающем столетии, он будет широко использоваться в Соединенных Штатах и в других демократических странах». Профессор Норман Бредбэрн: схема опроса «комбинирует две знакомые технологии – выборочные опросы и фокус группы - в мощную новую технику измерения информированного общественного мнения. Я думаю, что это наиболее инновационный подход к изучению общественного мнения, начиная с развития научного опроса в 1930-ых».
Является ли опросом опрос обогащенного общественного мнения? Итоги первого общенационального опроса обогащенного общественного мнения, проведенного в 1996 году, через несколько месяцев были детально проанализированы на пленарном заседании Американской Ассоциации исследователей общественного мнения, озаглавленном: «Делиберативные опросы: что они привносят в наше понимание общественного мнения?» Помимо позитивных оценок нововведения были высказаны сомения по поводу природы использованного метода изучения общественного мнения и значения получаемых результатов. Прежде всего не было единства в признании предложенного исследовательского метода опросом; в нем увидели своего рода эксперимент с интенсивным использованием опросных технологий измерения общественного мнения. Второе, отмечалось, что изменение мнений респондентов могло быть не следствием более глубокого понимания ими обсуждавших социальных проблем, но эффектом давления групп, в которых они анализировали эти проблемы. Кроме того, говорилось о возможности манипуляции мнением при осуществлении процедуры обогащения мнений. Наконец, указывалось на трудоемкость и высокую стоимость новой процедуры опроса. Прошло восемь лет с момента той дискуссии, но неоднозначность в оценке природы нового метода сохраняется. Так, М. Купер, один из признанных специалистов в области методологии опросов, в письме автору этого текста отметил, что не рассматривает deliberative poll как poll, но скорее как крупномасштабный эксперимент, как особый тип фокус группы или вообще как некий принципиально новый метод. Пост-гэллаповские опросные технологии Дискуссии о том, явлется ли опрос обогащенного общественного мнения опросом или это новый синтетический прием изучения общественного мнения, может быть придан новый поворот, если попытаться рассматривать его в рамках более общей темы – развитие опросных технологий. Зондирование электоральных установок в Америке началось в первой трети 19 века, и за прошедшие почти два века многое изменилось в методике опросов. Наши исследования показывают правомерность классификации всего множества использовавшихся, используемых и нарождающихся опросных приемов на три группы. Первая группа, догэллаповские опросы, или ненаучные. Вторая группа – научные опросы, включаюшие в себя репрезентативную выборку и личное или телефонное интервью. Третья – становящиеся новые научные технологии опроса, включающие в себя негэллаповский тип коммуникации между респондентом и исследователем на фазе сбора первичной информации. Сегодня в практике изучения общественного мнения сосуществуют методы, принадлежащие к разным группам, но их жизнь проистекает в разных нишах. На наш взгляд, метод, предложенный Фишкиным – это одна из разновидностей пост-гэллаповских приемов изучения мнений. Новый метод не вытесняет гэллаповскую традицию, но развивает ее и надстраивается над нею, стремясь уловить новые токи в общем направлении развития американской демократии и пытаясь максимально учесть достижения компьюторных технологий наступившего века. Дискуссионный День Научным и практическим продолжением многолетнего анализа деятельности различных дискуссионных форумов и опыта проведения серии опросов обогащенного общественного мнения стало предложение Джеймса Фишкина и политолога-экономиста Брюса Акермана о проведении общеамериканского Дискуссионного Дня. По американской традиции его уже нередко обозначают «ДД». Суть ДД сводится к установлению в стране раз в четыре года двух выходных дней за две недели до выборов президента. В эти дни, по замыслу социальных изобретателей, избиратели должны собираться в библиотеках, в зданиях школ и в других подготовленных помещениях, чтобы в малых и больших группах (от 15 до 500 человек) обсуждать центральные проблемы избирательной кампании. В случае успеха ДД в стране должно многое измениться: кандидаты, СМИ, партийные активисты, группы интересов, реклама, поллстеры, лоббисты, политические партии. Избиратели будут лучше знать программы кандидатов, и выборы станут более осознанными. Кроме того ДД будет иметь важное социально–психологическое и воспитательное значение. Он освежит повседневность. В социальной атмосфере возникнет ожидание ДД. Не желая выглядеть перед соседями совсем несведующими, люди будут готовиться к осбуждениям, миллионы граждан станут внимательнее следить за новостями и пробывать дискутировать происходящее. Безусловно, сами авторы ДД понимают необычность своего социального проекта и не склонны недооценивать «серьезных политических обстоятельств, которые могли бы блокировать принятие чего-либо подобного ДД». Однако в политической жизни Америки есть симптомы того, что идея проведения ДД все же не будет полностью отторгнута, и обществом будет вырабатывать механизмы претворения этой идеи в жизнь.
|
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!