Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-03 | 806 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В ходе становления общественного мнения возникают определенные границы его распространения, и немалая роль в расширении этих границ отводится средствам массовой информации. Очень важно, чтобы при информировании населения о том или ином событии средства массовой информации способствовали повышению уровня компетентности населения по предмету обсуждения. Именно деятельность массово-информационных и пропагандистских источников влияет на выработку у людей определенных социальных установок, от которых зависит эффективность формирования общественного мнения.
|
Через средства массовой информации общественное мнение расширяет свои границы, тиражируется и транслируется, решая последовательно задачи по активизации общественного интереса к поставленной проблеме, дальнейшему становлению и достижению определенного уровня информированности населения. Именно в этот момент происходит более интенсивная трансформация суждений и мнений, чему способствует межличностное общение.
Информированность населения существенным образом зависит от объективности содержания информации, распространяемой прессой, радио, телевидением и массовой устной пропагандой. Различные этапы формирования общественного мнения характеризуются как спецификой элементов содержания распространяемой информации, так и формами, способами подачи ее на газетной полосе, в радио- и телепередаче.
Важным условием формирования общественного мнения является спорность и дискуссионность информации, которой располагает население. При решении задач, связанных с формированием или активизацией общественного интереса, первоочередное внимание должно уделяться публикации и передаче в эфир материалов, носящих дискуссионный характер. Это необходимо потому, что в поле внимания общественного мнения могут находиться только те вопросы и проблемы, по поводу решения которых еще существуют различия в оценках, мнениях и суждениях людей.
Становление и активизация общественного мнения также невозможно без личной заинтересованности человека в решении поднимаемой проблемы. Ставя перед собой цель привлечения внимания общественности к тому или иному вопросу, средства массовой информации и пропаганды, как правило, стремятся отразить в своих материалах значимость решения поставленной проблемы непосредственно для индивида, его семьи, детей, коллег по работе и т.п. Именно такая информационная направленность выступает как важный катализатор самого процесса формирования общественного мнения.
|
Если рассматривать особенности формирования общественного мнения через средства массовой информации, то необходимо отметить, что у каждого массово-информационного источника существует своя непосредственная аудитория, через которую он может воздействовать на общественность.Абсолютное большинство этих аудиторий входят одновременно в состав аудитории нескольких средств или источников массовой информации. Какой-либо изолированной аудитории, причастной только к одному средству, просто не существует. Границы этих аудиторий достаточно подвижны и тесно связаны с источниками информации. Их взаимоотношения находятся в постоянной динамике и не только развиваются, но могут прерываться и вновь возобновляться, поэтому можно сказать, что сохранение стабильности аудитории, расширение ее состава является необходимым условием успешной реализации процесса формирования общественного мнения.
Роль общественного мнения трудно переоценить. В тоталитарном обществе оно выступает в качестве демократического атрибута, ничего в действительности не значащего. В демократическом обществе на нем держится и через него непосредственно проявляется демократия. Но специфика общественного мнения такова, что оно в значительной степени подвержено воздействию и манипулированию и не всегда адекватно отражает объективную ситуацию в области политики, экономики и общества.
Эту особенность общественного мнения необходимо учитывать в организации работы с общественностью, что позволит избежать его преднамеренной деформации, способной привести к возникновению в обществе неправильных стереотипов и оценок поведения, установлению негативных традиций, искажению моральных ценностей, иначе говоря, к одобрению того, что аморально, и неодобрению того, что соответствует нормам морали и права.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!