Подрядные торги в строительстве. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Подрядные торги в строительстве.

2018-01-03 329
Подрядные торги в строительстве. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Цель проведения подрядных торгов

 

В международной практике капитального строительства выбор проектировщиков, подрядчиков, поставщиков технологического оборудования обычно осуществляется на конкурсной основе путем проведения торгов. Весь процесс строительной деятельности стран с развитой экономикой связан с выбором лучшего проекта, надежного поставщика, подрядчика, партнера, способных обеспечить лучшее качество продукции, работ, услуг, наименьшие затраты при освоении проекта, сокращение сроков осуществления работ по тому или иному проекту. Лучшим механизмом для создания конкурентной среды являются подрядные торги. Торги — практически единственный способ выбора исполнителей строительных работ на конкурсной основе, которые материально гарантировали бы точное выполнение своих обязательств.

В связи с процессом развития предпринимательства в России в среде инвесторов все больший удельный вес начинают занимать юридические и физические лица, жизненно заинтересованные в наиболее эффективной реализации инвестиций. Но в своей практической деятельности они испытывают большие трудности в определении реальной стоимости строительства, в оптимальном выборе подрядчиков и поставщиков.

Следует отметить, что среди подрядчиков и проектировщиков в последнее время тоже появляется немало хорошо организованных фирм, способных осуществлять строительство по относительно низким ценам, с высоким качеством и в короткие сроки. Однако многие не могут использовать свои потенциальные возможности из-за отсутствия информации об имеющихся заказах на сооружение объектов, проводимых конкурсах и торгах и об их результатах, а также из-за неосведомленности в методах подготовки документации для участия в торгах. Указанные факторы наиболее остро проявляются в тех случаях, когда отечественные подрядчики пытаются участвовать в международных торгах. Рынок строительной продукции России становится все более открытым и доступным для иностранных подрядчиков, производителей строительных материалов и инженерного оборудования. Составной частью интеграции в систему мирового строительного рынка является внедрение в практике отечественного строительства размещение заказа на строительство на конкурсной основе, что и решается путем проведения торгов.

Подрядные торги — это способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов, который предполагает привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков и заключение контракта с тем из них, предложение которого наиболее выгодно организаторам торгов (по ценам, а также другим коммерческим и техническим условиям).

Подрядные торги могут проводиться при:

1. строительстве зданий, сооружений, предприятий; 2. выполнении проектно-изыскательских, монтажных, пусконаладочных и других видов работ; 3. выборе поставщика материалов, конструкций, оборудования; 4. управлении проектом, инжиниринге, консультировании, контроле и надзоре; 5. других технических и организационных работах и услугах или их обоснованных сочетаниях.

Целью организации торгов является повышение эффективности производства, качества строительства и надежности сооружаемых объектов на основе конкуренции между организациями и предприятиями. Подрядные торги способствуют отбору подрядных организаций с гарантией ее устойчивого финансового положения, стабильных производственнохозяйственных взаимоотношений между партнерами, отлаженных снабженческих связей. Тщательная проработка контрактных условий с использованием преддоговорных отношений также создает определенные гарантии для успешного завершения инвестиционного проекта в согласованные сроки.

 

2. Виды торгов

В зависимости от способа проведения торги могут быть: • Открытыми, к участию в которых привлекаются все желающие фирмы и организации, как местные, так и иностранные. На открытых торгах обычно размещаются заказы на стандартное оборудование, а также на небольшие по объему подрядные работы; ■ Открытыми с предварительной квалификацией участников; • Закрытыми по приглашениям. К участию в закрытых торгах приглашаются лишь определенные фирмы, которым высылаются специальные приглашения. На закрытых торгах размещаются заказы на уникальное, сложное и специальное оборудование и так далее. К закрытым торгам прибегают в случаях размещения сложных заказов. В закрытых торгах обычно участвует небольшое число солидных, известных в данной области производства фирм, имеющих большой опыт и хорошо технически вооруженных; ■ Единичными с организацией, выбранной заказчиком. При единичных торгах их организаторы обращаются только к одной фирме без привлечения конкурентов, но с соблюдением внешней формы торгов и процедуры торгов по правилам данной страны. Единичные торги проводятся в исключительных случаях, когда оборудование или другой товар может быть приобретен лишь у единственной фирмы — монополиста, а заключение обычного контракта для государственных организаций запрещается законом данной страны.

Предметами торгов могут быть подряды на: • Строительство предприятий, зданий, сооружений производственного назначения и непроизводственного назначения, возводимых на условиях "под ключ"; • Выполнение комплексов строительных и монтажных работ и их отдельных видов; • Выполнение комплексов пусконаладочных работ, инженерноизыскательские работы; • ТЭО; • Проектирование; • Управление проектом; • Поставку комплексного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ"; • Прочие поставки и услуги, в том числе, услуги консультантов.

Решение о проведение торгов принимается заказчиком. В подрядных торгах могут принимать участие отечественные и иностранные строительные и монтажные организации, предприятия — изготовители оборудования, посреднические организации, независимо от форм собственности, а если эта

деятельность подлежит лицензированию — имеющие лицензию на право ее осуществления. Подрядные торги на объекты, расположенные на территории РФ, проводятся по месту нахождения организатора торгов, а на объекты, расположенные за пределами РФ, проводятся в месте, определенном организатором торгов.

 

3. Функции организаторов и участников торгов:

Основными участниками подрядных торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты (оференты). В отдельных процедурах торгов могут принимать участие инженерно-консультационные фирмы, кредитно-финансовые учреждения. • Оферент — лицо, от имени которого представлена оферта, т.е. комплекс документов, письменно подтверждающий намерение претендента участвовать в торгах и заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определенных заказчиком в тендерной документации с учетом дополнительных предложений претендентов. • Заказчик — лицо, для которого строится, реконструируется или оснащается объект торгов. • Организатор торгов — лицо, которому заказчик поручил проведение торгов. • Тендерный комитет — постоянный или временный орган, созданный заказчиком или организатором для организации и проведения торгов. • Претендент — лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты. Заказчик осуществляет следующие функции: • Принимает решение о проведении подрядных торгов; • Определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов; • Контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерного комитета через своего представителя; • Устанавливает окончательные условия контракта и заключает его.

 

Организатор торгов осуществляет следующие функции: • Подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления и рассылку приглашений; • Формирует тендерный комитет; • Направляет и контролирует деятельность тендерного комитета и привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации; • Утверждает результаты торгов; • Рассматривает апелляции на решения тендерного комитета; • Ликвидирует тендерный комитет; • Несет все расходы по подготовке и проведению торгов.

 

Тендерный комитет осуществляет следующие функции: • Производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию; • Проводит предварительную квалификацию претендентов; • Организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур; • Проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения; • Обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт; • Осуществляет процедуру торгов и ее оформление; • Определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет их на утверждение; • Публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов. Все решения тендерного комитета принимаются на закрытых заседаниях в присутствии не менее 2/3 состава открытым голосованием простым большинством голосов. При равном количестве голосов поданных за и против данного решения, голос председателя тендерного комитета является решающим. Решение тендерного комитета оформляется протоколом, который подписывается всеми членами тендерного комитета, принявшими участие в голосовании. Заказчик вправе отменить или изменить решение тендерного комитета.

 

Претендент имеет право: ■ Получать от тендерного комитета исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения подрядных торгов; • Обращаться в тендерный комитет с просьбой об отсрочке представления оферты в письменном виде. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в тендерный комитет для участия в торгах. Лицо утрачивает статус претендента в следующих случаях: • По желанию претендента — на любой подготовительной стадии; • Вследствие непрохождения предварительной квалификации, невнесения первого задатка к моменту представления оферты; • Вследствие нарушения претендентом настоящего положения или известных ему условий торгов. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента.

 

Инженерно-консультационная фирма может привлекаться организатором торгов и тендерным комитетом для проведения предварительных исследований и выдачи заключения о целесообразности выставления на торги конкретного объема, подготовки тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки оферт и выдачи рекомендаций о присуждении контракта, оценки предложений и просьб

претендентов, поступающих в процессе подготовки торгов, разъяснения им условий контракта и выполнения других услуг. Инженерноконсультационная фирма может привлекаться и претендентом для разработки оферты. Но следует иметь в виду, что одна и та же инженерноконсультационная фирма не имеет право сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком, организатором торгов и тендерным комитетом с одной стороны и с претендентом с другой стороны.

 

Кредитно-финансовое учреждение приобретает статус участника торгов, если организатор торгов открывает специальные счета в нем для осуществления финансовых операций, связанных с проведением подрядных торгов, в том числе по депонированию гарантийных залогов, а также для осуществления различных расчетов. Созданная при Министерстве строительства России Межведомственная комиссия по подрядным торгам занимается: • вопросами правового и методического обеспечения подрядных торгов; • Координацией разработки тендерного законодательства; • Консультированием по вопросу проведения подрядных торгов.

 

Порядок и условия проведения торгов во многих странах в основном аналогичны. Однако имеются и некоторые особенности, вытекающие из законоположений о торгах или связанные с определенными традициями и обычаями. В ряде стран порядок и условия проведения торгов регламентируются специальными законами и декретами. На процедуру проведения торгов оказывает влияние страна, где планируется возвести инвестиционный объект. Многие страны-импортеры требуют, чтобы участники торгов имели в стране свое представительство. В ряде стран для проведения торгов на строительство государственных объектов требуется, чтобы зарубежная фирма имела местного партнера. Большинство стран предъявляет требования по сертификации для архитекторов и инженеров, включающее образовательные критерии и доказательства имеющегося опыта, а в некоторых случаях и требования по проведению технических экзаменов.

 

В проведении торгов можно выделить несколько этапов: А. Подготовка торгов; Б. Представление предложений участниками торгов; В. Оценка оферт и выбор победителя подрядных торгов; Г. Подписание контракта. А. Подготовка торгов Решение о проведении торгов принимается заказчиком с учетом специфики объектов и готовности проектной документации. Организация и подготовка торгов осуществляется тендерным комитетом.

 

Состав тендерного комитета утверждается руководителем организации — заказчика. По объектам, финансируемых за счет бюджета, состав тендерного комитета согласовывается с представителем государственного органа. Возглавляет тендерный комитет председатель, организует работу по проведению торгов секретариат. Кроме того, могут быть привлечены для его работы консультанты и эксперты. Тендерный комитет подготавливает и публикует объявление о торгах. Состав информации, включаемой в объявление о торгах, которое содержит: • Наименование заказчика и организатора торгов; • Наименование вида торгов и предмета торгов; • Краткую характеристику места строительства; • Ориентировочный объем и сроки выполнения работ; • Условия исполнения контракта, необходимость учета ряда ограничений; • Адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения, необходимые для получения тендерной документации; • Срок предоставления оферт.

 

Тендерная документация — комплект документов, содержащий исходную информацию о технологических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов. Тендерная документация включает, как правило, следующие основные разделы: • Приглашение для участия в торгах; • Общие сведения об объеме и предмете торгов; • Техническую часть (проектную документацию) и коммерческую часть тендерной документации; • Инструкции оферентам; • Форму заявки претендента на участие в торгах; • Условия и порядок проведения торгов; • Проект контракта. По усмотрению тендерного комитета состав информации, содержащейся в тендерной документации, может быть сокращен или дополнен. Тендерный комитет распространяет тендерную документацию среди всех участников, желающих принять участие в торгах или организаций, отобранных в результате предварительной квалификации. Тендерная документация распространяется за определенную комитетом плату. Валюту платежа за тендерную документацию устанавливает тендерный комитет.

 

Б. Представление предложений участникам торгов:

В международной практике используются различные способы представления предложений для участия в торгах. Первый способ предполагает, что оферент заполняет и подписывает все страницы проформы тендера, указывая в ней свою цену и другие конкурсные условия. Заполненная и подписанная оферентом проформа тендера имеет силу тендера и представляется организаторам торгов для участия в процедуре торгов — конкурсном отборе. Проформа тендера — это формуляр, подлежащий заполнению и подписанию оферентом, когда он согласен взять на себя все обязательства по выполнению работы в соответствии с общими и специальными условиями тендерной документации. Следует иметь в виду, что термин "тендер" в международной практике употребляется в разных значениях: • Как извещение о предстоящих торгах, как приглашение ряда известных фирм, располагающих необходимой технической и финансовой базой для участия в торгах, как специальное приглашение одной или нескольким отобранным заранее фирмам для участия в закрытых торгах; • Как комплект тендерной документации, отражающей требования тендерного законодательства страны-импортера; • Как проформа предложения, составленная организатором торгов, входящая в состав тендерной документации; • Как предложение (оферта) фирмы или организации (оферента), желающих принять участие в торгах; • Как закрытая процедура (без приглашения участников торгов), в результате которой определяется контрагент, с которым заключается контракт (обычно на технически сложное, уникальное новое оборудование, крупные промышленные объекты).

 

Второй способ предполагает представление оферентом тендера, составленного им самим и полностью соответствующего условиями тендерной документации. Оферты принимаются в двух конвертах. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в торгах, копия платежного документа, подтверждающая внесение первого задатка, и внутренний конверт, в котором находятся предложения претендента-оферента и банковская гарантия. Внутренний конверт должен быть запечатан претендентом на момент подачи оферты. При приемке оферты секретариат тендерного комитета проверяет полноту внешнего конверта. Если во внешнем конверте оферты отсутствует один из указанных выше документов, тендерный комитет может принять решение об отказе в приемке оферты. Первый гарантийный задаток представляет собой форму обеспечения исполнения принятого на себя претендентом обязательства участвовать в торгах на условиях организатора торгов и нести все связанные с этим риски. В качестве основной формы первого гарантийного задатка рекомендуется внесение оферентом залоговой суммы — задатка на счет в банке по указанию тендерного комитета. При определении его величины исходят из того, чтобы, с одной стороны, задаток в основном компенсировал ущерб заказчика в случае отказа оферента — победителя торгов от подписания контракта, а с другой — чтобы не создалось препятствий для привлечения к участию в

торгах достаточного числа конкурирующих претендентов. В международной практике величина этого задатка составляет до 2% от цены предмета торгов, в России в 1994 году эта сумма не превышала 1%. Задатки, внесенные участниками торгов (кроме победителя), возвращаются им в течение времени, указанного в тендерной документации. Задаток отчуждается, если претендент: • Не сохранит силу и неизменность своего предложения в течение времени, определенного в тендерной документации или предложенного претендентом; • Откажется заключить официальные соглашения с заказчиком после того, как его предложение будет принято заказчиком до истечения срока действия предложения. В случае выигрыша на торгах задаток учитывается при определенной окончательной суммы Предложения направляются в тендерный комитет заказным письмом или сдаются под расписку. Предложения, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Дата сдачи предложений определяется датой регистрации при сдаче под расписку или по дате, указанной на почтовом штемпеле. Претенденты вправе обратиться к тендерному комитету в случае необходимости разработки более тщательного и научно обоснованного технико-коммерческого предложения с просьбой об увеличении времени для его подготовки. В случае предоставления тендерным комитетом дополнительного времени для подготовки тендерного предложения одному из участников это же условие распространяется на всех остальных участников торгов. Претендент вправе, принимая в целом контрактные условия, содержащиеся в тендерной документации, прилагать и отдельные поправки к этим условиям, а также представить альтернативное предложение. Альтернативное предложение — предложение, предоставляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия. Участник торгов имеет право отозвать свое предложение до установленного срока открытия торгов, сообщив об этом письменно или по телефаксу. Претендент, решивший принять участие в торгах, представляет в тендерный комитет следующие документы: • Заявку на участие в подрядных торгах, в которой сообщается решение претендента об участии в торгах на основаниях, приведенных в тендерной документации, и его реквизиты; • Копию платежного документа, подтверждающего внесение первого задатка и временное поручительство в форме гарантии банка; • Справку о заключенных в последние 12 месяцев контрактах с указанием основных условий контрактов, с перечнем субподрядчиков, иностранных партнеров, если они имеются; • Оферту, разработанную в соответствии с требованиями тендерной документации.

 

В Оферте содержатся подробные сведения об организации, за чьим именем представлено тендерное предложение: • Полное наименование организации (претендента) и его реквизиты, адрес, телефон, телефакс и другие; • Профилирующее направление деятельности; • Заверенные копии регистрационных и уставных документов; • Лицензии на определенные вида деятельности; • Структура организации (фирмы), наличие филиалов и дочерних организаций; • Годовой объем работ за последние три года аналогичных работам, являющимся предметом торгов, в том числе выполненных собственными силами; • Банковские реквизиты; • Данные по составу и квалификации технического и производственного персонала за последние три года; • Число административно-управленческого персонала; • Перечень оборудования, необходимого для выполнения рассматриваемых работ; • Данные о финансовом положении, в том числе балансе, расчет прибылей за последние три года; • Сведения о платежеспособности претендента, подписанные уполномоченным банком; • Перечень офисных и производственных помещений; • Опыт и стаж работы претендента в области, определяемой предметом торгов; • Фотографии, книги, статьи, отзывы заказчиков, подтверждающие опыт претендента и его способность выполнить представленные на торгах работы. Техническая часть оферты содержит: • Схемы и графики производства работ; • Графики поставки строительной техники и технологического оборудования; • Календарные планы выполнения работ; • Состав привлекаемых материальных и трудовых ресурсов, строительных машин; • Перечень привлекаемых субподрядных и транспортных организаций; • Режим рабочего времени, подготовки кадров; • Обеспечение работающих жильем и объектами социальной инфраструктуры; • Предложения по охране окружающей среды, технике безопасности. Коммерческая часть оферты содержит: • Цену предлагаемую оферентом по предмету торгов, условия и состав пересмотра цен; • Условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от уровня цен, предполагаемой формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования работ.

 

В.4. Оценка оферт и выбор победителя подрядных торгов.

Для вскрытия конвертов приказом председателя тендерного комитета назначается специальная и регистрируют участников торгов и предлагаемую в заявках стоимость работ по подряду, а также дополнительную информацию, если это предусмотрено тендерной документацией. Остальная информация, касающаяся содержания предложений, не сообщается. После проверки наличия требуемых сведений и документов и соблюдения всех формальностей составляется соответствующий протокол. В протоколе должно быть отмечено, что он оглашен и признан правильным. Протокол подписывают все члены комиссии. Предложения, представленные не по форме или не допущенные к торгам, отдельно перечисляются в протоколе с указанием причин, по которым они были отклонены. После того, как все заявки были вскрыты и объявлена предлагаемая в них стоимость работ по подряду, ни одному из участников торгов не разрешается вносить какие-либо изменения. В ходе оценки поступивших предложений тендерный комитет имеет право приглашать претендентов для пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и документы. Подавшие предложения участники не могут отзывать свое предложение до окончания работы комиссии, такой шаг вызывает отчуждение "залога серьезности". При наличии ошибок, выявленных при проверке тендерной документации, тендерный комитет вправе предоставить возможность претенденту внести поправки в документацию или принять другое решение. Тендерный комитет при оценке конкурсных предложений может пользоваться любыми критериями и методиками, которые сочтет предпочтительными. В реальной практике проведения подрядных торгов применяются различные методические подходы: от выбора победителя по одному критерию — минимальной предложенной цене, до балльной оценки. Этот опыт обобщѐн Институтом экономики строительства и ниже предлагаются его рекомендации по оценке оферт.

 

В систему показателей для оценки технической части оферт могут входить: • Показатели, характеризующие временные параметры выполнения обязательств оферента (сроки начала и завершения работ, ввода объекта в эксплуатацию, поставок продукции и тому подобное); • Показатели качества продукции или услуг, предоставляемых оферентом (качества решений генерального плана, градостроительных, архитектурных, объемно-планировочных, конструктивных проектных решений, основных и вспомогательных объектов, качества выполнения инженерноизыскательских, проектных, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных, ремонтных работ, качества поставляемого

технологического и инженерного оборудования, другой промышленной продукции, качества оказываемых услуг, комплектности поставок и др.) • Показатели, характеризующие организацию выполнения оферентом работ с точки зрения соблюдения мер безопасности, охраны здоровья работающих и охраны окружающей среды (меры по охране здоровья и труда, по соблюдению пожарной безопасности, по предотвращению загрязнения воздуха, поверхности земли и подземных вод и др.); • Показатели, характеризующие уровень организации оферентом управления процессами подготовки и реализации проектирования, строительства или выполнения комплексов работ, уровень квалификации рабочих и административно-управленческого персонала (использование современных методов управления проектами, автоматизированных систем обработки информации, обеспечение сбалансированности графиков производства работ, применение прогрессивной структуры руководства предприятием, привлечение высококвалифицированных специалистов и др.); • Показатели, характеризующие технический уровень средств производства, используемых оферентом (качественный уровень машин, механизмов, технологических процессов, средств контроля за качеством и степень оснащенности оферента этими средствами); • Показатели, характеризующие степень использования местных ресурсов иностранными подрядчиками, а также подрядчиками из других регионов Российской Федерации (местной рабочей силы по тем профессиям, по которым в регионе имеется неполная занятость материалов, изделий и полуфабрикатов местного производства, когда в регионе имеются избыточные мощности по их изготовлению, отходов местного промышленного производства и др. ресурсов); • Показатели, характеризующие технические и имущественные гарантии, представляемые оферентом (по бесплатному устранению обнаруженных дефектов и недоделок в течение гарантийного срока, по компенсации возможного ущерба заказчика и тому подобное); • Другие показатели технической части оферт, определяемые заказчиком для каждого конкретного случая.

 

В состав показателей для оценки коммерческой части оферт могут входить: • Предложенная оферентом цена предмета подрядных торгов (осуществления строительства, выполнения комплекса работ, оказания услуг, поставки продукции) с указанием в какой валюте и в ценах какого периода рассчитана предложенная цена; • Предложенный оферентом метод учета при осуществлении расчетов за выполненные работы последующих изменений уровня цен в связи с инфляционными процессами, изменением законодательства в области налоговой политики и по другим вопросам; • Предложения оферента по условиям и порядку финансирования и кредитования подрядных работ.

Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету торгов с оферентами или с другими лицами с момента объявления о проведении торгов до момента утверждения результатов торгов. Если в ходе переговоров с победителем торгов претендент выдвигает неприемлемые требования, тендерный комитет по согласованию с заказчиком вправе начать переговоры с претендентом, занявшим последующее место. После проведения торгов заказчик (организатор торгов) возвращает сумму задатка претендентам в течение установленного срока с момента объявления победителя торгов. Этот срок не может превышать пяти банковских дней.

 

Торги могут быть объявлены тендерным комитетом несостоявшимися, если: • До момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни одной оферты; • Все представленные оферты не содержат банковских гарантий. В случае, если все представленные оферты не соответствуют условиям тендерной документации, торги считаются состоявшимися, но имеют отрицательный результат. В этом случае заказчик может назначить повторные торги. Результаты торгов тендерный комитет в форме протокола представляет организатору торгов для утверждения в трехдневный срок после принятия соответствующего решения, после чего организатор торгов в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении результатов торгов. В случае неутверждения результатов торгов организатор торгов принимает мотивированное решение и направляет его в тендерный комитет. При этом организатор торгов вправе принять любое решение по результатам торгов: • Подписание соглашения о намерениях между заказчиком и оферентом или оферентами с целью проведения дальнейших переговоров. • Подписание контракта между заказчиком и оферентом; • Проведение повторных торгов. Торги считаются закрытыми после утверждения их результатов организатором торгов.

 

Г. 5. Подписание контракта

 

Подписание контракта с фирмой, выигравшей торги, является последним этапом проведения торгов. В соответствии с условиями торгов во всех странах оферент, выигравший торги, обязан внести второй гарантийный залог. Второй задаток (второй гарантийный залог) представляет собой форму обеспечения исполнения принятого на себя оферентом обязательства заключить контракт и выполнять подрядные работы или поставку продукции, выставлявшихся на торгах.

При выборе одной из нескольких форм второго гарантийного задатка и его величины организатор торгов должен учитывать реальные финансовые возможности потенциальных претендентов и их предполагаемых поручителей. В России в 1994 году величина этого залога устанавливалась на относительно невысоком уровне или вообще не устанавливалась, имея в виду, что функции второго гарантийного залога выполняла банковская гарантия. После выполнения заказа второй гарантийный залог возвращается поставщику, причем способ этого возврата также может быть различным: либо целиком после поставки оборудования, либо частями по мере выполнения заказа (пропорционально поставкам). Организаторы торгов, выступающие после проведения торгов уже в роли заказчиков, имеют право использовать этот задаток для покрытия отдельных претензий, возникающих в ходе выполнения заказа (в случае поставки некачественного оборудования, опоздания с началом поставки и так далее). Условия контрактов, заключаемых по результатам торгов, практически мало или совсем не отличаются от условий обычных контрактов. Однако иногда они содержат некоторые специфические условия. Заключение сделки по результатам торгов может производиться также путем применения (акцепта) предложения оферента без последующего подписания контракта обеими сторонами. Организация и проведение торгов осуществляется за счет средств заказчика с отнесением на стоимость строительства, а также средств от продажи тендерной документации. При обнаружении нарушений торгов их итоги считаются недействительными, а организатор торгов выплачивает компенсацию затрат всем, кто принял участие в торгах. Размер компенсации определяется расчетом, исходя из фактически понесенных затрат. Лицо, принявшее решение об участии в торгах подряда в качестве оферента, несет все издержки, убытки и риски, связанные с этим решением. Так, претендент обязан в объявленный срок выкупить тендерную документацию по объявленой цене, в срок внести гарантийный залог в объявленой сумме и форме, предусмотренной условиями торгов. Оферент обязан в установленной форме в объявленые сроки представить финансовые гарантии и обеспечения, предусмотренные условиями торгов. Нарушение любого из финансовых условий влечет за собой безусловную потерю статуса участника торгов с имущественными последствиями, предусмотренными условиями торгов.

6. Вторичные, третичные и повторные торги

Оферент, выигравший торги и заключивший контракт, имеет право назначить и объявить вторичные торги на выполнение части работ, обусловленных контрактом. При этом проведение вторичных торгов не должно нарушать условий заключенного контракта. Аналогичным образом может поступить оферент, выигравший вторичные торги, и в свою очередь объявить третичные торги на выполнение отдельных видов работ или поставок. Порядок и условия проведения вторичных и третичных торгов тот же, что и при проведении первичных торгов. Заказчик имеет право назначить повторные торги на тот же самый объект с тем же предметом торгов, если в результате первичных торгов контракт не был присужден.

7. Разрешение споров

Все споры между участниками торгов разрешаются, как правило, в порядке консультаций между участниками и межведомственной комиссией по торгам, при этом эта процедура должна быть документально подтверждена. При невозможности разрешения спора указанным путем он рассматривается арбитражным судом в порядке, установленном законодательством.

Основные этапы проведения конкурсных торгов:

1. Разработка конкурсной документации (досье конкурса). Конкурсная документация – комплект документов, содержащих информацию, позволяющую претенденту принять решение об участии в торгах и подготовить тендерные предложения (оферты), а также правила и процедуры проведения тендера.

2. Извещение о торгах (конкурсная публикация, приглашение на участие). Широкая, полная и заблаговременная информация даёт возможность представить предложение максимальному числу лиц, при этом обеспечивается гласность и прозрачность. Тендеру может предшествовать предварительный квалификационный отбор, который проводиться по следующим параметрам:

· Опыт проведения аналогичных работ;

· Наличие необходимых производственных мощностей;

· Финансовое положение;

· Репутация.

Решение о допуске претендента к участию в конкурсе выносится конкурсной комиссией путём простого голосования.

3.Подготовка и подача торговых предложений (оферта).Одновременно с подачей предложений вносят гарантийный залог в любой приемлемой для заказчика форме, оговоренной в конкурсной документации.

4. Оценка предложений и присуждение контракта. Потенциальных победителей торгов упорядочивают, что позволяет резервировать поставщиков в случае отказа победителя от заключения договора.

5. Заключение контракта.

6. Подведение итогов, составление статистической отчётности.

Согласно статье 41 «Понятие электронного аукциона и случаи его применения» закона Республики Беларусь№ 419-З«О государственных закупках товаров (работ, услуг)»: электронный аукцион – вид процедуры государственной закупки, представляющий собой гласный и конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на электронных торговых площадках.

Электронные аукционы имеют бесспорные преимущества перед традиционными видами торгов. Среди них: конфиденциальность уча<


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.