Технологические карты по разделам учебной программы — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Технологические карты по разделам учебной программы

2018-01-03 305
Технологические карты по разделам учебной программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Технологические карты по разделам учебной программы

Для обучающихся 6 классов по предмету

«Технология»

 

 

Автор: Шванёв Р.А.;

учитель технологии

МБОУ «Черевковская средняя школа»

Подпись___________

Научный руководитель:

Горячкова С.А;

канд. пед. наук

заведующий кафедрой педагогики и психологии АО ИОО

Подпись____________

 

Архангельск


Содержание

 

1. Пояснительная записка проекта. 3

2. Технологические карты по разделам учебной программы для обучающихся 6 классов по предмету «Технология» …………………………………………...7

2.1. Структура технологической карты.. 7

2.2. Технологическая карта раздела «Технология обработки древесины. Элементы машиноведенья». 10

2.3. Технологическая карта раздела «Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения». 17

2.4. Технологическая карта раздела «Культура дома (ремонтно-строительные работы)» 21

2.5. Технологическая карта раздела «Творческие проекты». 25

3. Список информационных источников. 30

Приложение 1. Понятийный аппарат. 31

Приложение 2. Теоретические аспекты проектирования технологических карт 34

 


Нормативно – правовое обоснование проекта

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016);

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12. 2010г. № 1897.В ред. от 29.12.2015);

- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

Цель проекта: разработать структуру и содержание технологических карт по разделам учебной программы для обучающихся 6 классов по предмету «Технология».

Задачи проекта:

1. Изучить различные варианты технологических карт урока.

2. Разработать структуру технологической карты для изучения раздела предмета «Технология».

3. Проанализировать содержание примерной учебной и авторских программ по предмету «Технология».

4. Определить планируемые результаты по каждому разделу предмета «Технология» в 6 классе.

5. Определить содержание деятельности обучающихся при изучении разделов и оформить технологические карты

Участники проекта: учитель технологии МБОУ «Черевковская средняя школа» Шванёв Роман Александрович.

Срок выполнения проекта: сентябрь 2017г. – ноябрь 2017г.

Основные мероприятия проекта:

Основные действия Сроки реализации
  Анализ нормативно – правовых документов различного уровня и литературы по разделам учебной программы апрель – июнь 2017
  Подбор содержания технологических карт по разделам учебного предмета «Технология» в 6 классе июль 2017г. – октябрь 2017г.
  Оформление технологических карт по разделам учебного предмета «Технология» в 6 классе сентябрь 2017г.– ноябрь 2017г.

 

Ресурсы проекта:

1. Мультимедийный видеопроектор, экран, компьютер.

2. Учебно – методический комплект. Авторы по предмету «Технология» Смородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т.

 

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

Для педагога:

1. Разработка технологических карт по разделам: «Технология обработки древесины. Элементы машиноведенья», «Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения», «Культура дома (ремонтно-строительные работы)», «Творческие проекты».

2. Выявление алгоритма изучения предмета. Определение необходимого объёма информации для изучения.

Оценка результатов работы:

Цель работы достигнута, если, до 1 декабря 2017 года педагогом будет разработана структура и содержание технологических карт разделов предмета «Технология» 6 в классе по разделам: «Технология обработки древесины. Элементы машиноведенья», «Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения», «Культура дома (ремонтно-строительные работы)», «Творческие проекты».

Дальнейшее развитие работы:

1. Апробация карт в процессе преподавания предмета «Технология» в 6 классе.

2. Разработка технологических карт разделов предмета «Технология» для обучающихся 5,7,8 классов.

Технологические карты по разделам учебной программы для

Обучающихся 6 классов по предмету «Технология»

Приложение 1

Понятийный аппарат

Технологическая карта – это проект учебного процесса, в котором дано описание от цели до конечного результата с использованием инновационных технологий и работы с информацией. Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов.

Технологическая карта темы – это вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Использование технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, существенно сократить время на подготовку преподавателя.

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, таблица позволяющая структурировать урок по выбранным преподавателем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приёмы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность преподавателя и деятельность обучающихся.

Универсальные учебные действия (УУД) – умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта, обобщённые действия, открывающие возможность широкой ориентации обучающихся в различных предметных областях, в построении учебной деятельности, включая осознание учащимися её целевой направленности, ценностно- смысловых.

Предметные результаты – усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, то есть знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности.

Метапредметные результаты – освоение обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Личностные результаты – сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Примерная основная образовательная программа – учебно- методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, определяющая рекомендуемый объём и содержание образования определённого уровня и (или) определённой направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы).

Учебная деятельность – это один из видов деятельности обучающихся, направленный на усвоение ими по средствам диалогов и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественно сознания, как наука, искусство, нравственность, право и религия.

Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребёнка как субъекта жизнедеятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня и (или) профессии, специальности и направлению подготовки, утверждённых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере образования.

Фундаментальное ядро содержания общего образования – нормативный документ, в котором в обобщённом виде описаны универсальные учебные виды деятельности личностного, регулятивного, познавательного, коммуникативного характера, формирование и развитие которых осуществляются в ходе образовательного процесса.

Приложение 2

Технологические карты по разделам учебной программы


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.