Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2018-01-03 | 305 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Технологические карты по разделам учебной программы
Для обучающихся 6 классов по предмету
«Технология»
Автор: Шванёв Р.А.;
учитель технологии
МБОУ «Черевковская средняя школа»
Подпись___________
Научный руководитель:
Горячкова С.А;
канд. пед. наук
заведующий кафедрой педагогики и психологии АО ИОО
Подпись____________
Архангельск
Содержание
1. Пояснительная записка проекта. 3
2. Технологические карты по разделам учебной программы для обучающихся 6 классов по предмету «Технология» …………………………………………...7
2.1. Структура технологической карты.. 7
2.2. Технологическая карта раздела «Технология обработки древесины. Элементы машиноведенья». 10
2.3. Технологическая карта раздела «Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения». 17
2.4. Технологическая карта раздела «Культура дома (ремонтно-строительные работы)» 21
2.5. Технологическая карта раздела «Творческие проекты». 25
3. Список информационных источников. 30
Приложение 1. Понятийный аппарат. 31
Приложение 2. Теоретические аспекты проектирования технологических карт 34
Нормативно – правовое обоснование проекта
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12. 2010г. № 1897.В ред. от 29.12.2015);
- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
Цель проекта: разработать структуру и содержание технологических карт по разделам учебной программы для обучающихся 6 классов по предмету «Технология».
|
Задачи проекта:
1. Изучить различные варианты технологических карт урока.
2. Разработать структуру технологической карты для изучения раздела предмета «Технология».
3. Проанализировать содержание примерной учебной и авторских программ по предмету «Технология».
4. Определить планируемые результаты по каждому разделу предмета «Технология» в 6 классе.
5. Определить содержание деятельности обучающихся при изучении разделов и оформить технологические карты
Участники проекта: учитель технологии МБОУ «Черевковская средняя школа» Шванёв Роман Александрович.
Срок выполнения проекта: сентябрь 2017г. – ноябрь 2017г.
Основные мероприятия проекта:
№ | Основные действия | Сроки реализации |
Анализ нормативно – правовых документов различного уровня и литературы по разделам учебной программы | апрель – июнь 2017 | |
Подбор содержания технологических карт по разделам учебного предмета «Технология» в 6 классе | июль 2017г. – октябрь 2017г. | |
Оформление технологических карт по разделам учебного предмета «Технология» в 6 классе | сентябрь 2017г.– ноябрь 2017г. |
Ресурсы проекта:
1. Мультимедийный видеопроектор, экран, компьютер.
2. Учебно – методический комплект. Авторы по предмету «Технология» Смородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т.
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
Для педагога:
1. Разработка технологических карт по разделам: «Технология обработки древесины. Элементы машиноведенья», «Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения», «Культура дома (ремонтно-строительные работы)», «Творческие проекты».
2. Выявление алгоритма изучения предмета. Определение необходимого объёма информации для изучения.
Оценка результатов работы:
Цель работы достигнута, если, до 1 декабря 2017 года педагогом будет разработана структура и содержание технологических карт разделов предмета «Технология» 6 в классе по разделам: «Технология обработки древесины. Элементы машиноведенья», «Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения», «Культура дома (ремонтно-строительные работы)», «Творческие проекты».
|
Дальнейшее развитие работы:
1. Апробация карт в процессе преподавания предмета «Технология» в 6 классе.
2. Разработка технологических карт разделов предмета «Технология» для обучающихся 5,7,8 классов.
Технологические карты по разделам учебной программы для
Обучающихся 6 классов по предмету «Технология»
Приложение 1
Понятийный аппарат
Технологическая карта – это проект учебного процесса, в котором дано описание от цели до конечного результата с использованием инновационных технологий и работы с информацией. Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов.
Технологическая карта темы – это вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Использование технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, существенно сократить время на подготовку преподавателя.
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, таблица позволяющая структурировать урок по выбранным преподавателем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приёмы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность преподавателя и деятельность обучающихся.
Универсальные учебные действия (УУД) – умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта, обобщённые действия, открывающие возможность широкой ориентации обучающихся в различных предметных областях, в построении учебной деятельности, включая осознание учащимися её целевой направленности, ценностно- смысловых.
Предметные результаты – усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, то есть знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности.
|
Метапредметные результаты – освоение обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Личностные результаты – сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Примерная основная образовательная программа – учебно- методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, определяющая рекомендуемый объём и содержание образования определённого уровня и (или) определённой направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы).
Учебная деятельность – это один из видов деятельности обучающихся, направленный на усвоение ими по средствам диалогов и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественно сознания, как наука, искусство, нравственность, право и религия.
Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребёнка как субъекта жизнедеятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня и (или) профессии, специальности и направлению подготовки, утверждённых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере образования.
Фундаментальное ядро содержания общего образования – нормативный документ, в котором в обобщённом виде описаны универсальные учебные виды деятельности личностного, регулятивного, познавательного, коммуникативного характера, формирование и развитие которых осуществляются в ходе образовательного процесса.
Приложение 2
Технологические карты по разделам учебной программы
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!