Распределение времени и повседневный распорядок. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Распределение времени и повседневный распорядок.

2018-01-03 324
Распределение времени и повседневный распорядок. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

10.1. В соответствии с Уставом школы для учащихся кадетского класса устанавливается 5 – дневная учебная неделя.

10.2. Распорядок дня в кадетских классах устанавливается на основании существующих правил, инструкций, уставов, наставлений, плана занятий и регламентирует по времени выполнение основных учебных мероприятий, повседневную деятельность и организацию второй половины дня для учащихся кадетского класса.

10.3. Распорядок дня устанавливается приказом директора школы «Об организации работы кадетских классов» на весь учебный год. В распорядке дня предусматривается:

- время прихода и ухода кадетов из школы,

- утреннего и вечернего построения,

- время, отведенное для учебных занятий

- время занятий в рамках внеурочной деятельности или дополнительного образования,

- время приема пищи.

10.4. Рабочий день в кадетском классе начинается с построения на утренний осмотр.

10.5. Утренний осмотр проводят классный руководитель и командиры классов (взводов).

10.6. Заместитель директора по ВР обязан присутствовать на утреннем осмотре.

Во время проведения утреннего осмотра все кадеты должны находиться в строю.

10.7. Кадет должен опрятно выглядеть:

- умытое лицо;

- подстриженные ногти;

- аккуратно причесан;

- иметь чистый подворотничок, чистый ворот рубахи, наглаженным, начищенная обувь;

- иметь расческу и чистый носовой платок.

10.8. На утреннем осмотре проверяется:

- наличие кадетов,

- их внешний вид,

- соблюдение формы одежды и правил личной гигиены.

10.9. В ходе утреннего осмотра:

- командир класса (взвода) и классный руководитель ставят задачи кадетам на устранение обнаруженных недостатков,

- проверяют устранение замечаний, указанных в предыдущий день.

- заместитель командира взвода, объявляет дежурного по классу.

10.10. Образовательный процесс является основным содержанием повседневной деятельности кадетов. На занятиях обязаны присутствовать все кадеты. Лица, виновные в отрыве кадетов от занятий, привлекаются к дисциплинарной ответственности. Кадеты, пропустившие занятия без уважительной причины также привлекаются к дисциплинарной ответственности.

10.11. Занятия, определенные учебным планом и расписанием, могут быть перенесены или отменены только директором или заместителем директора, курирующим работу кадетских классов.

10.12. Уважительной причиной пропуска занятий является болезнь кадета (наличие медицинской справки обязательно) или наличие другого обоснованного документа.

10.13. Режим дня соответствует утвержденному плану-графику работы школы с отдельным разделом для кадетского класса.

11. Правила внутреннего порядка.

Основные положения

11.1.1. Правила внутреннего распорядка для кадетов разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Положением о кадетских классах, Уставом школы и другими документами, регламентирующими деятельность школы.

11.1.2. Настоящие правила содержат основные положения организации обучения, воспитания и содержания кадетов, обеспечивают единство подхода всех сотрудников к организации образовательного и воспитательного процессов, а также повышению качества содержания и организации быта кадетов.

11.1.3. Правила внутреннего порядка являются обязательными для кадетов и всех сотрудников школы. Они утверждаются директором школы на основании существующего законодательства и Устава школы.

11.1.4. Обучение в кадетском классе имеет главной целью выработки в кадетах тех верных понятий и стремлений, кои служат прочной основой искренней преданности Народу и Родине. Сознательного повиновения Власти и Закону, чувств чести, благородства, добра, трудолюбия, справедливости и правды. Кадетское воспитание должно в каждом кадете всесторонне развивать душевные и физические способности; правильно образовывать характер, глубоко укоренить понятия благочестия и долга и твердо упрочить задатки тех нравственных качеств, которые имеют первостепенное значение в воспитании гражданина, служащего Отечеству, какой бы профессиональный путь он не выбрал в дальнейшем.

11.1.5. Неукоснительное соблюдение и выполнение требований настоящих правил развивает у кадетов чувство ответственности, самостоятельность, аккуратность и добросовестность, создает благоприятные условия для качественной подготовки кадетов к профессиональному служению Отечеству на гражданском или военном поприще, формирования их общей культуры, осознанного выбора и освоения специальности.

11.2. Начало и конец занятий в кадетских классах устанавливаются директором школы.

Кадеты обязаны прибыть в школу не позднее, чем за 5 минут до начала утреннего осмотра.

11.2.1. Занятия начинаются с построения кадетского класса на утренний осмотр.

11.2.2. Занятия в кадетском классе заканчиваются подведением итогов, построением и назначением дежурных на следующий день.

11.2.3. За построение отвечает классный руководитель.

11.2.5. Занятия регламентируются расписанием, утвержденным директором школы. Ход занятий контролируется заместителем директора школы по УВР и другими назначенными лицами.

11.2.6. Опоздавшие кадеты регистрируются дежурным, и об их опоздании сообщается классному руководителю. Запись об опоздании кадета, может быть сделана в дневник кадета.

11.2.7. Непосредственным помощником классного руководителя в классе является командир класса (взвода).

11.3. Права и обязанности кадетов.

Права кадетов и порядок их реализации с учетом особенностей их учёбы определяется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Декларацией детских прав, законодательством Российской Федерации.

11.3.1. 11.2.8.ские чиныобеспечение.

2го процессаОбучающиеся в классе имеют право на:

  1. Дополнительное специальное образование;
  2. Психологическую помощь;
  3. Уважение человеческого достоинства, свободу слова.

11.3.2. Кадеты обязаны:

  1. Соблюдать Устав школы, Устав кадетского класса, Правила для учащихся школы, твердо знать и добросовестно исполнять свои обязанности;
  2. Упорно и настойчиво овладевать знаниями, чтобы стать всесторонне развитым, образованным и культурным человеком;
  3. Внимательно слушать преподавателей, активно работать, аккуратно и самостоятельно выполнять все учебные занятия;
  4. Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы;
  5. Соблюдать внутренний распорядок и правила поведения, установленные в школе и в классе, носить форму установленного образца;
  6. Строго выполнять правила личной гигиены, иметь аккуратную прическу;
  7. Закаливать свое здоровье, воспитывать волю и характер, регулярно заниматься спортом;
  8. Дорожить честью школы, кадета, славой и традициями Вооруженных Сил России.

11.3.3. Обучающимся запрещается:

  1. Пропускать предметные уроки и дополнительные занятия без уважительных причин;
  2. Употребление спиртных напитков;
  3. Курение;
  4. Азартные игры;
  5. Бранные выражения;

Выяснение отношений с помощью физической силы.
11.4. Поощрения и наказания

Кадеты, добросовестно выполняющие обязанности, отличающиеся примерным поведением, высокой успеваемостью, трудолюбием, могут быть поощрены, а нарушители установленного порядка и правил поведения подвергаются дисциплинарным взысканиям.

11.4.1. За особые личные заслуги, разумную инициативу, усердие и отличие в учебе начальники обязаны поощрять кадет (воспитанников).

К кадетам применяются следующие поощрения:

  1. Объявление благодарности;
  2. Награждение грамотой;
  3. Награждение фотографией у развернутого флага Российской Федерации;
  4. Награждение ценным подарком (выпускников);
  5. Помещение на доску Почета;
  6. Благодарственное письмо родителям (или лицам, их заменяющим);
  7. Снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

11.4.2. За совершение дисциплинарных проступков кадеты несут дисциплинарную ответственность.

В качестве мер общественного воздействия к кадетам применяются следующие меры воздействия:

- Указание привлекаемому на несоблюдение им требований Кодекса кадетской чести;

- Объявление товарищеского предупреждения;

- Объявление общественного порицания;

- Общественно-полезный труд;

- Лишение звания «кадет».

12. Учебные занятия. Внеурочная деятельность или Дополнительное образование.

12.1. За внутренний порядок в классе отвечает дежурный по классу. При делении класса на учебные подгруппы назначается дополнительный дежурный. Дежурный по классу перед началом занятий докладывает командир класса (взвода) о приеме дежурства. По окончании занятий дежурный и назначенные уборщики проводят уборку закрепленных за классом помещений и сдают их командиру класса (взвода).

12.2. Кадеты входят в класс под руководством командира класса (взвода) или его замещающего за 5 минут до начала урока и подготавливают (проверяют) всё необходимое для занятий, заправляют обмундирование и садятся за столы.

12.3. Дежурный по классу осматривает класс, проверяет, вытерта ли доска, принесены ли и развешены (по указанию преподавателя) необходимые учебные пособия, проверяет наличие мела, губки (тряпки), полотенца; после звонка становится у стула преподавателя лицом к классу.

12.4. Ведение урока осуществляется с соблюдением пункта 5.2.5. данного Устава.

12.5. К кадетам применяются следующие требования по содержанию дневника, соблюдению культуры учебного труда: дневник заполняется кадетом в соответствии с инструкцией, проверяется классным руководителем еженедельно и выдаётся на еженедельном подведении итогов; дневник предоставляется кадетом по первому требованию любого должностного лица школы.

12.6. Во время занятий кадет обязан:

- при безличном обращении преподавателя к кадету встать, назвать своё звание и фамилию;

- при личном обращении преподавателя, например: «Кадет Волин!», встать и ответить: «Я»;

- отвечать на вопросы, стоя (если только преподаватель, ведя занятия в особом стиле, не разрешит отвечать сидя), садиться с разрешения преподавателя, сказав: «Есть!»; кратко отвечая на вопросы, употреблять выражения: «Так точно!», «Никак нет!», на приказания, приказы, указания отвечать: «Есть!» и выполнять их;

- во всех случаях после вызова преподавателем заправить обмундирование без напоминания;

- при ответе с места выходить из-за стола и принимать строевую стойку, если только преподаватель, ведя занятия в особом стиле, не разрешит отвечать сидя или стоя, не выходя из-за стола и пр.;

- при ответе у классной доски четко подойти к столу, повернуться кругом, держаться при ответе прямо, не сутулясь, не напрягаясь, не жестикулируя излишне; - за столом сидеть прямо, не скованно, не разваливаясь и не «ложась» на стол, руки держать на столе, если требуется задать вопрос, поднять руку;

- в классе кадет внимательно слушает преподавателя и ответы других кадетов, не отвлекаясь и не отвлекая других, не подсказывая и не списывая, всегда в готовности отвечать;

- свой стол, учебники, тетради, пособия кадет содержит в порядке, записи ведет аккуратно и четко, поддерживает чистоту в классе.

- на учебном столе у кадета не должно быть ничего лишнего. Перечень, необходимого на конкретном занятии и в определённые его моменты, определяет преподаватель.

12.7. В классе ведется рапорт класса. Дежурный (ответственный) обязан представлять преподавателю рапорт класса в начале занятия, забирать в конце урока и носить его в промежутках между занятиями. По окончании учебных занятий дежурный по классу (ответственный) обязан сдать классному руководителю. Нарушения настоящих правил кадетами фиксируются преподавателем в рапорте класса, с обязательной записью соответствующих замечаний в дневники нарушителей.

12.8. После сигнала об окончании занятия все кадеты приводят в порядок свои рабочие места. По команде преподавателя: «Урок закончен», дежурный по классу (группе) выходит к столу преподавателя и, повернувшись лицом к классу, командует: «Класс! Встать! Смирно!» Кадеты встают, принимают строевую стойку, преподаватель прощается с ними и подает команду: «Вольно (вольно, разойдись!)» Дежурный дублирует команду, после чего класс действует по указанию старшего. Во время перерыва дежурный по классу (группе) проветривает класс, протирает доску и помогает очередному преподавателю готовить учебные пособия, приборы, оборудование к следующему занятию.

По окончании всех занятий кадеты наводят порядок на столах в закрепленном кабинете, протирают пыль, уборщики во главе с дежурным по классу убирают класс и сдают заместителю командира класса.

12.9. Перед спортивными занятиями кадеты переодеваются (если положено) в спортивную форму одежды в специально отведенном месте, аккуратно складывают обмундирование и следуют на занятия под руководством командира.

Заниматься физической подготовкой и спортом в повседневном и парадном обмундировании категорически запрещается.

12.10. Самоподготовкой кадеты занимаются во второй половине дня.

 

 

13. Дополнительные (внеурочные) и внеклассные занятия.

13 .1. На дополнительные (внеурочные) занятия кадеты прибывают либо под командованием классного руководителя, либо самостоятельно, если они имеют индивидуальную программу. Если кадеты проходят занятия по такой индивидуальной программе, то отметки о посещении ими занятий делают руководители соответствующих секций, кружков, студий и пр. в дневнике кадета. Эти документы постоянно контролируются классным руководителем, он же регулярно интересуется у вышеуказанных преподавателей посещаемостью и успеваемостью кадета по данному предмету;

13.2. Дополнительные послеобеденные занятия обязательны для кадетов. На дополнительных занятия, если преподавателем не определен особый творческий стиль их проведения, действуют те же правила, что и на обычных уроках.

13.3. Во внеурочное время кадеты (по согласованию с родителями) могут посещать любые легальные кружки, студии, объединения и пр.

13.4. Мероприятия в классе, актовом зале и подобных помещениях.

13.4.1. При проведении мероприятий в актовом зале школы, залах и подобных помещениях других учреждений (если они посещаются в организованном порядке), кадеты прибывают туда под командованием классного руководителя, воспитателя или лица его заменяющего, не позднее, чем за 10-15 минут до начала мероприятия (а в театры, концертные залы — как указано в билетах) и занимают места в помещении. После начала мероприятия вход в зал и выход из него не допускается.

13.4.2. После окончания мероприятий кадеты остаются на своих местах, дожидаются выхода преподавателей, гостей, старших, а затем по команде командира выходят спокойно без шума из помещения.

13.4.3. Кадетам не разрешается:

- приходить на мероприятия не по указанной форме одежды;

- приносить с собой книги и иные печатные издания, игры, еду, радиосредства, иные посторонние предметы (сотовые телефоны только в беззвучном режиме); некорректно вести себя (громко разговаривать, свистеть, стучать ногами, выкрикивать что-нибудь).

13.4.4. На встречах, проводимых для кадетов или с приглашением гостей, кадеты должны соблюдать следующие правила:

- встречать и приветствовать гостей;

- показывать пример безупречного поведения, быть учтивым и вежливыми с гостями, оказывать им всяческое уважение и знаки внимания (не допуская при этом назойливости);

- танцевать красиво, вежливо приглашая дам к танцу и учтиво провожая их на место по окончанию танца;

- не отказывая даме, если она первой пригласила кадета на танец;.

- при проведении игр, конкурсов и т.п., активно в них участвовать, не допуская грубости;

- свое отношение к мероприятиям можно выразить аплодисментами, без выкриков топота и свиста.

 

14. Посещение столовой.

14.1. В установленное распорядком дня время кадеты прибывают в столовую строем.

14.2. В столовую кадеты входят спокойно, без шума и суеты, проходят к закрепленным за ними столам и после команд заместителя командира взвода: «Класс, садись! Приступить к столованию!», начинают столование. Командиры отделений следят за порядком и чистотой во время столования, манерами кадетов за столом, организуют сбор посуды.

14.3. В столовой кадет должен:

- столоваться не торопясь, тихо, аккуратно, не пачкая стол и одежду;

- при необходимости, просить товарища передать с конца стола хлеб, блюда, но отнюдь не тянуться за этими предметами через весь стол;

- по столовой не ходить, не качаться на стульях, не класть локти на стол;

- не шуметь. При необходимости обращаться друг к другу вполголоса, вежливо;

- после окончания столования привести в порядок свое место за столом, аккуратно сложить грязную посуду.

14.4. По окончании приема пиши, командир класса подает команду: «Встать! Убрать посуду, навести порядок на обеденном столе. Выходи строиться». После команды кадеты с собой уносят грязную посуду в предусмотренное место и спокойно и без шума выходят к месту построения.

 

Требования к строю.

15.1. Строй имеет непосредственное практическое приложение к кадетской жизни. В высшей степени важно, дабы при частном- приложении строй не терял своего значения в глазах кадет и не казался тягостным. Действенной мерой для этого служит заботливое и постепенное приучение кадет к быстрому, но не суетливому построению, затем спокойствию в строю. Командный состав КК постоянно подчеркивает свою серьезность в отношении строевых, уставных требований со стороны лиц обучающих и воспитывающих.

15.2. Требования должны строго соизмеряться с возрастом кадет и их способностям, степенью их подготовленности.

15.3. Объем строевых требований в школе ограничен, но воспитательное значение их заключается не в масштабах, а в том духе, которым проникнуты все строевые требования в школе, как в военизированном учреждении.

15.4 Строй никогда не употребляется как мера взыскания. Молодцеватое и правильное выполнение строевых приемов должно при всяком случае поддерживаться ободряющим словом начальника, что всегда с избытком возместит некоторое однообразие строевого порядка даже для тех, кому бы оно могло показаться утомительным. Особую дисциплинирующую силу должна всегда заключать в себе команда: «Смирно!», которую не следует употреблять бесцельно. Для кадета это слово должно навсегда сохранить самое серьёзное значение. На каком бы месте эта команда не застала кадета — это для него призыв к безусловному вниманию, и с произнесением должна наступать мгновенная тишина и неподвижность.

15.5 Приучая к точному и неуклонному выполнению уставных правил, военные упражнения заключают в себе много условий для выработки красивой, приличной и молодцеватой внешности воспитанников.

15.6. Строевым воспитанием в своих классах занимаются преподаватели. Строевые приемы выполняются в соответствии с действующим Строевым Уставом РФ и ритуалами, установленными в школе..

15.7. Проверка проводится директором школы либо иным должностным лицом — по его указанию —1 раз в году, как правило, по окончании учебного года.

 

16. Техника безопасности.

16.1. При проведении любых занятий, походов, учений, тренировок, сборов и т.п. командиры (старшие) неукоснительно следуют требованиям правил техники безопасности, подробно инструктируя кадетов.

16.2. Все взрослые лица школы (старшие) несут полную ответственность за жизнь, здоровье, безопасность кадетов и делают все для обеспечения выполнения этих требований

 

17. Форма одежды.

17.1. Кадетам должно быть внушено, что кадетский мундир и мундир вообще, знаки различия, в особенности погоны, являются предметами особой значимости и гордости.

17.2.Для кадетов установлены следующие виды и формы одежды:

- Парадная летняя и парадная зимняя (для строя и вне строя),

- Повседневная летняя и повседневная зимняя (для строя и вне строя),

- Полевая летняя и полевая зимняя (для полевых занятий, для занятий спортом).


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.