Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2018-01-03 | 4974 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Природный материал создает сама природа, а человек преобразует его и создает художественный образ. Этот материал разнообразен по своим качествам, свойствам и признакам. Можно выделить следующие виды природного материала:
1. Материалы растительного происхождения (листья, цветы, плоды, ветки, корни, кора и т.д.).
Листья имеют причудливую форму и могут быть основой выразительного образа. Листья можно наклеить на основу, дополнить фрагментами (дорисовать, доработать с помощью пластических материалов, присоединить другие по фактуре материалы), чтобы получить целостное изображение. С помощью листьев можно сделать объемные поделки, скрутив их, связав нитками или закрепив с помощью скотча. Из листьев получается интересный коллаж, поскольку они имеют широкую цветовую палитру и разные фактуры.
Семена являются незаменимым средством для изготовления плоскостных, полуобъемных и объемных работ. Плоскостные выполняются по принципу аппликации, когда семена наклеиваются на основу с помощью клея или закрепляются на пластилине (глине, эглине, мукосоли, пластике и т. д.). Полуобъемные работы получаются за счет того, что используются объемные семена, работа приобретает вид барельефа. Для выполнения объемных поделок из семян необходима основа, которую, как правило, выполняют из любого пластического материала, на котором закрепляют семена. Технология изготовления поделок меняется в зависимости от возраста детей.
Соломка относится к одному из выразительных материалов. В аппликации находят применение солома и различные колосья, из которых составляется целостное изображение. Очень часто соломка применяется для инкрустации предметов мебели, различных аксессуаров, предметов дизайна и пр. Объемные изделия получаются путем соединения колосьев лыком, эластичными травинками, тонкими льняными нитями.
|
Ветки могут быть частью поделки или выступать в качестве самостоятельного образа. При этом можно сохранить фактуру веток, используя их выразительность, а можно раскрасить их, сделав образ стилизованным. Ветки активно включаются в композицию икебаны, декорируются лентами, бусинками, искусственным камнем, пенопластом, кусочками ткани, кожи.
Кора и лоза могут использоваться в качестве основы для поделок, выступать подручным материалом или иметь самостоятельное художественное выражение. Например, из коры получаются интересные подставки для карандашей, вазы, кашпо и пр.
Древесина как природный материал в работе с детьми используется реже не только потому, что ее трудно приобрести, особенно в городах, но в основном из-за сложности ее обработки, так как нужны специальные инструменты, которыми дошкольники в силу возраста не владеют. Дети могут использовать обрезки мягкого дерева. Из этого материала можно что-то построить с помощью тонкой проволоки, клея, монтажной пены. Натуральный цвет дерева красив сам по себе, но дерево можно и покрасить, сохранив естественную фактуру.
Плоды (желуди, шишки, грибы, орехи, овощи, фрукты, ягоды) разной формы являются стимулом для развития фантазии. С ними можно экспериментировать, моделировать пространство. Спектр их применения очень широк — от небольших поделок до крупных декоративных панно и скульптур. Иногда для выполнения изделий из плодов требуется их предварительная обработка (высушивание, разглаживание, лакирование, грунтовка и т.д.). Дети младшего дошкольного возраста предпочитают выполнять изделия в основном из сочных плодов и свежих листьев. Для соединения их берут различные травинки и палочки. Подставкой для изделий из свежих материалов может служить пенек лозы или красиво сплетенные из прутьев корзины и кашпо. Дошкольники среднего и старшего дошкольного возраста используют и свежие и сухие материалы, совмещая их для достижения выразительности.
|
2. Материалы минерального происхождения (камни, песок, ракушки и т.д.).
Камни служат отличным материалом для конструктивного творчества. Из камней можно выполнить подставку для поделки. Из камней получаются интересные барельефы. С помощью мелких камушков легко создавать рельефную фактуру поделки, например: изобразитьпанцирь черепахи, чешуйки рыбки, лепестки цветка, фасад дома, поверхность камина, морское дно и т.д. Закреплять камни лучше с помощью пластических материалов, монтажного клея или монтажной пены. Все зависит от идеи образа. Крупные камни служат основой для росписи. Из камней получаются изящные украшения. Из разноцветных морских камней складываются мозаичные полотна, которыми можно украшать интерьер любого помещения, в том числе и детского сада, а также отдельные предметы дизайна.
Камни можно использовать для изготовления дидактических игр и пособий. Например, используя камни разного размера, можно формировать у детей представления о величине. Обследование поверхности камней создает предпосылки для сенсорного развития, в частности для развития мелкой моторики пальцев рук.
Песок имеет два направления применения. Первое — песок выступает в качестве пластического материала. Из него можно лепить мелкие фигурки и крупные скульптуры. Этот вид творчества занимает не только ребенка, но и взрослого человека. Из песка можно слепить не только отдельные предметы, но и архитектурные сооружения, а также целый город. Второе — применение песка в качестве изобразительного материала для аппликации и рисования. В этом случае песок присоединяется к основе с помощью клея и красок.
Ракушки, имея причудливые формы, служат основой для создания выразительных образов, которые способны выполнить даже дети дошкольного возраста. Конечно, их поделки просты по своему содержанию, но они способствуют развитию образного мышления, формообразованию. В зависимости от возраста применяются разные соединительные материалы (клей, пластилин, глина, мукосоль, бумажная масса и пр.).
3. Материалы животного происхождения (яичная скорлупа, кожа, мех, пух, перья).
|
Яичная скорлупа применяется для получения как плоских изображений, так и объемных. Плоскостная композиция из скорлупы имеет вид мозаики. При этом можно использовать естественные оттенки скорлупы, а можно ее предварительно окрасить с помощью пищевых красителей, тогда мозаика будет полихромна. Из целостной яичной скорлупы можно сделать разнообразные елочные игрушки, героев для пальчикового и настольного театра, мобили, гирлянды, сувениры и т.д. Для объемных поделок скорлупу предварительно необходимо обработать (удалить внутреннюю часть, сделав маленький прокол и откачать содержимое яйца), затем яичная скорлупа дорабатывается до образа с помощью бумаги, картона, природного, бросового и пластического материала.
Кожа применяется для аппликации и объемных поделок. Из кусочков кожи вырезаются детали в соответствии с намеченным эскизом, затем они соединяются в целостную композицию с помощью клея. При этом детали в зависимости от замысла могут приклеиваться полностью или частично. Аппликация из кожи может иметь различные размеры — от миниатюр до огромных панно. Также из кожи можно делать объемные поделки, скручивая кусочки кожи и скрепляя их клеем, нитками, придавая определенную форму. Особый интерес сегодня для многих представляют аксессуары, выполненные из кожи (ремни, сумки, кошельки, футляры, пеналы, головные уборы и пр.), в том числе и украшения (колье, бусы, браслеты, ремешки, кольца и т.д.).
Мех активно используется в ручном дизайне. Он применяется для изготовления разнообразных аксессуаров и декорирования поверхностей (например: альбомов, рамок, шкатулок, сумок и пр.). В работе с дошкольниками мех применяется не так часто. Связано это с тем, что у некоторых детей мех вызывает аллергическую реакцию, в связи с чем его применение минимально или натуральный мех заменяется искусственным. Сама фактура меха позволяет создать самые разные образы животных, имитируя их шерсть. Аппликации из меха всегда интересны и привлекательны для детей. Комбинируя мех с другими материалами, можно добиться выразительности создаваемого образа, подчеркивая его характер.
Пух и перья применяются, так же как и мех. Они создают определенную фактуру, которую можно использовать для отображения предметов, объектов и явлений окружающей действительности, например: облаков, туч, снега, растений, животных. Пух и перья не требуют предварительной обработки, к основе они крепятся с помощью клея и пластических материалов. Чаще всего пух и перья в поделках применяются фрагментарно, поэтому дорабатывать образ можно с помощью других материалов (бумаги, кусочков ткани, кожи, пуговиц, бусинок и пр.).
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!