Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся по информатике и информационным технологиям — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся по информатике и информационным технологиям

2017-12-22 462
Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся по информатике и информационным технологиям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная контрольная работа, самостоятельная работа на ЭВМ, тестирование, устный Основными опрос и зачеты (в старших классах).

3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.

Самостоятельная работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения задачи.

5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.

Оценка ответов учащихся

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

- оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

- оценка «4» выставляется, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

Для письменных работ учащихся:

- оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета

- оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

 

Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 

 

Календарно-тематическое планирование по «Информатика и ИКТ», 8 класс

  Номер темы в учебнике, практикуме, задачнике, программе Содержание   Из них Дата Примечание
Номер урока Всего часов Теория Прак тика По плану Фактически
Номер п/п Номер в теме Учеб­ник Прак­тикум Задач­ник Про­грамма  
Часть 1. Информационная картина мира
          1.6 Инструктаж по техника безопасности и правилах поведения в кабинете информатики. Представление об объектах окружающего мира(повторение)       6.09    
    7.2-7.3     1.7 Информационная модель объекта       -   _ 13.09    
          1.5 Информационные основы процессов управления     - 20.09    
    7.4     1.7 Примеры информационных моделей объектов     - 27.09    
          1.8 Основы классификации (объектов)         —     4.10    
          1.8 Классификация различных объектов     11.10      
              Контрольная работа по теме «Информационная картина мира»     _ 18.10    
                             

 

Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий
8,9,10 1-3   8.1-8.2   2.1 Основы алгоритмизации Практическая работа № 1 «Линейные алгоритмы» Практическая работа № 2 «Представление алгоритма в виде блок-схемы»           25.10 8.11   15.11    
11,12 4-5 13.3-13.4     2.2 Представление о программе       22.11 29.11      
13-17 6-10 14.6-14.7     2.3 Системная среда Windows Практическая работа № 3 «Работа с папками и файлами с помощью Основного меню и Панели инструментов». Практическая работа № 4 «Технология и способы обмена данными». Практическая работа № 5 «Антивирусная защита дисков». Практическая работа № 6 «Создание архивных файлов».                   6.12 13.12   20.12     27.12   17.01    
            Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации. Системная среда Windows»   - - 24.01    
19-23 12-16   4.1   4.2   4.3     4.4   4.5   2.7 Прикладная среда табличного процессора Excel Практическая работа № 7 «Создание и редактирование табличного документа». Практическая работа № 8 «Форматирование табличного документа». Практическая работа №9 «Использование функций и логических формул» Практическая работа № 10 «Представление данных в виде диаграмм».                       31.01   7.02     14.02     21.02     28.02    
24-29 16-21       2.4 Общая характеристика прикладной среды       7.03 14.03 4.04 11.04 18.04 25.04    
            Контрольная работа по теме «Программное обеспечение информационных технологий»   - - 2.05    
Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий
    17,21     3.1,3.5 Представление о микропроцессоре Взаимодействие устройств компьютера       9.05    
    24,28     3.8 История развития компьютерной техники     - 16.05    
    25-27     3.9 Классификация компьютеров по функциональным возможностям         - 30.05    
            Контрольная работа по теме «Техническое обеспечение информационных технологий»     23.05    

Литература для учителя:

· Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). 5-11 классы / Н.В. Макарова. - 2-е изд. – СПб: «Питер», 2008.

· Информатика и ИКТ. Учебник. 8–9 класс. /Н.В. Макарова. – СПб: «Питер», 2008.

· Информатика и ИКТ. Практикум. 8–9 класс. /Н.В. Макарова. – СПб: «Питер», 2008.

 

Литература для обучающихся:

· Информатика и ИКТ. Учебник. 8–9 класс. /Н.В. Макарова. – СПб: «Питер», 2008.

· Информатика и ИКТ. Практикум. 8–9 класс. /Н.В. Макарова. – СПб: «Питер», 2008.

 

 

Муниципальное образовательное учреждение

Марьинская основная общеобразовательная школа

Согласовано: Утверждаю

На педагогическом совете Директор школы:

Протокол №______ ___________/Кудрявцева С.Н./

от «___»__________20_____г «____»_____________20__г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По информатике

Ступень обучения основное общее образование 9 класс

Количество часов 68 Уровень базовый

Учитель I категории Кудрявцева Светлана Николаевна

Программа разработана на основе Программы по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция)

Макаровой Н.В.. – СПб.: Питер, 2008

 

с. Марьино, 2012

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по информатике в 9 классе составлена на основе «Обязательного минимума содержания образования по информатике и информационным технологиям», рекомендованного Министерством Образования Российской Федерации, на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы по информатике и ИКТ Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008.

Программа предусматривает обучение по учебно-методическому комплекту профессора Макаровой Н.В.. УМК Макаровой включен в перечень учебников рекомендованных Министерством образования РФ на 2010-2011 учебный год.

 

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения информатики и ИКТ на ступени основного общего образования. В том числе в VIII классе – 34 учебных часа из расчёта 1 учебный час в неделю и в IX классе – 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Количество часов по четвертям: 1 четверть - 17 ч., 2 четверть - 16 ч., 3 четверть - 18 ч., 4 четверть - 17 ч.

Количество практических работ: 39

Количество контрольных работ: 6

1-я четверь: контрольных работ – 0, практических работ –9

2-я четверь: контрольных работ – 2, практических работ –10

3-я четверь: контрольных работ – 2, практических работ –14

4-я четверь: контрольных работ – 2, практических работ – 6

Учебно-методический комплект для учителя:

1. Информатика и ИКТ. Учебник7-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2009.

2.Информатика и ИКТ. Практикум7-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009

3.Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию 7-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2000

4. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2006.

.

Учебно-методический комплект для учащихся:

1.Информатика и ИКТ. Учебник 7-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2009.

2.Информатика и ИКТ. Практикум7-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009

3.Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию 7-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009

Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office и т.д.

Цели, обозначенные в федеральном компоненте Государственного стандарта по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для учащихся основной школы:

- Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.

- Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.

- Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, способности избирательного отношения к полученной информации.

- Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

 

Цели обучения в 9 классе:

- расширение знаний об объектах и их информационных моделях на уровне системы;

- обучение технологии моделирования в графическом редакторе и текстовом процессоре на основе решения задач из разных предметных областей;

- развитие у учащихся исследовательских умений в процессе моделирования;

- освоение алгебры логики, работа с таблицами истинности и логическими выражениями

- освоение технологии работы в системе управления базой данных.

 

Учащиеся должны знать:

- понятие информации и ее основных свойств;

- основные формы представления информации, назначение языка, кода и кодирование информации;

- способы кодирования в компьютере разного вида информации;

- отличия растрового и векторного изображения в компьютере;

- основные виды информационной деятельности человека;

- роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией;

- основные составляющие схемы передачи информации;

- назначение носителей информации, средства защиты информации;

- понятие информационного процесса;

- понятие информационных технологии и основные этапы ее развития; роль технических средств в информационных процессах;

- понятие объекта управления;

- управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая и разомкнута схемы управления;

- понятие объекта и его свойств;

- понятие параметра и его значений;

- понятие действия объекта;

- иметь представление о среде существования объекта;

- понятие модели объекта; информационной модели;

- почему при создании модели важно определить вначале цель;

- одной из форм представления информационной модели служит таблица;

- понятие системы объектов, значимость и роль цели при изучении системы;

- виды связей и отношений между объектами;

- понятие класса;

- назначение классификации объектов;

- основные классы документов, создаваемых на компьютере;

- основные виды классификации моделей;

- назначение моделирования, основные типы задач моделирования;

- основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

- класс задач, ориентированных на моделирование в графическом редакторе, понятие о геометрической модели,;

- технология работы в среде графического редактора;

- класс задач, ориентированный на моделирование в текстовом процессоре;

- назначение алгоритма, свойства алгоритма, формы представления алгоритма;

- понятие программы и программного обеспечения, отличие программ от алгоритма;

- понятие файла, папки их назначение и параметры, назначение и структуру графического интерфейса;

- назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления, технологию обмена данными ОLЕ и через буфер;

- приложение и документ. Роль и назначение прикладной среды.

- редактирование и форматирование документа. Общая характеристика инструментов прикладной среды;

- возможности графического редактора, особенности растровой и векторной графики;

- создание и редактирование графических объектов;

- иметь представление о макете текстового документа;

- основные объекты текстовых документов и их параметры;

- технологию создания и редактирования текстового документа;

- технологию форматирования текста;

- назначение табличного процессора, его команд и режимов;

- объекты электронной таблицы и их характеристики;

- типы данных электронной таблицы;

- технология создания, редактирования и форматирования табличного документа;

- правила записи, использования и копирования формулы, функции; типы диаграмм в электронной таблице;

- понятие базы данных и ее основных элементов;

- структуру интерфейса СУБД;

- классификацию и назначение инструментов СУБД;

- технологию создания и редактирования базы данных;

- назначение и роль Интернета в развитии общества;

- назначение программы-браузера и ее управляющих элементов;

- понятие домена и правило образования адреса в Интернете;

- технология поиска информации в Интернете;

-технология оформления веб-документов;

- иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса;

- понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера;

- основные этапы обработки информации;

- назначение и основные характеристики микропроцессора;

- классификацию видов памяти компьютера;

- понятие носителя, устройств внешней памяти;

- понятие форматирования диска;

- характеристику и основной физический принцип организации работы памяти на магнитных носителях;

- характеристику и основной физический принцип организации работы оптической памяти;

- классификацию устройств ввода и вывода информации;

- назначение драйвера устройств;

- понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода;

- основные характеристики мониторов;

- основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров;

- основные характеристики и виды плоттеров;

- базовую структурную схему компьютера, назначение системного блока и системной платы;

- характеристику системной шины, назначение портов, слотов; принцип открытой архитектуры компьютера;

- классификацию компьютерных каналов связи, назначение сетевых адаптеров и модемов;

- понятие протокола передачи данных;

- что такое высказывание;

- таблица истинности основных логических операций;

- правила построения таблиц истинности сложных логических выражений;

- что такое логические элементы компьютера и как они используются при проектирования схем.

 

Уметь

· выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

· оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

· создавать информационные объекты, в том числе:

o структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

o создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

o создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

o создавать записи в базе данных;

· искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

· пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

· проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

· организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.126 с.