Цели и задачи изучения предмета в 7 классе — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Цели и задачи изучения предмета в 7 классе

2017-12-22 154
Цели и задачи изучения предмета в 7 классе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По информатике

Ступень обучения основное общее образование 7 класс

Количество часов 34 Уровень базовый

Учитель I категории Кудрявцева Светлана Николаевна

Программа разработана на основе Программы по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) 5-11 класс Н.В.Макарова, – СПб.:Питер, 2008г.

с. Марьино, 2012

Пояснительная записка

Основная цель изучения информатики в школе – это формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание условий для прочного и осознанного овладения учащимися основами знаний и умений о современных средствах работы с информацией.

Согласно этим целям, содержание курса школьной информатики должно отражать все аспекты предметной области науки, в частности:

- мировоззренческий аспект, связанный с формированием системно-информационного подхода к анализу окружающего мира, роли информации в управлении, общих закономерностях информационных процессов;

- пользовательский аспект, связанный с практической подготовкой учащихся в сфере использования новых информационных технологий;

- алгоритмический аспект, связанный с развитием процедурного мышления школьников.

Все эти три аспекта отражены в данной программе в следующих содержательных линиях:

· Информационная картина мира

· Программное обеспечение информационных технологий

· Техническое обеспечение информационных технологий

Эти линии носят сквозной характер, т.е. изучаются на всех этапах курса (с 5 по 9 класс). Материал курса делится на два уровня, учитывающих возраст учащихся и их подготовку:

1 уровень: начальный (пропедевтический) – 5-6 класс;

2 уровень: базовый – 7-9 класс.

Содержание курса требует обязательного наличия компьютерной техники.

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 7 класса разработана на основе:

× Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;

× Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089;

× Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

× Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

× Программы профессора Н.В. Макаровой.

Цели и задачи изучения предмета в 7 классе

- знакомство с базовыми понятиями системно-информационной концепции изучения информатики – объектом и моделью;

- приобретение учащимися технологических умений работы в системной среде Windows и в среде графического редактора Paint;

- формирование умений алгоритмизации и прораммирования в процессе изучения языка среды ЛогоМиры.

 

Федеральный компонент государственного стандарта образования

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

· освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

· овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

· воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

· выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Оценка ответов учащихся

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

- оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

- оценка «4» выставляется, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

Для письменных работ учащихся:

- оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета

- оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

 

Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 

Содержание образования.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  Название темы Количество часов
Раздел 1. Информационная картина мира Тема 1.1. Понятие об информации Тема 1.2. Представление информации Тема 1.3. Информационная деятельность человека Тема 1.4. Информационные процессы. Тема 1.5. Представление об объектах окружающего мира. Тема 1.6. Понятие модели Контрольная работа №1 по теме «Информационная картина мира»    
Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий Тема 2.1. Основы алгоритмизации. Тема 2.2. Представление о программе. Тема 2.3. Системная среда Windows Контрольная работа №2 по теме: «Основы алгоритмизации. Системная среда Windows. Тема 2.4. Прикладная среда графического редактора Paint. Тема 2.5. Прикладная среда текстового процессора Word. Контрольная работа №3 по теме «Программное обеспечение информационных технологий»          
Раздел 3. Техническое обеспечение информационных технологий. Тема 3.1. Компьютер как средство обработки информации. Представление о микропроцессоре. Тема 3.2. Устройства памяти. Тема 3.3. Устройства ввода информации. Тема 3.4. Устройства вывода информации. Контрольная работа №4 по теме Техническое обеспечение информационных технологий».    
ИТОГО  

Литература и средства обучения

 

Учебно-методический комплект - для учителя:

1. Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Теория./Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2009

2. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям

/ Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2009

3. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Задачник по моделированию

/ Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2009

4. Информатика. Методическое пособие для учителя. 7 класс/ Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.:Питер, 2004

5. Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н.В.Макарова.- СПб.:Питер, 2008

 

 

- для учащихся:

1. Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Теория./Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2009

2. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/ Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2009

3. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс.Задачник по моделированию/ Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2009

 

 

Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

· мультимедийные ПК;

· локальная сеть;

· глобальная сеть;

· мультимедиапроектор;

· принтер;

· сканер.

Программные средства:

· операционная система Windows;

· полный пакт офисных приложений Microsoft Office;

· растровые и векторные графические редакторы;

· архиватор Winrar.

 

 


Календарно-тематическое планирование по «Информатика и ИКТ», 7 класс

  Номер темы в учебнике, практикуме, задачнике, программе Содержание   Из них Дата Примечание
Номер урока Всего часов Теория Прак тика По плану Фактически
Номер п/п Номер в теме Учеб­ник Прак­тикум Задач­ник Про­грамма  
Часть 1. Информационная картина мира
          1.1 Инструктаж по техника безопасности и правилах поведения в кабинете информатики. Понятие об информации. Представление информации     6.09    
          1.2 Представление информации     - 13.09    
          1.3 Информационная деятельность человека       _ 20.09    
          1.4 Информационные процессы     - 27.09    
    6 (6.1, 6.2)         1.6 Представление об объектах окружающего мира: что такое объект, свойства и параметры объекта     —   4.10    
      6 (6.3)         1.6     Представление об объектах окружающего мира: действие как характеристика объекта       -     11.10        
    6(6.4)     1.6 Среда существования объекта     18.10    
    7.1     1.7 Понятие модели     - 25.10    
            Контрольная работа по теме «Информационная картина мира»     _ 8.11    
Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий
10,11,12 1-3   8.1-8.2   2.1 Основы алгоритмизации Практическая работа № 1 «Циклический алгоритм» Практическая работа № 2 «Представление алгоритма в виде блок-схемы»           15.11 22.11. 29.11    
    13.1-13.2     2.2 Представление о программе     - 6.12    
14-18 5-9       2.3 Системная среда Windows Практическая работа № 3 «Параметры файла и папки, действия над файлом и папкой». Практическая работа № 4 «Работа с окнами графического интерфейса. Запуск программ (приложений)». Практическая работа № 5 «Работа в Windows как в многозадачной среде. Технология и способы обмена данными». Практическая работа № 6 «Настройка параметров Рабочего стола».                     13.12 20.12     27.12   17.01     24.01    
            Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации. Системная среда Windows»   - - 31.01    
20-22 11-13       2.5 Прикладная среда графического редактора Paint. Практическая работа № 7 «Создание и редактирование рисунка». Практическая работа № 8 «Создание и редактирование рисунка с текстом».                   7.02   14.02     21.02    
23-28 14-19       2.6 Прикладная среда текстового процессора Word. Практическая работа № 9 «Знакомство с приемами клавиатурного письма». Практическая работа № 10 «Знакомство с окном текстового процессора Word. Создание и редактирование документа». Практическая работа № 11 «Форматирование документа». Практическая работа № 12 «Оформление текста в виде таблицы и печать документа». Практическая работа № 13 «Включение в текстовый документ графических объектов».                         28.02   7.03     14.03   4.04   11.04     18.04    
            Контрольная работа по теме «Программное обеспечение информационных технологий»   - - 25.04    
Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий
    16,17     3.1 Компьютер как средство обработки информации     - 2.05    
          3.2 Устройства памяти     9.05    
          3.3 Устройства ввода информации       16.05    
          3.4 Устройства вывода информации. Практическая работа № 14 «Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств».       -   30.05    
            Контрольная работа по теме «Техническое обеспечение информационных технологий»     23.05    
                             

Литература для учителя:

· Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). 5-11 классы / Н.В. Макарова. - 2-е изд. – СПб: «Питер», 2008.

· Информатика и ИКТ. Учебник. 7–9 класс. /Н.В. Макарова. – СПб: «Питер», 2008.

· Информатика и ИКТ. Практикум. 7–9 класс. /Н.В. Макарова. – СПб: «Питер», 2008.

 

Литература для обучающихся:

· Информатика и ИКТ. Учебник. 7–9 класс. /Н.В. Макарова. – СПб: «Питер», 2008.

· Информатика и ИКТ. Практикум. 7–9 класс. /Н.В. Макарова. – СПб: «Питер», 2008.

 

 

Муниципальное образовательное учреждение

Марьинская основная общеобразовательная школа

Согласовано: Утверждаю

На педагогическом совете Директор школы:

Протокол №______ ___________/Кудрявцева С.Н./

от «___»__________20_____г «____»_____________20__г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По информатике

Ступень обучения основное общее образование 8 класс

Количество часов 34 Уровень базовый

Учитель I категории Кудрявцева Светлана Николаевна

Программа разработана на основе Программы по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция)

Макаровой Н.В.. – СПб.: Питер, 2008

с. Марьино, 2012

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике в 8 классе составлена на основе «Обязательного минимума содержания образования по информатике и информационным технологиям», рекомендованного Министерством Образования Российской Федерации, на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы по информатике и ИКТ Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008.

Программа предусматривает обучение по учебно-методическому комплекту профессора Макаровой Н.В.. УМК Макаровой включен в перечень учебников рекомендованных Министерством образования РФ на 2010-2011 учебный год.

 

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения информатики и ИКТ в VIII классе из расчета 1 учебный час в неделю.

В соответствии с учебным планом школы на изучении предмета «Информатика и ИКТ» отведено 34 часа, а по программе Макаровой Н.В. отводится 68 часов, поэтому в рабочей программе на изучение информатики уменьшается количество часов за счет резервного времени.

Количество часов всего: 34 ч.; в неделю – 1 ч.

Количество часов по четвертям: 1 четверть - 8 ч., 2 четверть - 8ч., 3 четверть - 9 ч., 4 четверть - 9 ч.

Количество практических работ: 10

Количество контрольных работ: 4

1-я четверь: контрольных работ – 1, практических работ –1

2-я четверь: контрольных работ – нет, практических работ –4

3-я четверь: контрольных работ – 1, практических работ –5

4-я четверь: контрольных работ – 2, практических работ – 0

Учебно-методический комплект для учителя:

1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

2. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

3. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. под ред. проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2006.

Учебно-методический комплект для учащихся:

1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

2. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office и т.д.

 

 

Цели обучения информатике и ИКТ:

· освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении других школьных предметов;

· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

· приобретение знаний по основным содержательным линиям изучения курса информатики и ИКТ;

· овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень):

Знать/понимать

· виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

· единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

· основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

· программный принцип работы компьютера;

· назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

Уметь

· выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

· оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

· создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

· искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

· пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

· проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

· организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

 

Оценка ответов учащихся

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

- оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

- оценка «4» выставляется, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

Для письменных работ учащихся:

- оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета

- оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

 

Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 

 

Календарно-тематическое планирование по «Информатика и ИКТ», 8 класс

  Номер темы в учебнике, практикуме, задачнике, программе Содержание   Из них Дата Примечание
Номер урока Всего часов Теория Прак тика По плану Фактически
Номер п/п Номер в теме Учеб­ник Прак­тикум Задач­ник Про­грамма  
Часть 1. Информационная картина мира
          1.6 Инструктаж по техника безопасности и правилах поведения в кабинете информатики. Представление об объектах окружающего мира(повторение)       6.09    
    7.2-7.3     1.7 Информационная модель объекта       -   _ 13.09    
          1.5 Информационные основы процессов управления     - 20.09    
    7.4     1.7 Примеры информационных моделей объектов     - 27.09    
          1.8 Основы классификации (объектов)         —     4.10    
          1.8 Классификация различных объектов     11.10      
              Контрольная работа по теме «Информационная картина мира»     _ 18.10    
                             

 

Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий
8,9,10 1-3   8.1-8.2   2.1 Основы алгоритмизации Практическая работа № 1 «Линейные алгоритмы» Практическая работа № 2 «Представление алгоритма в виде блок-схемы»           25.10 8.11   15.11    
11,12 4-5 13.3-13.4     2.2 Представление о программе       22.11 29.11      
13-17 6-10 14.6-14.7     2.3 Системная среда Windows Практическая работа № 3 «Работа с папками и файлами с помощью Основного меню и Панели инструментов». Практическая работа № 4 «Технология и способы обмена данными». Практическая работа № 5 «Антивирусная защита дисков». Практическая работа № 6 «Создание архивных файлов».                   6.12 13.12   20.12     27.12   17.01    
            Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации. Системная среда Windows»   - - 24.01    
19-23 12-16   4.1   4.2   4.3     4.4   4.5   2.7 Прикладная среда табличного процессора Excel Практическая работа № 7 «Создание и редактирование табличного документа». Практическая работа № 8 «Форматирование табличного документа». Практическая работа №9 «Использование функций и логических формул» Практическая работа № 10 «Представление данных в виде диаграмм».                       31.01   7.02     14.02     21.02     28.02    
24-29 16-21       2.4 Общая характеристика прикладной среды       7.03 14.03 4.04 11.04 18.04 25.04    
            Контрольная работа по теме «Программное обеспечение информационных технологий»   - - 2.05    
Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий
    17,21     3.1,3.5 Представление о микропроцессоре Взаимодействие устройств компьютера       9.05    
    24,28     3.8 История развития компьютерной техники     - 16.05    
    25-27     3.9 Классификация компьютеров по функциональным возможностям         - 30.05    
            Контрольная работа по теме «Техническое обеспечение информационных технологий»     23.05    

Литература для учителя:

· Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). 5-11 классы / Н.В. Макарова. - 2-е изд. – СПб: «Питер», 2008.

· Информатика и ИКТ. Учебник. 8–9 класс. /Н.В. Макарова. – СПб: «


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.135 с.