Центр детского (юношеского) технического творчества — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Центр детского (юношеского) технического творчества

2017-12-21 139
Центр детского (юношеского) технического творчества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Центр детского (юношеского) технического творчества

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

«Охта»

  ПРИНЯТО на педагогическом совете ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта» Протокол № _________ от __________________   УТВЕРЖДЕНА Приказом № _____ от_______20__ Директор ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта» ________________/Н.Л. Иванова
   
       

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«PEPAKURA - БУМАЖНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

 

Возраст обучающихся: 10-17 лет

Срок реализации: 4 года

 

Разработчик:

Шлапоберский Анатолий Андреевич,

педагог дополнительного образования.

 

 


Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Pepakura - бумажное моделирование»(далее - Программа) имеет техническую направленность и углубленный уровень освоения.

Углубленный уровень освоения Программы подразумевает развитие у обучающихся интереса к научной и научно-исследовательской деятельности; формирование личностных качеств и социально-значимых компетенций; создание условий для профессиональной ориентации; повышение конкурентоспособности выпускников на основе высокого уровня полученного образования.

Программа разработана в соответствии с государственной образовательной политикой и современными нормативными документами в сфере образования, такими как: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция развития дополнительного образования детей//Распоряжение правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам //Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года //Распоряжение правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р; Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию //Распоряжение комитета по образованию СПб от 01.03.2017 № 617-р.

Актуальность

В современном мире нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека. В педагогике инновации проявляются в новых идеях по развитию и улучшению качества образовательной и воспитательной деятельности. Актуальность данной Программы обусловлена общественной потребностью в творчески активных и компетентных в вопросах проектирования и моделирования молодых специалистах, в возрождении интереса современной молодежи к технологическим процессам.

В образовательном процессе используется Pepakura Designer - программа для создания чертежей бумажных моделей из 3D данных. Программа позволяет переводить трехмерные модели в 2D формат для последующей печати на принтере. После перевода в печатный вид, программа выдает изображение с уже размеченными областями для вырезания и склеивания модели, которое можно будет распечатать на принтере, затем вырезать детали будущей модели и склеить их. Основные возможности Pepakura Designer:

· автоматическая генерация и развертывание выкройки из данных 3D модели;

· возможность перемещения, поворачивания, соединения и разъединения частей выкройки;

· возможность размещения текста и изображений на выкройке;

· поддержка 3DS, DXF, MQO, LWO, OBJ, STL, KML, KMZ форматов 3D моделей;

· экспорт развернутого 2D изображения в различные форматы;

· возможность объединения 3D модели и 2D развернутого изображения в один файл для последующего просмотра в Pepakura Viewer.

Педагогическая целесообразность данного курса заключается в обучении компетентных, творчески мыслящих подростков, оказании им помощи в выборе дальнейшего образовательного маршрута в технической сфере, помощи в самоопределении и развитии способностей. В образовательном процессе активно используется проектная деятельность детей как действенное средство подготовки их к будущему профессиональному самоопределению. Проектная деятельность расширяет сферу познания обучающихся в плане овладения новыми технологиями, а также возможностями их применения. Самовыражение в проектной деятельности, осуществляется через реальные достижения, как практические, так и интеллектуальные, личностные, приближает обучающегося к адекватному восприятию себя в различных связях и отношениях. В процессе обучения обучающиеся приобретают инженерные и конструкторские навыки, навыки научно-исследовательской работы, навыки работы с 3D оборудованием, в программе Pepakura Designer, в системах ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad, с программами, предназначенными для станков с ЧПУ и программами, связанными с приведением модели в движение, со слесарными инструментами и оборудованием, что позволяет обучающимся ориентироваться на широкий спектр профессий.

Отличительная особенность

В данной Программе использованы современные образовательные технологии в области бумажного моделирования, отражены основные научные принципы обучения, реализованы принципы индивидуально-личностного подхода и креативные технологии, обучающиеся мотивированы к саморазвитию, проявлению активности и инициативы, нацелены на продуктивную деятельность.

Адресат Программы

Программа предназначена для обучающихся 10-17 лет, склонных к техническому творчеству и желающих развить пространственное воображение, а также конструкторские способности. С 10 лет у детей начинаются процессы формирования нового типа отношений со взрослыми и сверстниками, расширения сферы интересов, опосредствующих поведение, деятельность и взаимоотношения, развитие самосознания, умственного развития и становления морально-этических инстанций.

Цель и задачи

Цель:

Создание образовательной среды для формирования у обучающихся компетенций в области бумажного моделирования через преобразование виртуальных идей в материальные с помощью современного оборудования.

Достижение цели раскрываются через следующие группы задач:

Обучающие

· Знакомство со специальной технической терминологией.

· Знакомство с методами выражения своей технической мысли (эскиз, чертеж).

· Обучение работе в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad).

· Обучение работе в программе Pepakura Designer;

· Обучение работе с программами, предназначенными для станков с ЧПУ и программами, связанными с приведением модели в движение.

Развивающие

· Развитие мышления и творческого воображения.

· Развитие чувства технического вкуса.

· Развитие умения применять полученные знания и навыки в жизни и в будущей профессии.

· Развитие умения самостоятельно осуществлять поиск идей и их воплощение.

· Развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

· Развитие познавательной активности и способности к самообразованию.

· Развитие способности концентрироваться и реализовывать полученный опыт.

· Развитие умения самостоятельной работы с источниками информации.

· Развитие интереса к профессиям в различных областях техники в соответствии с осознаваемыми собственными способностями.

Воспитательные

· Воспитание аккуратности, дисциплинированности, бережливости.

· Привитие обучающимся стремления оказывать взаимопомощь в процессе труда, воспитывать чувство командного духа.

· Воспитание качеств: усидчивости, терпения планирования труда, умения доводить дело до конца.

· Воспитание самостоятельности, уверенности в себе.

· Формирование духовно-нравственных чувств.

· Формирование гражданской позиции и патриотизма.

· Формирование здорового образа жизни.

Массовая работа

В процессе обучения проводятся различные конкурсы, соревнования и выставки:

- внутренние (для обучающиеся ЦДЮТТ «Охта»),

- районные,

- городские,

- Российские.

 

Программа предполагает активную работу с родителями для формирования семейных ценностей и повышения интереса к возможностям дополнительного образования. В процессе обучения проводятся:

· родительские собрания;

· индивидуальные встречи и беседы с родителями;

· консультации;

· представление работ обучающихся родителям.

 

Планируемые результаты:

Личностные результаты - готовность обучающихся к инженерно-техническому мышлению и развитию творческих способностей, а также умение работать с бумагой.

У обучающихся:

- разовьется аккуратность, дисциплинированность, бережливость;

- разовьется стремление оказывать взаимопомощь в процессе труда, воспитывать чувство командного духа;

- разовьются качества: усидчивость, терпение, навыки планирования труда, умения доводить дело до конца;

- разовьется самостоятельность, уверенность в себе;

- сформируются духовно-нравственные установки;

- сформируется гражданская позиция и чувство патриотизма.

Метапредметные результаты – овладение обучающимися умениями, которые помогают найти тот или иной выход из сложной ситуации при работе с бумагой и картоном, уметь самостоятельно осваивать основные функции программы Pepakura Designer.

У обучающихся:

- разовьется мышление и творческое воображение;

- разовьется чувство технического вкуса;

Обучающиеся:

- смогут применять полученные знания и навыки в жизни и в будущей профессии;

- научатся самостоятельно осуществлять поиск идей и их воплощение;

- смогут самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;

- смогут развить познавательной активности и способности к самообразованию;

- научатся способности концентрироваться и реализовывать полученный опыт;

- будут уметь самостоятельно работать с источниками информации;

- смогут развить интерес к профессиям в различных областях техники в соответствии с осознаваемыми собственными способностями.

Предметные результаты - уровень освоения обучающимися базовых понятий работы с бумагой, картоном, опыт деятельности по получению новых знаний в области трехмерного моделирования и их применения.

Обучающиеся

- научатся ориентироваться в специальной технической терминологии;

- будут уметь вычерчивать развертки, доводить идею до реализации, эстетично оформить работу;

- научатся работать в системах ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad;

- научатся работать в программе Pepakura Designer;

- научатся работать с программами, предназначенными для станков с ЧПУ и программами, связанными с приведением модели в движение.


Календарный учебный график

Год обучения Дата начала обучения по Программе Дата окончания обучения по Программе Всего учебных недель Количество учебных часов Режим занятий
1 год 01.09 25.05     2 раза в неделю по 3 часа
2 год 01.09 25.05     2 раза в неделю по 4 часа
3 год 01.09 25.05     2 раза в неделю по 4 часа
4 год 01.09 25.05     2 раза в неделю по 4 часа

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебный план

Го года обучения

 

Наименование темы кол-во часов Формы контроля
всего теория   практика
  Введение. Понятия о материалах и инструментах. Инструктаж по охране труда при работе в лаборатории.       тест
  Графическая подготовка в бумажном моделировании       опрос
  Конструирование из плоских деталей       Контрольное задание
  Конструирование из объемных деталей       Контрольное задание
  Проектирование и создание вариативных моделей.       опрос
  Использование компьютерных технологий.       тест
  Заключительное занятие.       Защита проектов
  Итого:        

Учебный план

Го года обучения

 

  Наименование темы кол-во часов Формы контроля
всего теория практика
  Вводное занятие. Инструктаж по охране труда при работе в лаборатории.       тест
  Макеты костюмов и шлемов       Контрольное задание
  Модели транспортной техники       Контрольное задание
  Проектирование и создание вариативных моделей.       опрос
  Использование компьютерных технологий.       тест
  Заключительное занятие.       Защита проектов
  Итого:        

Учебный план

Го года обучения

 

 

  Наименование темы кол-во часов Формы контроля
всего теория практика
  Вводное занятие. Охрана труда при работе в лаборатории.       тест
  Макеты костюмов и шлемов       Контрольное задание
  Использование в работе слесарного инструмента и металлорежущего оборудования.       Контрольное задание
  Проектирование и создание вариативных моделей.       опрос
  Использование компьютерных технологий.       тест
  Заключительное занятие.       Защита проекта
  Итого:        

 

Учебный план

Го года обучения

 

  Наименование темы кол-во часов Формы контроля
всего из них:
теор. практика
  Вводное занятие. Техника безопасности при работе в лаборатории.       тест
  Применение основ робототехники при построении моделей       опрос
  Использование в работе слесарного инструмента и металлорежущего оборудования.       Контрольное задание
  Проектирование и создание вариативных моделей.       Контрольное задание
  Использование компьютерных технологий.       опрос
  Работа с эпоксидными композициями       Контрольное задание
  Работа с 2-х компонентным пластиком       Контрольное задание
  Работа с силиконом       Контрольное задание
  Заключительное занятие.       Защита проектов
  Итого:        

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Рабочая программа

Год обучения

Задачи для первого года обучения:

Обучающие:

· Знакомство с основными материалами (сортами бумаги, картона), их свойства и назначение, а также с основными инструментами для выполнения определенного вида работ, с правилами ОТ.

· Овладение основными понятиями о моделях и моделировании.

· Получение представление о плоских и объемных геометрических моделях.

· Обучение способам вычерчивания развертки объемных тел, вырезания и склеивания.

· Обучение изготовлению простейших моделей технических объектов.

· Знакомство с возможностями работы в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad).

· Получение основных понятий о программе Pepakura Designer.

· Получение элементарных представлений о принципах конструирования и построения различных изделий, путем изучения основ ручного труда и знакомства с современным оборудованием.

Развивающие:

· Развитие мышления и творческого воображения.

· Развитие чувства технического вкуса.

· Развитие умения самостоятельной работы с источниками информации.

· Развитие познавательной активности, самостоятельности.

· Развитие усидчивости, терпения планирования труда, умения доводить дело до конца.

· Развитие навыков самоконтроля действий в работе.

· Развитие способности и позитивного отношения к сотрудничеству.

Воспитательные:

· Воспитание аккуратности, дисциплинированности, бережливости.

· Воспитание самостоятельности, уверенности в себе, адекватной самооценки своей деятельности.

· Формирование нравственно-этических установок, гражданской позиции и патриотизма.

· Формирование здорового образа жизни.

· Развитие постоянного интереса и творческого отношения к бумажному моделированию.

· Развитие стремления оказывать взаимопомощь в процессе труда, воспитывать чувство командного духа.

Содержание

Год обучения

Заключительное занятие

Теория: Разбор и анализ проделанной работы. Основные достижения и недостатки. Подготовка к выставке.

Практическая работа:

Защита проектов. Оформление выставочных стендов. Обсуждение представленных экспонатов. Подведение итогов. Награждение.

Планируемые результаты

К концу первого года обучающиеся :

Предметные:

· Будут знать сорта бумаги, картона, инструменты для работы с картоном и бумагой и правила ОТ.

· Познакомятся с основными понятиями о моделях и моделировании.

· Получат представление о плоских и объемных геометрических моделях.

· Будут уметь вырезать, чертить, склеивать детали, вычерчивать развертки объемных тел.

· Смогут изготовить простейшие модели технических объектов под руководством педагога.

· Познакомятся с возможностями работы в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad).

· Получат основные понятия о программе Pepakura Designer.

· Получат элементарные представления о принципах конструирования и построения различных изделий, путем изучения основ ручного труда и знакомства с современным оборудованием.

Метапредметные:

· У обучающихся разовьются начальные навыков мышления и творческого воображения за счет знакомства с работой в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad.

· У обучающихся разовьется чувство технического вкуса.

· У обучающихся разовьется умение самостоятельно работать с источниками информации.

· У обучающихся разовьется познавательная активность, самостоятельность.

· У обучающихся разовьется усидчивость, терпение, умение планировать труд, умение доводить дело до конца.

· У обучающихся разовьются навыки самоконтроля действий в работе.

· У обучающихся разовьется способность и позитивное отношение к сотрудничеству.

Личностные:

· У обучающихся разовьется уверенность в себе, адекватной самооценки своей деятельности.

· У обучающихся сформируется стремление оказывать взаимопомощь в процессе труда, чувство командного духа.

· У обучающихся сформируются нравственно-этические установи, гражданская позиции и патриотизм.

· У обучающихся разовьется аккуратность, дисциплинированность, бережливость.

· У обучающихся разовьется постоянный интерес и творческое отношение к бумажному моделированию.

· У обучающихся разовьется стремление к здоровому образу жизни.


Рабочая программа

Год обучения

Задачи для второго года обучения:

Обучающие:

· Знакомство с методами выражения своей технической мысли (эскиз, чертеж).

· Овладение основными понятиями о моделировании объемных фигур.

· Овладение умением вырезать, чертить, склеивать детали, вычерчивать развертки объемных тел.

· Обучение самостоятельности при изготовлении моделей технических объектов.

· Знакомство с работой в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad).

· Изучение правил работы в программе Pepakura Designer.

· Получение представления о принципах конструирования и построения различных изделий, путем знакомства с современным оборудованием.

Развивающие:

· Развитие мышления и творческого воображения.

· Развитие чувства технического вкуса.

· Развитие умения самостоятельной работы с источниками информации.

· Развитие познавательной активности, самостоятельности.

· Развитие усидчивости, терпения планирования труда, умения доводить дело до конца.

· Развитие навыков самоконтроля действий в работе.

· Развитие способности и позитивного отношения к сотрудничеству.

· Развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

Воспитательные:

· Воспитание аккуратности, дисциплинированности, бережливости.

· Воспитание самостоятельности, уверенности в себе.

· Формирование нравственно-этических установок, гражданской позиции и патриотизма.

· Формирование здорового образа жизни.

· Развитие постоянного интереса и творческого отношения к бумажному моделированию.

· Развитие адекватной самооценки.

 

 

Содержание

Год обучения

Вводное занятие

Теория:

Основные направления и достижения науки и техники. Знакомство с планом работы на год, демонстрация готовых моделей технических объектов. Вводный инструктаж по правилам охраны труда.

Практическая работа:

Пробное изготовление разверток в программе Pepakura Designer.

Макеты костюмов и шлемов

Теория:

Общие сведения о программировании и создании разверток костюмов и шлемов в программе Pepakura Designer. Разработка по рисункам из книг и по воображению проектов костюмов различных персонажей и их шлемов.

Практическая работа:

Изготовление в программе Pepakura Designer макетов костюмов по готовым шаблонам и по собственному замыслу; выполнение эскиза макета; выполнение разверток частей костюма; последовательность сборки макета; дизайнерское оформление работы. Вариант: шлем спартанца.

Заключительное занятие

Теория: Разбор и анализ проделанной работы. Основные достижения и недостатки. Подготовка к выставке.

Практическая работа:

Защита проектов. Оформление выставочных стендов. Обсуждение представленных экспонатов. Подведение итогов. Награждение.

Планируемые результаты

К концу второго года обучающиеся :

Предметные:

· Познакомятся с методами выражения своей технической мысли (эскиз, чертеж).

· Получат представление о моделировании объемных фигур.

· Будут уметь вырезать, чертить, склеивать детали, вычерчивать развертки объемных тел.

· Смогут самостоятельно изготовить модели технических объектов.

· Изучат возможности работы в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad).

· Изучат правила работы в программе Pepakura Designer.

· Получат представления о принципах конструирования и построения различных изделий, путем знакомства с современным оборудованием.

Метапредметные:

· У обучающихся разовьется мышление и творческое воображение.

· У обучающихся разовьется чувство технического вкуса.

· У обучающихся разовьется умение самостоятельно работать с источниками информации.

· У обучающихся разовьется познавательная активность, самостоятельность.

· У обучающихся разовьется усидчивость, терпение, умение планировать труд, умение доводить дело до конца.

· У обучающихся разовьются навыки самоконтроля действий в работе.

· У обучающихся разовьется способность и позитивное отношение к сотрудничеству.

· У обучающихся разовьется умение самостоятельно работать с источниками информации

. Личностные:

· У обучающихся разовьется самостоятельность, уверенность в себе.

· У обучающихся сформируется стремление оказывать взаимопомощь в процессе труда, воспитывать чувство командного духа.

· У обучающихся сформируются духовно-нравственные установки.

· У обучающихся разовьется умение доводить дело до конца.


Рабочая программа

Год обучения

Задачи для третьего года обучения:

Обучающие:

· Знакомство с правилами работы со слесарным инструментом и металлорежущим оборудованием.

· Обучение самостоятельной работе в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad).

· Обучение самостоятельной работе в программе Pepakura Designer.

· Обучение самостоятельной работе с 3D сканером и 3D принтером.

· Знакомство с программами, предназначенными для станков с ЧПУ

Развивающие:

· Развитие мышления, чувства технического вкуса, творческого воображения..

· Развитие умения самостоятельной работы с источниками информации.

· Развитие познавательной активности, самостоятельности.

· Развитие усидчивости, терпения планирования труда, умения доводить дело до конца.

· Развитие навыков самоконтроля действий в работе.

· Развитие способности и позитивного отношения к сотрудничеству.

· Развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

· Развитие познавательной активности и способности к самообразованию.

Воспитательные:

· Воспитание аккуратности, дисциплинированности, бережливости.

· Воспитание самостоятельности, уверенности в себе.

· Формирование нравственно-этических установок, гражданской позиции и патриотизма.

· Формирование здорового образа жизни.

· Развитие постоянного интереса и творческого отношения к бумажному моделированию.

· Развитие адекватной самооценки.

· Формирование гражданской позиции и патриотизма.

 

Содержание

Год обучения

Вводное занятие

Теория:

Основные направления и достижения науки и техники. Знакомство с планом работы, демонстрация готовых моделей технических объектов, моделей автомобилей, костюмов, изготовленных при помощи программы Pepakura Designer. Вводный инструктаж по правилам охраны труда.

Практическая работа:

Самостоятельное изготовление разверток в программе Pepakura Designer (под руководством педагога): мотоцикл, автомобиль Cobra AC, воздушный катер. Вариант: фигурка «Джека из Subway Surfers».

Макеты костюмов и шлемов

Теория:

Способы создания разверток костюмов и шлемов в программе Pepakura Designer. Правила работы с 3D сканером и 3D принтером. Разработка костюмов и шлемов по объемным образцам различных персонажей. Изготовление макетов костюмов по готовым шаблонам и по собственному замыслу.

Практическая работа:

Самостоятельная работа в программе Pepakura Designer (под руководством педагога). Самостоятельная работа с 3D сканером и 3D принтером (под руководством педагога). Выполнение эскиза макета Маска скорпиона, шлем железного человека, костюм железного человека; выполнение разверток частей костюма; последовательность сборки макета; дизайнерское оформление работы. Вариант: шлем спартанца

Заключительное занятие

Теория: Разбор и анализ проделанной работы. Основные достижения и недостатки. Подготовка к выставке.

Практика:

Защита проектов. Оформление выставочных стендов. Обсуждение представленных экспонатов. Подведение итогов. Награждение.

Планируемые результаты

К концу третьего года обучающиеся:.

Предметные:

· Получат знания о правилах работы со слесарным инструментом и металлорежущим оборудованием.

· Смогут самостоятельно изготовить модели технических объектов.

· Познакомятся с возможностями работы в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad).

· Ознакомятся с программами, предназначенными для станков с ЧПУ

· Приобретут навыки самостоятельной работы с 3D сканером и 3D принтером.

· Приобретут навыки самостоятельной работы в программе Pepakura Designer.

Метапредметные:

· У обучающихся разовьется мышление, чувство технического вкуса творческое воображение.

· У обучающихся разовьется умение самостоятельно работать с источниками информации.

· У обучающихся разовьется познавательная активность, самостоятельность.

· У обучающихся разовьется усидчивость, терпение, умение планировать труд, умение доводить дело до конца.

· У обучающихся разовьются навыки самоконтроля действий в работе.

· У обучающихся разовьется способность и позитивное отношение к сотрудничеству.

Личностные:

· У обучающихся разовьется самостоятельность, уверенность в себе, адекватной самооценки своей деятельности.

· У обучающихся сформируется стремление оказывать взаимопомощь в процессе труда, воспитывать чувство командного духа.

· У обучающихся сформируются нравственно-этические установи, гражданская позиции и патриотизм.

· У обучающихся разовьется аккуратность, дисциплинированность, бережливость.

· У обучающихся разовьется постоянный интерес и творческое отношение к бумажному моделированию.

· У обучающихся разовьется стремление к здоровому образу жизни.

 

Рабочая программа

Год обучения

Задачи для четвертого года обучения:

Обучающие:

· Обучение самостоятельной работе в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad).

· Обучение самостоятельной работе в программе Pepakura Designer.

· Обучение самостоятельной работе с 3D сканером и 3D принтером.

· Обучение внедрению в собственно-изготовленные изделия элементов робототехники.

· Обучение работе на станках с ЧПУ.

· Обучение самостоятельному изготовлению нужных деталей на металлорежущем оборудовании.

· Обучение работес эпоксидными композициями, с 2-х компонентным пластиком.

Развивающие:

· Развитие мышления и творческого воображения.

· Развитие чувства технического вкуса.

· Развитие умения самостоятельной работы с источниками информации.

· Развитие познавательной активности, самостоятельности.

· Развитие усидчивости, терпения планирования труда, умения доводить дело до конца.

· Развитие навыков самоконтроля действий в работе.

· Развитие способности и позитивного отношения к сотрудничеству.

· Развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

· Развитие познавательной активности и способности к самообразованию.

Воспитательные:

· Воспитание аккуратности, дисциплинированности, бережливости.

· Воспитание самостоятельности, уверенности в себе.

· Формирование нравственно-этических установок, гражданской позиции и патриотизма.

· Формирование здорового образа жизни.

· Развитие постоянного интереса и творческого отношения к бумажному моделированию.

· Развитие адекватной самооценки.

· Формирование гражданской позиции и патриотизма.

· Формирование духовно-нравственных установок.

 

Содержание

Год обучения

Вводное занятие

Теория:

Основные направления и достижения современной науки и техники. Знакомство с планом работы на год, демонстрация готовых моделей технических объектов. Вводный инструктаж по правилам охраны труда.

Практическая работа:

Контрольный тест по усвоенному материалу за предыдущий год обучения по Программе Pepakura Designer.

Работа с силиконом

Теория. Общие сведения как производится силикон и как с ним работать. Знакомство с терминами, наиболее часто встречающимися при работе с силиконом. Правила работы с дышащей тканью и полиэтиленом, пластилином и глиной. Снятие слепков с предметов и разных частей тела человека. Способы работы по декорированию изделий и придания им натуральности.

Практическая работа: Снятие слепков с предметов. Снятие слепков с кисти руки человека. Изготовление формы задуманного изделия. Выполнение подготовительных работ; выполнение слепка желаемого объекта; последовательность работы с силиконовой формой; дизайнерское оформление работы.

Вариант: силиконовые матрицы для работы с деталями макетов и моделей.

Заключительное занятие

Теория: Разбор и анализ пройденного материала. Основные достижения и недостатки. Подготовка к выставке.

Практика: Защита авторских проектов. Обсуждение. Оформление выставочных стендов. Подведение итогов. Награждение.

Планируемые результаты

К концу четвертого года обучающиеся :

Предметные:

· Смогут самостоятельно работать в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad).

· Смогут самостоятельно работать в программе Pepakura Designer.

· Смогут самостоятельно работать с 3D сканером и 3D принтером.

· Смогут самостоятельно работать на станках с ЧПУ.

· Научатся изготавливать детали на металлорежущем оборудовании.

· Научатся работать с эпоксидными композициями, с 2-х компонентным пластиком, силиконом.

· Научаться внедрять в собственно-изготовленные изделия усложненные элементы робототехники.

Метапредметные:

· У обучающихся разовьется мышление и творческое воображение.

· У обучающихся разовьется чувство технического вкуса.

· У обучающихся разовьется умение самостоятельно работать с источниками информации.

· У обучающихся разовьется познавательная активность, самостоятельность.

· У обучающихся разовьется усидчивость, терпение, умение планировать труд, умение доводить дело до конца.

· У обучающихся разовьются навыки самоконтроля действий в работе.

· У обучающихся разовьется способность и позитивное отношение к сотрудничеству.

· У обучающихся разовьется умение самостоятельно работать с источниками информации.

Личностные:

· У обучающихся разовьется самостоятельность, уверенность в себе.

· У обучающихся сформируется стремление оказывать взаимопомощь в процессе труда, воспитывать чувство командного духа.

· У обучающихся сформируются духовно-нравственные установки.

· У обучающихся разовьется умение доводить дело до конца.

· У обучающихся разовьется гражданская позиция и патриотизм.

· У обучающихся разовьются качества: усидчивость, терпение, планирование труда, умение доводить дело до конца.

 


Оценочные материалы

Основными видами контроля на всех этапах обучения является практическая, конкурсная и выставочная деятельность. Результатом деятельности в рамках дополнительно


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.241 с.