Тема 1.2. Приемка товаров по количеству и качеству — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема 1.2. Приемка товаров по количеству и качеству

2017-12-22 1669
Тема 1.2. Приемка товаров по количеству и качеству 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ НА ОСНОВЕ НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции по количеству и качеству».

· Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству П-6;

· Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству П-7.

Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях, или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров.

Количество сверяется с товарно-транспортной накладной (ТТН), счет-фактурой. Качество товара должно соответствовать сертификату качества, ГОСТу, гигиеническому сертификату.

1. Текстильные и швейно-трикотажные товары по ГОСТ 9173-86 принимают партиями. За партию принимают количество единиц продукции одного наименования, одного артикула, одного сорта, оформленное сопроводительными документами. Допускается одним документом, направляемым потребителю, оформлять несколько партий. Количественная приемка осуществляется на складе методом сплошной проверки. Если товар не соответствует качеству, то вызывают представителя поставщика.

Выкладка производится по артикулам, видам, размерам, фасонам, моделям, цвету сезону, фирмам.

Кожевенно-обувные товары.

Требования к качеству обуви.

Вся обувь должна соответствовать нормативно-технической документации. Обувь должна быть парной, чистой, без складок, морщин, пятен, одноименные детали в паре должны быть одинаковыми по плотности, толщине, форме, размерам, цвету и рисунку.

3. Парфюмерно-косметические товары по ГОСТ Р 50962-92 принимают партиями. За партию принимают количество одноименной продукции, выработанное за одну смену и оформленное одним документом о качестве. Партией на оптовых базах, складах и в розничной торговой сети считают продукцию одного наименования, полученную по одному транспортному документу, накладной или счету.

Требования к качеству: все косметические товары должны соответствовать требованиям ГОСТа, иметь сертификат соответствия, гигиенический сертификат.

4. Изделия из пластмасс по ГОСТ 28389-89 принимают партиями. Партией считают количество изделий одного наименования и размера, изготовленных из одного материала по одному технологическому регламенту и иному технологическому документу и чертежам. Количество изделий в каждой партии не должно превышать суточную выработку.

Требования к качеству: изделия из пластмасс должны быть изготовлены в соответствии с нормативными документами и образцами-эталонами. Должны быть указаны материалы, применяемые для изготовления, все материалы должны быть разрешены к применению Госкомсанэпидемнадзором РФ.

5. Синтетические моющие средства и товары бытовой химии должны соответствовать требованиям, установленным техническим регламентом. Поставляются на рынок и реализовываются только в том случае, если они не представляют опасности для здоровья и безопасности людей при использовании по назначению. Синтетические моющие средства и товары бытовой химии допускаются к реализации при условии, что они надлежащим образом упакованы, маркированы, снабжены информацией по безопасному хранению, перевозке и реализации.

6. Силикатные товары по ГОСТ 28390-89 принимают партиями. За партию принимают количество изделий, изготовленных из одного материала при неизменном технологическом режиме (но не более 35000 шт.) и сопровождаемое документом о качестве. Комплектные изделия принимаются поштучно.

Выкладка: все изделия, входящие в комплект, на витрине выставляются полностью. Стеклянные изделия выкладывают на витрины, прилавки-витрины, пристенные горки так, чтобы покупатель мог видеть весь ассортимент товаров.

7. Качество металлохозяйственных товаров определяется в соответствии с ТУ и ГОСТами. Эти документы предъявляют основные требования к качеству, исключая наличия дефектов, снижающих прочность, гигиеничность и эстетические свойства металлической посуды.

8. Электробытовые товары. При приемке по качеству о скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляют в течение 5 дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока.

Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые неустановлен, составляют в пятидневный срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее 4-5 месяцев со дня поступления товаров.

КОНТРОЛЬ НАЛИЧИЯ И КАЧЕСТВА ОФОРМЛЕНИЯ СОПРВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ.

Принятые товары в соответствии с правилами работы магазина приходуются в день их поступления, на основании проверенных сопроводительных документов поставщика:

В магазине ТЦ «ТВОЙ ДОМ» приемка товара осуществляется на складе материально ответственным лицом - товароведом, путем пересчета каждой товарной единицы с помощью считывающего сканера, т.е. товар сканируют по бар-коду (штрих-коду).

Перед приемкой товаровед проверяет наличие доверенности на товар у поставщика, если нет доверенности, товар принимается, но сопроводительные документы с печатью остаются у товароведа до тех пор, пока поставщик не предоставит доверенность.

После того, как товаровед отсканирует всю поставку (если на товаре отсутствует бар-код, либо он не проходит по сканеру, такой товар оформляется на возврат), данные по сканеру сверяют с накладной на входящую поставку, если есть расхождения, составляется акт на фактическое количество товара.

Круглая печать ставится только на акте и транспортном разделе накладной, на товарной накладной ставится штамп. При отсутствии расхождений, круглая печать ставится на всех документах. Информацию со сканера заносят в базу данных (компьютер) программы SAP. Затем менеджер заводит накладную на внутреннее перемещение товара. С этой накладной товар поступает в соответствующий отдел, где по ней повторно принимается ответственным лицом.

Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.

 

ü Т.Т.Н. – составляется оптовыми базами при централизованной поставке автотранспортом материально ответственными лицами. Т.Т.Н. состоит из двух разделов: товарного и транспортного. Она составляется в трех экземплярах:

1,3 – грузоотправителю;

2 – грузополучателю.

 

ü Счет – фактура – составляется для выделения Н.Д.С. Составляется в двух экземплярах:

1 – грузополучателю;

2 – грузоотправителю.

Составленные и полученные счета – фактур регистрируются в книгах покупок и продаж.

Задание на день:

1. Произвести приемку по количеству и качеству по одной из предложенных групп товаров: текстильных, кожевенно-обувных, парфюмерно-косметических и галантерейных, товаров из пластмассы, силикатных товаров, бытовых и химических товаров, металлохозяйственных товаров, культтоваров, электробытовой техники.

2. Оформить товарно-сопроводительные документы: ТТН, счет-фактуру.


Раздел 2. Подготовка, размещение и выкладка товаров на торгово-технологическом оборудовании (по каждой товарной группе)

Тема 2.1. Проверка состояния рабочей зоны (торгового зала, торговой секции, торгового прилавка и т.д.), торгового оборудования и инвентаря

До начала обслуживания покупателей продавец обязан подготовить свое рабочее место к работе, начиная с проверки санитарного состояния отдела.

Продавец обязан подготовить инвентарь и инструменты, подготовить упаковочный материал, При наличии на рабочем месте ККМ продавец обязан подготовить кассу к работе и оформить документы, проверить наличие ценников на товарах, пополнить товарный запас товаров и расположить образцы их так, чтобы они все были видны покупателю.

Торговый инвентарь имеет большое значение в успешной работе магазина, и является дополнением торгово-технологического оборудования предприятия торговли. Инвентарь представляет собой разнообразные приспособления, инструменты и приборы, которые используются для показа и обработки товаров, обслуживания покупателей, и для разных вспомогательных операций, в том числе и хозяйственных. Его изготовляют из металла, дерева, стекла, пластических масс. Инвентарь должен быть удобным в эксплуатации, прочным, простым, не громоздким, достаточно доступным, соответствовать эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

Инвентарь может быть предназначен для складских и подсобных помещений, торговых залов магазинов, а также для общего пользования. В зависимости от назначения торговый инвентарь делится на следующие основные группы:

· Для вскрытия тары и упаковки: различные приспособления, при помощи которых производится вскрытие деревянной, металлической и мягкой тары.

· Проверки размеров и качества товаров: измерительные инструменты (штангенциркули, измерительные линейки), приспособления и приборы для проверки электротоваров, электроламп, электробатарей, точности хода часов и антенные устройства для проверки работы телевизионных приемников.

· Подготовки товаров к продаже и отпуска их покупателям: гладильные доски, утюги, щетки для чистки одежды, ножницы, приспособления для фасовки гвоздей и шурупов, электропылесосы, ножи, совки, лопатки, стеклорезы и линейки для резания стекол, гаечные ключи и отвертки. К инвентарю, предназначенному для отпуска товаров покупателям, относится инвентарь для примерки: стопомеры и рожки для обуви; кольца-измерители и зеркала для головных уборов; метры и полуметры, приспособления для прокалывания отверстий в ремешках для часов. К этой же группе принадлежит инвентарь для упаковки товаров: приспособления для упаковки обоев и резки шпагата, склеивающая лента с держателем.

· Выкладки и рекламы товаров: манекены и полуманекены, динамические рекламные установки, различного рода подставки, планшеты для образцов мелких товаров, держатели для одежды, декоративные элементы, а также приспособления для немой справки, ценникодержатели и ценники различной конструкции, таблицы-информаторы ("сегодня в продаже") и подставки для указания фамилии продавца или кассира.

· Отбора товаров покупателями включает корзины и тележки для отбора товаров покупателями.

· Санитарно – гигиенический инвентарь ( щетки, мусоросборники, урны, корзины для бумаг, совки, ведра, тазы) и счетный инвентарь (тарелки для разменной монеты) одинаковы для всех видов товаров.

· Вспомогательный инвентарь – стремянки, складные стулья.

· Противопожарный инвентарь используется для тушения пожаров. К противопожарному инвентарю относят огнетушители, ведра, бочки с водой, ящики с песком, а также наборы противопожарных инструментов (багры, топоры, лопаты и т.п.), размещаемых на специальных

щитах.

 

Задание на день:

1. Ознакомиться с видами торгового инвентаря.

2. Составить таблицу о функциональном назначении различного инвентаря.

Тема 2.2. Подготовка товара к продаже

Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.

 

Размещение товаров — это их расположение на площади торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.

Для разработки рекомендаций по размещению и выкладке товаров в торговых предприятиях был проведен анализ отечественной и зарубежной литературы и практики размещения товаров в торговом зале. Полученные рекомендации можно разделить по нескольким направлениям:

определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале;

определение площади торгового зала под секцию (комплекс);

определение способа и места выкладки товара на оборудовании;

оформление полок.

 

Определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале.

Товары в магазине группируются по секциям (комплексам). Специализация последних может строиться по товарно-отраслевому принципу (секции «Одежда», «Обувь») или по принципу комплексности спроса (комплекс «Товары для женщин»).

Определение места расположения секций — это, прежде всего, продуманная последовательность их размещения в торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупательского спроса.

 

Закрепление за секциями зон размещения в торговом зале проводится с учетом следующих основных требований:

зона товарных групп, которые подготавливаются к продаже в магазине, должна примыкать непосредственно к помещениям, где производиться подготовка к продаже;

зона товарных групп, требующих длительного ознакомления с ними покупателей, размещается в глубине торгового зала;

зона, где размещаются крупногабаритные и тяжелые товары, должна находиться около узла расчета или выхода из торгового зала;

затраты труда торгового персонала, связанные с пополнением и перемещением товаров в торговом зале, должны быть минимальными;

к товарам должен быть обеспечен свободный доступ покупателей;

соблюдение принципа товарного соседства с учетом специфических особенностей каждой товарной группы;

последовательность расположения секций целесообразно сохранять неизменной. Так как покупатели привыкают к местам расположения товаров, им не приходится затрачивать время на поиски нужной секции.

При расположении секций в больших магазинах следует учитывать, что покупатели начинают обход торгового зала с правого угла фасада и движутся по залу против часовой стрелки. Кроме того, покупатели обычно проходят первую треть магазина быстрее, чем остальную его часть. Эти особенности необходимо учитывать при определении мест размещения товаров, нуждающихся в активизации продажи, а также модных и новых товаров. Их следует располагать в местах, наилучшим образом обозреваемых покупателями. С правой стороны движения покупательского потока следует размещать товары, реализацию которых желательно увеличить, а с левой, в направлении к выходу, — товары повседневного спроса.

В универмагах и других универсальных непродовольственных магазинах — иной подход к размещению товаров. Особенно это касается многоэтажных зданий. В них целесообразно группировать товары по комплексам. Размещать товары по ассортиментным комплексам в универмаге рекомендуется следующим образом: на нижних этажах — продовольственные товары и «Товары для дома», выше следует располагать комплексы «Культура в быту», «Товары для спорта и туризма», «Товары для детей». Комплекс «Товары для мужчин», учитывая мужскую психологию, не следует располагать выше второго или третьего этажей, а «Товары для женщин» можно располагать и выше. На последнем этаже располагают товары с сезонными скидками.

 

Большое внимание в торговом предприятии следует уделять размещению товаров импульсивного спроса. Наиболее правильным считается размещение их в самых «проходных» местах зала: у входа и выхода, в прикассовой зоне, на так называемых гондолах — специальных стеллажах в торцовой части торгового ряда. Способен увеличить объем продаж и такой прием, как дублирование товара. Например, организовав фирменный уголок товара, его же можно разместить у кассы.

 

Основным средством рекламы в магазине является ценник, который должен содержать следующую информацию:

- на лицевой стороне: наименование товара, единица измерения, особенности товара,
цена;

- на оборотной стороне: штамп предприятия, подпись, материально-ответственного
лица, дата составления.

 

Задание на день:

1. Проанализируйте рациональность размещения оборудования и товарных групп в вашем магазине. Сделайте выводы.

2. Описать правила оформления ценников, оформить и приложить ценник на товар.


Тема 2.3. Выкладка товара

Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависит от рационального размещения торгового зала. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отбор товаров, увеличить пропускную способность магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале.

Выкладка товаров - это способность укладки и создание композиции, наиболее выгодно их показывающих. При выкладке товаров необходимо умело сочетать их размеры, форму, цвет упаковки, вид и т.д.

Из всех способов выкладки чаще всего используются два: горизонтальный и вертикальный.

При горизонтальном способе каждой группе или подгруппе товаров отводится одна полка, например: верхняя - для одного наименования печения, средняя - для другого, нижняя - для третьего. Крупные и грузоёмкие товары располагают на нижней полке.

Вертикальная выкладка является более эффективной. Она чаще применяется в супермаркетах и магазинах самообслуживания, при таком расположении товаров покупатель затрачивает значительно меньше времени на осмотр, торговый зал приобретает более привлекательный вид.

Но следует учитывать, что основное количество товаров должно быть размещено на средних полках - наиболее удобной зоне для покупателей, товар на верхних и нижних полках служит как бы постоянным запасом.

Широкое применение получила выкладка товаров навалом в корзинах, на полках, открытых холодильных прилавках.

В магазинах традиционного типа (через прилавок) используется декоративная выкладка. Товары выкладывают пирамидами, колоннами, стопами, веером, ступеньками. Декоративную выкладку используют для показа товаров в наиболее привлекательном виде, подчеркивая их эстетические свойства.

В магазинах самообслуживания она практически не применяется, т.к. затрудняет отбор товаров покупателями, отнимает время у продавцов и занимает много места.

Наиболее часто на практике применяют комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в торговом зале.

При оформлении полок необходимо учитывать психологию покупателей. Основное правило — выкладка должна быть насыщенной. При этом важно определить количество единиц товара для выкладки. Так, нередко мерчендайзеры совершают ошибку, выставляя на полке в «затылочек» несколько флаконов духов, одеколонов. Из мировой практики известно, что человеческий глаз может воспринять товар, если рядом с ним представлены, как минимум, 3—5 однотипных товаров, выставленных на полке по горизонтали.

Какой бы ни была ширина полки, товар должен располагаться на ней относительно свободно, иначе он теряется.

Все товары выкладывают на торгово-технологическом оборудовании этикетками и рисунками на упаковке, обращенными в сторону покупателей. Ценники должны быть аккуратно оформлены, надписи на них — разборчивы и легко читаемы. Выкладка должна обеспечивать демонстрацию наилучших качеств того или иного товара, той или иной марки продукции.

Существует еще немало других принципов и нюансов эффективного размещения и выкладки товаров, соблюдение которых создает не только привлекательный имидж предприятия, но и позволяет управлять объемом его продаж и прибылью.

 

При выкладке товаров на торговом оборудовании необходимо учитывать следующие основные принципы:

· одновременные товары выкладываются на вертикале, тем самым, обеспечивая лучшую оборотность;

· целесообразно применять простейшие приемы выкладки товара (прямую выкладку, навалом);

· декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только в рекламных целях;

· полки горок и другие элементы для выкладки товара не следует переполнять товарами;

· в оптимальной зоне обозреваемости необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;

· выкладка товаров в торговом зале делается более насыщенной;

· сопутствующие товары следует размещать навалом в различных местах (у которых стенок, расчётных узлов), используя для этих целей корзины или кассеты.

Способы упаковки для малогабаритных товаров

Продажа товаров завершается упаковкой. Она должна быть прочной, удобной, аккуратной. Используемый упаковочный материал должен отвечать санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям. Запрещается упаковывать товар в печатные издания, повторно использовать упаковочную бумагу и т.д.

Товары, поступившие в продажу без фабричной упаковки должны отпускаться покупателю обязательно в упакованном виде.

Приобретенные товары в узле расчета укладывают в полиэтиленовые пакеты с ручками с учетом товарного соседства и веса, на который рассчитан пакет.

Задание на день:

1. Выложить товар на рабочем месте.

2. Зарисовать основные методы выкладки товаров.


 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.