Страхование в морском судоходстве — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Страхование в морском судоходстве

2017-12-21 330
Страхование в морском судоходстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Международный рынок морского страхования представлен, прежде всего, страхо- I вой корпорацией Ллойд и Институтом лондонских страховщиков. Синдикат — это форма объединения членов страховой корпорации Ллойд для вместного ведения дел по страхованию н перестрахованию (вторичное размещение рй®* I ков) Деятельность синдикатов строится по отраслевому принципу Имеется ряд синДИ*8* I тов, которые занимаются вопросами, например, морского страхования, другие из них с15е_ I циализируются на авиационном страховании, личном страховании и т д.

В профессиональном плане за деятельность синдиката отвечает андеррайтер (un­derwriter), который внес под залог крупный денежный депозит в страховую корпорацию

Ллойд Синдикаты, специализирующиеся на операциях морского страхования, равно как и все остальные синдикаты корпорации Ллойд, не имеют прямой и непосредственной связи со своими клиентами в лнце судовладельцев, фрахтователей и иных страхователей, обла­дающих конкретным страховым интересом. Это общение по поводу морского страхования осуществляется через посредников - страховых брокеров, имеющих специальную аккре­дитацию при страховой корпорации Ллойд. Отсюда название ~ брокер Ллойда. Наличие аккредитации (сопровождающейся крупным денежным взносом в корпорацию) служит определенным доказательством высокой деловой репутации данного страхового брокера Таким образом, размещение риска в страховую корпорацию Ллойд возможно только через аккредитованного брокера, который выступает посредником между страхователем и син­дикатом в лице его андеррайтера

Современное морское страхование (marine insurance) является системой экономи­ческих отношений, связанных с созданием н использованием средств страхового фонда в денежной форме в целях возмещения ущерба от морских опасностей и оказания фннансо-

вой помощи участникам морского предприятия от различных непредвиденных I

стей, а также иным хозяйствующим субъектам, связанным с торговым мореплавание* й I использованием природных ресурсов континентального шельфа.

формах*

1. Акционерного (договорного, коммерческого) страхования.

2 Взаимного страхования-

Акционерное страхование заключается в том, что страховщик (акционерная ховая компания) за определенную плату принимает обязательство возмещать суД°вй*’ дельцу в течение года его случайные потери, если они произойдут- Уплатив взносы

ховщику по заранее фиксированной ставке, судовладелец вновь вступает во взаимоотно­шения с ним только в случае возникновения права на возмещение Поскольку последую­щего перерасчета взносов не делается, то для функционирования акционерного страхова­ния необходимо, чтобы общая сумма взносов всех судовладельцев покрывала возможные убытки страховщика.

Взаимное страхование осуществляется специально созданными для этой цели клу­бами и ассоциациями, которые существуют в крупных морских государствах мира. Вхо­дящие в клуб судовладельцы одновременно являются страхователями и страховщиками Клуб действует как центр по перераспределению убытков между его членами пропорцио­нально вероятности убытка для каждого из них. Например, если клуб состоит из пяти су­довладельцев, располагающих десятью идентичными во всех отношениях судами, причем судовладельцу А принадлежит два судна, судовладельцу Б - пять, а владельцам В, Г и Д - по одному судну, то первый судовладелец принимает на себя 20% любого убытка, второй В 50%, а остальные - по 10%

В настоящее время деятельность в клубах взаимного страхования выходит за рамщ I чисто страховых операций. Они оказывают судовладельцам услуги по широкому кру^ I вопросов, связанных с эксплуатацией транспортных средств и морской перевозкой Клубу I располагают представителями в основных портах мира, которые оказывают эффективную I помощь капитанам судов н агентам. С точки зрения многих судовладельцев, важнейшей I услугой со стороны клубов является выдача гарантий для избежания ареста судиа или ос-1 вобождения его из под ареста в связи с требованием к судну или судовладельцу.

В настоящее время в мире действует 16 клубов взаимного страхования cydoeiа-1 делъцев (Protecting and Indemnity Club, P&I).

Страхование в клубах P&I покрывает такие риски:

• Уа ответственности за столкновение;

• недостачи, порчи или потери груза;

• травм, болезней или смертей членов экипажа, пассажиров;

• репатриации экипажа;

• загрязнения моря;

• повреждения имущества;

• снятия с мели;

• ответственности по контракту,

торговым мореплаванием. За объект морского страхования может быть при- нято судно, вт ч- строящееся судно, груз, фрахт. В качестве объекта морского страхе®8* иия могут быть признаны заработная плата и иные причитающиеся капитану судна су* мы, в том числе расходы на репатриацию, ответственность судовладельца перед третьим* •данами Объект морского страхования должен быть указан в договоре морского страхова» югя

Правовую основу морского страхования составляет договор морского страхования, а также правила клубов взаимного страхования судовладельцев

Договор морского страхования представляет собой двустороннее письменное со­глашение. по которому одна сторона (страховщик) обязуется при наступлении страхового случая возместить убытки другой стороне (страхователю или иному лицу, в пользу кото­рого заключен такой договор), происшедшие в следствие предусмотренных в договоре опасностей или случайностей, которым подвергается объект страхования, а страхователь обязуется уплачивать страховщику обусловленные страховые платежы (страховые пре­мии)

Под страховыми случаями (insured accident) понимаются морские опасности и дру­гие случайности, которые угрожают торговому мореплаванию

 

Страхование судов

Застраховать судно можно с помошыо страхования судов (страхования каско)* являющегося важнейшим покрытием для судна Данное страховое покрытие охватывает само судно и все находящиеся на борту устройства, которые при­надлежат либо самой судоходной компании, либо взяты ею в аренду, а также все находя­щиеся на борту запасные части к самому судну илн его механизмам Часто его называют страхованием «корпуса и машины» (Hull and Machinery, Н&М), Страхование каско не ох­ватывает провиант, бункер, оборудование машинного отделения и палубное вместе с дру­гими устройствами, предназначенными для использования на судне, например, крепеж­ный материал для обеспечения безопасности и защиты груза. Также каско страхование не покрывает увечье, смерть людей и причинение ущерба личному имуществу

Страхование каско очень разнообразно. В целях стандартизации договоров страхо­вания, предоставления выбора страхователю в страховом покрытии при страховании су­дов применяют различные условия, объединяющие определенную группу рисков;

• «С ответственностью за гибель и повреждение»^ условия так называемого «полного покрытия», когда страховщик возмещает судовладельцу убытки от гибели или повреждения судна. Причинами такой гибели может быть пожар, взрыв на судне, бурн, землетрясения, посадка на мель, столкновение с различ­ными предметами, любые другие опасности, связанные с мореплаванием Страхование на данных условиях покрывает также гибель и повреждение за­страхованного имущества в результате ряда причин, которые не являются мор­скими опасностями В их число входят- несчастные случаи в процессе грузовых работ и бункеровки, нз-за поломки валов и взрыва котлов, скрытых дефектов корпуса судна или оборудования, небрежности экипажа или лоцмана

• «Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения» - осво­бождают страховщика от ответственности за все повреждения, включая I те, которые причинены намеренно н разумно в целях спасения Доля судовла. I дельца в обшей аварии подлежит возмещению, но за вычетом расходов ка ре. I монт судна

• «Без ответственности за частную аварию» — предполагают, что страховик I

несет свои обязательства в том же объеме, что и на полных условиях страхова- I

ния, но за исключением ответственности за частную аварию Под аварией по- I нимается ущерб н убытки, а также чрезвычайные расходы, понесенные судном, I грузом и фрахтом в процессе морской перевозки. Под понятием аварии морское I право подразумевает не сам случай аварии, а связанные с ним убытки участии* I ков перевозки. В соответствии с природой этих убытков и принципами их рас* I пределения между участниками перевозки они подразделяются на общую ава- I рию и частную аварию. Общая авария подлежит распределению между судном, I фрахтом и грузом, в то время как частную аварию несет тот, кто ее потерпел I или тот, на кого возлагается ответственность за нее.

К общей аварии метут быть отнесены лишь такие расходы и no- | жертвования, при которых выполняются четыре следующих условия:

1 Общая опасность Если опасность, явившаяся непосредственной причи- I ной понесенных убытков, угрожала только судну или только грузу, такие I убытки не являются общей аварией.

2 Преднамеренность Этот признак общей аварии подразумевает, что убы- I ток понесен намеренно, а не является следствием случайных причин.

3. Разумность Имеется в виду, что предпринятые преднамеренные дейст- I вия и размер пожертвований оправдывались сложившейся обстановкой.

4 Чрезвычайность К общей аварии могут быть отнесены лишь те расходы* J которые превышают обычные затраты судовладельца при выполнении их ■ своих обязанностей.

• «С ответственностью только за полную гибель судна» — самые узкие услоу I словия страхования. В соответствии с ними финансовая ответственность стр*' ховщика перед судовладельцем возникает лишь в случае гибели судна

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.