Транспортная классификация грузов — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Транспортная классификация грузов

2017-12-21 300
Транспортная классификация грузов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Транспортная классификация грузов осуществляется по способам перевозки и перегрузки. По ней грузы делятся на:

· генеральные;

· массовые;

· специальные.

Генеральные грузы.

Генеральные грузы – это штучные грузы в упаковке и без нее. По виду упаковки это тарно-упакованные грузы (в мешках, коробках, ящиках), а также грузы в укрупненных грузовых и транспортных единицах (в пакетах, на поддонах, в трейлерах, контейнерах, лихтерах и т.п.).

Рутинные грузы – это грузы без тары и упаковки (трубы, металлоконструкции и др.).

Генеральные грузы разделяются по размерам, массе и габаритам.

К легковесным грузам относятся грузы, которые на 1 т веса занимают объем более 2 м2 (шерсть, табак, пух, вата и т.п.).

К длинномерным относятся грузы, длина грузового места которых превышает 3м.

Негабаритными называются грузы, которые по своим размерам не вписываются в габариты судовых помещений, железнодорожных вагонов, платформ, путей, автомобильных кузовов и пр.

В зависимости от транспортных характеристик и физико-химических свойств грузов, дальности перевозок и используемых видов транспорта все генеральные грузы можно также разделить на:

· контейнеропригодные грузы, перевозка которых в контейнерах возможна и экономически целесообразна;

· контейнеронепригодные грузы, перевозка которых в контейнерах возможна, но экономически нецелесообразна;

· грузы, которые целесообразно перевозить укрупненными единицами в пакетах, на поддонах, паллетах, роллтрейлерах или на специальных многоосных тележках;

· грузы, которые целесообразно перевозить в подвижном составе смежных видов транспорта (комбинированные перевозки);

· грузы, погрузку и выгрузку которых целесообразно производить своим ходом или методом буксировки (автотехника, сельхозтехника, транспортное оборудование и т.д.).

Массовые грузы.

Массовые грузы, составляющие основную (по массе) часть перевозимых всеми видами транспорта грузов, подразделяются на четыре основные категории: наливные, навалочные, насыпные и лесные.

К наливным относятся жидкие грузы, предъявляемые к перевозке наливом. Основную их массу (более 90 %) составляют нефть и нефтепродукты. К ним также относятся продукты химической промышленности (сжиженные газы, кислоты, щелочи, красители, лаки и т.д.) и продукты пищевкусовой промышленности (спирты, масла, вино, молоко, жиры, патока и т.д.).

Нефтепродукты составляют особую группу. Они подразделяются на светлые (бензин, керосин, газовый конденсат и др.), темные (мазут, тяжелые сорта топлива, сырая нефть), жидкие смазочные материалы, в основном получаемые путем перегонки нефти, и ряд других.

Навалочные грузы. К данной категории относится широкая номенклатура грузов, перевозимых без тары и распределения по грузовым местам, предъявляемых к транспортировке навалом (уголь, руда, зерно, концентраты руды и угля, соль, сахар-сырец и т.д.). Подавляющее большинство из них состоит из однородных или неоднородных частиц ограниченного размера.

В зависимости от размеров частиц (или гранулометрического состава) навалочные грузы делятся на следующие основные группы: особо крупные (размер частиц более 320 мм), крупные (61 — 320 мм), мелкие (10-60 мм), зернистые (0,5 — 9,0 мм), порошкообразные (0,05 — 0,49 мм), пылевидные (менее 0,05 мм).
Насыпные грузы. К данной категории относятся сыпучие грузы, которые, как и навалочные, принимаются к перевозке без счета мест и тары, но в отличие от навалочных — не навалом, а насыпью. Основная характеристика их — сыпучесть, которая определяет степень их подвижности при транспортировке. Сыпучесть определяется характером распространения внутренних сил в сыпучей массе груза. Степень их подвижности характеризуется величиной угла естественного откоса и силой внутреннего сопротивления сдвигу. Сопротивление сдвигу является суммарной силой сопротивления трению твердых частиц груза по поверхности скольжения и сопротивления связанности, т.е. сил сцепления частиц.

Исходя из этого, насыпные грузы принято делить по механизму смещения на два вида: грузы, подверженные так называемому «сухому смещению», и грузы, подверженные смещению в увлажненном состоянии. Грузы, подверженные смещению в увлажненном состоянии, называются тиксотропными. Появление такого смещения прямо зависит от наличия влаги в насыпном грузе.

Лесные грузы, предъявляемые к перевозке, делят на следующие группы: круглый лес, полукруглые пластины, пиломатериалы, рудостойки и крепежный лес, шпалы, стрелочные и мостовые брусья, фанера, древесноволокнистые и древесностружечные плиты, технологическая щепа, дрова.

К круглому лесу относят бревна, кряжи, столбы и др. В зависимости от длины он может быть длинным (от 6,5 м и выше), средним (от 3,75 до 6,5 м), коротким (от 2 до 3,75 м). К последним относят рудничные стойки, дрова и др. Пиломатериалы различают по способу обработки — обрезные и необрезные. В зависимости от размеров пиломатериалы называют досками — толщина менее 100 мм (ширина больше толщины не менее чем в три раза) и брусками — толщина более 100 мм (ширина больше толщины не более чем в два раза).

Технологическая щепа образуется в результате дробления кусковых отходов при лесозаготовках и лесопилении (сучьев, горбылей, отрезов досок и т.п.). Щепу используют в качестве сырья для целлюлозно-бумажной промышленности и гидролизного производства, для изготовления древесноволокнистых и древесностружечных плит.

Специальные грузы

В категорию «специальные грузы» входят грузы, требующие при их транспортировке и хранении особых условий. К ним относятся: опасные, скоропортящиеся, живой скот и птица.

Опасные грузы — это вещества и предметы, обладающие опасными свойствами, и в силу этого требуют при их транспортировке и хранении соблюдения особых мер предосторожности. К числу опасных свойств грузов, требующих принятия мер предосторожности, относятся: взрывоопасность, огнеопасность, токсичность, инфекционная, радиационная опасность, окислительное действие и коррозийность.

Скоропортящиеся грузы — это грузы, требующие в пути защиты от воздействия высоких или низких температур, т.е. специальных условий транспортировки: охлаждения, отопления, вентиляции, ухода или контроля над их состоянием. Скоропортящуюся продукцию различных наименований, предъявляемую к перевозке, объединяют по сходным признакам или свойствам в укрупненные номенклатурные группы.
Живой скот, птица и грузы животного происхождения. Особенность транспортировки данной категории грузов в том, что они подвергаются обязательному ветеринарно-санитарному контролю и требуют особо оборудованных для перевозки помещений (клетки, стойла, аквариумы и т.п.).

Перевозку и перегон животных осуществляют под надзором работников Государственной ветеринарной службы. Перевозка и перегон больных животных могут быть разрешены только в специальных изоляторах или карантинных бойнях с обязательным соблюдением ветеринарно-санитарных правил. Перевозку животных, птиц и сырых животных продуктов производят при наличии ветеринарного удостоверения.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.