Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-12-22 | 229 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Организация практики:
Руководство педагогической практикой осуществляет профессорско-преподавательский состав кафедры теории и истории музыки Факультета музыкального искусства МГИК.
6. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соответственных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:
· понимание специфики музыкально-педагогической деятельности;
· своение методики преподавания цикла музыкально-теоретических дисциплин (теория музыки, сольфеджио, музыкальная литература – для преподавания в ДМШ, ДШИ; теория музыки, сольфеджио, музыкальная литература, гармония, музыкальная форма – для преподавания в средних специальных учебных заведениях);
· формированность навыков самостоятельного изучения научно-методической, педагогичесмкой литературы, постижение основ самообразования, самоорганизации;
· освоение практики норм и способов подготовки и проведения контрольныых уроков, зачетов, экзаменаов, открытых занятий
Формируемые компетенции в результате освоения дисциплины (модуля)
ОПК - 5 - готов к эффективному использованию в профессиональной деятельности знаний в области истории, теории музыкального искусства и музыкальной педагогики
ПК – 9- способен преподавать дисциплины (модули) профильной направленности
ПК – 10 - способен планировать учебный процесс, осуществлять методическую работу, анализировать различные педагогические системы и методы, формулировать собственные педагогические принципы и методики обучения, используя традиционные и современные технологии и методики образования в области музыкального искусства; формировать у обучающихся художественные потребности и художественный вкус; ориентироваться в проблемном поле психолого-педагогической науки и руководствоваться современными ее достижениями для обеспечения качества образования в области музыкального искусства.
|
В результате изучения дисциплины студент должен:
1) Знать: основы учебно-методической работы теоретических отделов музыкальных школ и музыкальных колледжей (училищ), методики преподавания музыкальных дисциплин ведущих специалистов музыкальных школ и музыкально-исполнительских колледжей (училищ), теоретические и практические основы методики преподавания музыкально-исполнительских дисциплин в музыкальной школе, в музыкальном училище (колледже).
2 ) Уметь: осуществлять самостоятельный поиск и классифицировать информацию по конкретным задачам применения методики преподавания музыкально-исполнительских дисциплин в музыкальной школе, в музыкальном училище; пользоваться основными понятиями и терминами для решения конкретных задач по проведению практических занятий по музыкально-исполнительским дисциплинам в музыкальной школе и музыкальном училище (колледже)
3) Владеть: навыками педагогической и научно-методической работы, необходимыми для будущей профессиональной деятельности, практическими навыками организационно-методической работы в музыкальной школе и музыкальном училище (колледже искусств), основными методами музыкальной педагогики для проведения мелкогрупповых занятий по музыкально-исполнительским дисциплинам в музыкальной школе, музыкальном училище (колледже искусств)
7. Структура и содержание практики
Общая трудоемкость дисциплины «Производственная практика» («Педагогическая практика») составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.
На дневном отделении: аудиторных занятий 51 часа, СРС 93 часов, форма контроля- экзамен в 7-ом семестре;
На заочном отделении: аудиторных 8 часа, СРС 136 часов, форма контроля – экзамен в 7-ом семестре.
Объем курса
|
Дневное отделение
вид занятий | всего часов | Семестр | |
Индивидуальные | 8,5+8,5+17+17 | 144 часа | 4, 5,6,7 |
Самостоятельные | 18,5+18,5+28+28 | 4, 5,6,7 |
Заочное отделение
вид занятий | всего часов | Семестр | |
Индивидуальные | 2+2+2+2 | 144 часа | 4, 5,6,7 |
Самостоятельные | 25+34+34+43 | 4, 5,6,7 |
Тематический план
Дневное отделение
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)/в т.ч. в активных и интерактивных формах | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |
Индивид. | СРС | |||||
Практика наблюдения индивидуальных занятий в классах опытных педагогов на базе практики. | 1-17 | 8,5 | Предоставление письменного отчета о прохождении практики (см. приложение) | |||
Активная практика индивидуальных занятий студента с прикрепленным учеником под наблюдением преподавателя. | 1-17 | 8,5 | Предоставление письменного отчета о прохождении практики (см. приложение) | |||
Продолжение активной практики индивидуальных занятий студента с прикрепленным учеником самостоятельно | 1-17 | Предоставление письменного отчета о прохождении практики (см. приложение) | ||||
Продолжение активной практики индивидуальных занятий студента с прикрепленным учеником самостоятельно | 1-17 | Экзамен: защита практики в форме выступления с оркестром/ проведения открытого урока (по лекционным и индивидуальным занятиям) Подготовка к экзамену письменного отчета о прохождении практики (см. приложение). |
Заочная форма обучения
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)/в т.ч. в активных и интерактивных формах | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |
Индивид. | СРС | ||||
Практика наблюдения индивидуальных занятий в классах опытных педагогов на базе практики (муз школы, училища, студии) | Предоставление письменного отчета о прохождении практики (см. приложение) | ||||
Активная практика индивидуальных занятий студента с прикрепленным учеником под наблюдением преподавателя. | Предоставление письменного отчета о прохождении практики (см. приложение) | ||||
Продолжение активной практики индивидуальных занятий студента с прикрепленным учеником самостоятельно | Предоставление письменного отчета о прохождении практики (см. приложение) | ||||
Продолжение активной практики индивидуальных занятий студента с прикрепленным учеником самостоятельно | Экзамен: защита практики в форме выступления с оркестром/ проведения открытого урока (по лекционным и индивидуальным занятиям) Подготовка к экзамену письменного отчета о прохождении практики (см. приложение). |
|
Содержание производственной практики (Педагогической практики)
IV семестр:
· ознакомление с учебным процессом базового учебного заведения;
· ознакомление с различной документацией (учебными планами, программами, журналами и т.д.);
· изучение репертуарных планов для индивидуальных занятий с учащимися по специальному инструменту; посещение занятий ведущих преподавателей с целью освоения опыта их работы;
· анализ и обобщение опыта ведущих педагогов базовых учреждений практики;
· освоение методов обучения игре на духовых и ударных инструментах;
· изучение специальной литературы по методике преподавания игры на духовых и ударных инструментах.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!