Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

На 1 семестр 2011 / 2012 учебного года

2017-12-22 131
На 1 семестр 2011 / 2012 учебного года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

СЕМЕСТРОВЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН

УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

На 1 семестр 2011 / 2012 учебного года

 

студентов 1 курса МГАДА

(очного отделения)

Направление «Экономика»

 

 

Начальник учебного управления Е.Н. Русакова


ГРАФИК

выполнения домашних заданий (Х), контрольных работ (К), коллоквиумов (Ко) и курсовых работ

студентов 1 курса МГАДА направления «Экономика» (Э) на 1 семестр 2011 / 2012 учебного года

Наименование дисциплины Общее к-во часов НЕДЕЛИ экз. зач. зач.*
                                 
  Физическая культура Э-108 ------------Х------ К -------------Х--------------------Х------ К --   зач.  
  Информатика Э-54 -----------------------Х------------------------------------------Х-------------   зач  
  Экономическая теория (Введение, история экономических учений) Э-72 -----------------------Х-----------------------------------------Х--------------   зач  
  Иностранный язык (английский) Э-90 -----------------------Х------------------------------------------Х-------------   зач.  
  Второй иностранный язык Э-36 -----------------------Х------------------------------------------Х-------------   зач.  
  Математический анализ Э-216 -------------X---- К -------------X Ко ------X-------------- К экз.    
  Линейная алгебра Э-216 -----------------------Х------------------------------------------Х------------- экз.    
  Русский язык и культура речи   -----------------------Х------------------------------------------Х-------------   зач  
  Социология Э-72 -----------------------Х------------------------------------------Х-------------   зач  
  История Э-108 -----------------------Х------------------------------------------Х------------- экз.    
ИТОГО      
11. Миссия МГАДА. Кодекс менеджера-лидера. Правила внутреннего распорядка для студентов МГАДА.
                                                 

Э – направление «Экономика», экз. — экзамен, зач. — зачет без оценки, зач.* — зачет с оценкой.

 

Зимняя зачетная неделя с 26декабря по 30 декабря 2011 г.

Зимняя экзаменационная сессия с 08 января по 24 января 2012 г.

Каникулы с 25 января по 06 февраля 2012 г.

 


Учебная дисциплина

1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ПРЕПОДАВАТЕЛИ: кандидат педагогических наук,

профессор РЕШЕТНИКОВ НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ;

доцент МИТИН МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ

 

Краткая программа ПРАКТИЧЕСКИх ЗАНЯТИй

1. Тестирование: бег 1000 м, прыжки в длину с места, подтягивание на пере­кла­ди­не — юноши, приседания за 30 сек. — девушки.

2. Беговые виды: 100 м, 300 м (девушки), 2000 м (девушки), кросс 3 км, 6 км
(юноши).

3. Гимнастика. Акробатика, силовая подготовка — юноши. Аэробика, упражнения со скакалками, силовая подготовка — девушки.

4. Волейбол.

5. Танцевальная подготовка.

ТЕОРЕТИЧЕСКИе ЗАНЯТИя

I раздел

1. Федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Феде­рации». Требования Государ­ственного стандарта высшего про­фес­сио­наль­ного образования к выпускникам вузов. Основные положения организации физического воспитания в вузе.

2. Основные понятия: физическая культура, физические упражнения, физичес­кое развитие, физкультурник, спортсмен, физическая культура личности.

3. Принцип целостности организма и его единства с природой.

4. Двигательный режим, сочетание труда и отдыха.

5. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека.

6. Экзаменационная сессия и ее влияние на умственную и физическую работо­способ­ность.

7. Головной мозг. Особенности его питания и кровообращения.

8. Краткая физиологическая характеристика состояния организма при занятиях фи­зи­ческой культурой и спортом: предстартовое состояние, врабаты­вае­мость, мерт­вая точка, второе дыхание, устойчивое состояние, утомление. Воздействие фи­зической тренировки на обмен веществ, кровь и кровеносную систему.

9. Физическая тренировка и функция дыхания. Рекомендации по дыханию при за­ня­тиях физическими упражнениями и спортом.

10. Оказание первой медицинской помощи при ушибах, растяжениях, вывихах, пе­ре­ломах, кровотечениях, при солнечном и тепловом ударе, при обмо­ро­жении.

11. Воздействие двигательной активности на опорно-двигательный аппарат (кости, суставы, мышцы).

12. Рефлекторная природа двигательной деятельности. Рефлекторные механизмы совершенствования координации движений.

Литература: № 1, тема 1, тема 2; № 4.

ЛИТЕРАТУРА (основная)

1. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура. 3-е, 4-е изд. М.: Академия, 2004, 2005.[1]

2. Физическая культура студента / Под ред. В.И. Ильинича. М., 2000.[2]

ЛИТЕРАТУРА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ)

3. Баскетбол. Правила игры. (\Bas_bol\.\Bas_bol2\)

4. Волейбол: Правила соревнований. М.: МГИДА, 2000. (\ prav_vol \ ris, ris2, ris3\)

5. Исаев А.А. Твой олимпийский учебник. М.: Сов. спорт: Физкультура и спорт, 1996. (\О-И \)

6. Олимпийцы среди нас. М.: Физкультура и спорт, 1998. (Олимпийцы)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Изучение теории.

2. Работа по совершенствованию своих физических качеств.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Феде­рации». Требования государственного стандарта высшего про­фессиональ­но­го об­ра­зования к выпускникам вузов. Основные положения организации фи­зи­ческого вос­питания в вузе (медицинские группы, теоретические и прак­ти­чес­кие тре­бо­ва­ния).

2. Основные понятия: физическая культура, физическое упражнение, физическое раз­витие, спортсмен, физкультурник, физическая культура личности.

3. Разминка: цель, задачи, содержание.

4. Предстартовое состояние: разновидности.

5. Врабатывание, устойчивое состояние, мертвая точка, второе дыхание, утомле­ние.

6. Влияние физической тренировки на обмен веществ, кровь и кровеносную сис­те­му; на дыхательную систему; на опорно-двигательный аппарат (кости, мышцы, суста­вы).

7. Развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, гиб­кости).

8. Методические правила предупреждения травм на занятиях физическими упраж­не­ния­ми.

9. Первая медицинская помощь при ушибах, переломах, открытых кровотече­ни­ях, солнечном и тепловом ударах.

 


Учебная дисциплина

ИНФОРМАТИКА

Преподаватели: к.т.н., доцент ЖАВОРОНКОВ ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ

к.т.н., ст. преподаватель ФОМИНОВА НАТАЛИЯ СЕРГЕЕВНА,

ст. преподаватель СОКОЛОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА

ЛИТЕРАТУРА (ОСНОВНАЯ)

1. Жаворонков Л.М.. Информатика. Учебное пособие

М.: МГАДА, 2010. – 440 с.: ил.

2. Жаворонков Л.М. Электронный конспект лекций. ЛВС МГАДА,

Public \ Студенты \ Кафедры \ Информационные технологии \ Лекции_Инфо.

ЛИТЕРАТУРА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ)

3. Жаворонков Л.М. Численные методы и цифровые модели. Курс лекций

М.: МГАДА, 2011. – 415 с.: ил.

4. Титов В.М, Рубальская О.Н. и др. Информатика: экспресс-подготовка

к Интернет-тестированию. М.: «Финансы и статистика», 2010. – 240 с.

5. Под ред. Макаровой Н.В. Информатика. Учебник, 3-е издание

М.: «Финансы и статистика», 2005. – 768 с.

6. Под ред. Симоновича С.В. Информатика. Базовый курс.

СПб: «Питер», 2009. – 640 с.: ил.

7. Ефимов Е.Н., Ефимова Е.В. и др. Основы информатики для экономистов.

Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006. – 379 с.: ил.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

№ № Тема самостоятельной работы Объём час. Источники информ.
Ссылка Стр.
  Информатика и вычислительная техника   Л.6 11-61
  Операционная система Windows XP   Л.6 116-168
  Численное дифференцирование   Л.3 161-169
  Численное интегрирование   Л.3 91-118
Всего:    

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Что необходимо для реализации программы информатизации общества?

2. Каковы сегменты рынка информационных продуктов и услуг?

3. Какими способами можно выделить абзац в текстовом документе?

4. Как выбрать режим вставки и замены символов в окне редактирования текста?

5. Как создать стиль форматирования абзаца?

6. Какой вид окна редактирования текста позволяет отображать формулы, вставленные из приложения MSEquation?

7. Как вставить текущую календарную дату в текстовый документ?

8. Как вставить в текстовый документ шаблон объемного графического объекта, выбранный на панели «Рисование»?

9. Как настроить окно редактирования текстового документа, чтобы элементы рисунка не были связаны с координатной сеткой?

10. Как создать текстовые надписи возле элементов рисунка?

11. Как обеспечить поразрядное выравнивание смешанных чисел в поле таблицы?

12. Как сдвинуть столбик целых чисел на середину поля таблицы, не нарушая поразрядного выравнивания?

13. Как вставить в поля таблицы текстового документа числовые данные, импортированные из табличного процессора Excel?

14. Как изменить размеры символов формулы, вставленной в текстовый документ из приложения MSEquation?

15. Как настроить операционную систему компьютера, чтобы десятичный разделитель смешанного числа отображался в виде точки, а не запятой?

16. Какими способами в приложении Excel обеспечивается отображение смешанных чисел с заданной точностью?

17. Какую часть блока ячеек нужно выделить, чтобы «Мастер диаграмм» смог построить график по выбранному шаблону?

18. Как обеспечить на графике числовую разметку оси абсцисс?

19. Как обеспечить размещение числовых значений над столбиками гистограммы?

20. Как на гистограмме изменить ширину столбиков и расстояние между ними?

21. Как экспортировать график из приложения Excel в текстовый документ?

22. Для каких объектов возможно и целесообразно применять табличные модели?

23. Для каких систем предпочтительны иерархические модели?

24. Укажите область применения сетевых моделей.

25. Какие задачи решаются в алгебре высказываний?

26. Какая логическая операция соответствует «дизъюнкции»?

27. Напишите таблицу истинности для импликации.

28. Составьте алгоритм для преобразования имени и отчества в инициалы с точками.29. 29. Какие алгоритмические структуры предпочтительны для ветвления программы на 2 и на 8 направлений?

30. Напишите на языке VBA варианты структуры цикла с конечным условием.


Учебная дисциплина

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ.

(Введение, История экономических учений)

ПРЕПОДАВАТЕЛИ: доктор экономических наук,

профессор КОЧЕТКОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ;

 

ЛИТЕРАТУРА (ОСНОВНАЯ)

1. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. Изд. 4-е, перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2009. - 544 с. В первом семестре используются главы 1-7.

2. Сурин А.И. История экономических учений. М.: Финансы и статистика, 2008. ­с.116

3. Мартова Т.Н. Экономическая теория (практикум). Введение в курс современной экономики. М., МГАДА, 2005-75с.

4. Кочетков А. А. Экономическая теория. Учебник. Изд. 4-е, перераб. и доп. М.: «Дашков и Ко», 2011. – 695 с.

ЛИТЕРАТУРА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ)

1. Курс экономической теории. Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М., МГУ им. М.В. Ломоносова, 2007. -1040с.

2. Курс экономической теории. Учебник. Изд. 4-е, испр., перераб. и доп. Киров, 000 «АСА», 2009. - 848с.

3. Экономическая теория. Учебник. Изд. испр. и дополн. М., Инфра-М, 2009. - 672с.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Мартова Т.Н. Экономическая теория. Часть 11. Микроэкономика. Методические указания. М., МГ АДА, 2007. -168с.

2. Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics). Учебник. 5-ое издание, стереотипное. М., Кнорус, 2009. -704с.

3. Сборник задач по микроэкономике. Гл. ред. Р.М. Нуреев. М., Норма, 2003. ­432с.

4. Сборник задач по экономической теории: микроэкономика и макроэкономика. Киров, 000 <<АСА», 2007. - 248с.

5. Тарануха Ю.В. Микроэкономика. Тесты, графические упражнения, задачи. Учебное пособие. М., МГУ им. М.В. Ломоносова, 2007 - 208с.

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Предмет экономической теории.

2. Формирование основных направлений экономической теории и их эволюция.

3. Методология и основные методы экономической теории.

4. Потребности, ресурсы, выбор.

5. Специфика микроэкономического анализа в экономической теории.

6. Экономические интересы и потребности. Закон повышения потребностей.

7. Субъекты рыночных отношений и их взаимодействие.

8. Принцип альтернативности и производственные возможности.

9. Экономическое содержание категории собственность.

10. Теория прав собственности. Экономическая власть и экономическая зависимость.

11. Правовые предпосылки рыночного хозяйства и трансакционные издержки.

12. Формы собственности и их характеристика.

13. Экономическая система: содержание, структура и критерии классификации.

14. Формационный подход к анализу экономических систем.

15. Цивилизационный подход к исследованию современного общества.

16. Современные экономические системы. Параметры смешанной экономики и ее модели.

17. Товар и его свойства. Услуга как товар. Двойственный характер труда, воплощенный в товаре. Стоимость, ценность и полезность товара.

18. Условия формирования и функционирования свободного рынка.

19. «Провалы рынка». Роль государства в рыночной экономике.

20. Внешние эффекты. Теорема Коуза-Стиглера.

21. Асимметричность информации и возможности ее устранения.

22. Экономическая природа общественных благ: особенности спроса и эффективный объем.

23. Основные этапы развития экономической теории.

24. Основные современные экономические направления (течения).

25. Результаты воспроизводства на микроэкономическом уровне.

26. Результаты воспроизводства на макроэкономическом уровне.

27. Трудовая теория стоимости и теория предельной полезности.

28. Деньги: их сущность, происхождение и функции.

29. Эволюция товарных денег. Виды современных денег.

30. Количество денег, необходимое для обращения.

31. Закон стоимости: его сущность, функции и роль.


Учебная дисциплина

4.Иностранный язык

(АНГЛИЙСКИЙ)

ПРЕПОДАВАТЕЛИ: ст. преподаватель ПЕТЕЛИНА ГАЛИНА ПАВЛОВНА, преподаватель БУРНУСУЗЯН РИМА АРШАЛУЙСОВНА,

Преподаватель РУДОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

 

ЛИТЕРАТУРА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ)

1. Д.1 Семенова Т.И., Иванова Л.В. и др. Market Leader

Практикум по развитию лексико-грамматических навыков. Часть 1

2. Д.2 И. Кошманова Тесты по английскому языку. Орфография, лексика, грамматика. Изд-во Айрис.

3. Д.3 Текстовыйбанккучебнику «Market Leader Intermediate”.

 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1. www.consultant.ru

2. www.rsl.ru

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Выполнить тест на стр.87.

2. Урок 1.Выполнить упражнения 1-5.

3. Выполнить упражнения 6-9.

4. Прочитать текст и выполнить послетекстовые упражнения.

5. Урок 2.Выполнить упражнения 1-3.

6. Перевести текст 2 и выполнить задания после текста.

7. Выполнить лексические упражнения 1-10.

8. Выполнить тесты на стр. 55-69.

9. Перевести текст 3 и выполнить задания к нему.

10. Перевести текст 4 и написать резюме.

11. Урок 3. Выполнить упражнения 1-8.

12. Перевести предложения с использованием активной лексики урока. Выполнить упражнения 9-13.

13. Перевести текст 5 и выполнить задания.

14. Выполнить тест на стр. 129.

15. Урок 4. Выполнить упражнения 1-8.

16. Перевести текст 6 и выполнить задания к нему.

17. Перевести текст 7 и выполнить задания к нему.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Легко ли выбрать будущую профессию? Что будет влиять на ваш выбор?

2. Как вы себе представляете свою будущую карьеру? Где бы вы хотели работать?

3. Как правильно представиться и начать разговор по телефону?

4. Как продвинуться по служебной лестнице?

5. Какие советы из текста на стр. 10 вы считаете наиболее ценными для себя?

6. Каковы наиболее важные качества для успешной карьеры в бизнесе?

7. Как правильно отбирать кандидатов на вакансию?

8. Как подготовиться к собеседованию о приеме на работу?

9. Кого из кандидатов кейса «Fast-TrackInc.» вы считаете самым успешным и почему?

10. Сделайте презентацию кейса «Fast-TrackInc.»

11. Каковы секреты успеха в продажах on-line?

12. Почему Интернет продажи очень популярны, приведите примеры из текста на стр. 16.

13. Часто ли вы совершаете покупки по интернету? Какие товары вы покупаете?

14. Что нужно для успешного ведения переговоров?

15. Сделайте презентацию кейса «Lifetime Holidays».

16. Предложите свой проект создания совместного предприятия по кейсу «LifetimeHolidays».

17. Расскажите о любой компании (ее главный офис, годовой товарооборот, карьерные возможности и т.д.).

18. Какие виды компаний вы знаете?

19. Приведите пример известной, успешной компании.

20. В каком секторе экономики вы бы хотели работать в будущем?

21. Назовите наиболее важные факторы, которые делают компанию успешной.

22. Каковы правила проведения успешной презентации?

23. Проведите презентацию компании (по выбору).

24. Напишите инвестиционный план по предложенному материалу.

25. Сделайте презентацию кейса «ValentinoChocolates».

 


Учебная дисциплина

5.Второй иностранный язык

(hЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: доцент КОВАЛЕВА ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВНА,

ст. преподавательКОРНИЕНКО НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

 

КРАТКАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Занятие 1. Вводно-фонетический курс.

Занятие 2. Вводно-фонетический курс.

Занятие 3. Первые контакты*. Вопросы и ответы. Порядок слов в предложении. (Повествовательное, вопросительное предложение.)

Занятие 4. Вопросы и ответы. Представить себя*. Быть представленным*. Личные местоимения. Спряжение глагола sein. Отрицание nicht.

Занятие 5. Как у Вас дела?* Вопросы и ответы. Визитная карточка*. Спряжение глаголов. Вопросительные и утвердительные предложения. Ja/Nein – undW – Frage.

Занятие 6. Мой день*. Время (inoffiziell). Распорядок дня*. Числительные. Глаголы с отделяемыми приставками.

Занятие 7. Планирование рабочего времени*. Дни недели. Часы работы*. Время приёма*. Время (offiziell). Спряжение сильных глаголов.

Занятие 8. Обучение. Занятия*. Расписание занятий*. Планирование занятий*. Время. Глаголы с неотделяемыми приставками. Неопределенно-личное местоимение man.

Занятие 9. Обобщающее повторение. Контрольная работа.

Занятие 10. В офисе*. Описание офиса*. Вопросы: wo? wohin? Предлоги с Dativ/Akkusativ. Склонение существительных в дательном / винительном падеже.

Занятие 11. В офисе*. Офисная мебель и техника. Nach einem Ort fragen / einen Ort nennen*. Предлоги с Dativ/Akkusativ. Модальные глаголы.

Занятие 12. Планирование рабочего дня*. Договорённости*. Встречи*. Время. Возвратные глаголы. Модальные глаголы.

Занятие 13. В магазине*. Планируем покупку. Модальные глаголы.

Занятие 14. В магазине*. Совершаем покупки*. Цены. Числительные. Высказать пожелание. Прилагательные: степени сравнения, склонение.

Занятие 15. Поездка в городе*. Цель. Маршрут. Как мне пройти / проехать …? * Предлоги с дательным и винительным падежами. Склонение существительных.

Занятие 16. Поездка в городе*. Планируем маршрут*. Транспорт. Цены. Время. Предлоги с дательным и винительным падежами. Склонение существительных.

Занятие 17. Обобщающее повторение. Контрольная работа.

 

ЛИТЕРАТУРА (ОСНОВНАЯ)

1. Миллер Е.Н. Учитесь говорить по-немецки! Учебник немецкого языка для средних учебных заведений. 2-е изд., перераб. и доп. Ульяновск: Язык и литература, 2001. – 256 с.

2. Разработки преподавателей кафедры. Контрольные работы к учебнику Е.Н. Миллера «Учитесь говорить по-немецки!».

3. Видеокурс WAS? Кельн: Немецкая волна.

ЛИТЕРАТУРА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ)

1. Ковалева В.В. Лексика и грамматика. Учебно-практическое пособие для начинающих. Упражнения, тесты. М.: МГИДА, 2001

2.Ковалева В.В. Лексика и грамматика. Учебно-практическое пособие для начинающих. Контрольные работы, тесты. М.: МГИДА, 2001

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1.www. goethe. de/germany

2.www. study-in.de

3.consultant. ru

4.сайт Российской государственной библиотеки (rsl.ru)

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задание 1. Составить диалог, сообщение по пройденным темам. (Темы указаны в краткой программе практических занятии *)

Задание 2. Выполнить упражнения в учебнике Миллер Е.Н. Учитесь говорить по-немецки!

Задание 3. Выполнить работу над ошибками

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Сообщениепотеме:

1. Sich und andere vorstellen.

2. Kollegen beschreiben.

3. Tagesablauf.

4. Alltagsaktivitäten.

5. Mein Arbeitstag.

6. Mein Studium.

7. Mein Stundenplan.

8. Tätigkeit im Unterricht.

9. Im Büro.

10. Büromöbel und Bürotechnik.

11. Nach einem Ort fragen / einen Ort nennen.

12. Ein Plan für den nächsten Tag / Wochenende.

13. Im Geschäft.

14. Einkäufe machen.

15. In der Stadt.

16. Eine Fahrt planen / machen.

17. Wie komme ich zu …?

2. Грамматическиетемы:

1. Порядок слов в повествовательном предложении.

2. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без вопросительного слова.

3. Спряжение глаголов в Präsens.

4. Спряжение сильных глаголов (с изменяющейся корневой гласной).

5. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками.

6. Возвратные глаголы.

7. Модальные глаголы.

8. Местоимения (личные, притяжательные, безличные, неопределенно-личное).

9. Склонение существительных.

10. Степени сравнения прилагательных и наречий.

11. Склонение прилагательных. 12. Числительные.


Учебная дисциплина

5.Второй иностранный язык

(ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

ст. преподаватель АНДРОНОВА ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА

 

КРАТКАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Занятие 1. Вводное занятие. Для чего изучать французский язык? Французский алфавит.

Занятие 2. Диалог «Знакомство». Работа в парах.

Занятие 3. Правила чтения: th, -e, c.Порядок слов во французском предложении. Французские компании в России.

Занятие 4. Местоименные прилагательные. Понятие о глаголах 1 группы. Французские марки автомобилей.

Занятие 5. Спряжение глаголов 1 группы в настоящем времени. Основы составления резюме.

Занятие6. Правила чтения: ch, g, s. Оборот c’est. Приветствие зарубежных партнеров.

Занятие 7. Правила чтения: z, -er, -t. Множественное число существительных. Магазины.

Занятие 8. Правила чтения: h,qu.Вопрос к подлежащему. Разговор с продавцом.

Занятие 9. Контрольная работа.

Занятие 10. Моя семья. Профессии. Притяжательные прилагательные.

Занятие 11. Текст “MonsieurMathieu”. Правила чтения: j, r,d,ph.Счет до 60. Деньги.

Заняти12. Понятие артикля. Определенный артикль. Предлоги dans, sur В офисе.

Занятие 13. Отрицательная форма глагола. Предлог de. Случаи употребления предлога à. Слитный артикль au, aux. Деловое письмо.

Заняти14. Глаголệtre: употребление, спряжение. Правила чтения: x,f. Женский род и множественное число прилагательных. Место прилагательных-определений. Командировка.

 

Занятие 15 Погода. Безличный оборот ilest. Вопросительное предложение. Порядок слов в вопросительном предложении. Инверсия простая и сложная.

Заняти16. Указательные прилагательные. Наречия «еn», «у». Вопрос к прямому дополнению. Компьютер.

Занятие 17 Контрольная работа.

ЛИТЕРАТУРа (ОСНОВНАЯ)

1. Попова И.Н., Казакова Ж.А., Ковальчук Т.М. Французский язык для студентов I курса вузов и факультетов иностранных языков. М.: NESTOR, 2002.

2. Аудиокурс к учебнику Поповой И.Н., Казаковой Ж.А., Ковальчук Т.М. Французский язык для студентов I курса вузов и факультетов иностранных языков.

ЛИТЕРАТУРА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ)

1. ОжеН., КанадаПюмольМ.Д. Tout va bien’ Cle international, 2005

2. Л.М. Андронова, Н.И.Громцева Развитие навыков устной речи. Пособие по французскому языку. Москва, 2007

3. Н.В.Абраменкова, Л.М.Андронова Контрольные работы по французскому языку. Москва,2010

М.: NESTOR, 2002.

4. Видеокурс «Dites-moitout».

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1. http://www.francaisfacile.com

2. consultant.ru

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задание 1. Подготовить устные сообщения на темы:

1) «В командировке»

2) «В офисе»

3) «В магазине»

Задание 2. Подготовить проект на тему «Франкоговорящие страны».

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

Грамматический материал

1. Неопределенный и определенный артикль.

2. Вопросительное предложение.

3. Глагол «être».Спряжение и употребление.

4. Глагол «avoir». Спряжение и употребление.

5. Отрицательные предложения.

6. Множественное число имен существительных.

7. Притяжательные прилагательные.

8. Указательные прилагательные.

9. Слитный артикль.

10. Частичный артикль.

11. Наречия «еn», «у»

12. Глаголы I группы. Спряжение и употребление.

13. Глаголы II группы. Спряжение и употребление.

14. Глаголы III группы. Спряжение и употребление.

15. Глаголы «aller», «venir».

16. Глаголыfaire», «prendre», «mettre».

17. Место прилагательных-определений.

18. Предлоги. Дни недели.

19. Женский род и множественное число прилагательных.

20. Неопределенно-личное местоимение on.

Лексический материал

1. Представление себя и делового партнера.

2. Мой рабочий день.

3. Работа в офисе.

4. Французские компании.

5. Франкоговорящие страны.

 


Учебная дисциплина

6. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ПРЕПОДАВАТЕЛИ: доктор физико-математических наук,

профессор КОЖУХОВ ИГОРЬ БОРИСОВИЧ,

ст.преподаватель ПИНДРИКОВА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА

КРАТКАЯ программа ЛЕКЦИОНОГО КУРСА

Лекция 1. Элементы теории множеств. Операции над множествами и их свойства. Отображения множеств (функции).

Лекция 2. Элементарные функции и их графики. Чётность, нечётность, периодичность. Обратная функция.

Лекция 3. Числовые последовательности. Предел по­сле­до­ва­тель­ности. Бес­ко­неч­но малые и бесконечно большие последо­ва­тельности и их свойства.

Лекция 4. Свойства сходящихся после­до­ватель­­ностей. Монотонные по­следо­­ва­тель­нос­ти. Число е. Методы вычисления пределов последовательностей.

Лекция 5. Предел функции. Обратные и сложные функции. Монотонные функции. Бесконеч­но малые и бесконечно большие функции. Порядок бес­ко­неч­но ма­лых функ­ций.

Лекция 6. Непрерывность функций. Основные теоремы о непрерывных функ­ци­ях. Замечательные пределы.

Лекция 7. Производная функции. Приращение функции. Геометрический и экономический смысл производной. Пра­вило диф­фе­рен­ци­ро­ва­ния обратной и сложной функций. Производные основ­ных эле­мен­тар­ных функ­ций.

Лекция 8. Монотонность и экстремумы функций. Нахождение промежутков монотонности функции с помощью производной. Исследование на экстремум.

Лекция 9. Формула Тейлора. Дифференциал функции.

Лекции 10, 11. Неопределённый интеграл. Первообразная функция. Свойства неопределённого интеграла. Методы вычис­ле­ния неопределённых интегралов.

Лекция 12. Определённый интеграл. Формула Ньютона–Лейбница. Теорема о сред­нем. Приложение определённого интеграла. Несобственные интегралы.

Лекция 13. Функции многих переменных. Дифференцирование функций многих переменных. Производные высших порядков.

Лекция 14. Экстремум функции многих переменных.

Лекция 15. Числовые ряды. Частичные суммы. Сходящиеся и расходящиеся ряды. Признаки сравнения. Признаки Даламбера и Коши. Интегральный признак Коши. Признак Лейбница.

Лекция 16. Степенные ряды. Радиус сходимости степенного ряда. Область сходимости. Применения.

Лекция 17. Применение математического анализа в экономике.

 

Краткая программа семинарских ЗАНЯТИй

Занятие 1. Элементы теории множеств. Функции. Графики элементарных функций.

Занятие 2. Функции. Нахождение области определения и множества значений функции, сложной и обратной функции. Числовые последовательности. Нахождение выражения общего члена последовательности. Ограниченность, монотонность последовательностей.

Занятие 3. Предел числовой последовательности. Нахождение пределов последовательностей, имеющих различные виды неопределенностей. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Занятие 4. Предел функции. Нахождение пределов функций, имеющих различные виды неопределенностей. Замечательные пределы. Нахождение пределов функций с помощью замечательных пре­де­лов. Эквивалентные функции. Вычисление пределов с помощью замены на эквивалентную.

Занятие 5. Непрерывность функций. Доказательство непрерывности функций. Нахождение точек разрыва и их классификация.

Занятие 6. Производная. Вычисление производных функций.

Занятие 7. Дифференциал функции одной переменной. Производные высших порядков.

Занятия 8. Правило Лопиталя. Раскрытие неопределённостей по правилу Лопиталя.

Занятие 9. Контрольная работа 1.

Занятие 10. Основные теоремы о дифференцируемых функциях. Монотонность функций. Точки перегиба.

Занятие 11. Экстремум функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Формула Тэйлора. Разложение отдельных функций в ряд Тэйлора. При­бли­женное вычисление функций с помощью формулы Тэйлора.

Занятие 12. Неопределенный интеграл. Простейшие методы интегрирования. Замена переменной в неопределенном интегра­ле. Ин­те­гри­ро­ва­ния по частям (неопределённых интегралов).

Занятие 13. Определённый интеграл. Несобственные интегралы.

Занятие 14. Функции многих переменных. Частные производные. Безусловный экстремум функции многих переменных.

Занятия 15. Числовые ряды. Сходящиеся и расходящиеся ряды. Признаки Даламбера и Коши.

Занятие 16. Знакочередующиеся ряды. Признак Лейбница. Абсолютная и условная сходимость рядов.

Занятия 17. Степенные ряды. Интервал сходимости. Контрольная работа 2.

ПРИЛОЖЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
В ДИСЦИПЛИНАХ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

· функции спроса и предложения, бюджетное множество, функция издержек и кривая средних издержек, функция дохода, функции среднего дохода (теория функций);

· зависимость налоговой ставки от дохода, кривая Торнквиста (пределы последо­ва­тель­ностей и функций);

· предельныеиздержки, предельная производительность ресурса, предельная нор­ма заме­ны, непрерывное начисление доходов (дифференциальное исчисление);

· логистическая кривая, максимизация прибыли в модели однопродуктовой формы, коэффициент эластичности, граница множества производственных возможностей (численные методы, приложения производной);

· изокосты, изокванты производственной функции Кобба–Дугласа, кривые безразличия, коэффициенты эластичности многофакторной функции, предельная производительность труда, модели и методы долгосрочного прогнозирования (функции многих переменных);

· максимизация прибыли многопродуктовой фирмы, максимизация функции полез­нос­ти на бюджетном множестве, максимизация прибыли многопродукто­вой фирмы на мно­жестве производственных возможностей (экстремумы функ­ций многих пере­мен­ных);

· формула вычисления среднегодового значения основных фондов, средняя произ­во­ди­тель­ность труда и фондоотдача, вычисление объемов производства, дис­кон­ти­ро­ван­ный доход (интегральное вычисление);

· изменение отдачи технологии во времени, кумулятивная (совокупная) отдача, сред­няя производительность отрасли (несобственные интегралы);

· статистика с кластерным анализом, необходимым в специальных разделах мар­ке­тин­га:

o в логистике,

o в экологическом менеджменте,

o в приближенных методах расчета во всех дисциплинах.

литературА (основная)

1. Бардушкина И.В., Кожухов И.Б., Ревякин А.М., Терещенко А.М. Математический анализ. Сборник заданий для самостоятельной работы студентов. Учебно-методическое пособие, – МГАДА, 2009. – 59 с.

2. Блинкова Н.А., Ревякин А.М., Терещенко А.М. Дифференциальные уравнения. Серия «Высшая математика для экономистов» Учебное пособие, – МГАДА, 2009. – 86 с.

3. Кремер Н.Ш. и др. Высшая математика для экономистов: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 476 с.

4. Солодовников А.С., Бабайцев В.А., Браилов А.В., Шандра И.Г. Математика в экономике: Учебник. В 2-х частях. Ч.2. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 376 с.

5. Малыхин В.И. Математика в экономике: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 352 с.

литературА (дополнительная)

1. Аллавердиев А.М., Блинкова Н.А., Пиндрикова Л.В., Платонова И.В.Математи­че­ский анализ: Учебно-методическое пособие. М., 2004.

2. Ильин В.А., Садовничий В.А, Сендов Б.Х. Математический анализ. М.: Изд-во МГУ, 1985.

3. Фихтенгольц Г.М. Курс математического анализа. М.: Физматгиз, 1962.

4. Рудин У. Основы математического анализа. М.: Мир, 1976.

5. Кудрявцев Л.Д. Курс математического анализа. М.: Высшая школа, 1981.

6. Никольский С.М. Курс математического анализа. М.: Наука, 1990.

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

Сайт www.rutracker.org/forum/view forum.php содержит PDF-файлы многих учебников и задачников.

 

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.

Контрольная работа № 1

Базовый уровень.

1. Точка А (-3,3) принадлежит графику функции . Как меняются координаты точки А при поэтапном преобразовании графика функции ? Указать этапы построения.

2. Вычислить .

3. Вычислить .

4. Вычислить .

5. Вычислить


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.335 с.