Сущность формального и неформального управления организациями — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Сущность формального и неформального управления организациями

2017-12-21 652
Сущность формального и неформального управления организациями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Термин «управление» применяется к формальным структурам, но в любой организации наряду с формальными существуют и неформальные структуры с характерными для нихнеформальными (или неофициальными) взаимоотношениями между членами коллектива. Они больше характерны для низовых звеньев структур управления, где официальная структура - это только «часть айсберга», которая видна; 9/10 этого «айсберга» составляют личные взаимоотношения сотрудников. Они невидимы, «находятся под водой» и являются неофициальной структурой организации.

Формальная структура создается по воле руководства для достижения целей организации. Ее функции - выполнение конкретных задач и достижение целей. Формальные организационные структуры управления: линейные, функциональные, линейно-функциональные, матричные.

Неформальная структура - это стихийно образовавшаяся группа людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей (цели).

Отличия формальной и неформальной организации:

-в формальной структуре отношения регламентированы, в неформальной, - нет. Процесс управления относится только к созданию и функционированию формальной структуры;

-формальная структура планируется руководством, неформальная имеет спонтанный характер создания. Основами отношений являются личные симпатии, общность взглядов, целей, интересов, дружеские отношения.

Причины существования неформальных организаций: чувство принадлежности, взаимопомощь, защита (сила - в единстве), общение, симпатия.

Существование неформальной структуры может создавать проблемы управления. Для нормального функционирования организации важно, чтобы неформальные группы не доминировали. Особенно это важно для крупных организаций с большим количеством сотрудников. В этих условиях усиливается власть неформальной группы. Способом влияния неформальной структуры является неофициальное общение. Другой способ, которым пользуется неформальная группа для проявления власти‚- ее способность действовать или бездействовать (несанкционированный менеджмент): несанкционированное установление производственных норм. Это один из путей, благодаря которому неформальные группы оказывают влияние на людей. Это может быть усердие‚ превышающее нормы‚ или наоборот‚ занижение норм. Таким образом‚ неформальная группа может либо продвигать, либо тормозить развитие организации. Следовательно‚ задачей управления является минимизация влияния этих групп.Влияние неформальной группы можно контролировать, но руководитель должен иметь представление о базовой мотивации функционирования неформальной группы. Для разработки стратегии поведения важно понять, что неформальная организация рождается из взаимодействия.

Принципы управления неформальными структурами:

-признание факта существования неформальной организации;

-выяснение ценности неформальной организации для достижения целей менеджера;

-выявление неформальных лидеров и управление ими;

-объединение цели неформальной и формальной организации; признание факта, что вне зависимости, от того, что менеджер делает, неформальные организации продолжают существовать.

Для управления организациями важен социальный контроль - установление и укрепление норм: групповые эталоны приемлемого и неприемлемого поведения. Нарушителей ждет отчуждение. Это может оказать положительное влияние на достижение целей формальной организации;

Таким образом, руководители любого уровня должны уметь строить двойную структуру своей организации: материальную (организационные структуры управления) и психологическую (превращение различных звеньев организационной структуры в коллективы, обеспечение высокой мотивации сотрудников, предупреждение и регулирование конфликтных состояний и т.п.). Иными словами, задача руководителя сводится к тому, чтобы «усадить в одну лодку» всех сотрудников, и создать необходимые условия для того, чтобы они могли чувствовать себя членами данного коллектива. Естественно, что решение этой задачи во многом зависит от взглядов руководителя на управленческий процесс, от развития у него так называемого управленческого мышления, умения строить отношения с подчиненными, а также решения других управленческих вопросов.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.