Особенности делового общения в таможенном деле — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности делового общения в таможенном деле

2017-12-21 1011
Особенности делового общения в таможенном деле 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Деловое общение - самый массовый вид общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений. Оно обуславливает необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц – участников делового общения и руководителей всех уровней. Лингвистическая компетентность сегодня становится непременным компонентом общепрофессиональной подготовки работников, служащих, руководителей. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно составить текст документа, умение работать с документами — важнейшие составляющие профессиональной культуры человека, принимающего решения.Низкая речевая культура напрямую связана с низкой эффективностью совещаний, переговоров, параличом законов, которые часто составлены так, что их просто нельзя исполнить.Культура речи является экономической категорией. Высокая речевая культура и развитая экономика в передовых странах неотделимы друг от друга, взаимосвязаны. И наоборот, низкая речевая культура общества определяет соответствующий уровень развития и эффективность экономики.

Специфические особенности делового общения:

1.Деловое общение присутствует во всех сферах деятельности, на всех уровнях и требует коммуникативной компетенции участников.Важное значение здесь имеют: приобретенные навыки, личные качества участников, соблюдение нравственной этики.

2.Столкновение, взаимодействие и регулирование интересов осуществляется в правовых рамках. Идеальный результат делового общения – партнерство.

3.Регламентированность делового общения, или подчиненность установленным правилам и ограничениям.Правила определяются типом делового общения, его формой, степенью официальности и конкретными целями и задачами, стоящими перед общающимися. Правила определяются национальными культурными традициями, общественными нормами поведения, этикетными требованиями, временными рамками. Правила могут быть оформлены. Например, в виде протокола (делового, дипломатического).

4.Строгое соблюдение участниками делового общения ролевого амплуа. Предполагает поведение участников в соответствии с ролью и конкретной обстановкой для эффективности процесса общения.

5. Повышенная ответственность участников делового общения за результат.

Особенности делового общения в таможенном деле.

В таможенном деле существуют общие принципы служебного поведения государственных служащих, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885, Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, утвержденный Приказом ФТС России от 14 августа 2007 г. N 977 и другие законодательные документы, которые, в частности, регламентируют правила общения в таможенном деле.

Так, например, к проведению таможенного контроля в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами, привлекаются должностные лица таможенных органов, прошедшие в установленном порядке профессиональную подготовку или обучение и отвечающие морально-психологическим, профессиональным, образовательно-культурным и этическим критериям, и, владеющие иностранными языками. Общение должностных лиц таможенных органов с физическими лицами начинается с приветствия. Беседа осуществляется в вежливой и корректной форме, по возможности, на понятном физическому лицу языке. Не допускается ведение бесед с физическими лицамина темы, не относящиеся к процессу таможенного контроля товаров, а также не допускаются рассуждения и высказывания, умаляющие честь и достоинство лиц, их национальную или социальную принадлежность, вероисповедание. При возникновении конфликтных ситуаций должностные лица таможенных органовнезамедлительно ставят в известность начальника отдела или заместителя начальника таможенного органа. Все случаи возникновения данных конфликтных ситуаций регистрируются в специальных журналах учета. Должностные лица таможенных органов должны быть на рабочем месте в опрятной форменной одежде, определенной правилами ее ношения и характером выполняемой работы (парадная, повседневная или рабочая). Должностные лица таможенных органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.