XVIII Международной научно-практической конференции — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

XVIII Международной научно-практической конференции

2017-12-21 907
XVIII Международной научно-практической конференции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Состав оргкомитета

XVIII Международной научно-практической конференции

«Реальность этноса. Роль образования в сохранении и развитии языков и культур коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока

Российской Федерации», посвящённой 220-летию Герценовского университета

Ноября 2017 г.

Богданов Сергей Игоревич, и. о. ректора РГПУ им. А. И. Герцена, доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО – председатель оргкомитета

Рабош Василий Антонович, и. о. проректор по учебной работе РГПУ им. А. И. Герцена, доктор философских наук, профессор - заместитель председателя оргкомитета

Пучков Михаил Юрьевич, и. о. проректора по научной работе и информатизации РГПУ им. А. И. Герцена, кандидат физико-математических наук

Монахов Валерий Михайлович, кандидат исторических наук, доцент, зав. кафедрой ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» РГПУ им. А. И. Герцена

Гашилова Людмила Борисовна, к андидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой палеоазиатских языков, фольклора и литературы, директор института народов Севера

Набок Игорь Леонтьевич, доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой этнокультурологии, зам. директора ИНС по научно-методической работе, заместитель председателя оргкомитета, директор конференции

 

ПРОГРАММА.

 

22 ноября (среда)

9. 00 – 10. 00 – РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ И ГОСТЕЙ

( ФойеКолонного зала Студенческого дворца культуры РГПУ им. А. И. Герцена, наб. реки Мойки, 48)

 

 

10. 00 – 10. 30 ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ.

(Колонный зал Студенческого дворца культуры РГПУ им. А. И. Герцена)

 

Приветственное слово к участникам конференции

 

и. о. ректора РГПУ им. А. И. Герцена, доктора филологических наук, профессора,

члена-корреспондента РАО

Сергея Игоревича Богданова

Приветственное слово Габышевой Феодосии Васильевны, Первого заместителя министра образования и науки Республики Саха (Якутия) доктора педагогических наук, профессора

Приветствие от Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Приветствия из регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ

10.30 – 12. 30ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

( Колонный зал Студенческого дворца культуры РГПУ им. А. И.Герцена)

ДОКЛАДЫ:

Голомарева Елена Христофоровна (Якутск), Председатель Постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по делам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики

- Роббек Василий Афанасьевич – государственный и общественный деятель, создатель научных основ защиты прав коренных малочисленных народов Севера международного и российского уровня.

Свейн Матисен (Каутокейно, Норвегия), профессор Института циркумполярного оленеводства Университета Арктики

- Важность традиционных знаний коренных народов в меняющейся Арктике.

 

Монахов Валерий Михайлович (Санкт-Петербург), кандидат исторических наук, доцент, зав. кафедрой ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» РГПУ им. А. И. Герцена

- Поиск актуальной образовательной парадигмы для современного поликультурного общества и роль университетской сети кафедр ЮНЕСКО (UNITWIN).

Писарева Светлана Анатольевна (Санкт-Петербург), доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики, директор института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена, член-корреспондент РАО

- Ориентиры модернизации педагогического образования.

 

Гунвор Гутторм (Кауиокейно, Норвегия), ректор Саамского университета прикладных наук.

- Саамский язык как язык обучения и исследований. Опыт Саамского университета прикладных наук.

 

Смирнова Тамара Михайловна (Санкт-Петербург), доктор исторических наук, профессор кафедры истории и философии гуманитарного факультета Государственного университета авиаприборостроения

- «Красные шаманы» из Ленинграда: первая кузница кадров для Севера.

Норма Энн Шорти (Арктический Совет Атабасков), независимый ученый, преподаватель кафедры по изучению коренных народов, Университет Аляски на Юго-Востоке США и У ниверситет Реджа́йна, Канада

- Придание нового импульса и усиление культуры коренных народов посредством исследований и образования

12.30 – 13.00 Перерыв на кофе-брейк

13.00 – 14.30 ПРОДОЛЖЕНИЕ ПЛЕНАРНОГО ЗАСЕДАНИЯ.

 

Шадрин Вячеслав Иванович (Якутск), научный сотрудник Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера Сибирского СО РАН, Первый вице-президент ассоциации коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)

- Современная ситуация с функционированием языков коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия): проблемы и пути решения.

Тауно Льетофф (Инари, Финляндия), преподаватель колтта-саамского языка Центра образования саамского региона

- Роль дистанционного обучения в оживлении родного языка.

Погодаев Михаил Александрович(Санкт-Петербург), кандидат экономических наук, председатель правления Ассоциации «Оленеводы Мира».

- - Вызовы и перспективы мирового оленеводства в условиях глобальных перемен в Арктике: роль традиционных знаний коренных народов Севера.

 

Завьялова Юлия Александровна (Южно-Сахалинск), руководитель группы по работе с коренными народами Компания «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани ЛТД»

- Вклад бизнеса в реализацию лингвистических прав коренных малочисленных народов Севера. На примере опыта компании «Сахалин Энерджи».

Набок Игорь Леонтьевич (Санкт-Петербург), доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой этнокультурологии, заместитель директора по научно-методической работе института народов Севера РГПУ им. А. И. Герцена

- Развитие и модернизация образования коренных малочисленных народов Арктики, Севера, Сибири и Дальнего Востока как императив российской цивилизации.

ДИСКУССИЯ ПО ДОКЛАДАМ

 

ОБЕД.

ПЕРЕРЫВ

17.00 – 18 20 Концерт фольклорного театра-студии «Северное сияние», посвящённый 60-летию коллектива.

( Колонный зал Студенческого дворца культуры РГПУ им. А. И.Герцена)

Художественный руководитель и режиссёр – постановщик И. С. Давыдова

Педагог-репетитор- С. Л. Чернышова

23 ноября (четверг)

10.00 – 16.00 - Научный семинар «Личность и научно-педагогическое наследие учёного – североведа Василия Афанасьевича Роббека»

(наб. реки Мойки, 48, 5 корпус, Большой конференц - зал (3 этаж)

МОДЕРАТОРЫ:

 

Голомарева Елена Христофоровна, председатель Постоянного комитета по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики Государственного собрания (ИЛ ТУМЭН) Республики Саха (Якутия);

Петров Александр Александрович, доктор филологических наук, профессор кафедры алтайских языков, фольклора и литературы ИНС РГПУ им. А. И. Герцена.

Доклады:

Голомарева Е. Х. (Якутск) Роббек Василий Афанасьевич – государственный и общественный деятель, основатель научных основ защиты прав коренных малочисленных Севера международного и российского уровня.

Габышева Ф. В. (Якутск) Вклад В. А. Роббека в развитие образования Республики Саха (Якутия): от кочевой школы к Арктическому образованию.

Петров А. А. (Санкт-Петербург) В. А. Роббек – мой учитель, коллега, друг.

Роббек К. В. (Якутск) Жизненные постулаты нашего отца В. А. Роббека.

Шумилова В. В. (Якутск) Роль Роббека В. А. в становлении непрерывной системы подготовки специалистов по родным языкам, литературе и культуре коренных малочисленных народов Севера в Республике Саха (Якутия)

Тарабукина У. П. (п. Берёзовка, Среднеколымский район, Республика Саха (Якутия)) Формирование этнической идентичности в школе имени В. А. Роббека.

Степанова З. А. (п. Себян-Кюель, Кобяйский район, Республика Саха (Якутия))

Себян-Кюельская национальная эвенская средняя общеобразовательная школа - центр сохранения и развития языка, литературы и культуры народа.

Николаева О. Л. (п. Тяня, Олёкминский район, Республика Саха (Якутия)) Инновационная площадка «Инновационная площадка «Ҥиҥтэл» в сохранении и развитии культуры эвенков через внеурочную деятельность.

Атласова Э. С. (Якутск) Вклад В. А. Роббека в исследование категории времени глагола в эвенском языке.

Николаева Н. П. (Якутск) Компетентностный подход в преподавании эвенкийского языка.

Имеева В. И. (п. Берёзовка, Среднеколымский район, Республика Саха (Якутия))

Проект «Этнопарк «Мир Эвена».

МОДЕРАТОРЫ

Вячеслав Шадрин, вице-президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера Якутии (Республика Саха (Якутия)),

Светлана Авелова, менеджер по проектам Международного центра оленеводства (Норвегия).

 

Киа Хансон, аспирант университета Тромсё (Норвегия).

- Традиционные знания о копчении оленины (TBC)

 

Нечей Сэротэтто, студентка 2 курса магистратуры ИНС РГПУ им. А.И. Герцена,

Марина Люблинская, кандидат филологических наук, доцент кафедры уральских языков, фольклора и литературы ИНС РГПУ им. А.И. Герцена.

- Сохранение знания в языке ненцев и саамов: влияние способа забойки оленя на вкус и качество мяса

Ганна Шестопалова, студентка 1 курса магистратуры ИНС РГПУ им. А.И. Герцена,

Олеся Болотаева, кандидат филологических наук, доцент кафедры палеоазиатских языков, фольклора и литературы ИНС РГПУ им. А.И. Герцена.

- Лингвокультурологические особенности лексики корякского языка на материале названий рыб и наименований продуктов рыболовства

Елизавета Першина, студентка 3 курса бакалавриата ИНС РГПУ им. А.И. Герцена,

Зоя Рябчикова, кандидат филологических наук, доцент кафедры уральских языков, фольклора и литературы ИНС РГПУ им. А.И. Герцена.

- Соматическая лексическая система - уникальный источник традиционных знаний народа ханты

Анна Спирякова, студентка 2 курса магистратуры ИНС РГПУ им. А.И. Герцена,

Зоя Рябчикова, кандидат филологических наук, доцент кафедры уральских языков, фольклора и литературы ИНС РГПУ им. А.И. Герцена.

- Роль традиционных знаний в рыболовстве народа ханты

О. Лелятова, педагог дополнительного образования по мансийскому языку детского сада «Орленок» (ХМАО - ЮГРА).

- Традиционная кухня народа манси

Ангелина Терлецкая, студентка 2 курса магистратуры ИНС РГПУ им. А.И. Герцена,

Светлана Чернышова, кандидат культурологии, доцент кафедры этнокультурологии ИНС РГПУ им. А.И. Герцена.

- Традиционные знания кулинарной культуры коренных народов Чукотки (производство, переработка и хранение пищевых продуктов)

Дмитрий Туркс, студент 3 курса бакалавриата ИНС РГПУ им. А.И. Герцена,

Аркадий Гашилов, кандидат филологических наук, доцент кафедры уральских языков, фольклора и литературы ИНС РГПУ им. А.И. Герцена.

- Традиционная пища селькупов как элемент этнической самобытности

Рагтына Тымкыль, студентка 3 курса бакалавриата ИНС РГПУ им. А.И. Герцена,

Вера Чебоксарова, ассистент кафедры палеоазиатских языков, фольклора и литературы

ИНС РГПУ им. А.И. Герцена.

- Рыба и рыбные блюда в языке и культуре юкагиров

 

Полина Бурлова, студентка 3 курса Ненецкого аграрно-экономический техникума имени В. Г. Волкова,

Ксения Борисенко, преподаватель Ненецкого аграрно-экономический техникума имени

В. Г. Волкова (НАО).

- Арктическая кухня

14.00. Встреча с ректором РГПУ им. А.И. Герцена Сергеем Богдановым.

 

Специальная часть программы: демонстрация традиционной разделки и приготовления головы оленя (Ведущая: Ингер Анита Смук, Председатель правления Международного центра оленеводства (Норвегия))

 

Оксана Пустогачева, руководитель лексикографического проекта по изданию словарей на языках народов России издательства «Аст-Пресс» (Москва).

- Национальные блюда челканского народа

Елена Яркина, студентка 2 курса магистратуры ИНС РГПУ им. А.И. Герцена,

Аркадий Гашилов, кандидат филологических наук, доцент кафедры уральских языков, фольклора и литературы ИНС РГПУ им. А.И. Герцена.

- Традиции народов Среднего Приобья в культуре питания

 

Людмила Гашилова, директор ИНС РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой палеоазиатских языков, фольклора и литературы ИНС РГПУ им. А.И. Герцена.

- Роль традиционной культуры питания в формировании этнической идентичности нивхов

Дискуссия подведение итогов, планирование дальнейшей работы проекта РИЕВДАН

Презентация традиционных блюд участниками семинара

Руководитель: Людмила Гашилова, директор ИНС РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой палеоазиатских языков, фольклора и литературы ИНС РГПУ им. А.И. Герцена.

 

10.00 – 17.00ЗАСЕДАНИЯ СЕКЦИЙ (пр. Стачек, 30)

СЕКЦИЯ 1. Языковая ситуация: история, современное состояние и перспективы развития и модернизации преподавания родных языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Модераторы:

Иванова Валентина Селивёрстовна, кандидатисторических наук,доцент кафедры уральских языков, фольклора и литературы ИНС РГПУ им. А. И. Герцена(Санкт-Петербург)

Цымбалистенко Наталья Васильевна, д октор филологических наук, главный научный сотрудник, заведующий сектором социально-гуманитарных наук Научного центра изучения Арктики (Салехард)

Костылева Надежда Борисовна, нача льник отдела непрерывного образования коренных малочисленных народов Севера Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры (Ханты-Мансийск)

Белолюбская Варвара Григорьевна, кандидат филологических наук, зав. кафедрой северной филологии Института языков и культуры народов Северо-Востока РФ Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова (Якутск)

Доклады.

Хакназаров С. Х. (Ханты-Мансийск) Общественная значимость родных языков коренных малочисленных народов Югры: общественный взгляд.

Белолюбская В. Г. (Якутск) Вклад учёных – тунгусо-маньчжуроведов г. Ленинграда (Санкт - Петербурга) в становление и развитие эвенского языка.

Хрущев С. А. (Санкт-Петербург) Основные тренды этнолингвистической ситуации у малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока по данным переписей населения

Шарина С. И. (Якутск) Основные направления и тенденции развития культурно-языковой ситуации у эвенов.

Калле Сулкамо (Инари, Финляндия) Дистанционное обучение в Центре образования саамского региона и проект "Арктическая педагогика"

Тауно Льетофф (Инари, Финляндия) Дистанционное обучение колтта-саамскому языку и культуре

Игнатьева Д. И. (Верхоянск), Винокурова У. А. (Якутск) Экологическая среда как основа инновационной деятельности школы Арктики

Баишева Т.А. (пос. Батагай, Республика Саха (Якутия) Сохранение и развитие языков и культур коренных малочисленных народов Севера

Петрова А. П., Соловьёва Е. В., Семенова С. Н. (с. Сасыр Момского района Республики Саха (Якутия) Этнокультурное сетевое сотрудничество в обучении эвенскому языку и культуре в МО «Улахан-Чистайский национальный наслег»

Доклады.

Булатова Н. Я. (Санкт-Петербург) К вопросу о классификации тунгусо-маньчжурских языков.

Назмутдинова Т. С. (Санкт-Петербург) Многоязычие как лингвистическая проблема.

Семенова С. С. (Якутск). Обучение родному языку в условиях билингвального и многоязычного образования.

 

Федоренкова В. С.(Санкт-Петербург) Прономинативы как средство выражения категории посессивности в эвенском языке.

Кейметинов В. А. (Республика Саха (Якутия)) Проблемы эвенской письменности и как её совершенствовать.

Иванова Э. В. (Санкт-Петербург) Филологический комментарий современных изданий на эвенкийском языке.

Мызников С. А.(Санкт-Петербург) Диалектологический атлас вепсского языка в контексте современной лингвогеографии.

Бродский И. В. (Санкт-Петербург) Вепсская письменность и проблема сохране-ния языка этноса.

Афанасьева Н. Е. (Мурманская область) Современное состояние саамского языка.

Гашилов А. И., Яркина Е. И.(Санкт-Петербург) Научно-методические исследования в области хантыйского языка.

Главан А. А. (Сургут) Отображение звуковых особенностей в современном алфавите сургутского диалекта хантыйского языка.

Рябчикова З. С., Салимзянов А. Р. (Санкт-Петербург) Варианты письменной фиксации хантыйского языка финскими и венгерскими исследователями. Памяти Евы Шмидт

Терёшкин С. Н. (Санкт-Петербург) Трифтонги в восточно-саамских диалектах.

Заксор Любовь Жоржевна (Санкт-Петербург) Изучение долгих гласных фонем на уроках нанайского языка.

Гашилов А. И., Филатов А. С. (Санкт-Петербург) Селькупско-ненецкий языковой союз.

Гашилова Л. Б. (Санкт-Петербург) Особенности перевода лексики с нивхского языка на русский.

Рахманова Ю. В. (Санкт-Петербург) Лингвистический национализм и проблема выбора алфавитной системы.

Бармич М.Я. (Санкт-Петербург) Песенный фольклор каннинских ненцев.

Герасимова Д. В. (Ханты-Мансийск) Источники обрядового фольклора манси (вогулов).

Чернышова С. Л. (Санкт-Петербург) Сценическая интерпретация как средство актуализации танцевально-пластической культуры коренных малочисленных народов Севера и Арктики.

Челеби Ф. И.(Санкт-Петербург) Пословица и антипословица (о двух паремиях, связанных с героическим эпосом).

Бакула В. Б. (Мурманск) Фольклор и литература российских саамов: первое учебно-методическое пособие.

Динисламова С. С. (Ханты-Мансийск) Cовременное состояние и перспективы развития обско-угорских литератур.

Дядюн С. Д. (Ханты-Мансийск) Хантыйские сказки как средство социализации и развития личности ребенка.

Иванова В. С. (Санкт-Петербург) Концепт «Природа – Родина – Мать» в произведении Ювана Шесталова «Языческая поэма».

Макарова М. Е. (Ханты-Мансийск) Этнопедагогический аспект творчества Ювана Шесталова.

Болотаева О. Л., Петренко В. С.(Санкт-Петербург) Литературное творчество Кецая Кеккетына как источник формирования национальной идентичности школьников.

Федосеева Т. И. (с. Хета Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края) Использование этнокультурного компонента на уроках родного языка и литературы и во внеурочное время.

Рахлеева Н. Н. (Якутск) Из истории изучения якутского фольклора и литературы.

 

СЕКЦИЯ 3. Образовательные ресурсы формирования гражданской идентичности и патриотизма, гармонизации этнической и гражданской идентичности в регионах Севера, Сибири и Дальнего Востока России.

Модераторы:

Галушко Тамара Георгиевна, доктор филологических наук, профессор кафедры современных европейских языков института иностранных языков РГПУ им. А. И. Герцена

(Санкт-Петербург)

Найденова Елена Александровна, кандидат педагогичсеких. наук, доцент кафедры поликультурного образования Московского института открытого образования (Москва)

 

Кустова Юлия Георгиевна, кандидат исторических наук,доцент кафедры этнокультурологии института народов Севера РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург)

Щеглов Виталий Иванович, кандидат психологических наук, доцент кафедры этнокультурологии ИНС РГПУ им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург)

Доклады.

Галушко Т. Г. (Санкт-Петербург) Динамичность этноидентичности в дискурсивном пространстве творчества, языка и интернет-коммуникации.

Золотухина Н. Ф. (Санкт-Петербург) Парадоксы этнического сознания в повествовании о родословной.

Щеглов В. И. (Санкт-Петербург) Моделирование ресурсов формирования этнической идентичности в поликультурной образовательной среде.

Найденова Е. А. (Москва) Изучение литературы народов России в начальной школе как средство подготовки учащихся к освоению предметных областей «Основы религиозной культуры и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Калиниченко О. В. (Владивосток) Этническая толерантность и представления о гражданине России у молодежи, проживающей в Приморском крае.

Беркович Н. А. (Санкт-Петербург) Тематика "Российское Родиноведение" в контексте образовательного процесса для коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Вануйто И. Н. (Ямало-Ненецкий автономный округ) Роль кабинета родного (ненецкого) языка и литературы в формировании национального характера, воспитания активной жизненной позиции.

Горохова Т. И. (с. Оленегорск, Якутия) Нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях компактного проживания эвенов: прошлое, современное состояние и перспективы развития

Барандов Л. А.(Санкт-Петербург) О репрезентации этнокультурных элементов для формирования гражданской идентичности в деятельности Соловецкого музея-заповедника.

Сэрпиво С. Е. (Салехард) Формирование этнической идентичности детей в межнациональных семьях (на примере ненцев Ямало-Ненецкого автономного округа).

Малышева Е. В., Рязанова В. С. (Санкт-Петербург) О некоторых перспективных направлениях патриотического воспитания школьников.

Афанасьева А. Б. (Санкт-Петербург) Этностудия «Родники. Введение в народоведение» как ресурс гармонизации этнической и гражданской идентичности.

Мартьянов Д. С. (Санкт-Петербург) Балканизация Интернета как фактор идентичности.

Марфусалова В. П. (Якутск) Вклад буягинских эвенков в развитие промышленности, защиту Отечества и становлении парламентаризма в Якутии.

Оскузьян Д. В. (Сыктывкар) Духовный марафон «Покровские встречи» образовательный ресурс формирования гражданского патриотизма.

Щапова Д. А. (п. Тура Эвенкийского муниципального района Красноярского края) Культурное и образовательное пространство формирования этнической идентичности эвенков в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края

Кустова Ю. Г. (Санкт-Петербург) Формирование этнокультурной идентичности в игровой деятельности детей в традиционной культуре хакасов.

Нужная И. А. (Санкт-Петербург) Проблема формирования этнокультурного сознания современного школьника в контексте диалогического мышления.

Миронова Н. Н. (Мурманская обл.) Значение и роль русского языка и литературы в достижении духовно – нравственного единства культурно – образовательного пространства Российской Федерации.

Цвик И. О. (Кишинёв, Республика Молдова) Освоение русской литературы – значимый фактор формирования и укрепления национально-культурной общности.

Цымбалюк Е. И.(Кишинёв, Республика Молдова) Изучение русской литературы в рамках компетентностного подхода (на примере романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»).

Привезенцева Т. П. (Санкт-Петербург) Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы как форма воспитания духовно-нравственных ценностей гражданина Российской Федерации.

Матвеева Н. А. (Санкт-Петербург) Аксиология поэтики русской народной песни.

Шор Т. К. (Тарту, Эстонская Республика) «Я русский?» -- проблема национальной идентификации малых народностей угро-финской языковой группы. Дмитрий Павлович Цветков (1890—1930)

Азаренкова М. Н. (Санкт-Петербург) Значимость методики преподавания иностранного языка в высшей военной школе для развития целостности полиэтнической образовательной среды.

Гашева Н. Н. (Пермь) Билингвизм в российском кино: поиски новых форм культурной идентичности.

 

СЕКЦИЯ 4. История, современность, проблемы и перспективы

подготовки педагогических кадров для регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Модераторы:

Котова Светлана Аркадьевна, канд. психол. наук, доцент, зав. кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка института детства РГПУ им. А. И. Герцена. (Санкт-Петербург),

Панькин Аркадий Борисович, доктор педагогических наук, профессор зав. кафедрой педагогики Калмыцкого государственного университета им. им. Б. Б. Городовикова. (Элиста).

Александрова Елена Анатольевна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры этнокультурологии ИНС РГПУ им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург)

ДОКЛАДЫ.

Ковлягин М. С. (Санкт-Петербург) Роль Института народов Севера в сфере подготовки аборигенных педагогических кадров Нарымского края в 1920-1930-е годы

Александрова Е. А. (Санкт-Петербург) Институт народов Севера в системе педагогического образования РГПУ им. А. И. Герцена (1996-2009 гг.). К юбилею А. А. Петрова, российского и якутского учёного и педагога.

Вейсалова Н. Г. (Москва), Петров А. А., Назмутдинова Т. С. (Санкт Петербург) Презентация Сборника статей «Приходите друзья к моему костру...», посвящённого памяти учёного-тунгусоведа Ю. Д. Сверчковой.

Рябчикова З. С., Першина Е. М. (Санкт-Петербург) Матрена Вахрушева – великий учитель хантыйских и мансийских учителей (к 100-летию со дня рождения).

Люблинская М. Д. (Санкт-Петербург) В память о профессоре (А. П. Володин).

Гашилова Л. Б., Чернышова С. Л. (Санкт-Петербург) Образовательная и исследовательская деятельность в рамках реализации социально-значимых проектов института народов Севера Герценовского университета (на примере проекта по культуре питания).

Ерохин Б. В. (Санкт-Петербург) План издания работ, подготовленных сотрудниками ИНС к изданию в 2017 - 2018 г. г. в следующих сериях: монографии, учебно-методические пособия, двуязычные учебные словари

Самойлова Л. П. (Норильск) У истоков этнокультурного образования в Норильском государственном индустриальном институте.

Кривошапкина Е. А. (Якутск) Основные принципы олимпиадной деятельности Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова и их реализация в образовательных учреждениях коренных малочисленных народов Севера.

Селиненкова Е. Я. (Санкт-Петербург) Разработка учебно-методического обеспечения по дисциплинам музееведческого цикла при комплектовании интерактивных форматов программы.

Лапина И. А. (Санкт-Петербург ) Тема освоения Арктики в курсе истории России: значение, новые подходы.

Макаров И. А. (Санкт-Петербург) Значение концепта "циркумполярной цивилизации" для развития североведения.

Назмутдинова Т. С., Богдановская Д. В., Богдановская Н. В. (Санкт-Петербург) Метапредметность как основа этнофилологического образования.

Мартьянова Н. А. (Санкт-Петербург) Этнометодологическая стратегия в социологии: проблемы и перспективы

Панькин А. Б. (Элиста) Этнокультурная коннотация содержания образования учебного предмета «Родной язык».

Дориченко Н. В., Набок И. Л. (Санкт-Петербург) Особенности формирования этнокультурной компетентности студентов педагогического вуза посредством внеучеб-ной деятельности в условиях полиэтнической культурно-образовательной среды мегаполиса.

Котова С. А., Калабина И. А., Савинова Л. Ю. (Санкт-Петербург) Проектирование программы подготовки учителя начальной школы для кочевых школ Севера в системе высшего образования.

Казакова А. А. (Санкт-Петербург) Организация практики студентов – будущих учителей начальных классов с учётом этнокультурной специфики Севера.

Чебоксарова В. Е. (Санкт-Петербург). Межкультурный диалог в реализации проекта «Северная спартакиада в Герценовском» как средство формирования общекультурной компетентности студентов.

Силин В. И. (Сыктывкар) Состояние и проблемы высшего географического образования в Республике Коми.

 

СЕКЦИЯ 5 Традиционная духовная и материальная культура коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в североведческой науке и образовании.

Модераторы:

Харючи Галина Павловна, кандидатисторических наук, ведущий научный сотрудник, зав. сектором этнологии государственного казённого учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Научный центр изучения Арктики».

Булгакова Татьяна Диомидовна, доктор культурологии, профессор кафедры этнгокультурологии ИНС РГПУ им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург)

Сорокина Софья Александровна, кандидат культурологии, доцент кафедры этнокультурологии ИНС РГПУ им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург)

ДОКЛАДЫ:

Березницкий С. В. (Санкт-Петербург) Вклад Фридриха Плениснера в изучение этнографии и мифологии коренных народов Северо-Восточной Азии XVIII века.

Саввова И. И. (Санкт-Петербург) Исследования культуры коренных народов Сибири в журнале «Православный благовестник" (конец XIX - нач. ХХ в.в.).

Харючи Г. П. (Салехард) Исторические судьбы священных мест ненцев: роль христианства.

Сорокина С. А. (Санкт-Петербург) Кметодологии исследования этнокультурной специфики вербального и невербального поведения эвенков.

Вылка-Равна Зоя (Тромсё, Норвегия) Сравнительный системно-антропологический анализ традиционных знаний на примере западных (европейских) и восточных (сибирских) ненцев.

Дьяконова М. П. (Якутск) К вопросу о фольклорной терминологии мифов творений мира у эвенков и эвенов.

Молданов Т. А. (Ханты-Мансийск) Клубное формирование "Школа медвежьих игрищ".

Сем Т. Ю. (Санкт-Петербург) Теории шаманизма в русской историографии.

Булгакова Т. Д.(Санкт-Петербург) Полевое исследование постсоветских трансформаций шаманской культуры

Неврюев В. Е. (Санкт-Петербург) Обретение шаманского дара у саамов: традиции и инновации.

Иванова В. С., Орлова А. Г. (Санкт-Петербург) Топонимы реки Северная Сосьва

Косыгина Г. Я. (п. Сюнай-Сале Ямальского р-на ЯНАО) Роль исследовательской деятельности учащихся начальных классов в изучении топонимов вблизи п. Сюнай – Сале.

Петров А. А. (Санкт-Петербург), Николаева Н. П. (Якутск), Никитина А. Д. (Якутск) Лексика, отражающая жилище эвенков.

Ефимова А. Д. (Верхоянск) Теплая одежда: обучение эстетике этнической культуры в условиях полюса холода.

Юмшанов М. А. (Якутск) Из опыта работы научно-исследовательской экспедиции школьников «Верхоянье – Полюс холода».

Иженбина Н. П. (Томская область) Изучение самобытной культуры селькупского этноса.

Салиндер Мария Халидевна (пос. Тазовский), Формирование образовательно-воспитательной среды на основе этнокультуры ненцев (Проект "Костер и чум - тепло извечное…").

Туприна П. И. (Республика Саха (Якутия) Роль долганской культуры в обучении и воспитании подрастающего поколения (на примере Юрюнг-Хаинской средней общеобразовательной школы Анабарского улуса).

Федоров Г. М., Шумилова В. В. Фазульянова В. А., Таркова Л. И. (Якутск) Детское оленеводческое движение - возрождения, сохранения и развития традиционного хозяйства, самобытной культуры и родного языка коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Спирякова А. В. (Санкт-Петербург) Традиционный орнамент в современной этномоде.

Атласова Э. С. (Якутск) Лексика, отражающая декоративно-прикладное искусство юкагиров Республики Саха (Якутия).

Коробейникова И. А. (Томская область) Детские нравы, игры и коллективные мероприятия в интернатах народов Севера Томской области.

Григорьев С. В. (Московская область) Психоистория игр и празднично-игровой культуры народов России в контексте реальности этноса и экологии традиционной этнокультуры детства.

Левченко В. В., Левченко Г. С. (Одесса, Украина) Деятельность законоучителей инославных и иноверных вероучений в учебных заведениях Одессы в ХІХ – в начале ХХ в. – опыт межкультурной коммуникации общества.

 

В обсуждении научных докладов участвуют:

Балясникова Л. А. (Санкт-Петербург); Болина Н. Н. (Дудинка); Боякина О. И. (Красноселькупский район ЯНАО); Запороцкий О. Н. (Камчатский край); Зверева Т. В. (Санкт-Петербург); Кайбара Е. (Южно-Сахалинск);Карпенков А. В. (Камчатский край); Лукина Н. В. (Санкт-Петербург); Макарова К. И. (Нерюнгри); Окотэтто М. О. (Салехард); Руфова М. Н. (Нерюнгри); Рыжков В. В. (Камчатский край); Сотникова Е. А. (с. п. Хатанга Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края); Станиславец А. Р. (Ханты-Мансийск);Урамаева К. С.(Санкт-Петербург); Ямкина Е. В. (Дудинка).

Состав оргкомитета

XVIII Международной научно-практической конференции

«Реальность этноса. Роль образования в сохранении и развитии языков и культур коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока

Российской Федерации», посвящённой 220-летию Герценовского университета

Ноября 2017 г.

Богданов Сергей Игоревич,


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.158 с.