Структура поступления и оттока денежных средств по характеру — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Структура поступления и оттока денежных средств по характеру

2017-12-21 153
Структура поступления и оттока денежных средств по характеру 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЧОУ ВО «КАЗАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. ТИМИРЯСОВА (ИЭУП)»

Факультет менеджмента и инженерного бизнеса

Кафедра «Интегрированные

Системы менеджмента»

Методические указания

по написанию, оформлению и защите курсового проекта

для студентов направления

Управление качеством»

Казань 2016
УДК 65.01:379.832

ББК 65.432

 

Печатается по решению секции технических дисциплин

Института экономики, управления и права (г. Казань)

 

Антонова И.И., Насыров И.К., Смирнов В.А., Насырова Р.Г., Маслов И.Н., Ахмадеева Г.Ч., Мутрискова М.А., Ильина Е.М.

 

Методические указания по написанию, оформлению и защите курсового проекта для студентов специальности 27.03.02 «Управление качеством» – Казань: Познание, 2016. – 21 с.

 

 

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры «Интегрированные системы менеджмента».

 

Предназначены для студентов высших учебных заведений направления подготовки бакалавра 27.03.02 «Управление качеством», а также для преподавателей, являющихся научными руководителями выпускных квалификационных (дипломных) работ (дипломных проектов) по данным направлениям.

 

УДК 65.01:379.832

ББК 65.432

©Институт экономики, управления

и права (г. Казань), 2016

© Антонова И.И., 2016

© Насырова Р.Г., 2016

© Ильина Е.М., 2016

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

  Введение  
  Общие требования, предъявляемые к курсовым работам  
  Основные этапы подготовки курсовой работы  
  Подбор литературы по теме курсовой работы  
  Оформление курсовых работ  
  Курсовой проект по дисциплине «Проектирование систем менеджмента»  
  Приложения  

ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовая проект является важнейшим видом учебной и научной деятельности студента. Написание курсового проекта расширяет и углубляет знания студента по той или иной дисциплине, способствует более глубокому овладению теорией, формирует у него навыки самостоятельной творческой работы.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВЫМ ПРОЕКТАМ

Оформление курсового проекта предполагает знание и соблюдение определенных требований, предъявляемых к ее содержанию, среди которых особенно важны ясность, логичность (систематичность) и последовательность изложения в пояснительной записке, наглядность и соответствие подготовки графических материалов (плакатов и чертежей) требованиям использованных связанных систем стандартов. Использование персонального компьютера и современного программного обеспечения позволяет значительно облегчить работу по написанию, редактированию и оформлению текстовой и графической частей работы.

Цели курсового проекта:

- расширение теоретических знаний, полученных при изучении конкретных и смежных дисциплин, а также их закрепление;

- формирование навыков самостоятельной работы при обработке и анализе научной литературы и других источников по теме работы;

- освоение методов научного исследования;

- развитие аналитических способностей, умений структурировать материал и делать обоснованные выводы и рекомендации по рассматриваемой проблеме;

- формирование навыков исследования, которые потребуются при выполнении выпускной квалификационной работы.

Логика изложения материала должна соответствовать основным логическим законам и принципам. Среди которых обычно выделяют: 1) принцип «бритвы Оккама», означающий, что из всех возможных объяснений истинным является наиболее простое, 2) закон тождества, в соответствии с которым предмет мысли в пределах одного рассуждения должен оставаться неизменным, 3) закон противоречия, согласно которому не могут быть одновременно истинными два взаимоисключающих высказывания, 4) закон исключенного третьего, смысл которого состоит в следующем: если имеются два противоречащих друг другу суждения о предмете, то одно из них истинно, а другое ложно, и между ними не может быть никакого другого суждения, которое было бы истинным в том же отношении, 5) закон достаточного основания, согласно которому, чтобы признать суждение истинным, нужно обосновать свою точку зрения, доказывая истинность выдвигаемых положений, последовательность и аргументированность высказываний.

Применение этих законов требует, чтобы в процессе рассуждения о предмете одно знание не подменялось другим. Выполнение этих законов направлено против такого недостатка, как неопределенность, неконкретность. Нередко эти недочеты становятся причиной такой логической ошибки, как подмена тезиса: начиная развивать одну мысль автор, в процессе рассуждения, незаметно для себя начинает говорить уже о чем-то другом.

Изложение материала должно быть точным, ясным и простым. Точность и ясность взаимосвязаны, однако о точности высказывания должен заботиться автор, а то, насколько ясно изложена мысль, оценивает читатель. Чтобы изложение материала было точным, слова следует употреблять в полном соответствии с теми значениями, которые за ними закреплены в языке: слово должно быть адекватно выражаемому им понятию. Если слово имеет несколько смыслов следует отдельно отметить в каком из них Вы его употребляете. Точность и ясность речи обусловлены также правильным построением грамматических конструкций и точным следованием нормам связи слов. Возможность по разному объединять слова в словосочетаниях обычно порождает двусмысленность, которой следует избегать.

 

 


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.

 

Первым этапом подготовки курсового проекта является подбор литературы, в ходе которого студенты выявляют все (или максимально доступные) документальные и аналитические материалы по проблеме, и составление плана курсовой работы. От грамотно составленного плана зависит и содержание курсового проекта.

В ходе второго этапа происходит сбор документов и исследовательских материалов.

Третий этап включает в себя структурирование собранного материала, его четкую и логическую организацию.

Наконец, четвертый этап подразумевает собой написание самого текста работы.

 

ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.

 

При работе с учебной литературой необходимо обращать внимание на дату издания того или иного учебника, т.к. содержащиеся в них сведения могут быть неактуальными.

При написании курсового проекта студенты должны изучить нормативные документы по рассматриваемой теме, а также периодические издания и электронные ресурсы (Интернет). Особо внимание необходимо обратить на публикации в специализированных газетах и журналах.

При работе с нормативными документами целесообразно использовать материалы информационно-справочных систем «Гарант», «Консультант», «Консультант-плюс» и т.д., что позволит избежать ссылок на устаревшие нормативные документы

Курсовая работа должна включать:

1.Титульный лист (см. образец);

2.Содержание (см. образец);

3. Введение;

4. Основная часть (главы, вопросы работы);

5. Заключение;

6. Список используемой литературы (см. образец);

7. Приложения (см. образец).

Студент самостоятельно распечатывает отзыв на курсовой проект и заполняет на компьютере в нем следующие поля: Ф.И.О. (полностью), специальность, дисциплина, тема работы. Заполненный отзыв с курсовым проектом сдаются на кафедру. Отзыв в работу не подшивается.

Титульный лист содержит основные сведения об учебном заведении, авторе работы, его руководителе. На титульном листе (см. приложение 1) должны быть подписи автора работы и научного руководителя

Содержание курсового проекта отражает структуру самой работы с указанием номеров страниц соответствующих разделов.

Во введении формулируются цель и задачи курсового проекта, раскрываются методы научных исследований, применявшиеся в процессе выполнения работы, дается аннотация по главам.

В основной части работа делится на части, которые называются главами, они же в свою очередь состоят из более дробных частей (параграфов); если же дальнейшего дробления нет, то части работы называются разделами. В основной части работы характеризуется область исследования, раскрываются выбранные проблемы, дается обзор и анализ литературы по теме работы, с помощью различных научных методов анализируется материал, делаются выводы. Важны логическая последовательность и связность изложения, сбалансированность структуры, а также соответствие содержания работы ее названию – это касается как работы, как в целом, так и отдельных глав (разделов) и параграфов

Заключение включает в себя главные выводы работы. При этом недостаточно повторить наиболее значимые частные выводы, сделанные в основной части, нужно подняться до более высокого уровня обобщения и сформулировать выводы работы в целом, которых не было в главах основной части.

Список использованной литературы и, при необходимости, приложения, представляет собой перечень всех книг, статей, электронных источников, которые были использованы при работе над курсовым. В этот список можно помещать только те источники, к которым автор курсовой обращается в тексте своей работы, цитируя или пересказывая своими словами идеи данной книги или статьи. Объем этих разделов не нормируется, однако при этом все же следует руководствоваться чувством меры.

 


ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

 

Оформление текстовой части

Курсовой проект выполняется, как правило, по ГОСТ 2.105–95 (ЕСКД. Общие требования к текстовым документам) или ГОСТ 7.32–2001 (СИБИД. Отчет о научно–исследовательской работе. Структура и правила оформления). При этом, в последнее время, преимущественно используется MS Word. Курсовая работа выполняется на листах формата А4 с книжной ориентацией, 14 кеглем (поле размера шрифта) основного текста Time New Roman (поля стиля и типа шрифта) и межстрочным интервалом в 18 – 24 пунктов (закладка Формат\Абзац\Отступы и интервалы).

Размеры полей обычно составляют 25–30 мм слева, 20–25 мм сверху и снизу, 25–15 мм справа (закладка Файл\Параметры страницы\Поля). Также обычно включают форматирование текста по ширине, вставку номеров страниц (закладка Вставка\Номера страниц) и автоматическую расстановку переносов (закладка Сервис\Язык\Расстановка переносов) с минимальной шириной зоны переноса.

Нумерация страниц сквозная, первой страницей является титульный лист. Номер страницы проставляется вверху справа. Титульный лист и листы задания нумеруются, но номера страниц на них не проставляются. Разделы, как правило, начинают с новой страницы, а подразделы и главы, для лучшего зрительного восприятия при чтении, выделяются пустыми строками.

Весь иллюстративный (графический) материал (фотографии, рисунки, графики, диаграммы, гистограммы и т.п.), используемый в текстовой части должен быть предварительно подготовлен (нарисован, отсканирован) с помощью специальных программ или программных пакетов (Corel, Paint) в виде графических файлов, а затем интегрирован в текст, как правило, в черно–белом варианте (закладка Вставка\Рисунок\Из файла …). Допускается использование графического материала, подготовленного отдельно и наклеенного на стандартный лист А4. Небольшой рисунок или фото нецелесообразно давать на отдельной странице, их лучше поместить непосредственно в тексте. Расположение иллюстраций планируется заранее, но обычно сразу за страницей, на которой впервые появляется ссылка на иллюстрацию. Примеры таких ссылок: как показано на рис. 7, как видно из гистограммы (рис. 8), образцы приведены на рис. 9, что иллюстрирует зависимость (график), приведенная на с.10, на фотографии (рис. 11) изображено….

В большинстве случаев квалификационные работы имеют приложения, которые оформляются как продолжение самой работы. Помещаются они в конце, после списка использованных источников и литературы. В приложения обычно входят вспомогательные материалы: таблицы, графики, промежуточные математические выкладки и расчеты, инструкции, методики и т.п., разработанные в процессе написания работы, иллюстрации вспомогательного характера и т.д. Приложения располагают в порядке появления ссылок на них в тексте основных разделов. Если приложений больше десятка, их следует объединить по видам: промежуточные математические выкладки и расчеты, таблицы цифровых данных и т.д. Каждое приложение начинается с новой страницы с обозначением в правом верхнем углу «Приложение». Если приложений больше одного, то они нумеруются арабскими цифрами, например: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Каждое приложение должно иметь название (заголовок).

Все слова в тексте пишутся полностью, за исключением общепринятых сокращений: 1) единиц измерения: м, см, мм, га, А, кг, с, мин и т.д.; 2) должностей и званий: зав., зам., и.о., пом., инж., акад., чл.-корр., проф., доц., ассист., с. н. с. и т.д.; 3) других обозначений обл., р-н, г., гг., млрд, млн, тыс., р. (руб.), к. (коп.), тов., ж.-д., с.-х., т.е. (то есть), и др. (и другие), и пр. (и прочие), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), см. (смотри), н.э., табл. (таблица), ч. (часть), п. (пункт), гл. (глава), с. (страница), рис. (рисунок); или широко известных аббревиатур – ВНП, ТНК и т.п. Также в сокращенном виде используются узаконенные наименования ряда учреждений, организаций, предприятий: Минздрав, ИЭУП (г. Казань), Госдума, ВНИИР (Всероссийский научно–исследовательский институт расходометрии) и т.д. Кроме того, допускается сокращение часто употребляемых в работе терминов с обязательной их расшифровкой при первом употреблении: Всемирная торговая организация (ВТО), Система менеджмента качества (СМК) и др. Округление однородных числовых значений должно быть одинаковым (правильно 13,37; 8,69; 10,00). Форма принятых автором сокращений должна быть выдержана по всей рукописи, т.к. сокращенные написания должны быть понятны читателю. В случае же использования нестандартных или специфических сокращений целесообразно дать отдельный список сокращений и поместить его в начале работы.

 

Оформление библиографических ссылок

При написании курсового студент обязан делать ссылки на источник, откуда он заимствует используемые данные, материал или отдельные результаты. Такая ссылка обеспечивает фактическую достоверность сведений о цитируемом документе и представляет необходимую информацию о нем, отсылая к списку использованных источников и литературы, который обычно состоит из опубликованных изданий, электронных, рукописных, архивных источников, других материалов, использованных автором и является свидетельством надежности использованных данных и полученных результатов. Ссылаться следует на последние издания публикаций. На более ранние издания можно ссылаться лишь в тех случаях, когда в них содержатся нужные материалы, не используемые в последних изданиях.

Ссылки на литературу, использованную в работе, могут быть двух видов: внутритекстовые и подстрочные. Пример внутритекстовых ссылок: А.Д.Никифоров [10, С.10] считает..., Ряд авторов [10, С.10; 15, С.20 и др.] придерживается мнения… Особенностью подстрочных ссылок является библиографическое описание источника внизу страницы. Пример подстрочной ссылки в тексте: Для результативного и эффективного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности, пишет А.Д.Никифоров в своей книге «Управление качеством»1, а З.Румянцева отмечает, что под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов2; в ссылке:

1 Никифоров А.Д. Управление качеством. – М.: Дрофа, 2004. – С 270.

2 Румянцева З. Организационные структуры управления // Стандарты и качество, 1999. – № 4. – С. 77.

 

Оформление таблиц и рисунков

Курсовые проекты обязательно должны содержать таблицы и рисунки, так как это основной способ систематизированного представления цифровой информации и наглядного представления результатов работы.

Основное требование к таблице заключается в легкости ее восприятия при всех необходимых данных. Небольшие таблицы желательно помещать в тексте по ходу изложения материала, большим таблицам отводится страница (или даже лист двойного форматы), а в отдельных случаях большие таблицы можно выносить в приложения.

Все таблицы должны иметь порядковый номер и название, отражающее содержание. Слово «таблица» и ее порядковый номер пишутся над таблицей в правом верхнем углу; вверху, посередине указывается заголовок таблицы. Графики, диаграммы, схемы и другой иллюстративный материал в тексте работы называются рисунками. Подписи к такому графическому материалу в общем случае располагаются внизу, совместно с нумерацией, например: Рис. 1 Относительное распределение частот отказов. Если иллюстраций в работе немного, их можно не нумеровать, а при ссылках на них указывать страницу, на которой они помещены.

Нумерация таблиц и рисунков может быть сквозной или соотноситься с номером главы и параграфа. Например, если таблица или рисунок включены в текст первого параграфа второй главы, нумерация следующая: Таблица 2.1.1., рис. 2.1.4. Последняя цифра означает порядковый номер таблицы в данном параграфе.

Заимствованные таблицы и рисунки отмечаются отдельно, с указанием источника заимствования. Если таблица составлена по печатным источникам (различные справочники и т.п.), то ссылка выполняется в виде: (составлено по...), т.е. перечисляются все источники. Авторство не указывается, если таблица составлена исполнителем дипломной работы на основе первичных материалов. Таблицы в приложениях (если таковые имеются) не нумеруются и ссылки на них делаются так: «по данным таблицы в Приложении 4 вычислены коэффициенты» и т.д. Цифровые данные в таблицах пишутся строго по классам и разрядам чисел (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.).

 

Оформление списка использованной литературы

Каждый использованный автор, источник или литературный материал должны быть отмечены в тексте и описаны в конце. Такое описание называется библиографическим. Количество таких источников в курсовом проекте должно быть не менее 20. Наиболее широкое распространение получили четыре варианта построения такого описания списка использованной литературы: 1) алфавитный перечень авторов или заглавий; 2) хронологический перечень; 3) по первому упоминанию в тексте; 4) комбинированный или смешанный перечень.

При алфавитном построении библиографические описания группируют по алфавиту (вначале русскому, затем латинскому) фамилий первого автора или первых слов заглавия. При хронологическом построении библиографические описания располагают по году опубликования издания, описания под одним годом издания – по алфавиту фамилий авторов или основных заглавий, а для книг и статей сначала книги, затем статьи. При нумерационном построении библиографические описания располагают по порядку номеров ссылок в основном тексте.

При комбинированном (смешанном) построении библиографические описания располагают с учетом содержания и характера материалов, например: законодательные источники, методические и инструктивные материалы и положения, официальные статистические материалы, монографии и статьи газет и журналов в алфавитном порядке по их авторам.

Правила библиографического описания, записи и сокращений определяет система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД), включающая следующий перечень основных нормативных документов: ГОСТ 7.1–2003 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание, ГОСТ 7.11–78 СИБИД. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании произведений печати), ГОСТ 7.12–93 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила, ГОСТ 7.82–2001 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов.

Книга одного автора:

Бердяев Н.А. Смысл истории / Н.А. Бердяев. – М.: Мысль, 1990. – 175 с.

Пояснения: автор книги (фамилия, инициалы), название книги, косая черта, снова автор (инициалы, фамилия), точка, тире, название города, в котором была издана книга (принятые сокращения: Москва – М., Ленинград – Л., Санкт-Петербург – СПб.), двоеточие, название издательства, запятая, год издания, точка, тире, количество страниц в книге.

Книга двух или трех авторов:

Белявский И.Г. Проблемы исторической психологии / И.Г. Белявский, В.А. Шкуратов. – Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 1982. – 224 с.

Пояснения: в начале указывается только один автор, после косой черты – все авторы.

Статья из сборника статей:

Бестужев-Лада И.В. Эсхатология индуизма: (Футурологический аспект) / И.В. Бестужев-Лада // Индуизм: Традиции и современность: Сб. ст. / Отв. ред. А.Д. Литман, Р.Б. Рыбаков. – М.: Наука, 1985. – С. 5–27.

Блох Э. Принцип надежды / Э. Блох // Утопия и утопическое мышление: Сб. ст. / Составление, предисловие и общая редакция В.А. Чаликовой. – М.: Прогресс, 1991. – С. 49–78.

Пояснения: автор статьи (фамилия, инициалы), название статьи, косая черта, снова автор (инициалы, фамилия), две косые черты, название сборника статей, двоеточие, тип сборника (сборник статей – Сб. ст., сборник научных трудов – Сб. науч. трудов, тезисы докладов всероссийской научной конференции – Тез. докл. всеросс. науч. конф. и т. п.), косая черта, сведения о редакторе, составителе и т. п. (ответственный редактор – Отв. ред., под редакцией – Под ред. и т. п.), точка, тире, название города, в котором был издан сборник, двоеточие, название издательства, запятая, год издания, точка, тире, какие страницы (с какой по какую) в сборнике занимает данная статья (например, статья начинается на странице 49 и заканчивается на странице 78; общее количество страниц сборника не указывается).

Статья из журнала:

Андреев И.Л. Африка: эпос и жизнь / И.Л. Андреев // Азия и Африка сегодня. – 1997. – № 12. – С. 50–58.

Пояснения: автор статьи (фамилия, инициалы), название статьи, косая черта, снова автор (инициалы, фамилия), две косые черты, название журнала или другого периодического издания, точка, тире, год и номер журнала, какие страницы в журнале занимает данная статья.

Статья двух или трех авторов из журнала:

Трусов Ю.П. О свойствах времени / Ю.П. Трусов, Ю.А. Урманцев // Вопросы философии. – 1961. – № 5. – С. 58–70.

Диссертация:

Агапов О.Д. Метод интерпретации в историческом познании: Дис.... канд. филос. наук / О.Д. Агапов. – Казань, 2000. – 128 с.

Автореферат диссертации:

Грушин Б.А. Проблемы методологии исследования общественного мнения / Автореф. дис.... д-ра филос. наук / Б.А. Грушин. – М., 1966. – 35 с.

Оформление сносок

Пример № 1. И.И. Кравченко пишет: «Рациональность политической или иной социальной идеи, политического проекта и соответствующего действия призвана сделать их адекватными действительности и тем самым противостоять их утопическим превращениям» 1 .

[1] Кравченко И.И. Рациональное и иррациональное в политике /И.И. Кравченко //Вопросы философии. – 1996. – № 3. – С. 7.

Пояснения: сноска располагается внизу страницы. Сноски имеют сквозную или постраничную нумерацию (в первом случае каждая следующая сноска имеет номер, на один больше, чем предыдущая; во втором – это правило действует только в пределах одной страницы, на каждой следующей странице номера сносок опять начинаются с единицы). Сноски могут располагаться и в конце работы, тогда они обязательно имеют сквозную нумерацию. В сноске указывается информация о книге или статье – так же, как в библиографии, только в конце ставится номер страницы, на которой расположен цитируемый фрагмент текста.

Пример № 2. О. Шпенглер указывает на «эффект перспективы» при восприятии исторических событий [15, с. 144-146].

Пояснения: есть и такой вариант оформления сносок: после цитаты в квадратных скобках указывается номер, под которым данная книга или статья стоит в библиографическом списке, и номер страницы.

Пример № 3. Э. Дюркгейм пишет о «творческих», или «новаторских», периодах в истории цивилизаций, когда устремления к идеалу овладевают умами масс: «...в такие моменты эта более высокая жизнь проживается с такой интенсивностью и настолько необычно, что она занимает почти все место в сознаниях... <...> Идеальное тогда стремится слиться в одно целое с реальным...» 2 .

2 Дюркгейм Э. Ценностные и «реальные» суждения /Э. Дюркгейм // Социологические исследования. – 1991. – № 2. – С. 112.

Пояснения: цитата может начинаться не с начала предложения, а с середины: в таком случае после открывающих кавычек перед текстом ставят многоточие. Так же можно оборвать цитату, не дожидаясь конца предложения, тогда многоточие ставится перед закрывающими кавычками. Выпустив одно или несколько предложений из цитаты, ставят знак <...>. Однако цитаты нельзя искажать, в том числе нельзя искажать грамматические формы слов.

 

Пример № 4. А.В. Гулыга пишет о возможности эстетического восприятия истории 3 , о применимости к истории чисто эстетических категорий, таких, как «прекрасное», «возвышенное», «трагическое» и даже «комическое» 4 .

3 Гулыга А.В. Эстетика истории / А.В. Гулыга. – М.: Наука, 1974. – С. 47.

4 Там же. С. 49–59.

Пояснения: сноска ставится и тогда, когда нет цитирования, а идея какого-либо автора пересказывается своими словами. Если сноски на одно и то же произведение идут подряд, то во второй и следующих сносках пишется «Там же» и указывается номер страницы (номера страниц), на которых изложены пересказываемые или упоминаемые идеи. Если указываемый источник – лишь один из нескольких, где разбирается анализируемая идея, то в начале сноски пишут: «См., например:» и далее информацию о книге и номер страницы.

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА»

 

Пояснительная записка

Курсовой проект как форма письменного контроля позволяет дать оценку знаниям и навыкам студентов в условиях отсутствия помощи со стороны преподавателя.

Объектами данной формы контроля выступают компетенции: ОК-4, ОПК-2, ПК-9.Объектами оценивания являются:

ОК-4, ОПК-2, ПК-9:

– знание требований международных и национальных стандартов в области качества

– знание методов и инструментов построения системы процессов

– знание простых и новых инструментов качества, модели системы менеджмента качества

– знание принципов и методов разработки нормативно-технической документации по обеспечению качества

– знание документации системы менеджмента качества, в том числе: документы, устанавливающие требования к управлению процессами и системой в целом, документы, содержащие объективные свидетельства достигнутых результатов

– умение использовать в практической деятельности нормативно-правовые документы в области качества

– умение идентифицировать процессы, определять последовательность и взаимодействие процессов, определять критерии и методы, необходимые для результативного управления ими

– умение применять простые и новые инструменты качества для анализа и оценки качества процессов и менеджмента

– умение разрабатывать нормативно-техническую документацию организации

– умение вести необходимую документацию системы менеджмента качества и поддерживать ее в рабочем состоянии.

– владение методиками проектирования стандартов организации и разработки документации систем менеджмента

– владение технологией проведениям мониторинга, измерения и анализа процессов

– владение технологией применения простых и новых инструментов качества при обеспечении функционирования системы менеджмента качества

– владение методиками проектирования технической документации и стандартов организации по обеспечению качества

– владение методикой оптимизации и совершенствования документации системы качества

Тематика курсовых проектов

Оценка освоения компетенций с помощью выполнения курсового проекта используется в учебном процессе по дисциплине «Проектирование систем менеджмента» как контрольный срез знаний.

 

Темы курсовых проектов

по дисциплине «Проектирование систем менеджмента»

 

1. Разработка системы менеджмента качества на основе стандарта ISO 9001:2008 в строительной организации

2. Внедрение системы экологического менеджмента на основе стандарта ISO 14001:2004 в строительной организации

3. Идентификация и оценка экологических аспектов организации на основе стандарта ISO 14001

4. Внедрение системы менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда на основе стандарта OHSAS 18001:2007 в строительной организации

5. Идентификация и оценка рисков для персонала организации на основе стандарта OHSAS 18001:2007

6. Разработка интегрированной системы менеджмента в строительной организации

7. Внедрение интегрированной системы менеджмента на малом промышленном предприятии.

8. Внедрение системы менеджмента качества на основе стандарта ISO 9001:2008 в торговой организации

9. Разработка системы экологического менеджмента на основе стандарта ISO 14001:2004 на промышленном предприятии

10. Разработка системы менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда на основе стандарта OHSAS 18001:2007 на промышленном предприятии

11. Разработка интегрированной системы менеджмента на промышленном предприятии

12. Разработка Руководства по качеству

13. Разработка документированной процедуры «Управление документацией»

14. Разработка документированной процедуры «Управление записями»

15. Разработка документированной процедуры «Управление несоответствующей продукцией»

16. Внутренний аудит систем менеджмента качества по стандартам ISO.

17. Внутренний аудит интегрированных систем менеджмента по стандартам ISO.

18. Системы менеджмента качества на предприятиях пищевой промышленности.

19. Систем менеджмента качества в производстве медицинских изделий.

20. Процессно-ориентированная модель системы менеджмента качества.

21. Разработка карт процессов.

22. Разработка карты процесса на примере промышленного предприятия.

23. Разработка карт процессов.

24. Разработка карты процесса на примере торгового предприятия.

25. Разработка карт процессов.

26. Разработка карты процесса на примере сервисной организации.

27 Разработка стратегических документов организации.

28 Разработка стратегических документов организации.

29 Анализ системы менеджмента качества организации высшим руководством.

30. Разработка системы менеджмента качества на основе стандарта ISO9001:2015 в строительной организации.

31. Актуализация документации системы менеджмента качества всзязи с переходом на новую версию стандарта ISO 9001:2015.

32.Разработка программы перехода на новую версию стандарта ISO 9001:2015.

33. Разработка стандарта предприятия по управлению рисками.

 

Критерии оценивания

Курсовой проект является важнейшим видом учебной и научной деятельности студента. Написание курсовой работы расширяет и углубляет знания студента по той или иной дисциплине, способствует более глубокому овладению теорией, формирует у него навыки самостоятельной творческой работы.

Оценка по результатам выполненного курсового проекта складывается исходя из суммарного результата выполненных этапов:

 

Критерий оценки Балл
Актуальность темы  
Полное раскрытие тематики курсового проекта  
Практическое применение  
Наличие собственной точки зрения  
Наличие презентации  
Подбор литературы  
Логичность и последовательность изложения  
Отсутствие ошибочных или противоречивых положений  
Итого 100

 

Курсовой проект является важнейшим видом учебной и научной деятельности студента. Написание курсовой работы расширяет и углубляет знания студента по той или иной дисциплине, способствует более глубокому овладению теорией, формирует у него навыки самостоятельной творческой работы.

Оценка по результатам выполненного курсового проекта складывается исходя из суммарного результата выполненных этапов:

 

Критерий оценки Балл
Актуальность темы  
Полное раскрытие тематики курсового проекта  
Практическое применение  
Наличие собственной точки зрения  
Наличие презентации  
Подбор литературы  
Логичность и последовательность изложения  
Отсутствие ошибочных или противоречивых положений  
Итого 100

 

 


Приложение №1

Образец титульного листа

ЧОУ ВО «КАЗАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г.ТИМИРЯСОВА (ИЭУП)»

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине __________________________________________________

на тему: « _______________________________________________________ »

 

Работу выполнил студент ____ курса

Группы ___________________________

_______________________________

(Ф.И.О.)

 

Работу проверил____________________

(Ф.И.О.)

 

Дата защиты ______________________

Оценка ___________________________

 

Казань 2016

 

Приложение №2

Пример оформления содержания

 

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3

1. Научно-теоретические основы финансового капитала ………….…….. 5

1.1 Эволюция взглядов на содержание и структуру финансового капитала в экономической науке …….……………………………….….…………………. 5

1.2 Финансовый капитал в системе экономических отношений по опыту

экономик западных …………………………………………………………..7

2. Финансовый капитал в экономике России. …………………………......12

2.1 Особенности формирования финансового капитала в России….…...12

2.2 Тенденции развития российского финансового капитала в современных условиях …………………………………………………….…………………....18

3. Разработка модели рынка финансового капитала и его эффективность ……………………………………………………………………………....21

3.1 Обращение фиктивного капитала и формирование рынка капиталов….…………………..…………………………………………………………..21

3.2 Модель формирования долгосрочного финансового капитала и

формирования эффективного рынка финансового капитала.……….....…22

Заключение …………………………………………………………..…….…....24

Список используемых источников.. ……………………..………………..…25

Приложения ……………….…………………...………………………………...26


Приложение №3

Пример оформления таблицы

 

Таблица 1. - Возрастная структура производственного оборудования, %

Год Все оборудование на конец года Из него в возрасте, лет Средний возраст, лет[1]
до 5 6-10 11-20 свыше 20
    35,5 28,7 25,1 10,7 9,5
   
Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.