Цепи, виды, ширина, на сколько должна провисать. Виды сальников. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Цепи, виды, ширина, на сколько должна провисать. Виды сальников.

2017-12-21 305
Цепи, виды, ширина, на сколько должна провисать. Виды сальников. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При подборе цепи для вашего мотоцикла следует руководствоваться следующими параметрами: тип (размер) цепи и длина цепи (количество звеньев).

Тип цепи
Тип цепи определяется геометрическими размерами ее отдельных звеньев, шагом цепи - расстоянием между осями роликов и имеет общепринятую систему для всех производителей маркировки. Наиболее распространенные на современных серийных мотоциклах типы цепей: 530, 525, 428 и 420. Также на спортивных мотоциклах, малокубатурной технике и квадроциклах можно встретить мото цепи 630, 520, 532, 420 и 415.

Трехзначная цифровая маркировка содержит информацию о шаге и ширине звеньев цепи.
Первая цифра, поделенная на 8 - это шаг цепи в дюймах. Например для цепи 525 это 5/8” или 15,875 мм.


Вторая и третья цифры обозначают внутреннюю ширину между боковыми пластинами звена. Для цепи 525 формула следующая: 2,5/8” или 7,9375 мм. На практике обычно нет нужды производить какие-либо измерения и достаточно воспользоваться каталогом запчастей для вашего мотоцикла либо каталогом производителя цепей и подобрать нужный вариант, ориентируясь на трехзначный индекс. Если же под рукой нет такой информации, то выяснить тип цепи можно по вышеприведенным формулам, переведя в обратном порядке миллиметры в дюймы (1 дюйм = 25,4мм) и умножив их на 8.

Длина цепи
Длина цепи может варьироваться даже на одной модели мотоциклов, в зависимости от того, с каким количеством зубьев установлены ведущая и ведомая звезды. В каталогах информация по звездам и количеству звеньев обычно приводится для стандартного заводского варианта передаточного отношения.
Число звеньев в маркировке цепи соответствует числу роликов цепи.

Замок цепи
Как правило, на цепи, установленной на мотоцикл на заводе, замок отсутствует и все звенья склепаны одинаково. Это делается с целью повышения надежности.

 

В случае с цепями, как запчасти может быть два варианта:

- с соединительным звеном под расклепку

- с разъемным замком.

 

Также цепи различаются по видам защелок:

- замок-защелка(клипса) вставляется в пазы штифтов заклепок.

- замок под развальцовку

- замок под расклепку

 

Замок под развальцовку и замок под расклепку.
Почти одинаковые конструкции, которые подразумевают заклепку цепи намертво. Для установки замка под развальцовку достаточно садануть по нему молотком.

 

Для установки замка цепи под расклепку, понадобится специальный расклепыватель цепи. Плюсы таких замков высокая надежность, минусы - сложность в установке.

 

Правильно склепанная цепь без замка будет предпочтительнее во всех смыслах, нежели замковая. Однако потребует наличия специального приспособления-выжимки для расклепки и “прямых рук”, либо обращения в сервис.

 

Преимуществом замка-клипсы является то, что он устанавливается практически «голыми руками», но зато, при агрессивной эксплуатации цепи, есть вероятность расстегивания клипсы или вовсе разрыва цепи в месте её соединения (прочность замка клипсы составляет приблизительно 70% от прочности обычного звена цепи).

 

 
 

 


В зависимости от производителя, в маркировке мотоцепей могут встречаться дополнительные символы, означающие те или иные конструктивные особенности.

Буквами O, X, W, Z обозначается тип уплотнения или сальника, используемого в роликах цепи и удерживающего смазку в ролике, одновременно защищая его от воды и грязи.

 

Именно появление таких уплотнителей сделало возможным перейти на открытую эксплуатацию цепи, без громоздких защитных кожухов.

 

O-ring - наиболее простое уплотнение в виде обычного кольца.

В этих цепях между боковой пластинкой цепи и вращающейся втулкой есть круглый уплотнитель (в разрезе в виде буквы О), который удерживает смазку внутри звена и не дает проникать туда пыли и грязи. Хотя эти цепи не так требовательны и требуют замены гораздо реже, им все равно нужна доля внимания.

 

Со временем O-Ring звенья теряют смазку и высыхают, что может привести к разрыву цепи. Лучший способ замедлить этот процесс - это регулярная смазка специальным спреем для смазки O-Ring и X-Ring цепей. Тем не менее, как бы часто вы не смазывали цепь, она все равно рано или поздно износится и потребует замены.


X, W и Z - более передовые и ныне распространенные варианты уплотнителей, которые хоть и дороже чем O-ring, но значительно превосходят их в эффективности и долговечности.

 

Цепи X-Ring созданы по тому же принципу, что и O-Ring, только имеют особую форму уплотнителя, в разрезе в виде буквы Х. Это сделано для того, чтобы снизить площадь соприкосновения между сальничком, боковой пластинкой звена и втулкой и, таким образом, снизить трение. Поэтому цепи X-Ring более износостойкие чем O-Ring. DID заявляет о разнице в длительности эксплуатации примерно в 40%.

 


 
 


 

От качества уплотнения зависит в большей степени срок службы цепи.
До сих пор можно встретить и цепи вообще без уплотнителей, например в профессиональном мотоспорте или на дешевых китайских мопедах и мотоциклах. Понятно, что срок службы таких цепей ограничен едва ли не одним гоночным уикендом или сезоном соответственно.

 

Чтобы проверить провисание цепи мотоцикла должны быть проведены прямо с обоими колесами на земле и без всадника. Проверьте слабину. Нормальная слабину примерно 25-40 мм Если слабину превышает 40 мм отрегулировать.

 

 

13. Звезды, виды, материалы изготовления

 

Для мотоциклиста в радость покататься по хорошей трассе, но еще отраднее, если на этой трассе можно устроить "покатушки с ветерком". Однако без нормальных мотоциклетных звезд о захватывающей поездке можно забыть.

На рынке сегодня представлены в большом ассортименте звезды для мотоцикла, которые гарантируют долгий срок службы, а также имеется такой тип звезд для мотоцикла, благодаря которым снижается нагрузка на двигатель и на коробку передач. Самые качественные звезды для мотоцикла обычно имеют громкое брендовое имя, но и стоить они тоже будут не совсем дешево.

 

Все звезды для мотоцикла делятся на две основные группы: передние ведущие и задние ведомые. Для того чтобы и те и другие мото звезды служили долго нужно мотоциклисту при покупке обращать внимание на материал их изготовления. Компании с мировым именем изготавливают звезды из различных сплавов алюминия и титана, что позволяет им отвечать всем требованиям MotoGP.

 

Особо прочными считаются мото звезды, изготовленные из углеводородистой стали, которые отличаются долгим сроком службы. Если учесть то, что передние звезды ведущие, то такой материал изготовления подходит для них, как нельзя лучше. Высококачественные мото звезды изготавливаются посредством технологии высокочастотной закалки. Кроме того такие звезды покрываются цинком ля обеспечения устойчивости к коррозии.

 

При покупке звезд необходимо удостовериться в их подлинной принадлежности к известной компании, так как подделка может прослужить очень недолго.

Самым правильным способом определения какие звезды нужны для Вашего мотоцикла, это снять те которые у Вас установленный в данный момент и измерить их с помощью штангель-циркуля и далее подбирать по вашим замерам, но если такой возможности у Вас нет, Вы можете воспользоваться online каталогом производителя лучших звезд для мотоцикла

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.