Комплект экзаменационных билетов (утвержденных зав. кафедрой до начала сессии). — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Комплект экзаменационных билетов (утвержденных зав. кафедрой до начала сессии).

2017-12-21 182
Комплект экзаменационных билетов (утвержденных зав. кафедрой до начала сессии). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Распределение вопросов по билетам    
                                               
1, 19   3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 39, 43, 40, 44, 41, 45, 42,46  
                                                   

 

Примерная тематика рефератов.

1. Учащийся как объект деятельности учителя физической культуры.

2. Учащийся как субъект познания и учебной деятельности на уроках физического воспитания.

3. Психологические условия для создания развивающего эффекта на уроках физического воспитания.

4. Специфика деятельности учителя физической культуры.

5. Психологические основы профессионального мастерства учителя физической культуры.

6. Психологические приемы активизации деятельности учеников на уроках физического воспитания.

7. Психологический анализ урока физической культуры.

8. Мотивационный анализ урока физической культуры.

9. Мотивация занятий физической культурой с точки зрения возрастных и гендерных особенностей человека.

10. Спорт как сложная социотехническая система.

11. Психологические проблемы спорта высших достижений.

12. Взаимосвязь психологии физического воспитания и спорта.

13. Мотивация спортивной деятельности.

14. Психологические основы спортивного совершенствования.

15. Социально-психологические и индивидуальные типологии болельщиков.

16. Индивидуальный стиль тренерской деятельности.

Примерная тематика курсовых работ.

1. Психомоторная сфера личности человека: особенности и динамика развития.

2. Место психологической готовности в системе подготовки спортсмена.

3. Социально-психологические явления в командных и индивидуальных видах спорта.

4. Компоненты личностной готовности тренера к профессиональной деятельности.

5. Структура и особенности развития физического ²Я² в разные периоды детства, взрослости, старости.

6. Критерии эффективности деятельности учителя физической культуры.

Примерная тематика квалификационных (дипломных) работ.

1. Психологическое сопровождение спортивной карьеры.

2. Личность спортсмена как субъекта спортивной деятельности.

3. Типичные психологические ошибки в деятельности учителя физической культуры.

4. Методы формирования мотивации здорового образа жизни.

Методики исследования (если есть).

Примеры подбора психодиагностических методик

Пример 1. (* Аванесян Г.М. Психологические факторы совершенствования физической работоспособности борцов. //Журнал спортивного психолога. РГУФК. – 2003. – № 1. – с.6-10.)

²Цель исследования - выявление психологических факторов, лимитирующих проявление физической работоспособности у борцов в условиях неспецифических и специфических нагрузок.

Выборка испытуемых - высококвалифицированные борцы вольного стиля, греко-римской борьбы и дзюдоисты. Экспериментальная работа проводилась как в лабораторных, так и в естественных условиях (тренировки, соревнования).

Использовались следующие группы методик:

1 группа - психодиагностические методы исследования индивидуально-психологических особенностей личности спортсменов -

§ ²Анкета психической надежности² (В.Э.Мильман, 1975) для выявления психологических особенностей спортивной деятельности спортсменов;

§ методика МСД (Е.А.Калинин, 1984) для выявления основных мотивов спортивно-соревновательной деятельности;

§ шкала реактивной и личностной тревожности (Ч.Спилбергер, 1970-71, адаптирована для спортивной деятельности Ю.Л.Ханиным, 1976);

2 группа - аппаратурные методы исследования психических состояний и процессов -

§ измерение электрокожного сопротивления (ЭКС) для характеристики степени возбуждения высших вегетативных (подкорковых) центров ЦНС и ЧСС;

§ реакциометрия и теппинг-тест для определения качественных характеристик психомоторных функций (быстрота реакций, двигательный темп).²

Пример 2. (** Уляева Л.Г., Михайлиди С.В., Уляева Г.Г. Апробация комплексной методики психофизического оздоровления студентов на основе инновационных здоровьесберегающих технологий.// Журнал спортивного психолога. РГУФК. – 2003. – № 1. – с. 81-86.)

²Цель исследования - разработка и апробация комплексной методики психофизического оздоровления студентов на основе инновационных здоровьесберегающих технологий.

В ходе исследования использовались психофизиологические методики для оценки физического и психического состояния испытуемых: простая реакция (ПР), реакция на движущийся объект (ДО), околомоторный теппинг-тест (или движение глаз ДГ по методике Н.Н.Даниловой), теппинг-тест (ТТ), тремор (Тр), координаторная проба (КП), критическая частота световых мельканий (КЧСМ), кожно-гальваническая реакция (КГР), индекс напряжения регуляторных систем по Р.М.Баевскому (ИНРС), дифференциальная самооценка общего функционального состояния по тесту ²САН² (самочувствие, активность, настроение).

Кроме того, проводились врачебно-педагогический мониторинг для выявления дефектов в организации и методике оздоровительных занятий, а также специальное обследование по методике ²Велоэргометрия² с выявлением показателя работоспособности (максимальное потребление кислорода МПК) для оценки состояния физической подготовленности и устойчивости организма к нагрузкам у студентов.

В экспериментальной группе испытуемых проводились оздоровительные тренировки на тренажерах по системе ИЗОТОН и оздоровительная ²Метеобаротренировка² на специальной аппаратуре для профилактики, лечения метеопатологических реакций и социальной адаптации.²

Пример 3. (*** Рогалева Л.Н. Влияние спортивной деятельности на личность юного спортсмена в зависимости от установок тренера. //Спортивный психолог. – 2004. – №1. – с.54-58.)

²Цель - сравнительный анализ влияния установки тренера (узкоспортивная или профессионально-педагогическая установка) на формирование личности юного спортсмена.

В качестве методов исследования личности юного спортсмена использовались анкеты, 16-факторный тест Д.Кеттела, методика самооценки, методы изучения мотивации, оценка личностной и ситуативной тревожности Ч.Спилбергера-Ю.Ханина. Для определения установок тренеров применялись методы экспертной оценки и наблюдения.

На первом этапе исследования изучалась динамика взаимоотношений в системе ²тренер-спортсмен² и ²спортсмен-спортсмен² в группах тренеров с разными установками.²

1.17 Балльно-рейтинговая система, используемая преподавателем для оценивания знаний студентов по данной дисциплине.

Макс.балл = 100 Посещение занятий – 50 баллов Выполнение сам.работы – 50 баллов

 

РАЗДЕЛ 2. Методические указания по изучению дисциплины (или ее разделов) и контрольные задания для студентов заочной формы обучения.

Освоение курса осуществляется в рамках лекционных и практических аудиторных занятий. Формами аттестации являются контрольная работа и экзамен.

При проведении практических занятий для иллюстрации психологических феноменов и явлений рекомендуется использовать видеозаписи спортивных соревнований или уроков физической культуры, а также видеоинтервью знаменитых спортсменов прошлого и современного периода.

Программа курса включает в себя перечень заданий для самостоятельной работы студентов.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.