Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-12-21 | 261 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: проверка знаний студентов по вопросам ²Психологическая теория деятельности², ²Психофизиология движений², ²Формирование двигательных навыков², ²Психомоторика².
Задачи:
- определение у студентов уровня знаний основных понятий раздела курса;
- выявление степени понимания основных закономерностей образования и развития психики средствами физической культуры.
Вариантов заданий: | |
Время выполнения: | 2 акад.час (90 мин.) |
№№ вариантов | №№ вопросов | |||||||||
I | ||||||||||
II | ||||||||||
III | ||||||||||
IV |
1. Деятельность человека имеет сложное иерархическое строение. Из каких уровней складывается деятельность?
2. В чем имеется отличие действия от операции?
3. Нарисовать схему строения деятельности со всеми компонентами.
4. Какими особенностями характеризуется внутренняя деятельность?
5. Что нового внес Н.А.Бернштейн в понимание механизма организации движений (по сравнению со схемой рефлекторной дуги)?
6. Какие дополнительные факторы, не поддающиеся предварительному учету, вносят отклонения в запланированный ход движения?
7. Как вы понимаете принцип сенсорных коррекций?
8. Из чего складываются сигналы обратной связи?
9. Какие основные блоки входят в систему механизма управления двигательным актом по Н.Бернштейну?
10. Что такое сенсорный синтез, и в каком блоке схемы Н.Бернштейна он осуществляется?
11. Чем отличается прохождение нервных импульсов при Δw=0 и Δw≠0?
12. Как осуществляется экстренная перестройка частных программ движения и какие блоки схемы Н.Бернштейна участвуют в этом процессе?
|
13. Что такое уровни построения движений и сколько их выделено Н.Бернштейном?
14. Указать название и дать характеристику уровня А (по Н.Бернштейну).
15. Указать название и дать характеристику уровня В (по Н.Бернштейну).
16. Указать название и дать характеристику уровня С (по Н.Бернштейну).
17. Указать название и дать характеристику уровня D (по Н.Бернштейну).
18. Указать название и дать характеристику уровня Е (по Н.Бернштейну).
19. Что такое ведущий уровень организации движения и в чем его особенности?
20. Что такое фоновый уровень организации движения и в чем его особенности?
21. Перечислить четыре правила функционирования уровней организации движения.
22. Как представлена цель действия в мозгу?
23. Что такое ²акцептор действия² и ²опережающее отражение²?
24. Какой результат является крупным научным вкладом Н.А.Бернштейна в физиологию и психологию движений?
25. Дать характеристику 1-го периода формирования навыков и перечислить его основные фазы.
26. Дать характеристику 2-го периода формирования навыков и перечислить его основные фазы.
27. Дать характеристику 3-го периода формирования навыков и перечислить его основные фазы.
28. В чем суть принципа активности (по Н.Бернштейну) и как вы понимаете функциональную несимметричность активных и реактивных сигналов? Что такое антиципация?
29. Что означает кривая научения? Какие виды кривых научения существуют и о чем они свидетельствуют?
30. Какое явление называется взаимодействием навыков? В чем его особенности?
31. Что такое интерференция навыков?
32. Что такое перенос (индукция) навыков?
33. Что такое деавтоматизация навыков?
34. Что такое ²закрытые навыки² и ²открытые навыки²? В чем их специфические отличия друг от друга?
35. Перечислить условия, обеспечивающие успешное формирование навыков.
36. В чем особенности идеомоторной тренировки?
37. Раскрыть психологическую сущность умений.
38. Охарактеризовать два пути формирования умений.
|
39. Что такое двигательная (центральная) программа?
40. Перечислить различные способы реализации двигательных программ.
Литература для подготовки к контрольной работе:
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М., 1988. – гл. 7,8,9,10.
2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 199.8. – раздел V.
3. Кретти Б.Дж. Психология в современном спорте. – М., 1978. – раздел II, гл.3, с. 26-36.
4. Основы психофизиологии /Отв.ред. Ю.И.Александров. – М., 1997. – гл.5, с. 93-111.
5. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека. – СПб., 2003. – гл. 1,2,5,6,11.
6. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. В 2-х тт. – М., 1980, 1983.
7. Психология физического воспитания и спорта. /Под ред. Т.Т.Джамгарова, А.Ц.Пуни. – М., 1979.
8. Психофизиология. //Под ред. Ю.И. Александрова. – СПб., 2004.
9. Сурков Е.Н. Психология спорта в терминах, понятиях, междисциплинарных связях. – СПб., 1996.
10. Озеров В.П. Психомоторные способности человека. – Дубна, 2002.
РАЗДЕЛ 6. Изменения в рабочей программе, которые произошли после утверждения программы – нет.
Характер изменений в программе | Номер и дата протокола заседания кафедры, на котором было принято данное решение | Подпись заведующей кафедрой, утверждающее внесенное изменение | Подпись декана факультета (проректора по учебной работе), утверждающее данное изменение |
РАЗДЕЛ 7. Учебные занятия по дисциплине ведут:
Ф.И.О., ученое звание и степень преподавателя | Учебный год | Факультет | специальность |
Барышева Т.Д., старший преподаватель | 2007-2008 | ФКиБЖД | «Физическая культура» |
Барышева Т.Д., старший преподаватель | 2008-2009 | ФКиБЖД | «Физическая культура» |
Барышева Т.Д., старший преподаватель | 2009-2010 | ФКиБЖД | «Физическая культура» |
Барышева Т.Д., старший преподаватель | 2010-2011 | ЕФКиБЖД | «Физическая культура» |
Барышева Т.Д., старший преподаватель | 2011-2012 | ЕФКиБЖД | «Физическая культура» |
Барышева Т.Д., старший преподаватель | 2012-2013 | ЕФКиБЖД | «Физическая культура» |
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!