Коррекционно-педагогического процесса — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Коррекционно-педагогического процесса

2017-12-21 423
Коррекционно-педагогического процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

в коррекционных группах дошкольного учреждения

 

При разработке адаптивной модели коррекционного обучения и воспитания детей с проблемами в развитии в специальных группах в качестве ориентира должно выступать положение о самоценности дошкольного возраста, необходимо использовать основные виды деятельности дошкольников, сохранять традиционные для дошкольного воспитания подходы к организации жизни и деятельности детей. При этом обязательно надо учитывать психологические особенности детей с проблемами в развитии.

Основной целью специальных коррекционных групп является создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сфер, позитивных качеств личности каждого ребенка. Коррекционно-педагогическое воздействие должно быть направлено на преодоление и предупреждение нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе. Одно из важнейших задач по-прежнему является охрана и укрепление здоровья воспитанников.

Для достижения максимальной эффективности при проведении коррекционной работы необходимо учитывать:

- структуру, степень тяжести отклоняющегося развития и его варианты;

- информацию о здоровье ребенка;

- условия жизни и воспитания в семье;

- возраст ребенка на момент поступления в коррекционную группу;

- длительность пребывания ребенка в дошкольном учреждении и в коррекционной группе.

С.Г.Шевченко предлагает в структуру коррекционно-педагогического процесса в коррекционных группах ДОУ включить следующие блоки:

Диагностико-консультативный;

Физкультурно-оздоровительный;

Воспитательно-образовательный;

Коррекционно-развивающий;

Социально-педагогический.

Все пребывание ребенка в коррекционных группах ДОУ должно иметь коррекционно-развивающую направленность, а педагогическая деятельность работников – строиться на диагностической основе.

 

Диагностико-консультативный блок

 

Задачи:

1.Изучение качественных особенностей психического развития ребенка;

2.Выявление уровня овладения знаниями, умениями и навыками в соответствии с возрастными возможностями;

3.Определение характера динамики развития и обучаемости;

4.Дифференциация сходных состояний на основе психолого-педагогического наблюдения и изучения динамики развития познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.

В подготовительной группе добавляются задачи:

5.Определение параметров школьной зрелости;

6.Выбор наиболее эффективной формы школьного обучения.

При обследовании предполагается использование апробированных методов и диагностических методик изучения детей дошкольного возраста, в том числе - детей с отклонениями в развитии: Л.А.Венгера, С.Д.Забрамной, И.Ю.Левченко, Е.А.Стребелевой, У.В.Ульянковой, О.Н.Усановой, Л.С.Цветковой и др.

Диагностико-консультативное направление работы основывается на основополагающем принципе дефектологии – принципе единства диагностики и коррекции.

Первичное обследование ребенка, поступившего в коррекционную группу, проводят специалисты психолого-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ. Именно специалисты консилиума подбирают наиболее подходящую коррекционную группу и определяют основные направления работы с ребенком.

В результате психолого-педагогического изучения необходимо выяснить:

! Структуру и степень выраженности нарушений у каждого ребенка, его психологические особенности. Это позволит определить задачи и содержание коррекционно-развивающей работы в течение года;

! Сферу знаний и представлений об окружающем мире, умения и навыки, необходимые для дальнейшего усвоения образовательной программы;

! Качественные особенности познавательной деятельности (мотивация, волевые усилия, произвольные регуляции и т.п.).

В течение года воспитатели проводят обследование в три этапа.

 

Первый этап (сентябрь).

Цель обследования на начальном этапе - выявить особенности психического развития каждого воспитанника, определить исходный уровень обученности, т.е. овладения знаниями, умениями, навыками в объеме образовательной программы.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.