Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-12-21 | 423 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
в коррекционных группах дошкольного учреждения
При разработке адаптивной модели коррекционного обучения и воспитания детей с проблемами в развитии в специальных группах в качестве ориентира должно выступать положение о самоценности дошкольного возраста, необходимо использовать основные виды деятельности дошкольников, сохранять традиционные для дошкольного воспитания подходы к организации жизни и деятельности детей. При этом обязательно надо учитывать психологические особенности детей с проблемами в развитии.
Основной целью специальных коррекционных групп является создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сфер, позитивных качеств личности каждого ребенка. Коррекционно-педагогическое воздействие должно быть направлено на преодоление и предупреждение нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе. Одно из важнейших задач по-прежнему является охрана и укрепление здоровья воспитанников.
Для достижения максимальной эффективности при проведении коррекционной работы необходимо учитывать:
- структуру, степень тяжести отклоняющегося развития и его варианты;
- информацию о здоровье ребенка;
- условия жизни и воспитания в семье;
- возраст ребенка на момент поступления в коррекционную группу;
- длительность пребывания ребенка в дошкольном учреждении и в коррекционной группе.
С.Г.Шевченко предлагает в структуру коррекционно-педагогического процесса в коррекционных группах ДОУ включить следующие блоки:
Диагностико-консультативный;
|
Физкультурно-оздоровительный;
Воспитательно-образовательный;
Коррекционно-развивающий;
Социально-педагогический.
Все пребывание ребенка в коррекционных группах ДОУ должно иметь коррекционно-развивающую направленность, а педагогическая деятельность работников – строиться на диагностической основе.
Диагностико-консультативный блок
Задачи:
1.Изучение качественных особенностей психического развития ребенка;
2.Выявление уровня овладения знаниями, умениями и навыками в соответствии с возрастными возможностями;
3.Определение характера динамики развития и обучаемости;
4.Дифференциация сходных состояний на основе психолого-педагогического наблюдения и изучения динамики развития познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.
В подготовительной группе добавляются задачи:
5.Определение параметров школьной зрелости;
6.Выбор наиболее эффективной формы школьного обучения.
При обследовании предполагается использование апробированных методов и диагностических методик изучения детей дошкольного возраста, в том числе - детей с отклонениями в развитии: Л.А.Венгера, С.Д.Забрамной, И.Ю.Левченко, Е.А.Стребелевой, У.В.Ульянковой, О.Н.Усановой, Л.С.Цветковой и др.
Диагностико-консультативное направление работы основывается на основополагающем принципе дефектологии – принципе единства диагностики и коррекции.
Первичное обследование ребенка, поступившего в коррекционную группу, проводят специалисты психолого-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ. Именно специалисты консилиума подбирают наиболее подходящую коррекционную группу и определяют основные направления работы с ребенком.
В результате психолого-педагогического изучения необходимо выяснить:
! Структуру и степень выраженности нарушений у каждого ребенка, его психологические особенности. Это позволит определить задачи и содержание коррекционно-развивающей работы в течение года;
|
! Сферу знаний и представлений об окружающем мире, умения и навыки, необходимые для дальнейшего усвоения образовательной программы;
! Качественные особенности познавательной деятельности (мотивация, волевые усилия, произвольные регуляции и т.п.).
В течение года воспитатели проводят обследование в три этапа.
Первый этап (сентябрь).
Цель обследования на начальном этапе - выявить особенности психического развития каждого воспитанника, определить исходный уровень обученности, т.е. овладения знаниями, умениями, навыками в объеме образовательной программы.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!