С общим недоразвитием речи 1 уровня языкового развития) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

С общим недоразвитием речи 1 уровня языкового развития)

2017-12-21 147
С общим недоразвитием речи 1 уровня языкового развития) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕЧЕВАЯ КАРТА.

 

(обследование развития коммуникативной функции ребенка дошкольного возраста

С общим недоразвитием речи 1 уровня языкового развития)

 

 

1.Фамилия, имя, отчество _____________________________________________________________

2. Дата рождения на момент заполнения возраст года/мес.

3. Домашний адрес: _________________________________________________ д.т. _______________

4. Из какого ДОУ поступил/ посещал _______________________________________________

_________________________________________________________________________________

5. Дата поступления _______________ Решением ПМПК от ______________

Психоневрологический статус ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

6. Жалобы (пожелания) родителей _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

7. Мать: ______________________________________________________________ возраст______

место работы, образование _______________________________________________________________

 

8. Отец:_________________________________________________________________возраст _____

место работы образование

________________________________________________________________________________________________

9. Есть ли ещё дети в семье? С кем проживает ребёнок? ________________

10. Домашние условия _________________ Возможность наследственности: ________________

 

СВЕДЕНИЯ О ПРЕНАТАЛЬНОМ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

№ беременности, желаемая, планируемая, исходы предыдущих

характер данной беременности (гестоз1-2 половины, токсикоз, падения, хронические и

инфекционные заболевания)____________________________________________________________;

угроза прерывания беременности (да, нет/ период) _______________________________________

отношения в семье во вр. бер-ти________; стимуляция (механическая, химическая,

электростимуляция № родов, их характер (самостоятельные, досрочные, срочные,

стремительные, обезвоженные, др. осложнения)_______________________________________

ребёнок родился _______ закричал сразу / нет, вес _____, рост ____

грудное вскармливание/искусственное выписался из род/д. на ____ день,

причина задержки__________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВРЕДОНОСНЫЕ ФАКТОРЫ:

Речевое окружение ______________ Другое: ___________________________________________ ____________________________________________________________________________________


 

ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПЕРЕНЕСЁННЫЕ ДО МОМЕНТА ОБСЛЕДОВАНИЯ

заболевания до года___________________________________________________________________

после года ____________________________________________________________________________

ушибы, травмы головы _________________ другое ______________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ВРЕДОНОСНЫЕ ФАКТОРЫ:

Находится ли на учёте у специалиста, причина: _______________________________________

____________________________________________________________________________________

Выводы:_________________________________________________________________________

 

РАННЕЕ ПСИХО – ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Стал самостоятельно: держать головку _________, сидеть __________,

ползать ____________, Стоять ___________, ходить ___________;

 

РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ

 

Гуление ________, лепет _______, слова __________, фразы _________;

Прерывалось речевое развитие ребёнка ________; Другое _________________________

______________________________________________________________________________

 


ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕЧИ

Критерии оценки Н/ года К/ года баллы
  возможность организации специального обследования     -
  В контакт (К.) не вступает;      
  Вступает не сразу, с большим трудом; проявления двигательного и речевого негативизма;      
  Вступает не сразу, с большим трудом; проявления только речевого негативизма;      
  К. формальный; продолжительность не достаточна для продуктивных занятий;      
  В К. вступает; не проявляет заинтерисованности в К.; контакт не продуктивен;      
  В контакт вступает; высокая личностная зависимость;      
  В К. вступает; высокая зависимость продуктивности от внешней стимуляции;      
  Вступает по инициативе взрослого; К. малопродуктивен;      
  Вступает по инициативе взрослого; к. продуктивен;      
  Попытки самостоятельно устанавливать продуктивный К.;      
  Легко и быстро устанавливает контакт; К. продуктивен      
  Итого всего баллов      

 

Особенности личности: настроение _____________________, преобладание фона настроения___________________,

Волевые особенности ____________________, работоспособность____________________________

Обучаемость, использование помощи___________________________________________________

Со сверстниками________________________________________________________________

Со взрослыми__________________________________________________________________

Особенности__________________________________________________________________

 

ДВИГАТЕЛЬНАЯ СФЕРА

Крупная моторика (на примере выполнения элементов логоритмических упражнений;

первое предъявление)

Критерии оценки Н/ года К/года баллы
  Возможность организации специального обследования     -
  Не реагирует на предъявляемое действие взрослого;      
  Воспринимает, проявляет негативизм; не принимает помощь;      
  Большая доля инициативы взрослого в преодолении Негативизма (преодоление возможно);      
  Пассивное выполнение движений (без попытки выполнить);      
  Делает попытки выполнить некоторые из предъявленных Движений;      
  Пытается повторить за взрослым любые предъявляемые Действия (вне речевого текста, безуспешно);      
  Формальное выполнение, посредством не координированных, Нечётких движений (в соответствии с текстом);      
  Максимально чётко пытается (в доступной для ребёнка форме) Повторить каждое движение (в соответствии с речевым текстом);      
  Выполняет подражательные действия, согласно предъявляемому Тексту, посредством координированых движений, но без Сопровождения речью;      
  Выполняет движения, сопровождая осколками слов или Отдельными словами из текста;      
  Выполняет движения, сопровождая отдельными словами или Фразами из текста      
  Итого всего баллов      

 

Мелкая моторика (выполнение пальчиковой гимнастики);

Критерии оценки Начало года Конец года баллы
  Возможность организации специального обследования     -
  Не реагирует на предъявляемое действие взрослого;      
  Воспринимает, проявляет негативизм; не принимает помощь;      
  Пытается повторить статическое упражнение самостоятельно за взрослым, но позу не удерживает, даже для уточнения;      
  Удерживает позу достаточное время, для уточнения;      
  Пытается повторить динамическое движение из 2-3 поз, типа «кисть-пальцы, кулачок – ладошка»;      
  Выполняет дифференцированные движения пальцами (загибает и разгбает пальцы), без учёта текста упражнения;      
  Выполнение с учётом текста, без самостоятельного речевого Сопровождения;      
  Выполнение с учётом текста, сопровождая осколками слов или Отдельными словами;      
  Выполнение с учётом текста, сопровождая отдельными фразами;      
  Выполнение с учётом текста, сопровождая полным текстом;      
  Итого всего баллов      

 

Уровень владения мимической мускулатурой:

Критерии оценки Н/года К/года баллы
  Возможность организации специального обследования     -
  Не воспринимает предъявляемые действия;      
  Зрительно воспринимает предъявляемые движения, Повторить их не пытается или проявляет негативизм;      
  Зрительно воспринимает, пытается повторить, но безуспешно;      
  Пытается повторить статическое упражнение, но позу не удерживает достаточное время для уточнения;      
  Выполняет некоторые движения по подражанию успешно;      
  Выполняет движения самостоятельно, продуктивно использует Помощь, после обучения успешно усваивает то или иное упр.      
  Итого всего баллов      

 

Исследуются возможность выполнения движений по подражанию поднять:

брови вверх («удивиться»)_______, нахмурить брови («рассердиться»)_____,

прищурить глаза надуть щёки («толстячок»)______,

наличие/отсутств. сглажен, носогубн. складок

 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БАЗИС РЕЧИ

Зрительное восприятие _________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ГНОЗИС И ПРАКСИС: знание частей тела _____;

лица________________ стороны собственного тела ________; зеркальное отображение _____

• Оптико-пространственный ГНОЗИС: различение понятий; верх/ низ, справа/слева;

впереди / сзади, целостный образ предмета ______________________________

• Оптико-пространственный ПРАКСИС: складывание разрезных картинок из 2х - Зх - 4х ч;

складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки) Мышление __________________________________________________________________________

Память _______________________________________________________________________

 

Состояние дыхательной и голосовой функций, (с 3-х лет) __________________________________

______________________________________________________________________________________

 

ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЁННОЙ РЕЧИ

 

Критерии оценки Н/года К/года баллы
  возможность организации специального обследования     -
Предпосылки возникновения понимания речи
  Не реагирует на обращённую речь      
  На вопросы «где?» находит взгляд. предмет, находящийся постоянно в определ. месте (часы, кукла, мяч)      
  На вопросы «где?» находит несколько предм. На пост. местах      
  По слову взр. выполняет разученные действия (без показа)      
  На вопросы «где?» находит неск. разных предметов в разных местах, независимо от их постоянного местоположения      
  Знает своё имя, отзывается на него поворотом головы;      
Понимание речи (П)
  По просьбе «дай» находит и даёт знакомые предметы      
  По словесной инструкции выполняет разученные действия подсказываемые предметом (водит куклу, кормит собаку и пр.)      
  Первые обобщения в понимаемой речи (среди игрушек находит куклу, мяч и пр.)      
  (П) без показа названия нескольких предметов, действий, имена взрослых, выполняет отдельные поручения (найди, принеси)      
  Понимает слово «нельзя» (прекращает действие); некоторые слова принимают обобщающий характер;      
  Понимает названия окружающих предметов Инстр: «где…?»      
  Понимание действий с игрушками      
  Ребёнок ориентируется в группе      
  Обобщает предметы в конфликтной ситуации;      
  Практическое понимание предлогов: «В» «На»      
  Понимание предлогов»Под», «У», «С»;      
  (П) несложного рассказа по сюжетной картинке, отв. на? взр.      
  (П) ед. и мн. числа существительных;      
  (П) суффиксальных отношений (ум.-ласк. Форма сущ.)      
  (П) рассказа без показа о событиях, имеющихся в опыте ребёнка;      
  Итого всего баллов      

 

выводы____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

 

РЕЧЕВАЯ КАРТА.

 

(обследование развития коммуникативной функции ребенка дошкольного возраста

с общим недоразвитием речи 1 уровня языкового развития)

 

 

1.Фамилия, имя, отчество _____________________________________________________________

2. Дата рождения на момент заполнения возраст года/мес.

3. Домашний адрес: _________________________________________________ д.т. _______________

4. Из какого ДОУ поступил/ посещал _______________________________________________

_________________________________________________________________________________

5. Дата поступления _______________ Решением ПМПК от ______________

Психоневрологический статус ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

6. Жалобы (пожелания) родителей _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

7. Мать: ______________________________________________________________ возраст______

место работы, образование _______________________________________________________________

 

8. Отец:_________________________________________________________________возраст _____

место работы образование

________________________________________________________________________________________________

9. Есть ли ещё дети в семье? С кем проживает ребёнок? ________________

10. Домашние условия _________________ Возможность наследственности: ________________

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.