Психологические предпосылки возникновения речи — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Психологические предпосылки возникновения речи

2017-12-21 139
Психологические предпосылки возникновения речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

а) зрительное внимание

Критерии оценки Н/ года К/года баллы
  возможность организации специального обследования     -
  Не фиксирует взгляд на человеке/предметной картинке;      
  Фиксирует взгляд на человеке/предметной картинке;      
  Фиксирует внимание на ЛИЦЕ продолжительное время, доста- точное для продуктивных занятий(осуществление мероприятий по привлечению внимания к частям лица);      
  Пытается фиксировать взгляд на ЛИЦЕ говорящего; / пытается рассматривать картинку;      
  Фиксирует взгляд НА ГЛАЗАХ говорящего; время не достаточно для продуктивных занятий;/ тоже с картинкой;     2/2
  Фиксирует взгляд НА ГЛАЗАХ говорящего; время достаточное для продуктивных занятий (осуществление мероприятий по привлечению внимания к органам артикуляционного аппарата); /воспринимает одну картинку продуктивно;     2/2
  Фиксирует внимание НА ОРГАНАХ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА; воспринимает движения, предъявляемые взрослым; не пытается повторить;/ выделяет отдельные картинки;      
  Фиксирует внимание НА ОРГАНАХ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА; воспринимает движения, предъявляемые взрослым; пытается повторить чаще безуспешно;/ выделяет отдельные картинки;      
  Фиксирует внимание НА ОРГАНАХ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА; воспринимает движения, предъявляемые взрослым; пытается повторить (чаще успешно);/ выделяет отдельные картинки;      
  Итого всего баллов      

 

б) слуховое восприятие

Критерии оценки Н/года К/года баллы
  возможность организации специального обследования     -
Различение звучащих игрушек
  Не различает звучащий предмет      
  Различает 2 звучащие игрушки (извлечение звука у ребёнка);      
  Различает звучание игрушки на слух (без зрительной опоры);      
Определение количества звучаний
  Соотносит звучание одной игрушки и одного предмета;      
  Соотносит количество звучаний с количеством предметов;      
  Различает одно и много звучаний (со зрительной опорой);      
  Различает одно и много звучаний (без зрительной опоры);      
Различение на слух
  Длительность звучаний      
  Слитность звучаний      
  Темп звучаний      
  Громкости звучаний      
  Высоты звучаний      
  2х сложного ритма звучаний      
  3х сложного ритма звучаний;      
  Дифференциация 2х – 3х сложных ритмов звучания;      
  Более сложные ритмы звучания;      
Определение направления звука
  Справа – слева; спереди – сзади;      
  Справа, слева, спереди, сзади (чередование);      
  Различение звукоподражаний;      
  Восприятие речевого материала;      
  Итого всего баллов      

ДВИГАТЕЛЬНАЯ СФЕРА

Крупная моторика (на примере выполнения элементов логоритмических упражнений;

первое предъявление)

Критерии оценки Н/ года К/года баллы
  Возможность организации специального обследования     -
  Не реагирует на предъявляемое действие взрослого;      
  Воспринимает, проявляет негативизм; не принимает помощь;      
  Большая доля инициативы взрослого в преодолении Негативизма (преодоление возможно);      
  Пассивное выполнение движений (без попытки выполнить);      
  Делает попытки выполнить некоторые из предъявленных Движений;      
  Пытается повторить за взрослым любые предъявляемые Действия (вне речевого текста, безуспешно);      
  Формальное выполнение, посредством не координированных, Нечётких движений (в соответствии с текстом);      
  Максимально чётко пытается (в доступной для ребёнка форме) Повторить каждое движение (в соответствии с речевым текстом);      
  Выполняет подражательные действия, согласно предъявляемому Тексту, посредством координированых движений, но без Сопровождения речью;      
  Выполняет движения, сопровождая осколками слов или Отдельными словами из текста;      
  Выполняет движения, сопровождая отдельными словами или Фразами из текста      
  Итого всего баллов      

 

Мелкая моторика (выполнение пальчиковой гимнастики);

Критерии оценки Начало года Конец года баллы
  Возможность организации специального обследования     -
  Не реагирует на предъявляемое действие взрослого;      
  Воспринимает, проявляет негативизм; не принимает помощь;      
  Пытается повторить статическое упражнение самостоятельно за взрослым, но позу не удерживает, даже для уточнения;      
  Удерживает позу достаточное время, для уточнения;      
  Пытается повторить динамическое движение из 2-3 поз, типа «кисть-пальцы, кулачок – ладошка»;      
  Выполняет дифференцированные движения пальцами (загибает и разгбает пальцы), без учёта текста упражнения;      
  Выполнение с учётом текста, без самостоятельного речевого Сопровождения;      
  Выполнение с учётом текста, сопровождая осколками слов или Отдельными словами;      
  Выполнение с учётом текста, сопровождая отдельными фразами;      
  Выполнение с учётом текста, сопровождая полным текстом;      
  Итого всего баллов      

 

Уровень владения мимической мускулатурой:

Критерии оценки Н/года К/года баллы
  Возможность организации специального обследования     -
  Не воспринимает предъявляемые действия;      
  Зрительно воспринимает предъявляемые движения, Повторить их не пытается или проявляет негативизм;      
  Зрительно воспринимает, пытается повторить, но безуспешно;      
  Пытается повторить статическое упражнение, но позу не удерживает достаточное время для уточнения;      
  Выполняет некоторые движения по подражанию успешно;      
  Выполняет движения самостоятельно, продуктивно использует Помощь, после обучения успешно усваивает то или иное упр.      
  Итого всего баллов      

 

Исследуются возможность выполнения движений по подражанию поднять:

брови вверх («удивиться»)_______, нахмурить брови («рассердиться»)_____,

прищурить глаза надуть щёки («толстячок»)______,

наличие/отсутств. сглажен, носогубн. складок

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.