Обследование артикуляционного аппарата. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Обследование артикуляционного аппарата.

2017-12-21 128
Обследование артикуляционного аппарата. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ВЕРХНЯЯ / НИЖНЯЯ ЧЕЛЮСТЬ - строение:

ЗУБЫ - без особ., редкие, мелкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, без промежутков,

отсутствуют резцы; ПРИКУС ________________

ГУБЫ _______ наличие расщелины_________ Мышечный тонус губ ______,

ЯЗЫК: форма _________________________________

Полож. в покое __________________; особенности ________________________

ТВ. НЁБО ________________________________________________________________

МЯГК. НЕБО_______________________

Вывод______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Моторика артикуляционного аппарата

(уровень владения, предпосылки усвоения артикуляционных упражнений)

 

Критерии оценки Н/года К/года баллы
  Возможность организации специального обследования     -
  Не воспринимает предъявляемые действия;      
  Зрительно воспринимает предъявляемые движения, повторить их не пытается или проявляет негативизм;      
  Зрительно воспринимает, пытается повторить, но безуспешно;      
  Пытается повторить статическое упражнение, но позу не удерживает достаточное время для уточнения;      
  Выполняет некоторые движения по подражанию успешно;      
  Выполняет движения губами самостоятельно, продуктивно Использует помощь; после обучения успешно усваивает упр.      
  Выполняет движения языком вперед - назад самостоятельно, продукно Использует помощь; после обучения успешно усваивает упр.      
  Выполняет движения языком влево-вправо самостоятельно, продуктивно Использует помощь; после обучения успешно усваивает упр.      
  Выполняет движения языком вверх-вниз самостоятельно, продуктивно Использует помощь; после обучения успешно усваивает упр.      
  Выполняет серии движений языком самостоятельно, продуктивно Использует помощь; после обучения успешно усваивает упр.      
  Выполняет тонкодифференцированные движения языком, Продуктивно использует помощь; после обуч. Успешно усваивает упр.      
  Итого всего баллов      

 

Произвольные движения губ: Закусить нижнюю губу_____

Открыть /Закрыть рот_______«поцелуй» _______«улыбка»_______ «трубочка – улыбка (с2.5 л)____

 

Произвольные движения языка (по показу/слову взрослого)

Высовывание языка________ Убирание его назад________ Подъём на верхн. губу________,

«блинчик»_________, «часики» ________ «лошадка»___________

 

 


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БАЗИС РЕЧИ

Зрительное восприятие _________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ГНОЗИС И ПРАКСИС: знание частей тела _____;

лица________________ стороны собственного тела ________; зеркальное отображение _____

• Оптико-пространственный ГНОЗИС: различение понятий; верх/ низ, справа/слева;

впереди / сзади, целостный образ предмета ______________________________

• Оптико-пространственный ПРАКСИС: складывание разрезных картинок из 2х - Зх - 4х ч;

складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки) Мышление __________________________________________________________________________

Память _______________________________________________________________________

 

Состояние дыхательной и голосовой функций, (с 3-х лет) __________________________________

______________________________________________________________________________________

 

ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЁННОЙ РЕЧИ

 

Критерии оценки Н/года К/года баллы
  возможность организации специального обследования     -
Предпосылки возникновения понимания речи
  Не реагирует на обращённую речь      
  На вопросы «где?» находит взгляд. предмет, находящийся постоянно в определ. месте (часы, кукла, мяч)      
  На вопросы «где?» находит несколько предм. На пост. местах      
  По слову взр. выполняет разученные действия (без показа)      
  На вопросы «где?» находит неск. разных предметов в разных местах, независимо от их постоянного местоположения      
  Знает своё имя, отзывается на него поворотом головы;      
Понимание речи (П)
  По просьбе «дай» находит и даёт знакомые предметы      
  По словесной инструкции выполняет разученные действия подсказываемые предметом (водит куклу, кормит собаку и пр.)      
  Первые обобщения в понимаемой речи (среди игрушек находит куклу, мяч и пр.)      
  (П) без показа названия нескольких предметов, действий, имена взрослых, выполняет отдельные поручения (найди, принеси)      
  Понимает слово «нельзя» (прекращает действие); некоторые слова принимают обобщающий характер;      
  Понимает названия окружающих предметов Инстр: «где…?»      
  Понимание действий с игрушками      
  Ребёнок ориентируется в группе      
  Обобщает предметы в конфликтной ситуации;      
  Практическое понимание предлогов: «В» «На»      
  Понимание предлогов»Под», «У», «С»;      
  (П) несложного рассказа по сюжетной картинке, отв. на? взр.      
  (П) ед. и мн. числа существительных;      
  (П) суффиксальных отношений (ум.-ласк. Форма сущ.)      
  (П) рассказа без показа о событиях, имеющихся в опыте ребёнка;      
  Итого всего баллов      

 

выводы____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.