История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-12-13 | 3133 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
44.02.01 Дошкольное образование
Квалификация выпускника: воспитатель детей дошкольного возраста
(углублённая подготовка)
Разработчик:
Кузьмина В.Н., преподаватель специальных дисциплин Гуманитарно-экономического колледжа Многопрофильного колледжа Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого.
Методические рекомендации по практическим занятиям приняты на заседании предметной (цикловой) комиссии преподавателей профессиональных дисциплин ГЭК протокол № 1 от 20.09.2017 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ________/ Соколова С.Н.
Содержание
Пояснительная записка ……………………………………………………………………….. 4
Тематический план ……………………………………………………………………………. 6
Содержание практических занятий ……………………………………………………………9
Практическое занятие № 1 ……………………………………………………………………. 9
Практическое занятие № 2 …………………………………………………………………… 11
Практическое занятие № 3 …………………………………………………………………….14
Практическое занятие № 4 …………………………………………………………………….16
Практическое занятие № 5. ……………………………………………………………………19
Практическое занятие № 6... …………………………………………………………………. 22
Практическое занятие № 7... …………………………………………………………………. 25
Практическое занятие № 8... …………………………………………………………………. 28
Практическое занятие № 9... …………………………………………………………………. 32
Практическое занятие № 10 ………………………………………………………………….. 35
Практическое занятие № 11. …………………………………………………………………. 38
Практическое занятие № 12. …………………………………………………………………. 43
|
Практическое занятие № 13. …………………………………………………………………. 47
Практическое занятие № 14. …………………………………………………………………. 50
Практическое занятие № 15. …………………………………………………………………. 53
Практическое занятие № 16. …………………………………………………………………. 56
Практическое занятие № 17. …………………………………………………………………. 60
Практическое занятие № 18. …………………………………………………………………. 66
Практическое занятие № 19. …………………………………………………………………. 69
Практическое занятие № 20. …………………………………………………………………. 72
Практическое занятие № 21. …………………………………………………………………. 75
Практическое занятие № 22. …………………………………………………………………. 79
Практическое занятие № 23. …………………………………………………………………. 82
Практическое занятие № 24. …………………………………………………………………. 85
Практическое занятие № 25. …………………………………………………………………. 87
Практическое занятие № 26. …………………………………………………………………. 91
Практическое занятие № 27. …………………………………………………………………. 93
Практическое занятие № 28. …………………………………………………………………. 95
Практическое занятие № 29. …………………………………………………………………. 99
Практическое занятие № 30. ………………………………………………………………….102
Практическое занятие № 31. ………………………………………………………………… 106
Практическое занятие № 32. ………………………………………………………………… 108
Практическое занятие № 33. ………………………………………………………………… 110
Практическое занятие № 34. ………………………………………………………………… 113
Практическое занятие № 35. ………………………………………………………………… 115
Практическое занятие № 36. ………………………………………………………………… 118
Практическое занятие № 37. ………………………………………………………………… 121
Практическое занятие № 38. ………………………………………………………………… 124
Практическое занятие № 39. ………………………………………………………………… 126
|
Практическое занятие № 40. ………………………………………………………………… 130
Информационное обеспечение обучения ……………………………………………………135
Приложение А …………………………………………………………………………………..137
Приложение Б …………………………………………………………………………………..139
Приложение В …………………………………………………………………………………..142
Приложение Г …………………………………………………………………………………..145
Приложение Д …………………………………………………………………………………..147
Приложение Ж ………………………………………………………………………………….150
Лист регистрации изменений …………………………………………………………………154
Пояснительная записка
Методические рекомендации по практическим занятиям, являющиеся частью учебно-методического комплекса по МДК 01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков составлены в соответствии с:
1 Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование;
2 Рабочей программой модуля ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие;
3Положением о планировании, организации и проведении практических занятий студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в колледжах НовГУ.
Методические рекомендации включают 40 практических занятий (№№ 1 – 40), предусмотренные рабочей программой профессионального модуля в объёме 80 часов.
В результате выполнения практических заданий обучающийся должен:
иметь практический опыт:
· планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
· организации и проведения утренней гимнастики, занятий, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
· наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
· разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;
уметь:
· определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
· планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
|
· проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учётом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
· проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
· использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
· показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
· определять способы педагогической поддержки воспитанников;
· анализировать проведение мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия) в условиях образовательного учреждения;
знать:
· теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
· особенности планирования мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);
· теоретические основы двигательной активности;
· основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
· методы, формы и средства физического воспитания и развития ребёнка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
· особенности детского травматизма и его профилактику;
· требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;
· требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;
· основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;
· теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию.
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
|
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.
ПК 1.1 – планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие.
ПК 1.3 – проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 5.1 – разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.3 – систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Тематический план и содержание профессионального модуля МП.01
Раздел 3. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков | ||||
МДК 01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков | ||||
Тема 3.1 Проведение гимнастических упражнений | Практическое занятие № 1.Организация и методика обучения дошкольников ходьбе. | 1, 2, 3 | ||
Практическое занятие № 2. Организация и методика обучения дошкольников бегу. | 1, 2, 3 | |||
Практическое занятие № 3.Организация и методика обучения дошкольников прыжкам. | 1, 2, 3 | |||
Практическое занятие № 4. Организация и методика обучения дошкольников метанию. | 1, 2, 3 | |||
Практическое занятие № 5. Организация и методика обучения дошкольников лазанию. | 1, 2, 3 | |||
Практическое занятие № 6. Организация и методика обучения дошкольников выполнению упражнений в равновесии. | 1, 2, 3 | |||
Практическое занятие № 7.Обучение общеразвивающим упражнениям детей раннего возраста. | 1, 2, 3 | |||
Практическое занятие № 8.Обучение общеразвивающим упражнениям детей младшего дошкольного возраста. | 1, 2, 3 | |||
Практическое занятие № 9.Обучение общеразвивающим упражнениям с предметами детей средней группы. | 1, 2, 3 | |||
Практическое занятие № 10.Обучение общеразвивающим упражнениям детей старшего дошкольного возраста в разных видах построений с использованием предметов и снарядов. | 1, 2, 3 | |||
Практическое занятие № 11.Методика и техника выполнения построений детьми дошкольного возраста. | 1, 2, 3 | |||
Практическое занятие № 12.Методика и техника выполнения перестроений детьми дошкольного возраста. | 1, 2, 3 | |||
Практическое занятие № 13.Методика и техника выполнения поворотов детьми дошкольного возраста. | 1, 2, 3 | |||
Практическое занятие № 14.Методика и техника выполнения размыканий и смыканий детьми дошкольного возраста. | 1, 2, 3 | |||
Практическое занятие № 15.Анализ выполнения ритмических движений под музыку детьми дошкольного возраста (по видеоматериалам). | 1, 2, 3 | |||
Практическое занятие № 16.Планирование комплексов упражнений по профилактике нарушений осанки и стопы. | 1, 2, 3 | |||
Практическое занятие № 17.Организация и проведение упражнений по оздоровительной гимнастике. | 1, 2, 3 | |||
Практическое занятие № 18.Организация и проведение индивидуальной работы с детьми при выполнении гимнастических упражнений. | 1, 2, 3 | |||
Тема 3.2 Проведение подвижных и спортивных игр | Практическое занятие № 19.Организация и проведение сюжетных подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста. | 1, 2, 3 | ||
Практическое занятие № 20.Организация и проведение сюжетных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста. | 1,2,3 | |||
Практическое занятие № 21.Организация и проведение бессюжетных подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста. | 1,2,3 | |||
Практическое занятие № 22.Организация и проведение пальчиковых игр с детьми младшего дошкольного возраста. | 1,2,3 | |||
Практическое занятие № 23.Организация и проведение малоподвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в режимных моментах. | 1,2,3 | |||
Практическое занятие № 24.Организация и проведение бессюжетных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста. | 1,2,3 | |||
Практическое занятие № 25.Организация и проведение русских народных подвижных игр для детей дошкольного возраста. | 1,2,3 | |||
Практическое занятие № 26.Организация и проведение хороводных игр для детей дошкольного возраста. | 1,2,3 | |||
Практическое занятие № 27.Организация и проведение игровых упражнений для детей дошкольного возраста. | 1,2,3 | |||
Практическое занятие № 28.Организация и проведение игр-эстафет в старшем дошкольном возрасте. | 1,2,3 | |||
Практическое занятие № 29.Организация и проведение подвижных игр на участке в смешанной по возрасту группе. | 1,2,3 | |||
Практическое занятие № 30.Организация и проведение элементов спортивной игры – баскетбол для детей дошкольного возраста. | 1,2,3 | |||
Практическое занятие № 31.Организация и проведение элементов спортивной игры – футбол для детей дошкольного возраста. | 1,2,3 | |||
Тема 3.3 Проведение спортивных упражнений | Практическое занятие № 32.Организация и проведение подготовительных упражнений для обучения ходьбе на лыжах детей дошкольного возраста. | 1,2,3 | ||
Практическое занятие № 33.Организация и проведение подготовительных и подводящих упражнений для обучения катанию на коньках детей дошкольного возраста. | 1,2,3 | |||
Практическое занятие № 34.Отработка техники скольжения по ледяным дорожкам для обучения детей дошкольного возраста. | 1,2,3 | |||
Практическое занятие № 35.Разработка правил катания на санках. | 1,2,3 | |||
Практическое занятие № 36.Организация ипроведение спортивных упражнений летом. Обеспечение страховки и предупреждение травм. | 1,2,3 | |||
Тема 3.4 Техника безопасности при использовании физкультурного оборудования | Практическое занятие № 37.Выбор спортивного инвентаря и оборудования в соответствии с видами физкультурных упражнений и возрастом детей. | 1,2,3 | ||
Практическое занятие № 38.Подбор и размещение физкультурного оборудования при проведении физических упражнений с детьми дошкольного возраста в соответствии с техникой безопасности. | 1,2,3 | |||
Практическое занятие № 39.Разработка методических рекомендаций для воспитателей по профилактике травматизма при организации мероприятий двигательного режима. | 1,2,3 | |||
Практическое занятие № 40.Разработка методических рекомендаций для родителей по профилактике травматизма при выполнении физических упражнений в домашних условиях. | 1,2,3 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ. | ||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Составление комплексов общеразвивающих упражнений для детей разных возрастных групп. 2. Подбор сюжетных общеразвивающих упражнений для детей младшей и средней групп ДОУ. 3.Составление схем строевых упражнений для детей дошкольного возраста. 4.Оформление картотек подвижных игр, подготовка атрибутов для игр. 5.Описание техники спортивного упражнения (по выбору). | ||||
|
Содержание практических занятий
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!