Предложения по развитию транспортной инфраструктуры сельского поселения Развилковское — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Предложения по развитию транспортной инфраструктуры сельского поселения Развилковское

2017-12-13 920
Предложения по развитию транспортной инфраструктуры сельского поселения Развилковское 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проектные предложения по развитию транспортной инфраструктуры сельского поселения Развилковское на стадии Генерального плана направлены на организацию единой системы улиц и дорог, способной обеспечить надежность транспортных связей внутри сельского поселения и выход на сеть внешних автомобильных дорог.

В основу Генерального плана положены изменения и дополнения существующей транспортной сети, учитывающие ее максимальные возможности при сложившихся условиях и не нарушающие существующую структуру населенных пунктов.

Внешний транспорт

Развитие транспортной сети сельского поселения Развилковское, как и других поселений Московской области, в целом должно вестись в соответствии с «Основными направлениями устойчивого градостроительного развития Московской области» и «Схемой территориального планирования Московской области – основные положения градостроительного развития» (СТП Московской области), утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 № 517/23).

Одним из условий, обеспечивающим развитие населенных пунктов и пространственные преобразования на территории Московской области в целом, является опережающее развитие транспортной инфраструктуры.

ПостановлениемПравительства Московской области от 22.12.2009 № 1141/54 «О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области в сфере строительства и реконструкции Центральной кольцевой автомобильной дороги» рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области, до утверждения Правительством Московской области Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, осуществлять градостроительную деятельность, в том числе подготовку, утверждение, внесение изменений в документы территориального планирования с учётом проекта Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области (СТП ТО МО). Проект СТП ТО МО одобрен постановлением Правительства МО от 10.06.2011 № 548/21.

Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области подготовлена преемственно к целям и задачам территориального планирования, а также мероприятиям, содержащимся в утвержденной Схеме территориального планирования Московской области – основных положениях градостроительного развития, и ее содержание направлено на реализацию приоритетных стратегических пространственных преобразований, необходимых для реализации политики пространственного развития Московской области, определенной Законом Московской области № 36/2007-ОЗ «О Генеральном плане развития Московской области».

Основным принципом территориального планирования развития Московской области является обеспечение устойчивого пространственного (градостроительного) развития. Это предполагает обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия на окружающую среду, сохранение и рациональное использование природных ресурсов, сохранение историко-культурного наследия, местных традиций и особенностей в интересах настоящего и будущих поколений.

Транспортные инфраструктуры Московской области представляют собой сложнейшую систему, включающую железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный и трубопроводный виды транспорта.

Развитие транспортных инфраструктур Московской области направлено на создание комфортных условий проживания для жителей и обеспечение развития экономики Московской области.

Целью территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, равно как и целью развития транспортных инфраструктур Московской области, является создание современной, отвечающей требованиям роста качества жизни населения и роста экономики, транспортной системы Московской области, обеспечивающей перспективные объемы внутренних и внешних (транзитных) пассажирских и грузовых перевозок всеми видами транспорта.

Железнодорожный транспорт

В соответствии с проектом СТП ТО МО на территории сельского поселения Развилковское предусмотрено прохождение линии рельсового скоростного транспорта по направлению «ст.м. Красногвардейская (г. Москва) – аэропорт Домодедово».

Прохождение линии рельсового скоростного пассажирского транспорта по направлению «Ст. м. Красногвардейская (г. Москва) – аэропорт Домодедово» планируется в южной части Московской области по территориям Ленинского муниципального района и городского округа Домодедово.Линия рельсового скоростного пассажирского транспорта пересекает МКАД, автомобильную дорогу «МКАД – Дроздово – Беседы – МКАД» и далее следует вдоль автомобильной дорогиА-105 «Подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово». Общая протяженность линии составляет 23,2 км. Протяженность в границах сельского поселения Развилковское составляет 3,4 км. Остановок на территории поселения не планируется. Ширина зоны планируемого размещения объектов железнодорожного транспорта составляет 400 м. (по 200 м. в каждую сторону от оси).

 

Автомобильные дороги

В соответствии с проектом СТП ТО МО непосредственно на территории сельского поселения Развилковское мероприятия по развитию улично-дорожной сети не предусмотрены. В соответствии со «Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения» (СТП РФ), утвержденной распоряжением Правительства РФ от 19 марта 2013 г. N 384-р, предусмотрена реконструкция автомобильной дороги А-105«Подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово». Параметры участка реконструкции вблизи территории сельского поселения Развилковское приведены в таблице 25.

Таблица 25.

Номер по порядку Наименование автомобильной дороги/участка Муниципальное образование Показатели
Строительство/ реконструкция Длина участков, км Категория Число полос движения Ширина полосы отвода, м Зоны планируемого размещения линейных объектов автомобильного транспорта Площадь зоны с особыми условиями использования территории, га
ширина, м площадь, га
  Подъезд к аэропорту Домодедово Ленинский муниципальный район Р 1,4 I          
                       

«Р» – реконструкция.

В соответствии с СТП РФ и проектом СТП ТО МО предусмотрена реконструкция автомобильной дороги федерального значения А-105«Подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово» с 10 полосами движения до транспортной развязки на автомобильную дорогу «Каширское шоссе» и 8 полосами движения после развязки. В соответствии с «Проектом планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети – реконструкция МКАД.Участок МКАД от Бесединского моста через реку Москва до Каширского шоссе» предусмотрено:

· реконструкция транспортной развязки в разных уровнях на пересечении МКАД и А-105«Подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово» (организация направленных съездов и разворотной петли);

· устройство дополнительных переходно-скоростных полос на участке МКАД;

· реконструкция транспортной развязки в разных уровнях на МКАД в районе с. Беседы (организация дополнительных съездов).

В связи с реконструкцией транспортной развязки в разных уровнях (организацией направленных съездов и разворотной петли) на пересечении автомобильных дорог МКАД и А-105«Подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово», а так же реконструкцией А-105 «Подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово», существующий основной выезд с территории сельского поселения Развилковское на федеральную трассу планируется закрыть.

Для обеспечения транспортного обслуживания территории сельского поселения Развилковское Ленинского муниципального района требуется обеспечение удобного въезда и выезда на территорию поселения, в этих целях были рассмотрены 3 варианта основного подъезда автотранспорта:

1. Переустройство существующего примыкания автомобильной дороги регионального значения «МКАД – Дроздово – Беседы – МКАД» к автомобильной дороге федерального значения А-105 «Подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово» с целью организации одностороннего движения (только на въезд в поселение), без изменения ширины проезжей части (2 полосы движения). Строительство автомобильной дороги (как основного проезда на территорию поселения), примыкающей к автомобильной дороге А-105«Подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово» (в 450 м. юго-восточнее существующего въезда, на территории сельского поселения Совхоз им. Ленина), далее следующей по коммунально-складским территориям в сельском поселении Развилковское, до примыкания к автомобильной дороге «МКАД – Дроздово – Беседы – МКАД». Количество полос движения – 4 шт. Строительство автомобильной дороги, примыкающей к автомобильной дороге А-105«Подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово» (в 1100 м. юго-восточнее существующего въезда), далее через незастроенную территорию (поля) сельского поселения Совхоз им. Ленина и до ул. проезд 5542 на территории сельского поселения Развилковское, с устройством саморегулируемого кольцевого пересечения. Количество полос движения – 2 шт.

2. Переустройство существующего примыкания автомобильной дороги регионального значения «МКАД – Дроздово – Беседы – МКАД» к автомобильной дороге федерального значения А-105 «Подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово» с целью организации одностороннего движения (только на въезд в поселение), без изменения ширины проезжей части (2 полосы движения). Строительство автомобильной дороги (с односторонним движением только на выезд с территории поселения), примыкающей к автомобильной дороге А-105 «Подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово» (в 450 м. юго-восточнее существующего въезда,на территории сельского поселения Совхоз им. Ленина), далее следующей по коммунально-складским территориям в сельском поселении Развилковское, до примыкания к автомобильной дороге «МКАД – Дроздово – Беседы – МКАД». Количество полос движения – 2 шт. Строительство автомобильной дороги, примыкающей к автомобильной дороге А-105«Подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово» (в 1100 м. юго-восточнее существующего въезда), далее через незастроенную территорию (поля) сельского поселения Совхоз им. Ленина и до ул. проезд 5542 на территории сельского поселения Развилковское, с устройством саморегулируемого кольцевого пересечения. Количество полос движения – 2 шт.

3. Переустройство существующего примыкания автомобильной дороги регионального значения «МКАД – Дроздово – Беседы – МКАД» к автомобильной дороге федерального значения А-105 «Подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово» с целью организации одностороннего движения (только на въезд в поселение), без изменения ширины проезжей части (2 полосы движения). Строительство автомобильной дороги, примыкающей к автомобильной дороге А-105 «Подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово» (в 1100 м. юго-восточнее существующего въезда), далее через незастроенную территорию (поля) сельского поселения Совхоз им. Ленина и до ул. проезд 5542 на территории сельского поселения Развилковское, с устройством саморегулируемого кольцевого пересечения. Количество полос движения – 4 шт.

После детальной проработки каждого из вариантов трассировки основного подъезда на территорию сельского поселения Развилковское (с разным количеством полос движения) были сделаны выводы:

Вариант 1 (с 4-х полосной дорогой в коммунально-складской зоне). Строительство данной дороги возможно, однако, сопряжено со значительными работами по перекладке инженерных коммуникаций (электроснабжения (кабелей напряжением 10 и 0,4 кВ), водоснабжения (водоводов, d=300), водоотведения (коллекторов, d=200, 300, 400), теплоснабжения (теплотрасс, d=400), газоснабжения (газопроводов высокого давления, d=300, 150), связь (кабелей) и дождевой канализации (коллекторов, d=300, 400), проходящих в зоне трассировки данной дороги. Наиболее проблемной в данном случае является перекладка линий газопроводов высокого давления, общая протяженность в данном варианте составит около 1150 м.

Вариант 2 (с 2-х полосной дорогой в коммунально-складской зоне). Строительство дороги в данном варианте так же сопряжено с работами по перекладке инженерных коммуникаций, однако с учетом уменьшения ширины проезжей части объем работ значительно меньше. Перекладка линий газопроводов высокого давления составит около 200 м.

Вариант 3 (основной проезд непосредственно к территории жилой застройки пос. Развилка). Строительство 4-х полосной дороги в данном варианте не имеет смысла, так как ее продолжение по существующему проезду 5542 (улице в жилой застройке) невозможно реконструировать до 4 полос движения без сноса жилых зданий. По расчету интенсивности движения транспорта на территории поселения, двух полос движения в данном случае будет не достаточно для обеспечения пропуска перспективного потока. Кроме того, транзитный транспорт, следующий из коммунально-складской зоны севернее пос. Развилка, вынужден будет следовать через улицу в жилой застройке, проходящую через центр поселка. Следовательно, данный вариант,как основной подъезд к территории поселения (с 4 полосами движения) не рассматривается.

В качестве основного варианта предлагается строительство автомобильной дороги через коммунально-складскую зону пос. Развилка, с двумя полосами и организацией одностороннего движения. Строительство данной дороги предусмотрено в проекте реконструкции А-105 «Подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово» протяженность 200 м. Общая протяженность дороги – 1100 м. На территории пос. Развилка данная дорога будет выполнять функцию магистральной улицы (с юга от улицы планируется жилая застройка).

В проекте Генерального плана строительство дороги в коммунально-складской зоне пос. Развилка (с односторонним движением на выезд из поселка) и реконструкция участка автомобильной дороги «МКАД – Дроздово – Беседы – МКАД» (с организацией одностороннего движения на въезд в поселок) предлагается единым мероприятием, для обеспечения условия проезда транспорта в свободном режиме. С учетом того, что данная транспортная связь будет выполнять функцию, ранее выполняемую автомобильной дорогой регионального значения «МКАД – Дроздово – Беседы – МКАД», предлагается включить данное мероприятие в проект СТП ТО МО (строительство и реконструкция участка автомобильной дороги «МКАД – Дроздово – Беседы – МКАД»).

В связи с прохождением транзитного транспорта по автомобильной дороге «МКАД – Дроздово – Беседы – МКАД», предлагается строительство дороги в объезд населенных пунктов: Дроздово, Мильково, Беседы. Объездная дорога пройдет в районе ответвления региональной дороги на д. Слобода, до транспортной развязки с МКАД (в районе с. Беседы) с западной стороны от населенных пунктов. Дорога предусмотрена по параметрам III категории, с двумя полосами движения, шириной проезжей части – 7,0 м. В районе транспортной развязки с МКАД предусматривается примыкание к существующему саморегулируемому кольцевому пересечению, а так же устройство направленного съезда на путепровод в сторону Москвы (с односторонним движением). Параметры съезда в разных уровнях: ширина проезжей части – 5 м., протяженность эстакадной части – 620 м.

Для обеспечения выезда автотранспорта жителей пос. Развилка и грузового транспорта с коммунально-складской зоны непосредственно на МКАД и съезда с него, предлагается строительство магистральной дороги между МКАД и проездом 5538 (внутрипоселковым участком автомобильной дороги «МКАД – Дроздово – Беседы – МКАД»). Ширина проезжей части составит 15 м., с количеством полос движения – 4, протяженностью около 300 м. В соответствии с данным мероприятием, так же предлагается реконструкция проезда 5538 (внутрипоселкового участка автомобильной дороги «МКАД – Дроздово – Беседы – МКАД») на участке до проезда 5542. Ширина проезжей части составит 15 м., с количеством полос движения – 4 шт. Расширение проезжей части по проезду 5542 невозможно, в связи с плотной застройкой по улице.

Севернее д. Ащерино предлагается реконструкция автомобильных дорог местного значения для подъезда к СНТ. Реконструкция предусматривает расширение проезжей части до нормативных параметров дорог V категории, с шириной проезжей части – 4,5 м. и асфальтобетонным покрытием.

 

Сеть улиц и дорог поселения

Развитие улично-дорожной сети сельского поселения Развилковское предлагается с учетом сложившейся застройки и намеченного Генеральным планом освоения новых территорий, а так же перспективной интенсивности движения транспорта.

Развитие сети улиц и дорог определяет величина поселения, размеры и формы освоенной территории, размещение главных центров тяготения – общественного центра, промышленных площадок, мест массового отдыха и объектов транспорта.

В перспективе в сельском поселении Развилковское предусматривается увеличение численности населения на расчетный срок (2035 год) до 17,5 тыс. чел, что учитывается в предложениях по развитию транспортной инфраструктуры.

Классификация улично-дорожной сети принята в соответствии с рекомендациями СП 42.13330.2011 (СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»). Для поселка Развилка принята классификация по магистральной улично-дорожной сети, для остальных населенных пунктов по сельской улично-дорожной сети. Параметры проезжей части магистральных улиц: количество полос для движения транспорта – 2-4 шт., ширина проезжей части – 7,5-15,0 м.

Магистральную улично-дорожную сеть пос. Развилка составят:

· Внутрипоселковый участок автомобильной дороги «МКАД – Дроздово – Беседы – МКАД»: реконструкция проезда 5537 (с организацией одностороннего движения) и реконструкция проезда 5538 (с расширением проезжей части до четырех полос движения);

· Строительство участка улицы в коммунально-складской зоне (с организацией одностороннего движения, количество полос – 2 шт.);

· Строительство пр. 5545 от магистральной улицы в коммунально-складской зоне до саморегулируемого кольцевого пересечения в пос. Развилка, для обеспечения транспортного обслуживания планируемого жилого района в юго-западной части поселка;

· Реконструкция проезда 5542 (количество полос – 2 шт.).

Основу магистральной сети поселка будут составлять магистральные улицы общегородского значения, обеспечивающие транспортную связь между жилыми, промышленными районами и центром поселка и выходы на внешние автомобильные дороги. Система магистральных улиц районного значения дополняет систему общегородских магистралей, представляя собой ряд улиц, обеспечивающих транспортную и пешеходную связи в пределах жилых районов, а также между жилыми районами и общественными центрами, с выходом на магистральные улицы общегородского значения.

Рекомендуемая ширина новых и реконструируемых улиц и дорог в красных линиях согласно СП 42.13330.2011 (СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений») и ТСН ПЗП – 99 МО «Планировка и застройка городских и сельских поселений» составляет:

· магистральных дорог – 50 – 75 м.;

· магистральных улиц – 40 – 80 м.;

· улиц и дорог местного значения – 15 – 25 м.

Параметры улиц и дорог в красных линиях устанавливаются планом красных линий при разработке проектов планировок.

Сеть магистральных улиц и дорог запланирована с учетом организации по ней движения общественного транспорта.

Главные улицы в остальных населенных пунктах сельского поселения обеспечивают транспортную связь жилых территорий с общественным центром, а также выход на внешние автомобильные дороги. В проекте предложена реконструкция главных улиц в населенных пунктах: Беседы, Мильково, Слобода, Мамоново и Картино, а так же строительство главной улицы в д. Ащерино и реконструкция улицы в ее продолжении.

Улицы в жилой застройке будут обеспечивать транспортные связи (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходные связи на территории жилых, промышленных и коммунально-складских районов и выходы на главные улицы населенных пунктов.

Рекомендуемые параметры поперечного профиля главных улиц: ширина в красных линиях – 15–20 м., ширина проезжей части–8 м.Рекомендуемые параметры поперечного профиля улиц в жилой застройке: ширина в красных линиях – 10–15 м., ширина проезжей части основной улицы – 7 м., ширина проезжей части второстепенной улицы – 6 м., ширина проезжей части проезда – 5 м.

Уточнение поперечных профилей улиц и дорог в сельском поселении должно быть выполнено на дальнейших стадиях проектирования с учетом сложившейся градостроительной ситуации.

Пешеходное движение будет осуществляться по пешеходным тротуарам вдоль улиц и проездовнаселенных пунктов поселения. Основные пути движения пешеходов направлены к объектам торговли, социального и культурно-бытового обслуживания населения, остановкам общественного транспорта.

 

Автомобильный транспорт

В соответствии с «Нормативами градостроительного проектирования Московской области, предусмотренные частью первой и частью второй Перечня нормативов градостроительного проектирования Московской области (утв. постановлением Правительства Московской области от 16 января 2012 г. N 24/54)» уровень автомобилизации на расчётный срок для сельского поселения Развилковское принят 420 индивидуальных легковых автомобилей на 1000 человек.

Для определения ширины проезжей части основных автомобильных дорог региональногои местного значения (количества полос движения), необходимой для пропуска перспективного потока автомобильного транспорта, был произведён расчёт перспективной интенсивности движения с учётом: планируемого развития внешних автомобильных дорог, улиц и дорог населенных пунктов; перспективной численности населения и размещения новых площадок под жилую, общественную, рекреационную и производственную застройки на территории сельского поселения. Расчёт был выполнен с использованием Программного комплекса, разработанного под общим руководством кандидата технических наук Н.А. Рябикова, реализующего методику прогнозирования интенсивности движения на сети автомобильных дорог, заложенную в «ОДМ Руководство по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах».

При прогнозировании интенсивности движения использовалась база данных, содержащая информацию об областных и районных центрах России, столицах и крупных городах стран ближнего и дальнего зарубежья, расположенных в радиусе 2500 км. от Москвы, а также о дорогах, обеспечивающих связи между ними. Столь обширный охват исследуемой территории дает возможность максимально учесть транзитные потоки.

На территории Московской области учитывались почти все населенные пункты с населением более 200 человек и связывающие их автомобильные дороги.

Для расчета перспективной интенсивности движения автотранспорта была составлена база данных, в которой внесены предложения по развитию дорожной сети в Ленинском муниципальном районе Московской области и данные по перспективному населению сельского поселения Развилковское.

С учётом перспективной интенсивности движения транспортных потоков на основных автомобильных дорогах регионального и местного значения в границах сельского поселения Развилковское и СНиП 2.05.01-85* «Автомобильные дороги» были приняты технические параметры автомобильных дорог, представленные в таблице 29 и на рисунке.

Рис. 1.

 

Таблица 26.

№ п /п Название автомобильной дороги Интенсивность движения автотранспорта, приведенных тыс. ед./сутки Планируемая категория автомобильных дорог/улиц (число полос движения)  
 
 
  «МКАД – Дроздово – Беседы – МКАД» (участок реконструкции с односторонним движением) 15,7 II/магистральная улица (2)  
  Улица через коммунально-складскую зону (с организацией одностороннего движения) 14,8 II/магистральная улица (2)  
  Дорога до пос. Развилка от А-105«Подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово» 13,9 II (2)  
  Проезд 5542 15,1 II/магистральная улица (2)  
  Магистральная дорога от МКАД до проезда 5538 23,8 II (4)  
  проезд 5538 (участок реконструкции) 28,1 магистральная улица (4)  
  «МКАД – Дроздово – Беседы – МКАД» (на участке от пос. Развилка до д. Дроздово) 13,8 II (2)  
  Объездная дорога от «МКАД – Дроздово – Беседы – МКАД» до развязки на МКАД (в районе с. Беседы) 9,4 II (2)  

На прочих автомобильных дорогах регионального и местного значения интенсивность движения транспорта не превышает 1000 автомобилей в сутки, движение осуществляется в свободном режиме.

Для изменения категории автомобильных дорог регионального значения необходима реконструкция с расширением проезжей части, однако, мероприятия по региональным объектам не являются предметом утверждения в Генеральном плане и носят исключительно рекомендательный характер.

 

Пассажирский транспорт

Для увеличения плотности сети линий общественного транспорта в сельском поселении Развилковское предлагается организовать дополнительные маршруты общественного транспорта по автомобильным дорогам: «МКАД – Дроздово – Беседы – МКАД» (участок нового строительства по коммунально-складской зоне пос. Развилка, участок дороги от примыкания дороги на д. Слобода до МКАД, для обеспечения пассажирского обслуживания с. Беседы, д. Мильково и д. Дроздово), «МКАД – Дроздово – Беседы – МКАД» – Картино» далее по ул. Восточная (д. Картино), главной улице д. Мамоново, а так жепо проезду 5542 и далее по планируемой магистральной пос. Развилка. Общая протяженность маршрутов движения общественного транспорта (существующих и планируемых) составит – 16,533 км. Исходя из площади территории сельского поселения Развилковское – 23,24 км², перспективная плотность сети общественного пассажирского транспорта равна – 0,71 км./км².

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 16января 2012 г. N 24/54 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области» плотность общественногопассажирскоготранспортана территории Ленинского муниципального района не менее 0,62 км./км².Следовательно, перспективная плотность сети общественного пассажирского транспорта сельского поселения Развилковское удовлетворяет нормативным требованиям.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.