Защита пути от снежных заносов — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Защита пути от снежных заносов

2017-12-13 489
Защита пути от снежных заносов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На перегонах и станциях

 

2.1 Для обоснованного выбора и размещения снегозащитных средств на местности необходимо для каждого заносимого участка построение розы ветров, привязанной к направлению железнодорожной линии. Розы ветров строятся на основе данных ближайших метеостанций и дорожной геофизической станции. При ярко выраженном преимущественном направлении метелевых ветров ограждение производится одностороннее; при неустойчивой розе ветров ограждение устраивается с двух сторон заносимого участка.

2.2. Ограждение заносимых участков может быть произведено: защитными лесонасаждениями, постоянными заборами, переносными щитами, системами снежных траншей и валков, нарезаемыми в снежном покрове снегопахами.

2.3. Выбор типа снегозащитных средств в каждом конкретном случае производится на основе технико-экономических сравнений различных вариантов в увязке с мероприятиями по задержанию снега на прилегающих полях, проводимыми сельскохозяйственными организациями.

2.4. На слабозаносимых участках пути, пересекающих сельскохозяйственные территории, следует применять средства снегозадержания, соответствующие интересам землепользователей.

2.5. Защитные лесонасаждения, размещаемые на перегонах, должны перекрывать все протяжение заносимых мест и заканчиваться у насыпи высотой 2 м. При ограждении станций, и узлов защитные лесонасаждения размещаются на границе станционных площадок и продолжаются за пределами стрелочных горловин. При таком расположении лесонасаждения защищают заносимые участки, как при перпендикулярных, так и при косых метелевых ветрах по отношению к оси пути.

Новые защитные лесопосадки должны размещаться с учетом исключения в будущем выхода кроны деревьев в зону видимости сигналов, падения деревьев на провода линий электроснабжения и контактной сети или касания их ветвями.

2.6. До вступления в самостоятельную работу защитных лесонасаждений заносимые участки ограждают переносными щитами. Установка щитов в этом случае производится с таким расчетом, чтобы снежный вал, собираемый щитами, размещался или в разрывах между полосами, или с наветренной стороны посадок.

Категорически запрещается выставлять щиты на месте заработанных лесонасаждений во избежание их порчи от навала снегом.

2.7. Расстояние от оси крайнего пути, расположенного на насыпи и нулевых местах, до лесонасаждений следует принимать в пределах 30 м при перпендикулярных направлениях метелевых ветров к оси пути и в пределах 20 м при косых направлениях. При ограждении выемок защитные лесонасаждения размещаются на расстоянии 15 и 20 м от бровки выемок соответственно при косых и перпендикулярных направлениях метелевых ветров к оси пути.

2.8. В районах с неблагоприятными почвенно-климатическими условиями, где затруднено или невозможно выращивание лесонасаждений, защиту заносимых участков осуществляют постоянными заборами, переносными щитами, а в отдельных случаях — снегопередувающими заборами.

2.9. Снегозадерживающие заборы могут быть (приложение 1):

а) с равномерной просветностыо по всей высоте;

б) облегченного типа (из дерева);

в) комбинированные облегченного типа (железобетонные опоры и деревянное заполнение);

г) деревянные с просветностыо 75 % по всей высоте;

д) железобетонные.

Вновь сооружаемые заборы рекомендуется устраивать в соответствии с п.п. б, в, г. Они отличаются большей снегосборностью при меньшем расходе материалов.

 

Таблица 2

Тнв забора Высота панели обрешетки, м Разрыв в обрешетке, м Число панелей Общая высота забора, м Снегосбор- ность,м3
Заборы с равномерной просветностью по всей высоте
  4,0     4,5  
  5,0     5,0  
Заборы облегченного типа
    0,5      
  1,4 0,6      
  1,8 0,7      

 

2.10. При выборе типа заборов необходимо руководствоваться данными табл.2.

2.11. Высоту заборов более 5,5 м следует применять лишь в исключительных случаях, так как усложняется конструкция забора со значительным его удорожанием. Как правило, экономически выгоднее вместо одного высокого забора устраивать два или три ряда заборов меньшей высоты. Полоса отвода для каждого забора устанавливается шириной 4 м.

2.12. При объеме приносимого к участку снега 400м3/м и более устраивают два ряда заборов; первый ряд со стороны пути - забор облегченного тина высотой 5 м, второй ряд - забор с просветностыо 75 % по всей высоте. При объеме приносимого снега 500 м3/м высоту второго ряда забора с просветностью 75 % следует назначать 4 м, а при объеме приносимого снега 600 м3/м высота второго ряда забора достигает 5 м.

2.13. Снегозадерживающие заборы при направлениях метелевых ветров к оси пути от 30 до 90о устанавливают параллельно пути на расстоянии, равном 12-15-кратной высоте забора от бровки откоса выемки. При расположении пути на насыпях и нулевых местах - от оси крайнего пути. При направлениях метелевых ветров к оси пути менее 30о заборы устанавливает уступами (“косые ряды заборов).

Второй ряд забора располагают от первого ряда на расстоянии, равном 22-24-кратной высоте забора.

При необходимости постоянные заборы следует сооружать с разрывом для проезда транспортных средств и сельскохозяйственной техники в местах, согласованных с землепользователями.

2.14. Площадь просветов обшивки заборов должна быть не менее 50 %, так как при меньшей просветности увеличивается общее давление ветра на забор, а снегосборность последнего уменьшается.

2.15. При небольшом объеме подносимого снега (до 100 м3/м) защиту заносимых участков осуществляют переносными щитами (приложение 2). Наиболее эффективными являются щиты с разреженной нижней частью, позволяющие собрать больший объем переносимого снега и тем самым сократить число перестановок щитов.

2.1б. Установку щитов производят на расстоянии 50 м от бровки откоса выемки (а на нулевых местах - от бровки земляного полотна).

Щиты с разреженной обрешеткой в нижней части собирают снежный вал объемом до 80-90 м3/м без перестановки. Перестановки щитов вследствие трудоемкости этой операции, как правило, следует избегать.

 

Рис. 1. Схема ограждения переезда с разрывом и отводом щитов в сторону 1— ось пути; 2 — отведенная линия щитов; 3 — отведенная дорога; 4 — щитовая линия

 

Снегозащитные средства должны быть такой мощности, чтобы задерживать весь подносимый снег и тем самым сводить к минимуму расходы по зимнему содержанию пути.

2.17. При наличии кавальера, расположенного от бровки откоса на расстоянии более 30 м, щиты следует выставлять на кавальере; при расстоянии менее 30 м щиты устанавливают за кавальером на расстоянии 20-30 м от него в сторону поля.

Если имеется нагорная канава, щиты или заборы размещают таким образом, чтобы снежный вал не отлагался над канавой.

2.18. Для защиты территории станции от снежных заносов применяют контурные ограждения. На крупных станциях и узлах применяют также и внутристанционную защиту с расчетом полного задержания переносимого снега.

К постоянной контурной станционной защите относятся лесонасаждения и постоянные заборы, к временной защите – переносные малогабаритные щиты.

2.19. Для ограждения переездов основную линию щитов разрывают и отводят в сторону (рис. 1) или против переезда устанавливают второй ряд щитов (рис.2).

Первую схему целесообразно применять при косом господствующем ветре или при ветрах разнообразных направлений; вторую - при устойчивых ветрах, перпендикулярных к оси пути.

Переезды на участках с постоянными заборами ограждают щитами в аналогичном порядке.

2.20. Вновь создаваемые защитные лесонасаждения должны обеспечивать водителям транспортных средств за 50 м от переезда видимость приближающегося к нему поезда на расстоянии не менее 500 м.

2.21. Линии переносных щитов должны перекрывать все протяжение выемок и нулевых мест и заканчиваться за их границами на расстоянии не ближе 10 м при насыпи высотой 2 м и не ближе 20 м при насыпи высотой менее 2 м. При косом направлении господствующих ветров щитовые линии в конце ограждаемого участка должны иметь угол поворота к пути, равный 45º, и отводы в сторону поля.

 

Рис. 2. Схема ограждения переезда двухрядным расположением щитов: 1 — ось пути; 2 — переезд; 3 — щитовая линия; 4 — второй ряд щитовой линии; 5 — отведенная дорога

 

Рис. 3. Специальное приспособление для забивки кольев: 1 - ударная головка; 2 - ручка; 3 -кол

 

Вторые (полевые) ряды щитов в двухрядных ограждениях (если в этом возникает необходимость) размешают параллельно первому ряду на расстоянии 60-70 м от него без отводов концов.

2.22. Колья устанавливают в грунт на заносимых местах заранее до наступления заморозков на равном расстоянии друг от друга - 1,9м. Колья забивают специальным приспособлением (рис. 3) двое рабочих.

2.23.Расстановку и привязку щитов к кольям осуществляют сразу после заморозков, когда колья укрепятся в грунте. Щиты к кольям крепят с полевой стороны в верхних углах. В качестве увязочного материала используют проволоку, пеньковую веревку или другой подручный материал.

На участках со скальными грунтами щиты при первой установке ставят в козлы, а затем - в снег.

2.24. В сильно снежные зимы, когда постоянные заборы не в состоянии задерживать весь приносимый снег, их дополняют щитами с просветностью по всей обрешетке 75 % (см. приложение 2) или щитами с разреженной нижней частью.

2.25. Во время метелей или больших снегопадов дорожный мастер должен организовать усиленный осмотр пути и снегозащитных ограждений и принять меры к недопущению заносов пути.

После каждой метели бригадир пути обязан производить тщательный осмотр состояния снегозадерживающих ограждений и при необходимости немедленно организовать текущий ремонт переносных щитов и постоянных заборов.

2.26. Для изучения работы снегозащитных ограждений в наиболее характерных по заносимости местах перпендикулярно оси пути должны быть заложены контрольные снегомерные створы, пересекающие линии защиты с обеих сторон пути (рис. 4).

Створ должен охватывать обе стороны заносимого места и земляное полотно. Поверхность земли по створу нивелируется и привязывается к уровню головки рельса, который принимается за нуль

 

Рис. 4. Схема разбивки контрольного снегомерного створа: 1 ось земляного полотна; 2 — линия защиты

 

На земляном полотне обязательно должны наблюдаться следующие точки: бровка откоса выемки или подошвы насыпи, несколько точек на откосе в зависимости от его высоты, ось кювета, точка на обочине земляного полотна (2 м от оси пути) и ось пути. Съемки поверхности снега могут выполняться как нивелиром, так и ватерпасовкой.

Для облегчения и повышения точности съемок снежных отложений рекомендуется в створе в точках наблюдения устанавливать постоянные снегомерные рейки с делениями на дециметры и метры.

Снегосборность защит по створу в кубических метрах на метр устанавливается в конце марта для правой и левой сторон заносимого места.

Съемки профилей снежных отложений и их плотности на каждом створе производятся работниками дистанций защитных лесонасаждений после каждой сильной метели. Перечень контрольных снегомерных створов по каждой дистанции утверждается начальником службы пути.

2.27. Помимо закладки постоянных снегомерных створов, замер снежных отложений должен производиться один раз в конце зимы на всех участках, огражденных работающими защитными лесонасаждениями, для определения необходимых мер по улучшению их состояния и работоспособности.

2.28. Начальники дистанций пути ежегодно до 1.09 на основании изучения опыта работы в прошедшие зимы и характера снежных отложений у защит корректируют схемы ограждения пути от снежных заносов, предусматривая там, где это необходимо, применение вторых рядов защит, косых, внутристанционных и контурных щитовых линий.

На дистанции пути ведется карта заносимых участков пути с указанием применяемых снегозащитных средств (рис. 5).

 

Рис. 5. Схематическая карта заносимых участков пути и существующих снегозащитных средств

 

2.29. Заносимые участки дорог, расположенные в северных районах, где преобладают сильные ветры, низкие температуры воздуха, обусловливающие сухость и легкую подвижность снега, при ярко выраженной розе ветров могут ограждаться снегопередувающими заборами.

2.30. Основное назначение забора с нижним продуваемым проемом состоит в том, чтобы снег не отлагался у него, а переносился через путь. Схема снегопередувающего забора представлена в приложении 3.

2.31. Надежная защита пути снегопередувающими заборами обеспечивается в том случае, если направление господствующих метелевых ветров к линии защиты составляет 60-90. При углах менее 60 снегопередувающие заборы работают хуже, а при углах 45 и менее они непригодны.

2.32. Снегопередувающие заборы устанавливают с минимальным приближением к пути, но за пределами габарита подвижного состава.

Угол наклона панели к горизонту принимается равным 90º, т.е. заборы располагают вертикально. Панели устраивают с просветностью 20-25 %, что обеспечивает надлежащие аэродинамические свойства снегопередувающего забора.

2.33. Снегопередувающими заборами ограждают невысокие насыпи, нулевые места и выемки глубиной до 2,5 м.

2.34. В районах очень сильных метелей целесообразно обеспечить снегонезаносимость существующих профилей земляного полотна (при любых направлениях метелевых ветров) путем замены выемок и нулевых мест насыпями и подъемки мелких насыпей.

2.35. Продуваемость насыпи зависит не только от ее высоты, но и от формы поперечника. Возвышение бровки земляного полотна незаносимой насыпи над уровнем снежного покрова должно быть не менее 1/20 ширины насыпи поверху, если участок пути проходит по ровной, слабо пересеченной местности.

2.36. Территория, расположенная с наветренной стороны от незаносимой насыпи, должна быть тщательно очищена от препятствий, растительности. На ней не должны возводиться какие-либо строения, ограды и т.д.

2.37. Эффективным дополнительным средством снегозащиты является маневренное механизированное снегозадержание. Риджерными снегопахами или бульдозерами в безметельный период нарезаются в снежном покрове траншеи, в которых откладывается снег. При нарезке траншей образуются отвалы-стенки, в промежутках между которыми получается пазуха, где также аккумулируется метелевый снег (рис. 6); траншеи нарезают до 10 и более с расстояниями между их осями, равными 10 м.

Рис. 6. Схема снежной траншеи: 1 - отвал; 2 - межотвальная пазуха; 3 - траншея; Н — высота снежного отвала

 

Ниже дана снегоемкость системы траншей, отнесенная к одной траншее:

Глубина траншей вместе с отвалом, м 0,3 0,5 1,0 1,5
Снегоемкость одной траншеи, м3/м.        

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.