Организационно-технические мероприятия — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организационно-технические мероприятия

2017-12-13 415
Организационно-технические мероприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

по подготовке средств снегоборьбы

 

3.1. По окончании зимы, но не позднее 1.05 на всех дистанциях пути производят комиссионный осмотр инструмента и инвентаря для ликвидации снежных заносов (деревянные и металлические совковые лопаты, кирки, скребки, метлы, увязочный материал и т.д.), а также кольев, переносных щитов и постоянных снегозадерживающих заборов и на основе осмотра определяют объем необходимого ремонта и пополнений средств снегоборьбы.

До 1.06 весь годный инструмент и инвентарь, а также переносные щиты и колья складируют в установленном порядке.

Руководители дорог по представлению служб пути до 20.05 рассматривают планы-заявки на ремонт и изготовление новых переносных щитов, кольев, постоянных снегозадерживающих заборов, а также на пополнение инструмента и инвентаря и к 1.06 представляют эти планы-заявки в Главные управления пути и материально-технического обеспечения.

Составленный и откорректированный Главным управлением пути план подготовки средств борьбы со снежными заносами представляют к 20.06 на утверждение руководству МПС, после утверждения план сообщается дорогам. При этом установлены следующие календарные сроки выполнения основных работ:

 

Ремонт переносных щитов и заготовка кольев (для заносимых мест 1-й и 2-й категорий), заготовка деревянных и металлических совковых лопат, метел, увязочного материала и другого инструмента и инвентаря 1.10 / 1.11
Изготовление новых переносных щитов для заносимых мест 1-й и 2-й категорий 1.10 / 1.11
То же 3-й категории 1.12 / 1.12
Капитальный и текущий ремонты постоянных снегозадерживающих заборов 1.10 / 1.11
Постройка новых постоянных снегозадерживающих заборов 15.10 / 15.11
Установка кольев на заносимых местах 1-й и 2-й категорий в незамерзший грунт, но не позднее 1.10 / 1.11
Установка щитовых линий на заносимых местах 1 -й и 2-й категорий 15.10/ 15.11
Заготовка пучинного материала (50 % годовой потребности) 1.11 / 1.12
Примечание. В числителе для дорог I группы (дороги Дальнего Востока, Урала и Сибири, а также северные участки Октябрьской и Северной дорог), в знаменателе для дорог II группы (все остальные дороги сети).

 

3.2. Начальник дистанции пути должен подготовить путь на перегонах и станциях к беспрепятственному пропуску снегоочистителей и снегоуборочных машин на порогах I группы к 15.10, а на остальных дорогах к 1.11. С перегонов и междупутий станций должны быть убраны все материалы верхнего строения; пути и междупутья станций должны быть очищены от мусора, деталей и частей подвижного состава, а также грузов, упавших с него.

По указанию начальника отделения дороги для уборки территории крупных станций и узлов за счет расположенных на них предприятий формируются постоянно действующие бригады, которым выделяются погрузочная техника, подвижной состав и средства передвижения по графику, утвержденному начальником отделения дороги.

Запрещается складирование на междупутьях станций запасных частей и деталей вагонов, размещение стеллажей, средств механизации безотцепочного ремонта вагонов, смазкораздаточных колонок и других устройств, препятствующих работе снегоуборочной и снегоочистительной техники, кроме междупутий, где это предусмотрено технологическими процессами ремонта и осмотра вагонов и техническо-распорядительным актом станции, Очистка этих междупутий от снега в зимний период должна производиться работниками предприятий этих служб.

Ответственность за поддержание территории станции в состоянии, обеспечивающем эффективную работу снегоуборочной и снегоочистительной техники, возлагается на начальников дистанции пути и станции.

3.3. Для обеспечения безопасности следования работающих снегоочистителей и стругов по перегонам до 15.10 на дорогах I группы и до 1.11 на остальных дорогах перед всеми мостами, тоннелями, переездами, платформами остановочных пунктов и другими препятствиями, находящимися в пределах габарита рабочих органов машин, должны быть установлены на весь зимний период временные сигнальные знаки в соответствии с требованиями Инструкции по сигнализации на железных дорогах Союза ССР (М., Транспорт, 1986. 124 с.). Установку и надзор за временными сигнальными знаками осуществляет дистанция пути.

3.4. Места для выгрузки снега (тупики и другие пути) должны быть своевременно подготовлены к работе и содержаться в исправном состоянии.

3.5. Все механизированные средства ликвидации снежных заносов - снегоочистители, снегоуборочные поезда, струги - должны быть отремонтированы и подготовлены к работе на дорогах I группы до 15.10 и на остальных дорогах до 1.11; календарный график заводского ремонта снегоуборочной техники утверждается руководством Министерства путей сообщения.

При этом порядок и сроки подготовки машин устанавливаются следующие. Не позднее 1.04 на дистанциях производится комиссионный осмотр снегоочистителей и снегоуборочных поездов под председательством главного инженера дистанции пути. На основе этого осмотра определяют объемы необходимого ремонта.

Службы пути до 20.04 представляют в Главное управление пути уточненный проект плана капитального, среднего и текущего ремонтов снегоуборочной и снегоочистительной техники. Главное управление пути в установленном порядке корректирует планы капитального, среднего и текущего ремонтов снегоуборочных поездов и до 20.05 представляет его на утверждение руководству МПС.

Дороги обеспечивают доставку снегоочистителей и снегоуборочных поездов на заводы, ремонтные предприятия и депо дорог согласно утвержденному плану ремонта.

После проведения комиссионного осмотра техники для производства работ в летне-осенний период по очистке путей от засорителей приказом начальника отделения дороги определяется минимально необходимое количество снегоуборочных поездов и снегоочистителей с указанием их номеров. Составляют и утверждают графики их работы с расчетом окончания не позднее, чем за календарный месяц до установленного для каждой группы дорог срока готовности снегоуборочной техники.

На машинах, работавших на уборке засорителей, силами предприятий дорог за указанный месяц выполняется необходимый объем профилактики и ремонта.

Подготовленная к работе зимой техника должна быть законсервирована в соответствии с Инструкцией по ее эксплуатации.

3.6. План расстановки по дорогам и пунктам приписки снегоуборочных поездов, стругов и электрических роторных снегоочистителей утверждается до 1.10 Главным управлением пути МПС. План расстановки остальных снегоочистителей и других уборочных машин, предназначенных для очистки и уборки снега, утверждается начальниками дорог.

3.7. За всеми машинами закрепляются руководители работ, машинисты и их помощники из расчета для обеспечения круглосуточной работы. Для укомплектования бригад снегоуборочных поездов разрешается привлекать машинистов путевых машин и их помощников, имеющих права управления снегоуборочными поездами, из числа работников дистанций пути и путевых машинных станций. Бригады обеспечиваются инвентарной спецодеждой по действующим нормам.

Для выполнения снегоуборочных работ в зимнее время и очистки территории станции летом на станциях, имеющих протяжение станционных путей более 80 км или более 150 стрелочных переводов, комплектуются из работников всех служб постоянные 2-3 бригады во главе с дорожными мастерами или бригадирами пути.

3.8. За роторными снегоочистителями приказом начальника дороги на весь зимний период закрепляются локомотивы, специально оборудованные для работы со снегоочистителями, постоянные локомотивные бригады, прошедшие подготовку по установленной программе, и пассажирские вагоны, оборудованные для отдыха бригад, обслуживающих снегоочиститель. За каждым снегоуборочным поездом закрепляются исправные, оборудованные радиосвязью локомотивы с постоянными локомотивными бригадами. Для работы с плужными снегоочистителями выделяются локомотивы, имеющие вывод питательной магистрали на буферный брус.

3.9. Готовность к работе электрических роторных снегоочистителей устанавливается комиссией под председательством главных инженеров локомотивных служб в составе главных инженеров локомотивных депо и старших машинистов, обслуживающих снегоочистители. Результаты проверки оформляют актом.

Ответственность за своевременный ремонт и подготовку к работе роторных снегоочистителей, находящихся на балансе локомотивных депо, возлагается на заместителей начальников дорог, ведающих локомотивным хозяйством.

3.10. Готовность к работе снегоуборочных поездов устанавливается комиссией под председательством начальников отделов пути отделений дорог с участием начальников или главных инженеров, главных механиков дистанций пути и бригад, обслуживающих снегоуборочные поезда. Результаты проверки оформляются актом.

Пробные поездки снегоочистителей проводятся по закрепленным участкам на дорогах I группы до 20.10. и на остальных дорогах до 1.11.

3.11. На узлах и станциях, оборудованных устройствами пневматической очистки или электрообогрева стрелок, до 15.10 под руководством главного инженера дистанции пути производятся проверка, необходимый ремонт, пневматические испытания на плотность воздухоразводящих линий, регулировка автоматических устройств, компрессорного оборудования и воздухосборников.

Комиссионное опробование этих устройств в работе осуществляется под председательством главного инженера отделения дороги. По результатам опробования составляется акт.

3.12. Начальники отделений дорог при осеннем комиссионном осмотре хозяйства должны проверять подготовку территории станций к работе снегоуборочных машин, готовность снегоуборочной и снегоочистительной техники, укомплектованность машин кадрами для круглосуточной работы, обеспеченность горюче-смазочными материалами, запасными частями и т.д. и принимать необходимые меры к устранению имеющихся недостатков.

3.13. Снегоуборочные поезда, роторные и плужные снегоочистители должны быть оборудованы радиоаппаратурой для связи руководителя работ с машинистом локомотива, маневровым и поездным диспетчером, дежурным по станции.

3.14. За крупными узлами и станциями, перечень которых утверждается руководством дороги, на период снегопадов и метелей закрепляются путевые машинные станции.

Все путевые машинные станции должны прибыть на пункты зимних стоянок на дорогах I группы не позднее 15.11 и на остальных дорогах не позднее 1.12.

Планы расстановки ПМС по узлам к станциям утверждаются начальником дороги до 1.10.

3.15. Работы по уборке и вывозке снега с узлов и станций должны обеспечиваться снегоуборочной техникой.

В периоды сильных снегопадов и метелей согласно оперативному плану привлекаются: бригады 1-й очереди, сформированные из работников дистанции пути и путевых машинных станций; бригады 2-й очереди, сформированные из работников хозяйственных подразделений отделения дороги, и бригады 3-й очереди, сформированные из работников территориальных организаций и личного состава воинских частей.

За бригадами 2-й очереди закрепляют отдельные районы узлов и станций (парки, горловины); руководители хозяйственных подразделений несут персональную ответственность за своевременную и полную уборку снега в закрепленных районах и работоспособность своего участка (горловины, стрелочного района и т.д.).

Порядок вызова и места сбора указанных бригад по каждому узлу и станции в зависимости от местных условий устанавливает начальник отделения дороги.

3 16. Начальники служб пути, отделов пути отделений дорог и дистанций пути должны заблаговременно, до наступления зимнего периода, определить потребность в дополнительной рабочей силе и транспортных средствах по каждой дистанции пути и околотку и на основании этого разработать план привлечения рабочей силы и транспортных средств.

В планах необходимо предусмотреть оказание помощи временной рабочей силой со стороны близрасположенных городских, районных и поселковых Советов народных депутатов.

3.17. Для руководства рабочими территориальных организаций, временно привлекаемыми на работы по ликвидации снежных заносов, в помощь дорожным мастерам и бригадирам пути назначаются на весь зимний период опытные монтеры пути, которые предварительно проходят специальное обучение и испытания по правилам производства работ, технике безопасности и особенностям работы в конкретных местных условиях (приемо-отправочные и подгорочные парки, сортировочные пути, скальные выемки: обвальные, лавинные участки, участки с рельсовыми цепями и стрелки, оборудованные электроприводами, и др.).

3.18. В августе-сентябре во всех подразделениях, привлекаемых к снегоуборке, должно быть проведено обучение работников особенностям и приемам работы по очистке путей и стрелочных переводов в зимнее время. Руководители, назначаемые из числа опытных работников указанных подразделений, должны пройти специальное обучение по руководству группами рабочих для работы в конкретном районе станции с последующей сдачей испытаний в комиссии при дистанции пути.

В этот период проводится техническая учеба с первозимниками по обучению их особенностям и приемам работы в зимнее время.

3.19. До 1.10 на дорогах I группы и до 15.10 на остальных дорогах должны быть закончены работы по ремонту и подготовке к зиме всех служебных и бытовых помещений, пунктов обогрева и приема пищи, общежитии рабочих и других линейно-путевых зданий и жилых домов. Должен быть также создан в соответствии с установленными нормами запас топлива, осветительных средств, бытового инвентаря, постельных принадлежностей и т.д.

3.20. Начальники отделений дорог заблаговременно, но не позднее 15.10 обеспечивают подготовку необходимых помещений для обогрева и приема пищи рабочих, привлекаемых на работы по уборке снега.

3.21. Вся спецодежда должна быть отремонтирована и подготовлена для использования в зимний период не позднее 1.10.

Недостающая спецодежда к этому же сроку должна быть получена со складов материально-технического обеспечения.

3.22. Начальники дистанций пути, сортировочных) участковых и грузовых станций организуют работы по предупреждению и ликвидации снежных заносов по разработанному и ежегодно корректируемому оперативному плану, который должен быть согласован с начальниками отделов движения, локомотивного хозяйства и пути и до 1.10 утвержден начальником отделения дороги; оперативный план снегоборьбы по важнейшим станциям в этот же срок должен быть рассмотрен и утвержден начальником дороги.

Оперативный план включает в себя:

а)схематическую карту ограждения заносимых участков пути;

б)ведомость расстановки и организации работы снегоочистительных и снегоуборочных машин;

в) план привлечения дополнительной рабочей силы и транспортных средств для уборки снега в периоды снегопадов и метелей и ликвидации их последствий;

порядок использования бригад 1, 2 и 3-й очередей;

г) организацию работ по очистке путей на перегонах, станциях и узлах, увязанную с графиком движения поездов и маневровой работой в единую технологию работы станций;

д) порядок использования средств пневматической обдувки и электрического обогрева стрелок.

3.23. Схематическая карта заносимых участков дистанций пути составляется в масштабе 1:50000 (2 см = 1 км) по длине и 1:2000 (1 см = 20 м) по ширине с указанием на ней категорий и степени заносимости, а также расположения снегозащитных средств (см. рис. 5).

Схемы ограждения наиболее заносимых мест составляют в масштабе 1:10000 или 1:5000 по длине и 1:1000 по ширине. К плану защиты пути прилагается ведомость данных о заносимых местах и их ограждениях (приложение 4).

3.24. В ведомости расстановки и организации работ снегоочистительной и снегоуборочной техники указываются:

а) типы снегоуборочной и снегоочистительной техники; места их приписки, район и порядок работы;

б) состав постоянных и резервных бригад и фамилии руководителей;

в) перечень станций, на которых стрелочные переводы очищаются от снега с помощью пневматических или тепловых устройств.

3.25. В разделе организации работ по очистке путей и уборке снега со станции указываются:

а) очередность, объем и порядок работ по очистке и уборке, снега с горловин, стрелок и путей с разделением территории станции на отдельные, однородные по способу выполнения работ, участки, закрепленные за конкретными предприятиями;

б) потребность в машинах, локомотивах, подвижном составе, инвентаре и рабочей силе из расчета очистки и уборки снега со всей станции в срок не более трех суток; норма рейсов снегоуборочной техники в смену;

в) порядок выезда машин на работу, маршруты вывозки снега и места его выгрузки; порядок и места профилактического обслуживания и ремонта снегоуборочных поездов на зимний период; определенные стойла в вагонных и локомотивных депо, мастерских дистанций пути и путевых машинных станций для выполнения аварийных работ и профилактического ремонта снегоуборочной техники;

г) пункты и порядок вызова рабочей силы и транспортных средств, их прибытия и расстановки по участкам; фамилии руководителей, ответственных за организацию работ, снабжение рабочих инструментом, места отдыха и получения горячего питания; места стоянки и заправки автомашин.

3.26. Начальник дистанции пути совместно с начальниками станций по каждому раздельному пункту определяют способы очистки путей от снега, продолжительность нахождения машин на станциях и разрабатывают график работы снегоочистителей и снегоуборочных поездов. На основании этих данных начальники отделов движения, пути и локомотивного хозяйства отделения дороги разрабатывают график работы снегоуборочных поездов и график оборота снегоочистителей в границах отделения со сквозным проходом снегоочистителя по главным путям (рис. 7) и его работой по очистке главных и станционных путей на раздельных пунктах (рис. 8).

 

Рис. 7. График работы снегоочистителя со сквозным проходом по главным путям (вариант 1)
Рис. 8. График работы снегоочистителя по очистке станционных путей на раздельных пунктах (вариант 2)

 

Графики работы снегоуборочных поездов и снегоочистителей должны быть увязаны с графиком движения поездов и предусматривать: перегонное время хода снегоочистителя, время выдачи локомотивов под снегоочиститель или снегоуборочный поезд, последовательность работы на станции и продолжительность нахождения на каждой из них, место и порядок смены локомотивных бригад, место и продолжительность времени экипировки локомотивов и снегоуборочных поездов.

3.27. Для правильного маневрирования снегоуборочными поездами пути и стрелочные переводы каждого парка разбивают на отдельные зоны.

На схему станции (рис. 9) наносят границу парковых путей и горловин, указывают места выгрузки снега и их емкость, места отстоя снегоуборочных поездов и снегоочистителей в зимний период. Места отстоя должны иметь точки подключения или стационарные устройства подогрева воды, масла для ускорения запуска дизеля в холодный период года.

 

Рис. 9. Схема, очистки станции от снега

 

Итоговые данные для каждой расчетной толщины снежного покровапо каждому парку станции сводят в ведомость. Пример ведомости машинизированного выполнения первоочередных снегоуборочных работ в парке В на станции приведен в табл. 3.

 

Таблица З

Номер пути Полезная длина пути, м Толщина слоя снега 10 см Необхо-димое число рейсов для вывоза снега Время занятия путей без учета поездного движения, мин Полное время работы в группе путей без учета поездного движения, мин
Площадь очистки снега, м Объем неуплотненного снега, м Способ очистки и уборки снега
        Уборка маши-ной СМ-2      
         
        То же  
             
         
         
           
           
        Перевалка снега стругом под откос 13-го пути -    
        -  
        -  
        -  
        -  
Итого              
Примечания. 1. Ширина междупутья 4,8м. 2. Вывоз снега производится в снегоразгрузочный тупик.

 

За определенными парками и горловинами закрепляют соответствующие снегоуборочные поезда.

3.28. Время, необходимое для уборки снега на станции в целом и по паркам, или количество рейсов имеющихся снегоуборочных поездов следует рассчитывать в зависимости от объема снега при разных толщине снежного покрова, плотности снега на пути и расчетного уплотнения снега при загрузке, производительности машин, вместимости промежуточных и концевого полувагонов и степени их заполнения с учетом затрат времени на погрузку, перестановку с одного пути на другой, проезд к месту выгрузки, выгрузку, согласование маршрута и транспортировку к месту работы.

3.29. Выписки из оперативного плана очистки и уборки снега на станции вывешивают в помещениях дежурных по станции, станционных и маневровых диспетчеров, дежурных по горкам и паркам, дорожных мастеров и в кабинах управления снегоуборочных машин.

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.