Отношение исторического Адвентизма к арианизму — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Отношение исторического Адвентизма к арианизму

2017-12-12 278
Отношение исторического Адвентизма к арианизму 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

140. Хотя историческое адвентистское вероучение нельзя назвать унитарным, все же оно было и остается около-арианским[158]. Ниже будут приведены ряд исторических сведений, подтверждающих около-арианскую природу исторического адвентизма седьмого дня:

141. В 1994 году, редактор журнала «Адвентист Рэвью» Вильям Джонсон признал: «Многие пионеры, включая Джеймса Уайта, Дж. Н. Эндрюса, Урию Смита и Дж. Х. Ваггонера, держались арианских или полуарианских взглядов выражавшихся в том, что Сын, в какой-то момент времени до сотворения нашего мира был рождён Отцом… Также и тринитарное понимание Бога, являющееся сегодня частью наших фундаментальных верований, ранними адвентистами не принималось. Даже сегодня некоторые не поддерживают его». [159]

142. Пионеры АСД очень радикально относились к догмату о троице[160]. В 1855 году Джон Эндрюс писал: «Те постыдные меры, посредством которых триединство, навязанное церкви, появилось на страницах церковной истории, могли бы заставить покраснеть всякого, верующего в эту доктрину» [161].

143. 1859 году Д.У. Халл опубиликовал в журн. Ревью энд Геральд статью «Библейское учение о Божественности», где он написал: «Противоречивые положения, которых многие придерживались в отношении так называемой троицы, без сомнения, оказались первопричиной многих других заблуждений. Ошибочные взгляды на Божественность Христа являются частью того, что ведёт нас к заблуждению в отношении истины об искуплении… Доктрина, которую мы предлагаем подвергнуть проверке, была принята на Никейском соборе в 325 г. И с того времени всех, кто не исповедовал этот особый догмат, служители церкви осуждали как опасных еретиков. За неверие в эту доктрину предавали анафеме, как это произошло с арианами в 513 г. Мы можем проследить, что эта доктрина берёт начало от «человека греха», а также выяснить, что в то время она была введена силой, и не иначе» [162].

144. В 1877 году Джеймс Уайт призывал руководителей церкви «хранить наш народ от этой ужасной ереси» [163]. Но следующие поколения руководства не прислушались к его призыву.

145. По словам Р. Шварца, историка Церкви АСД, «большинство простых адвентистов, возможно, не знало того, что многие из их выдающихся служителей долго придерживались неортодоксальных арианских или полу-арианских взглядов» [164].

146. В прошлом христианский мир считал адвентистов арианами. В связи с этим нашему руководству, стремившемуся к признанию со стороны протестантов и католиков, было весьма не легко переубедить последних в том, что арианизм в АСД умер вместе с пионерами. Так, в 1941 г. один из известных руководителей АСД Рой А. Андерсон писал о его первом опыте общения с евангеликалами: «"Что думают ваши люди о Троице?" — такой вопрос мне задали несколько лет назад два любезных джентльмена. Это были христиане, которые посетили главный офис Генеральной Конференции в Вашингтоне с неофициальным визитом … Оба были профессоры христианского колледжа, много читавшие об адвентистах, но всё только одну клевету, и одному из них было поручено написать новую книгу о вере адвентистов. Однако они понимали, что лучше в личном контакте с руководством выяснить, во что мы действительно верим, чем просто цитировать других. Ответы на их искренние вопросы растянулись на многие дни молитвенных дискуссий. Наш ответ по вопросам Божества и Троицы был решающим, так как в некоторых книгах они читали, что адвентисты классифицировались как ариане…» [165].

147. Следующая ситуация описанаевангеликалом, членом Американской Философской Ассоциации, Кеннетом Р. Симпелсом в Журнале Христианских Исследований (ChristianResearchJournal), летнего выпуска 1988 года.[166]. В частности, там сообщается, что в1955-56 годы — руководство Церкви АСД проводило серию конференций-встреч с влиятельными протестантскими богословами Америки — Д. Барнхаузом, В. Мартином, Ш. Инглишем и др. Целю конференции было — развеять сложившееся у протестантов негативное впечатление о Церкви АСД. В то время весь христианский, и в особенности американскийпротестантский мир считал Церковь АСД не христианской церковью, а еретическим культом, по следующим причинам: приверженство арианским верованиям (отрицание Троицы), соблюдение субботы, авторитет Е. Уайт, доктрина о святилище, — что вызвывало серьезное беспокойство у руководства Церкви АСД. Во время конференции адвентистам были представлены документы из их же официальных церковных источников, с задекларированными арианскими учениями, которые повергли их в шок [«The Adventist scholars were both shocked and appalled at some of the documentation presented» — перевод: «Адвентистские исследователи были шокированы и потрясены некоторыми представленными документами»]. Вальтер Мартинобвинил адвентистов в худшем случае в двуязычии, а в лучшем — в отсутствии должного порядка. Евангелические участники выразили мнение, что, если Генеральная Конференция допускает в своих рядах существование таких лжеучений как арианство и галатийская [167] ересь, адвентизм заслуживает названия “культ”. Адвентистские представители единодушно отвергли перечисленные выше положения и «пообещали», что неортодоксальные учения, расходящиеся с официальным вероучением Церкви АСД, будут рассмотрены Генеральной Конференцией [«...promised that aberrational teaching which was at variance with expressed SDA doctrine would be investigated by the General Conference»]. Они также заявили, что большинство этих учений, если не все, не является органической частью богословия Церкви АСД, но выражает мнение лишь небольшой группы людей в прошлом, которых Лерой Фрум в присутствии всех назвал — «крайними безумцами/фанатиками» [the lunatic fringe].

148. Позже, евангеликал Вальтер Мартин, вспоминая вышеупомянутую конференцию, рассказал группе служителей о том, как проходила его встреча с представителями Генеральной Конференции Церкви АСД: «Обстановка в то время (1955-1956 гг.) была такой, что адвентисты рассматривались как Свидетели Иеговы, как Мормоны, как большинство главных культовых структур того времени… Когда я впервые встретился с Л. Е. Фрумом, он минут пятнадцать выговаривал мне по поводу того, как я мог думать, что Адвентизм является культом. Я сказал: ««Адвентизм» – звучит хорошо, но как вы считаете, был Арий христианином?». И он, будучи прекрасным знатоком истории церкви, ответил: «Конечно, он не был христианином, так как отрицал Божественность Иисуса Христа». Я сказал: «Так же как и Елена Уайт». Доктор Фрум воскликнул: «Как!». Я сказал: «Да-да!», и открыв свой дипломат, достал кипу адвентистских изданий, приготовленных доктору Фруму для просмотра, а также и комитету, для проверки источников этих публикаций. [168]

149. Какие же адвентистские документы, в которых официально задекларирован арианизм, Мартин Вальтер показал представителям Генеральной Конференции Церкви АСД? Ниже будет представлен список этих документов.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.