Ценность фирмы и факторы, ее определяющие. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Ценность фирмы и факторы, ее определяющие.

2017-12-09 652
Ценность фирмы и факторы, ее определяющие. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие цены фирмы. Основные факторы, определяющие ценность фирмы: доходность, минимизация риска, повышение эффективности работы. Способы измерения доходности. Базовая формула Дюпона. Коммерческая маржа и коэффициент трансформации. Понятие и определение риска. Виды рисков фирмы. Управление рисками. Формы управления рисками. Определение областей и зон риска. Способы определения эффективности работы фирмы. Понятие ликвидности фирмы. Текущая, абсолютная и относительная ликвидность фирмы. Коэффициенты оценки уровня ликвидности фирмы.

Ценность современной фирмы во все более степени зависит не от контролируемых ею финансовых и материальных ресурсов, а является результатом использования интеллектуально-информационных факторов неосязаемого характера.

Уровень нововведений, НИОКР, технологий, ноу-хау, организационной культуры, баз данных и знаний становится решающим условием долгосрочного устойчивого развития фирмы и ее эффективной адаптации к быстроменяющейся динамике рыночной среды. Именно эти факторы, которые мы будем называть интеллектуальными активами, определяют реальную ценность фирмы. О возрастающей роли интеллектуальных активов, не идентифицируемых правом собственности и затратами на приобретение и создание, свидетельствует тот факт, что рыночная стоимость современной фирмы может в сотни раз превосходит стоимость ее балансовых активов. Данная разница является ни чем иным как оценкой рынком стоимости неосязаемых интеллектуальных активов фирмы.

Интеллектуальные активы, имея неосязаемую информационную природу, обладают рядом уникальных свойств, требующих особого подхода к их формированию и использованию. Одним из таких свойств является возможность создания их как во внутренней, так и во внешней среде функционирования фирмы. Любой реальный актив фирмы (в позитивном смысле) является фактором, увеличивающим ее возможности, а, следовательно, и рыночную стоимость. Тогда положительное мнение потребителей и других общественных групп, партнерские отношения с поставщиками и подрядчиками, развитые дистрибьюторские каналы, известность торговой марки и т.п., безусловно, могут быть признаны реальными активами фирмы, т.к. существенно влияют на оценку рынком ценности фирмы. Такие активы можно назвать внешними интеллектуальными активами фирмы. Нормативная бухгалтерская модель не позволяет однозначно идентифицировать и оценить эти активы, а существующие правовые механизмы не могут в полной мере формально закрепить традиционные отношения собственности фирмы на них. Тем не менее, внешние интеллектуальные активы фирмы становятся таковыми в результате целенаправленного и эффективного информационного воздействия на целевые аудитории, контролируемого фирмой.

Так, например, репутация фирмы (внешний имидж) является результатом корпоративного потока информации, направляемого фирмой во внешнюю среду посредством прямых коммуникационных каналов. Формирование имиджа должно начинаться задолго до выхода фирмы на рынок уже на этапе предпроизводственного маркетинга. Дня предприятия очень важно одновременно с формированием каналов распределения продукции отслеживать возникающий образ фирмы и целенаправленно его корректировать в желательном направлении. Однако обратный информационный поток, позволяющий судить об эффективности действий фирмы по созданию внешних активов, не инициируется целевыми аудиториями. Иначе говоря, фирма заинтересована в обратной связи, но внешние субъекты, как правило, пассивны в информационном плане по отношению к конкретной фирме, что заставляет ее тщательно формировать обратные информационные каналы.

Как и любые другие внешние интеллектуальные активы фирмы нуждаются в адекватной оценке эффективности процесса "ресурсы - активы результаты". Здесь возникает сразу несколько нетривиальных проблем. Во-первых, это выявление качества и количества ресурсов, требуемых для формирования внешних интеллектуальных активов. В практическом плане это означает определение структуры затрат, связанных с формированием того или иного внешнего интеллектуального актива, что в реалиях отечественной экономики зачастую весьма затруднено. Во-вторых, это идентификация и оценка уже созданных активов, их рациональное использование. Наилучшим оценщиком активов является рынок, однако, если он неразвит и неэффективен, дать реальную денежную оценку, например, репутации фирмы очень сложно. И в-третьих, оценка фактических и ожидаемых результатов, получаемых фирмой за счет формирования и использования внешних активов. Связь между использованием конкретного внутреннего или внешнего интеллектуального фактора и изменением общих показателей функционирования фирмы носит опосредованный и неоднозначный характер, временной лаг между затратами и результатами может быть очень велик, при этом период использования созданного интеллектуального актива может быть сколь угодно долгим и зависит только от степени морального износа.

Таким образом, ценность современной фирмы во многом будет определяться решением проблемы формализации управления и оценки внешних и внутренних интеллектуальных активов.

Суть методики “Дюпон ” сводится к разложению формулы расчета рентабельности собственного капитала на факторы, влияющие на эту доходность. Анализ по этой методике ведется по полученным расчетным формулам.

Прежде всего, анализируется тенденция изменения показателя рентабельности собственного капитала. Затем, используя формулы разложения этого показателя на факторы, аналитик отвечает на вопрос о том, какой из факторов и в какой степени влияет на результативный показатель. Для этих целей могут использоваться стандартные экономико-статистические методы, например метод цепных подстановок.

От результатов проведенного факторного анализа зависит оценка и рекомендации по улучшению эффективности деятельности предприятия для максимизации показателя рентабельности собственного капитала. Эффективность соответствующих управленческих решений можно исследовать в рамках модели методом последовательных подстановок, изменяя значения различных показателей в первичной отчетности.

В качестве исходных данных используется информация из бухгалтерского баланса (форма №1) и отчета о прибылях и убытках (форма №2).

Коммерческая маржа и коэффициент трансформации, их значение для предприятия: гипотетический вариант проведения финансового анализа и роль в принятии финансовых решений в фирме. Способы регулирования рентабельности собственного капитала.

Методом расширения начальной факторной системы показатель рентабельности собственного капитала можно преобразовать:

где Мк = Пч х 100 / Qрп - коммерческая маржа, показывает, какой результат эксплуатации инвестиций приходится на каждый рубль оборота, и выражается в процентах. На практике принимается максимальное значение Мк -до 30%, а минимальное - 3-5%;

К тр. = Qрп / Ссоб - коэффициент трансформации. Показывает сколько рублей оборота снимается с каждого рубля собственных средств, т.е. в какой оборот трансформируется каждый рубль вложений.

Регулирование Rск сводится к воздействию на обе ее составляющие коммерческую маржу и коэффициент трансформации. В свою очередь на коммерческую маржу влияют ценовая политика предприятия, объем затрат, их структура и объем оборота (при экономии на постоянной части затрат) и т.д. Коэффициент трансформации складывается под воздействием отраслевых условий, экономической стратегии самого предприятия и наличия "бесплатного" имущества. Задача менеджера заключается в нахождении оптимального сочетания уровней Мк и Ктр.

Риск — это, по сути дела, оборотная сторона свободы предпринимательства. Предпринимательства без риска не бывает в наибольшую прибыль, как правило, приносят операции с повышенным риском. Проблема состоит не в том, чтобы искать дело без риска, с заведомо однозначным предвиденным результатом, избегать риска, а в том, чтобы предвидеть его и стремиться снизить до возможно более низкого уровня.

Риск — это потенциально существующая вероятность потери ресурсов или неполучения доходов, связанная с конкретной альтернативой управленческого решения. Иначе говоря, риск есть вероятность того, что предприниматель или организация в результате неудачного решения понесет ущерб в виде дополнительных расходов или неполученных доходов.

Итак, риск есть вероятностная категория, и характеризовать и измерять его следует как вероятность возникновения определенного уровня потерь.

В зависимости от возможного экономического результата решения риски можно разделить на две группы чистые и спекулятивные:

Чистые риски означают возможность получения отрицательного (ущерб, убыток) или нулевого результата. К этой категории рисков относятся природные, экологические, политические, транспортные и часть коммерческих рисков: производственные и торговые.

Спекулятивные риски выражаются в возможности получения как отрицательного, так и положительного (вы­игрыш, прибыль) результата. К ним относится другая часть коммерческих рисков— финансовые риски

К природным рискам относится риск потерь в результате действий стихийных сил природы, например, эко­номический ущерб в результате землетрясения, наводнения, бури, эпидемии и т. п.

Экологический риск - вероятность потерь или дополнительных расходов, связанных с загрязнением окружающей среды.

Политический риск —риск имущественных (финансовых) потерь в связи с изменением политической системы, расстановки политических сил в обществе, политической нестабильностью. Политические риски связаны с социально-политической ситуацией в стране и деятельностью государства и не зависят от хозяйственного субъекта. К этой категории рисков можно также отнести риск законодательных изменений, т.е. существенного изменения нормативных актов, регулирующих хозяйственную деятельность, например, налогового законодательства, законодательства о валютном регулировании и т. д.

Транспортный риск. Это вероятность потерь, связанных с перевозками грузов различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, морским, воздушным и т.д.

Коммерческие риски представляют собой вероятность потерь в результате предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов. В соответствии с основными видами предпринимательской деятельности эта группа рисков делится на производственные, торговые и финансовые риски.

Производственный риск —вероятность убытков или дополнительных издержек, связанных со сбоями или остановкой производственных процессов, нарушением технологии выполнения операций, низким качеством сырья или работы персонала и т. п.

Торговый риск — риск убытков или неполучения доходов из-за невыполнения одной из сторон своих обязательств по договору, например, в результате не поставки или несвоевременной поставки товара, задержки платежей и т.п. Финансовые риски связаны с вероятностью потерь финансовых ресурсов (денежных средств). Они подразделяются на два вида: риски, связанные с покупательной способностью денег, и риски, связанные с вложением капитала (инвестиционные риски). К рискам, связанным с покупательной способностью денег, откосятся инфляционный и валютный риски. Инфляционный риск — риск того, что полученные доходы в результате высокой инфляции обесцениваются быстрее, чем растут (с точки зрения покупательной способности)

Валютный риск — риск, связанный с существенными потерями, обусловленными изменениями курса иностранной валюты. Этот вид риска особенно важен и требует оценки при проведении экспортно-импортных операций и операций с валютными ценностями. Группа инвестиционных рисков весьма обширна и включает в себя системный риск, селективный риск, риск ликвидности, кредитный риск, региональный риск, отраслевой риск, риск предприятия, инновационный риск. Системный риск — риск ухудшения конъюнктуры (падения) какого-либо рынка в целом. Он не связан с конкретным объектом инвестиций и представляет собой общий риск на все вложения на данная рынке (например, фондовом, валютном, недвижимости и т.д.) Селективный риск - это риск потерь или упущенной выгоды из-за неправильного выбора объекта инвестирования на определенном рынке. Риск ликвидности —риск, связанный с возможностью потерь при реализации объекта инвестирования из-за изменения оценки его качества. Кредитный (деловой) риск — риск того, что заемщик (должник) окажется не в состоянии выполнять, свои обязательства. Региональный риск — риск, связанный с экономическим положением определенных регионов. Этот риск особенно свойственен моно продуктовым регионам, например, районам угле- или нефтедобычи, кофе- шеи хлопкопроизводящим регионам, которые могут испытывать серьезные экономические трудности в результате изменения конъюнктуры (падение цен) на основной продукт данного региона или обострения конкуренции. Отраслевой риск — риск, связанный со спецификой отдельных отраслей экономики. Эта специфика определяется двумя основными факторами подверженностью циклическим колебаниям и стадией жизненного цикла отрасли. Риск предприятия связан с конкретным предприятием как объектом инвестиций. Способы управления рисками можно разделять на два основных направления, различающихся как.целями, так и применяемыми инструментами воздействия: методы предупреждения.и ограничения риска и методы возмещения потерь. К первому направлению, преследующему цель снизить уровень риска, можно отнести следующие: 1) тщательная предварительная экспертиза вариантов принимаемого решения и оценка соответствующих уровней риска; 2) лимитирование риска — установление предельных сумм издержек, связанных с определенным решением, 3) использование различного рода гарантий и залоговых операций для обеспечения выполнения обя­зательств должника; 4) диверсификация рисков, например: инвестирование капитала организации в различные виды деятельности; дублирование поставщиков; сбыт товаров и услуг на нескольких рыночных сегментах (различные категория потребителей; кли­ентов, разные регионы и т.п.); 5) ориентация на среднюю норму прибыли (доходность), так как погоня за более высокой прибы­лью резко увеличивает риск; 6) применение эффективных систем контроля, позволяющих своевременно выявлять и предотвращать возможные потери. Ко второму направлению, имеющему цель компенсировать причиненный организации ущерб, следует отнести такие методы управления риском, как: 1) создание специальных страховых иди резервных фондов.

2)страхование рисков в страховых организациях. Этот способ предполагает заключение договоров страхования различных коммерческих рисков, имущества, гражданской ответственности и т. п.

ЛИКВИДНОСТЬ фирмы - соотношение величины ее задолженности и ликвидных средств, т.е. тех средств, которые могут быть использованы для погашения долга: наличность, депозиты в банке, реализуемые элементы оборотного капитала и т.п. Существует классификация денежных средств и финансовых активов по степени ЛИКВИДНОСТИ, т.е. по быстроте и легкости их обращения в наличность или иное приемлемое платежное средство; чем выше степень ЛИКВИДНОСТИ, тем, как правило, меньше величина доходности по данному активу, и наоборот. Особой разновидностью ЛИКВИДНОСТИ является международная ЛИКВИДНОСТЬ, характеризующаяся соотношением между валютными резервами и суммой внешней задолженности соответствующих стран, обеспечиваемой этими резервами. В условиях резкого роста внешней задолженности проблема ЛИКВИДНОСТИ значительно обостряется.

Текущая ликв. Рассчитывается по данным баланса фирмы как частное от деления текущих активов на текущие обязательства и показывает достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. Является одним из показателей ликвидности компании, характеризующим ее способность выдерживать быстротечные изменения в рыночной конъюнктуре и бизнес-среде, такие как задержки платежей со стороны покупателей, колебания продаж, непредвиденные расходы или требования немедленной уплаты задолженностей.

Как правило, считается, что данный коэффициент не должен быть меньше 1, однако рекомендованные значения могут существенно меняться в зависимости от отрасли, страны и других условий. Текущие активы на текущие обязательства.

Абсолютная – денежные средства на короткосрочные обязательства.

55. Структура капитала учреждений

Понятие структуры капитала, ее элементы. Важнейшие факторы, воздействующие на формирование структуры капитала: темпы роста оборота фирмы, тяжесть налогового бремени, угроза поглощения фирмы, конъюнктура рынка, структура активов фирмы, уровень и динамика доходности фирмы, приемлемый уровень риска и другие. Основные показатели, определяющие структуру капитала фирмы и их интерпретация.

Структура капитала - это соотношение собственных и заемных средств предприятия. Основы современной теории структуры капитала (финансирования деятельности) были заложены двумя американскими профессорами: Ф. Модильяни и М. Миллером. Их открытие получило название теоремы Модильяни-Миллера. Кроме этой теории, существует традиционный подход к этой проблеме. Он ориентировании на то, что цена капитала зависит от его структуры и что существует оптимальная структура капитала, при которой цена авансированного капитала имеет минимальное значение, следовательно, цена предприятия будет максимальной. Структурно капитал состоит из денежных средств, вложенных в активы хозяйствующего субъекта. Структура капитала должна соответствовать виду деятельности и стратегии предприятия. Соотношение заемных средств и рискового капитала должно быть таким, чтобы обеспечить акционерам удовлетворительную отдачу от инвестиций.

Важнейшие факторы, воздействующие на формирование структуры капитала: тяжесть налогового бремени, угроза поглощения фирмы, структура активов фирмы, приемлемый уровень риска. Тяжесть налогового бремени. На прибыль компании до выплаты процентов и налогов претендуют акционеры, держатели долговых обязательств и государство. Так как акционеры и держатели долговых обязательств являются единственными инвесторами компании, то для увеличения своей рыночной стоимости компания должна уменьшать долю государственных налогов в объеме прибыли до выплаты процентов и налогов и таким образом обращать большую часть этой прибыли в пользу акционеров и держателей долговых обязательств. Компания может достичь этой цели путем выбора структуры капитала. Угроза поглощения фирмы. Когда финансовые обязательства компании влияют на обычные операции, возникает состояние финансового расстройства Существуют различные степени состояния финансового расстройства: последняя степень - это банкротство, т.е. ситуация, когда компания не способна выполнить свои обязательства. В условиях совершенных рынков при наличии налогов стоимость компании должна увеличиваться по мере увеличения уровня заемных средств (см. выше). Но чем больше объем заемных средств и обещанных долговых обязательств, тем больше становится вероятность того, что прибыль компании до выплаты процентов и налогов окажется недостаточной для того, чтобы произвести обещанные платежи в пользу держателей долговых обязательств Но одновременно, использование долговых обязательств облегчает налоговое бремя Как следствие, финансовый менеджер должен соотнести выгоду от экономии на налогах и стоимость возрастающего риска для держателей долговых обязательств и владельцев акций. Стоимость состояния финансового расстройства увеличивается с увеличением доли заемных средств. По мере роста заемных средств рыночная стоимость акций и долговых обязательств компании начинает падать. Банкротство компании обычно приводит к мэрджеру - поглощение одной фирмой другой. Три формы: компания может купить имущество другой фирмы; может купить долю акционерного капитала; может выпустить свои акции для собственников фирмы в обмен на акции фирмы.

Структура активов фирмы. Активы — это совокупность имущественных прав, принадлежащих ему, те прав владения, распоряжения, пользования. Активы состоят из двух видов: внеоборотные активы, оборотные активы. Внеоборотные активы - это постоянная (немобильная) часть активов. Другими словами, это денежные средства фирмы, выбывшие (изъятые) из хозяйственного оборота. Внеоборотные активы включают в себя основные средства (основной капитал), нематериальные активы (неосязаемый капитал), другие виды внеоборотных активов. Основные фонды представляют собой средства труда, которые многократно используются в хозяйственном процессе, не изменяя при этом свою вещественно-натуральную форму. Их стоимость переносится на стоимость произведенной продукции частями в виде амортизационных отчислений. Нематериальные активы - это денежные средства, вложенные в нематериальные объекты, используемые в течение долгосрочного периода времени в хозяйственной деятельности и приносящие доход. Оборотные активы — это активы, которые могут быть в течение одного производственно-торгового цикла или одного года превращены в денежные средства. Приемлемый уровень риска. Деловой риск - это нормальный риск, свойственный всем компаниям. Его можно видеть, наблюдая ежедневные колебания прибылей вследствие хозяйственных и экономических факторов. Эти факторы включают риски, связанные с управлением, сбытом, производственными отношениями и т. д., а также воздействия экономических факторов вне сферы контроля компании. Компания с высоким деловым риском - это компания, в которой могут иметь место нарушения либо в нескольких аспектах деятельности, либо в одном, но весьма существенном, что может оказывать сильное отрицательное влияние на прибыль. Компания с низким деловым риском - это компания, в которой число возможных нарушений нормальной деятельности либо мало, либо велико, но все они мало значимы и, поэтому не окажут существенного влияния на прибыльность.

Основные показатели, определяющие структуру капитала фирмы и их интерпретация. Вложение капитала должно быть эффективным. Под эффективностью использования капитала понимается величина прибыли, приходящаяся на один рубль вложенного капитала. Эффективность капитала включает в себя использование оборотных средств, основных фондов, нематериальных активов. Поэтому анализ эффективности капитала проводится по отдельным частям его, затем делается сводный анализ. 1. Эффективность использования оборотных средств характеризуется прежде всего их оборачиваемостью (продолжительность прохождение средствами отдельных стадий производства и обращения. Время, в течение которого оборотные средства находятся в обороте, составляет период оборота оборотных средств. Оборачиваемость исчисляется продолжительностью одного оборота в днях или количеством оборотов за отчетный период Коэффициент оборачиваемости характеризует размер объема выручки от реализации в расчете на один рубль оборотных средств. 2. Эффективность использования основных фондов измеряется показателями фондоотдачи и фондоемкости. Фондоотдача определяется отношением объема выручки от реализации продукции к средней стоимости основных фондов. Фондоемкость - величина, обратная фондоотдаче 3. Эффективность использования нематериальных активов измеряется, как и использование основных фондов, показателями фондоотдачи и фондоемкости. 4. Эффективность использования капитала в целом. Это лучше всего отражается его рентабельностью. Уровень рентабельности капитала измеряется процентным отношением балансовой прибыли к величине капитала.

 

56. Простейшая модель поведения фирмы.

Понятие модели поведения фирмы. Основные вопросы, стоящие перед фирмой: что производить, сколько производить, на какие результаты можно рассчитывать. Валовая, средняя и предельная выручка фирмы и ее связь с издержками. Предельные издержки. Закон убывающей предельной производительности. Достижение максимума прибыли в точке совпадения предельных издержек и предельной выручки. Выводы из этого закона в условиях разных рыночных структур. Определение условий, при которых фирме целесообразно прекратить свою деятельность.

Понятие модели поведения фирмы. Основные вопросы, стоящие перед фирмой: что производить, сколько, на какие результаты можно рассчитывать. Любое предприятие, сталкиваясь со сложностью рыночных механизмов, встает перед проблемой создания модели своего поведения, которая отражала бы метода взаимодействия фирмы и рынка. Эта модель может быть связана с показателями о количественных результатах работы, которые необходимо достигнуть, а может служить достижению конкретных целей — выход на определенный рынок, разработка нового товара и т.д. Создание модели поведения фирмы осуществляется при помощи наблюдений за рынком, рыночных исследований и соотнесения тенденций и запросов рынка с задачами и возможностями фирмы. Деятельность любой фирмы протекает в постоянно меняющейся экономической ситуации. Фирма оказывается в той или иной экономической модели, но каждый раз перед ней встают стандартные вопросы: 1. следует ли производить? 2. если да, то в каких количествах? 3. на какую прибыль можно рассчитывать или какой убыток придется покрывать? Набор ответов на поставленные вопросы представляет собой модель фирмы. Предприятия руководствуются мотивом получения прибыли и недопущения убытков, следовательно производится будут лишь те товары, производство которых может принести прибыль. Предопределяет получение прибыли и ее отсутствие: общий доход, который фирма получает от продажи своего продукта, общие издержки его производства. Общий доход исчисляется умножением цены продукта на количество проданного продукта. Общие издержки исчисляются умножением цены каждого ресурса на количество использованного в производстве, а затем суммированием затрат на каждый ресурс. Валовая, средняя и предельная выручка фирмы и ее связь с издержками. Целью любого предприятия на рынке является получение максимальной прибыли, однако, выходя на рынок со своим товаром предприниматель предполагает прежде всего получить выручку, а то, как выручка покроет затраты - это вопрос вторичный Выручка от продаж - материальные ценности в денежном выражении либо денежные суммы, полученные в результате коммерческой или предпринимательской деятельности после реализации (продажи) товаров и услуг. Валовая выручка - денежная сумма, получаемая продавцом при продаже определенного количества товара по определенной цене: Валовая выручка = Количество товара * Цена.

Средняя выручка - общий размер выручки от продажи продукции, деленный либо на количество проданной продукции, либо на количество продукции, на которую предъявлен спрос. Если вся продукция фирмы продана по одной цене, то средняя выручка есть цена, по которой продан продукт. Предельный доход - дополнительный доход, получаемый от продажи дополнительной единицы продукции. Предельный доход равен изменению общего размера выручки, деленному на изменение количества проданного продукта

Предельные издержки (англ, marginal cost) - приращение совокупных издержек, вызванное бесконечно малым увеличением производства. Обычно под этим понимают издержки, связанные с производством последней единицы продукции. В реальной жизни при увеличении выпуска продукции наступает такой момент, когда дополнительные (предельные) издержки и предельная выручка фирмы совпадают. Следовательно, предельная прибыль оказывается равной нулю. Это означает, что при прочих равных условиях дальнейшее наращивание выпуска продукции будет сопровождаться уменьшением выручки.

Закономерности, которым подчиняется изменение издержек в долгосрочном временном интервале, позволяют фирме правильно выбрать размер предприятия, определить объемы выпуска продукции.

Предельная производительность - Понятие предельного продукта предполагает, что в неизменных технических условиях последовательное увеличение одного из производственных факторов на единицу при неизменной величине других ведет к снижающемуся приросту продукции. В неоклассической теории это положение называется законом убывающей производительности последовательных затрат. Согласно этому закону применение каждого фактора зависит от соотношения цен предельного продукта и единицы фактора, на который относится данный предельный продукт (одного рабочего, одной производственной установки, единицы земельной площади и т.д.). Когда наступает равновесие, дальнейшее увеличение затрат фактора становится нерентабельным. Закон убывающей предельной производительности. Если предположить, что каждая следующая единица переменного ресурса (труда) приобретается по одной и той же цене, то предельные издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции будут падать, пока предельная производительность каждого добавочного рабочего будет возрастать. Так происходит потому, что предельные издержки представляют собой цену или издержки на оплату дополнительного рабочего, деленные на его или ее предельную производительность. В то же время, падение предельной производительности будет выражаться в росте предельных издержек. Кривая предельных издержек представляет собой зеркальное отражение кривой предельной производительности. Достижение максимума прибыли в точке совпадения предельных издержек и предельной выручки. Выводы из этого закона в условиях разных рыночных структур. На начальных стадиях производства, когда объем выпуска относительно небольшой, предельный доход будет обычно (но не всегда) превышать предельные издержки. Но на последующих стадиях производства, когда объем велик, предельные издержки будут превышать предельный доход. Эти 2 интервала разделяет точка, в которой предельный доход равен предельным издержкам. Отсюда следует правило, определяющее объем производства: фирма будет максимизировать прибыли или минимизировать убытки, производя в той точке, где предельный доход равен предельным издержкам. Это правило не ограничивается особым случаем чистой конкуренции и является ориентиром для всех фирм (монополии, олигополии и т.д.). Так как в условиях чистой конкуренции предельная выручка равна цене товара, то фирма достигает максимума прибыли, когда предельные издержки становятся равными цене. МС = Р. Чем больше степень контроля производителя над ценой, тем больше последняя отклоняется от величины предельной выручки или предельных издержек. Фирма получает прибыль до тех пор, пока цена больше средних валовых издержек. Фирма стремится максимизировать свою прибыль, ели цена больше минимума средних валовых издержек. Фирма стремится минимизировать свой убыток, и ее не следует закрывать, если цена меньше минимума средних валовых издержек, но больше минимума средних переменных издержек. Определение условий, при которых фирме целесообразно прекратить свою деятельность. Фирма стремится минимизировать свой убыток путем закрытия фирмы, если цена меньше минимума средних переменных издержек. Когда не существует объема производства, при котором фирма может покрыть свои средние переменные издержки, значительно меньшие ее средних валовых издержек, фирме будет выгоднее закрыться. Т.е. это заставляет модифицировать правило MR(P)=MC: конкурентная фирма будет максимизировать прибыли или минимизировать убытки в краткосрочно периоде, производя такой объем продукции, при котором MR(P)=MC при условии, что цена превышает минимальное значение средних переменных издержек.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.