Консультация и обслуживание покупателей — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Консультация и обслуживание покупателей

2017-12-12 218
Консультация и обслуживание покупателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Любое предприятие розничной торговли должно иметь вывеску с указанием его наименования, товарного профиля, режима работы, организационно-правовой формы (принадлежности), юридического адреса.

Режим работы государственных и муниципальных предприятий торговли устанавливается по решению органов местной администрации, а предприятий, основанных на иных формах собственности, — определяется собственником.

Перед закрытием торгового предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассы прекраща­ют работу в точном соответствии с установленными часа­ми его работы. При этом должны быть обслужены все по­купатели, имеющие на руках кассовые и товарные чеки, а в магазинах самообслуживания — все покупатели, нахо­дящиеся в торговом зале (отделе, секции).

В случаях закрытия предприятия для проведения санитар­ных работ, ремонта, переоборудования или в связи с его лик­видацией руководитель обязан заблаговременно уведомить об этом муниципальные власти. Покупатели извещаются о закры­тии предприятия торговли за 5 дней до его закрытия специ­альным объявлением, в котором также указывается адрес бли­жайшего предприятия, торгующего аналогичными товарами[5].

Все торговые и неторговые помещения розничных тор­говых предприятий должны отвечать техническим, сани­тарным, противопожарным и другим требованиям, а обо­рудование и инвентарь содержаться в образцовом сани­тарном и техническом состоянии.

Продажа товаров производится всем гражданам на об­щих основаниях. Льготное обслуживание предоставляется отдельным категориям населения на основании дейст­вующих законодательных актов.

7. Кассовые операции и оформление книги кассира-операциониста

 

Кассовые операции на торговых предприятиях выполняют кассиры-контролеры и кассиры торгового зала.

Администрация открывает на каждую контрольно-кассовую машину в момент ее ввода в эксплуатацию в книгу кассира-операциониста. Если открывается общая книга на все кассовые машины, то им присваиваются порядковые номера и на каждую выделяются отдельные страницы книги. Книга кассира-операциониста должна быть должна быть пронумерована, листы в ней пронумерованы, скреплены печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера. Записи в ней ведут в хронологическом порядке, без помарок, четко, ясно и аккуратно.

Исправления возможны только корректирующим способом. В книге кассира-оперциониста осуществляется контроль за показателями суммирующих счетчиков и выручкой операционных касс, что обеспечивает сохранность денежных средств в кассе.

Перед началом рабочего дня и по его окончании представитель администрации с кассиром-операционистом снимают показания суммирующих счетчиков и записывают их в книгу кассира-операциониста, заверив своими записями.

Запрещается передавать возвращенные чеки другим покупателям, такие чеки хранятся в операционной кассе до конца рабочего дня.

Затем их наклеивают на лист бумаги. Итоговая сумма акта по неиспользованным покупателем чеком, записывается в книгу кассира-операциониста против показаний суммы их выручки.

При переводе показаний сумм денежных счетчиков на ноль, составить акт о переводе показаний суммирующих счетчиков на нуле и регистрации контрольных счетчиков, контрольно-кассовой машины: один экземпляр, который передают в бухгалтерию вышестоящей организации, а другой остается на счете.

Заключение

Потребление соков в России активно растет, начиная с 1999 года. Тогда средний россиянин выпивал в год меньше 5 литров сока, зато в 2002 году этот показатель составлял уже 8-10 литров на человека. Особенно активно потребляют соки в столице и крупных российских городах. Например, на одного москвича приходится 18-20 литров сока в год, то есть примерно 1,5-2-литровые упаковки в месяц. Для сравнения, сегодня средний объем потребления соков в развитых странах достигает 30-40 литров на душу населения.

Растет также конкуренция между производителями соков. В России активный рост потребления соков начался с приходом на рынок первого крупного отечественного производителя такой продукции – компании «Вимм-Билль-Данн». В 1999 году «ВБД» контролировал половину сокового рынка страны. Но уже в 2000 году, по данным журнала «Компания», разрыв между ним и другими российскими производителями сока стал стремительно сокращаться - «ВБД» занимал лишь 32% рынка, «Мултон» - 24%, «Лебедянский»-12%, «Нидан» - 8%. В 2002 году, как отмечают эксперты, конкурентная борьба между «соковыми» производителями стала еще более острой – крупные компании, освоив рынок Москвы и Питера, стремительно пошли осваивать регионы.

Увеличение числа производителей и ассортимента соков, наряду с ослаблением системы государственного контроля за качеством продукции, привели к определенному падению качества и безопасности фруктовых соков. Государственные, общественные организации, ряд компаний производителей предпринимают меры по улучшению ситуации. В 1999 г. был принят новый ГОСТ, регламентирующий качество соков.

Крупнейшие производители объединены в Российский союз производителей соков (РСПС). В октябре 2002 г. представители основных российских компаний отрасли («Мултон», «Вимм-Билль-Данн», «Лебедянский ЭКЗ») совместно с Конфедерацией обществ потребителей представили остальным участникам собрания новый механизм контроля качества. Теперь организацией мониторингов соковой продукции будут заниматься специалисты компаний-лидеров и КОНФОП в лице специализированного подразделения ИИФ «Спрос», для чего еще в марте 2002 г. эти стороны подписали между собой особое Соглашение о совместной деятельности.

Ранее мониторинги соковой продукции организовывались Комиссией по качеству, действовавшей в рамках Соглашения о добросовестной конкуренции. Принятие нового механизма контроля фактически устранило Комиссию по качеству, а полномочия Соглашения о добросовестной конкуренции в части слежения за качеством продукции приняли на себя компании «Мултон», «Вимм-Билль-Данн», «Лебедянский ЭКЗ».

По данным экспертиз, в России, наряду с соками, соответствующими ГОСТу, продается большое количество продукции, имеющей отклонения от показателей качества, от незначительных, до серьезных, которые, по сути, выводят товар из группы натуральных соков. К сожалению, подобный механизм контроля качества нельзя считать в должной мере объективным, поскольку экспертизы оплачиваются заинтересованными лицами – производителями соков[6].

Таким образом, можно выделить ряд тенденций в российском производстве фруктовых соков:

– увеличение потребления и производства соков, их ассортимента;

– усиление конкуренции между производителями;

– постепенное становление системы контроля качества, объединяющей как государственные, так и общественные организации.


Список использованной литературы

1. Ф.Г. Панкратов; В.К. Памбухчиянц «Коммерция и технология торговли», Москва, 2004.

2. В.Г. Бурмистров "Основы торговли продовольственными Товарами», Москва, «Экономика», 2000.

3. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: учебник для проф. Образования. – 4-е изд., переработка и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005.

4. Николаева М.А. «Товарная экспертиза», М., 1999.

5. Товароведение и организация торговли продовольственных товаров, М, 2003.

6. Караваева Н.С. и др. Новые виды торгового оборудования. Учебное пособие. – М., ЗИСТ, 2001.

7. Панкратов Ф.Г. и др. Организация и технология торговых процессов. – М., «Экономика», 2003.

8. Семенова Е.В. Торговые процессы. – М., «СТПО МО», «Экономика», 2003.

9. Непрядов А.А. Технология торговли. Учебное пособие. – М., ЗИСТ, 20006.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.