Инвестиционная привлекательность оператора — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Инвестиционная привлекательность оператора

2017-12-12 139
Инвестиционная привлекательность оператора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По производству и доставке обедов

Рынок корпоративного питания характеризуется относительно невысокой рентабельностью, по сравнению, например, с открытыми ресторанами и кафе. Однако у него есть ряд неоспоримых преимуществ, и главное среди них - минимальные риски инвестиций.

Принимая решение по выбору бизнеса, потенциальный инвестор должен принимать во внимание следующие факторы:

• каждый человек ежедневно испытывает голод в обеденное время (как минимум),

• большинство работающих в крупных городах не имеют возможность ездить домой
на обед,

• большинство работающих предпочитает обедать, не выходя из офиса или рядом
со свои офисом / предприятием,

• подавляющее большинство людей предпочитают на обед здоровую сытную пищу
без излишеств по доступной цене,

• треть московских компаний уже организовала регулярное ежедневное
корпоративное питание для своих сотрудников с помощью кейтеринговых
операторов или собственных поваров,

• половина из таких компаний полностью или частично дотирует питание своих
сотрудников, перечисляя средства на счета кейтеринговых операторов по
договорам,

• подавляющее большинство компаний не имеет достаточно свободных помещений
в своем распоряжении, чтобы организовать там полноценное производство
обеденной продукции и ее раздачу собственными силами. Государственные надзорные органы (СЭС, Госпожарнадзор и другие инспекции) запрещают заниматься производством пищи без соответствующих разрешений и лицензий;

• все больше крупных, средних и даже мелких компаний приходит к выводу о
необходимости концентрации оборотного капитала на основном виде своей
коммерческой деятельности;

• общее повышение культуры бизнеса и конкуренция на рынке труда за
специалистов ведет к обязательному включению организации питания персонала
в социальный пакет.

Таким образом, спрос на услугу профессиональной организации корпоративного питания в крупных городах стабильно растет. Даже в случае наличия собственных свободных помещений, компании предпочитают переложить на плечи кейтерингового оператора все проблемы с питанием своих сотрудников и не замораживать свои основные средства в непрофильном бизнесе.

АНАЛИЗ РЫНКА

Кейтеринговый бизнес представляет собой профессиональную организацию массового питания.

Различают 2 основных рынка кейтеринга по потребительским группам:

§ корпоративное общественное питание;

§ индивидуальное общественное питание.

Рынок корпоративного общественного питания включает:

§ корпоративные столовые-кафе с полным циклом производства;

§ корпоративные буфеты с неполным циклом производства, работающие на полуфабрикатах;

§ производство и доставка готовых обедов по заказам компаний-клиентов для своего персонала;

§ выездной ресторан: производство, доставка и обслуживание праздничных и иных мероприятий компаний-клиентов в отдаленном от основного производства месте.

Рынок индивидуального общественного питания включает:

§ открытые сети ресторанов, кафе, столовых, кофеен, пабов, т.п. с полным циклом производства;

§ открытые сети «быстрого питания» (фаст-фуд) с доготовочным циклом производства на местах продаж и узким ассортиментом;

§ фабрики-кухни, с производством полуфабрикатов и готовых блюд в открытой розничной сети.

Рынок индивидуального общественного питания характеризуется наиболее жесткой конкурентной средой. Так, например, по статистике, каждые 8 из 10 вновь созданных ресторанов в Москве прекращают свою деятельность в течение 1 года. Окупаемость открытых точек общественного питания (рестораны, кафе, бары, фаст-фуд, пр.) зависит от огромного количества факторов, трудно поддающихся влиянию менеджмента (мода, сезонность, расположение ресторана, индивидуальность шеф-повара, ближайшие конкуренты и многое другое). Фабрики-кухни – быстрорастущий сегмент, характеризующийся низким уровнем рентабельности. Его привлекательность основывается исключительно на масштабах производства и реализации продукции. Эти условия сложно выполнить при «низком старте» - отсутствии долгих инвестиций до периода окупаемости. Примерно такие же особенности – у кафе, столовых и пабов, работающих в низком ценовом сегменте. Успешный «Ресторан» в среднем имеет гораздо более высокую рентабельность, однако его организация требует значительных инвестиций в помещение, персонал, антураж и рекламное продвижение.

Корпоративный потребительский рынок характеризуется более высокой стабильностью поступления доходов, отсутствием острой необходимости «имиджевого» продвижения, реальной возможностью применения стандартов работы и современных технологий управления. Кроме того, обслуживание корпоративных клиентов по организации ежедневного питания сотрудников, одновременно означает поступление дополнительного дохода от не основного вида деятельности, например, обслуживания праздничных или деловых мероприятий у своих клиентов. Причем эти «подработки» вполне осуществимы на основных производственных мощностях, без увеличения постоянных издержек. Эти факторы повышают привлекательность корпоративного рынка питания, особенно для первоначальных инвестиций в данную отрасль.

В рамках данного Проекта рассматривается создание кейтерингового оператора, работающего на корпоративном рынке общественного питания.

На данном рынке можно выделить несколько ценовых сегментов.

В верхнем ценовом сегменте работают в основном крупные компании (Содексо, ЛаньЧ, Бризоль). Данные компании имеют уже имя на рынке и обслуживают, в основном, крупных клиентов и имеют достаточно высокую стоимость минимального заказа.

В среднем сегменте работают небольшие кейтеринговые компании. Данные предприятия обслуживают небольшие компании, с которыми компании первой ценовой группы стараются не связываться.

Третью группу (нижний ценовой сегмент) составляют так называемые «семейные» фирмы, где домохозяйки готовят простые кушанья, а потом разносят их по ближайшим конторам. Обычно у них нет разрешения на данный вид деятельности и они не оформляют договора.

Наша кейтеринговая компания в начале своей деятельности будет относиться к среднему ценовому сегменту, несмотря на свою уникальность, (поскольку у нас еще будут на начальных этапах небольшие масштабы проводимых операций), но в дальнейшем мы планируем развиваться и выйти в верхний ценовой сегмент.

Основными заказчиками кейтеринговых операторов, работающих на корпоративном рынке, являются корпоративные клиенты – коммерческие компании. Учитывая сложившуюся практику ведущих российских предприятий, все больше современных компаний считает необходимым обеспечить свой персонал горячим полноценным питанием в рабочее время.

Корпоративная культура западных и прозападных предприятий, открывающих свои филиалы в России, а также рост конкуренции работодателей, способствуют изменению менталитета российских бизнесменов в сторону повышения социальной обеспеченности сотрудников и создания привлекательных условий труда. Организация полноценного питания сегодня рассматривается как естественная, и даже необходимая часть социального пакета наемных работников. В настоящее время практически все крупные и средние компании озабочены проблемами питания персонала, и хотя бы однажды пользовались услугами кейтеринговых операторов, причем чаще всего начинается знакомство через заказ услуги выездного ресторана. Малый бизнес пока гораздо реже становится корпоративным клиентом операторов: сказывается не только отсутствие достаточных средств у компании на питание сотрудников, но и низкий коммерческий интерес кейтеринговых операторов к малочисленным компаниям.

Характерно, что развитие кейтеринга активно идет не только в Москве, Санкт-Петербурге, но и в регионах России. «Маяками» в этом плане становятся филиалы и подразделения крупных добывающих и перерабатывающих предприятий. Начав с одного подразделения, компания-клиент обычно передает организацию питания всех филиалов в разных городах одному, максимум двум, положительно зарекомендовавшим себя кейтеринговым компаниям. Среди наиболее известных крупных клиентов кейтеринга в разных регионах России, - компании CибНефть, РусАл, НорНикель, РАО ЕС, ГазПром и т.п.

Описание сегментов рынка

Выделяются следующие виды заведений общественного питания:

· Элитные рестораны (люкс) (средний счет от $50);

· Демократичные рестораны (среднего ценового уровня) (средний счет $10–50);

· Кафе, кофейни (средний счет $5–15);

· Бары (в зависимости от позиционирования бара);

· Заведения быстрого обслуживания (фаст-фуд) (средний счет $5–10);

· Столовые (оплата предприятием, $5-15).

Текущая ситуация в отрасли

В настоящее время рынок «HoReCa» (Hotels-Restaurants-Cafes, или рынок общественного питания) развивается бурными темпами. В Москве насчитывается огромное количество заведений общественного питания, включая точки таких крупных сетей, как «Ростик’с», McDonald’s и «колесный фаст-фуд».

Выбор компании такого типа обуславливается потребностями рынка. Спрос на услугу профессиональной организации корпоративного питания в крупных городах стабильно растет. Даже в случае наличия собственных свободных помещений, компании предпочитают переложить на плечи кейтеринговых компаний все проблемы с питанием своих сотрудников и не замораживать свои основные средства в непрофильном бизнесе. Рынок корпоративного питания характеризуется относительно невысокой рентабельностью, по сравнению, например, с открытыми ресторанами и кафе. Но у него есть ряд неоспоримых преимуществ, и главное среди них – минимальные риски инвестиций, а еще это компенсируется стабильным спросом и масштабом производства. Совокупная емкость рынка кейтеринговых услуг только по производству, реализации и доставке обеденной продукции по Москве оценивается в 1 млрд. 730 млн. руб., а иногда и выше. Ведущие кейтеринговые операторы с увеличением объемов выпуска в среднем примерно на 10-15% при ежегодном росте рынка в 20% не могут в полной мере удовлетворить растущий спрос и заполнить образующуюся нишу. Ее занимают небольшие молодые компании, предлагающие обеды по более низким, чем у лидеров, ценам. Последний фактор, наряду с высокой оперативностью и большей гибкостью, служит серьезным конкурентным преимуществом для начинающих и мелких компаний. Однако их основным недостатком является нестабильное качество услуги и ограниченные производственные мощности.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.