Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-12-11 | 381 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Фонетика как наука. Определение и описание предмета фонетики. Значение звуковой стороны языка как средства общения, обязательность звуковой формы. Связь фонетики со смежными науками.
Общая и частная фонетика. Историческая и описательная фонетика. Экспериментальная фонетика. Теоретическое и практическое значение фонетики.
Звуки речи как явление физиологическое, физическое и лингвистическое. Тон. Тембр. Длительность и интенсивность звука. Речевой аппарат и его функции. Органы слуха. Образование и восприятие звуков речи.
Фоноакустика. Основные понятия акустики в применении к звукам речи.
Основы фонологии. Теория фонемы. Лингвистические основания членения потока речи. Фонема и ее варианты. Чередование фонем. Понятие дифференциальных признаков, теория оппозиций. Классификация фонем. Основные типы фонологических мутаций.
Методы исследования фонетического строя: метод прямого наблюдения, экспериментально-акустические методы, семантический и дистрибутивный методы фонологического анализа, статистический метод в применении к фонетическим исследованиям.
Тема 2. Литературное испанское произношение. Устная и письменная форма речи.
Понятие орфоэпической нормы. Создание произносительной нормы и два типа ошибок при усвоении испанского произношения. Новые нормы испанской орфоэпии и орфографии. Литературные нормы испанского языка, диалекты и варианты испанского языка в странах Латинской Америки.
Стили произношения. Выбор стилистического варианта на различных стадиях обучения испанскому языку.
Понятие графемы. Соотношение между фонемным и графемным составом слова в испанском языке. Понятие графики и орфографии. Принципы испанской орфографии. Соотношение между звуками и буквами.
|
Пунктуация как средство обозначения интонации.
Фонетическая транскрипция. Фонетический алфавит. Различные виды транскрипции и ее значение в обучении испанскому произношению. Способы графического изображения интонации.
Раздел 2.
Тема 3. Артикуляционная база испанского языка. Состав фонем испанского языка.
Понятие артикуляционной базы. Особенности артикуляционной базы испанского языка. Большая употребительность гласных. Отсутствие дифтонгизации гласных как результат напряженности артикулирующих органов. Отсутствие редукции безударных гласных. Отсутствие палатализации переднеязычных согласных в конце слога. Наличие большого количества комбинаторных и позиционных согласных. Ослабление артикуляции согласных в конце слова. Фонетическая слитность речевой цепи. Синалефа, ее виды. Отсутствие удвоения согласных и гласных на стыке слов и морфем.
Своеобразие логического ударения. Ровная мелодическая линия внутри испанской синтагмы.
Характеристика гласных фонем. Физиологические и акустические различия между гласными и согласными. Классификация гласных фонем. Треугольник гласных фонем. Артикуляторная и акустическая характеристики испанских гласных. Тенденция неударных гласных к ослаблению. Проблема дифтонгов. Трифтонги. Дистрибуция испанских гласных.
Система испанских согласных. Классификация согласных и их характеристика по месту и способу образования. Согласные смычные, щелевые, смычно-щелевые, боковые, дрожащие. Согласные носовые и ротовые. Классификация согласных по участию в артикуляции активного органа.
Явление речевого потока. Изменение фонем испанского языка в речевом потоке. Комбинаторные и позиционные изменения. Понятие ассимиляции и аккомодации. Позиционно-комбинаторные изменения гласных и согласных в испанском языке. Система позиционных и комбинаторных вариантов испанских гласных и согласных фонем. Чередования фонем в речевом потоке. Фонологические чередования. Не фонологические чередования.
|
Тема 4. Слоговая структура испанского языка. Ударение и его значение в испанском языке. Интонационная система в испанском языке.
Слогообразование и слогоделение в испанском языке. Слог как наименьшая произносительная единица. Слогообразующие звуки. Понятие открытого и закрытого слога. Понятие фонетической группы.
Особенности фонемного оформления слога и слова в испанском языке. Отсутствие консонантных групп в конце слога и слова. Ограниченность их в начале слова. Вопрос о фонетических границах слога и слова.
Понятие словесного ударения и его виды. Характеристика испанского словесного ударения с точки зрения его акустико-физиологической природы. Место словесного ударения в испанском языке. Слова ударные и безударные. Словесная ударность - безударность во фразе. Понятие фразового ударения.
Фонетическая природа испанского логического ударения. Ограниченность его использования в испанском языке.
Понятие интонации. Функции и средства интонации. Мелодика – важнейший компонент интонации.
Понятие синтагмы как интонационной единицы. Структура испанской синтагмы в сравнении с русской. Некоторые принципы синтагматического членения испанской фразы.
Мелодическое оформление коммуникативных типов предложений в неэмоциональной речи. Повествовательная фраза и ее интонационное оформление. Одночленная и двучленная фраза. Интонация повествовательной фразы с перечислением, вводными элементами, обращением, уточнением. Интонация сложно-сочиненного и сложно-подчиненного предложений.
Интонация вопроса. Два основных типа вопроса. Особенности мелодического оформления конца общего вопроса. Особая роль повышения тона в конце специального вопроса. Интонация восклицательных и побудительных предложений.
Эмоциональность в интонации.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!