Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кредитно-модульное квалиметрическое обеспечение

2017-12-11 287
Кредитно-модульное квалиметрическое обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск
Вид контроля Модуль №1 Модуль №2
Текущий контроль    
Рубежный контроль    
Промежуточная аттестация- экзамен    

 

 

Образовательные технологии

Рекомендуемые образовательные технологии:

Пассивные: лекции, устные и письменные опросы.

Активные: самостоятельная работа студента с литературой на бумажном носителе, с научными, учебными и справочными ресурсами сети Интернет и локальной сети ЮФУ, выполнение заданий аналитического характера, создание репродуктивных индивидуальных работ (сочинений, эссе, рефератов, обзоров на заданную тему), подготовка к диспуту, курсовые и выпускные квалификационные работы.

Интерактивные: участие в практических занятиях, аудиторное обсуждение лингвистических и паралингвистических характеристик речи, проектирование дискуссии, участие в дискуссии, творческие и проектные задания.

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

6.1. Работа с рекомендованной литературой: чтение учебных текстов и выполнение системы упражнений к ним, написание докладов по темам курса.

Работа по поиску дополнительной литературы: поиск и аналитическое чтение самостоятельно выбранных источников к теме для интерактивного обсуждения

Подготовка к практическим занятиям: работа с электронными и он-лайн словарями, а также со словарями полиграфического формата (толковыми, этимологическими и т.д.); работа с конспектами и рекомендованной литературой, а также с ресурсами испаноязычного и русскоязычного сегментов Интернета; подготовка рефератов, докладов, сообщений, презентаций.

Проектирование диспута для последующей аудиторной реализации: выбор темы, подбор литературы, разработка системы обсуждаемых вопросов, создание аргументативной базы.

Примерные темы для самостоятельной работы

1. Звуки речи как явление физиологическое, физическое и лингвистическое. Тон. Тембр. Длительность и интенсивность звука. Речевой аппарат и его функции. Органы слуха. Образование и восприятие звуков речи. Фоноакустика. Основные понятия акустики в применении к звукам речи. Эволюция звуков.

2. Литературное испанское произношение. Диалекты и варианты испанского языка в Латинской Америке.

3. Артикуляционная база испанского языка. Ее особенности. Отсутствие дифтонгизации и редукции гласных.Отсутствие палатализации переднеязычных согласных в конце слога.

4. Органы артикуляции. Характеристика согласных по месту, способу образования и по участию активного органа артикуляции.

5..Характеристика испанских согласных. Согласные альвеолярные, боковые.

6. Понятие дифтонга (восходящий, нисходящий). Трифтонги. Зияние (hiato) и синересис.

7. Слогообразование и слогоделение в испанском языке. Фонетические границы слога и слова.

8. Интонация. Ее функции и средства. Интонационное оформление повествовательной фразы. Интонация перечисления, обращения, уточнения. Интонация восклицательного и побудительного предложения.

Темы для самостоятельной работы также могут быть использованы для подготовки рефератов, презентаций, докладов.

Примерная тематика рефератов:

1. Возникновение понятия «фонема».

2. Теория фонемы на современном этапе развития фонологии.

3.Звуки речи как явление физиологическое, физическое и лингвистическое.

4. Орфоэпическая норма современного испанского языка. Диалекты и варианты испанского языка в странах Латинской Америки.

5. Испанский вокализм и его особенности по сравнению с русским.

6. Принципы современного испанского правописания.

7.Интонационная организация повествовательной фразы в испанском языке.

8.Ударение и просодическая система в испанском языке.

9.Феномен «seseo» в американском варианте испанского языка. Теория андалузского происхождения данного феномена.

10.«Yeísmo» и другие отличительные черты испанского языка Андалусии и Латинской Америки.

11. Испанский консонантизм и его особенности по сравнению с русским.

12. Язык глухонемых.

13. Понятие словесного ударения и его виды в испанском языке.

14. Ритмические и мелодические особенности латиноамериканских вариантов современного испанского языка.

15. Интонационные особенности испанского языка; особенности членения потока речи в испанском языке.

16. Сефардский (еврейско-испанский) язык. Балканское наречие.

6.2. Порядок выполнения самостоятельной работы и формы контроля:

Задания располагаются в последовательности, обеспечивающей нарастание сложности и переход от аналитического к синтезирующему характеру работы. Письменные задания проверяются с выставлением накопительных баллов. Устные задания проверяются во время практических аудиторных занятий.

6.3. Курс обеспечен УМК, содержащим задания для самостоятельной работы и методические рекомендации для их выполнения. Методические материалы размещены в локальной сети ЮФУ – Цифровой кампус: http://www.incampus.ru/, в ИИК ЮФУ: http://mmedia0.cc.rsu.ru/pls/rsu/rsu$iik$.startup), на сайте факультета: http://www.philology.sfedu.ru).

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

7.1. Основная литература:

1. Современная грамматика испанского языка. Часть I. Фонетика и морфология. С-Пб, Лань,1997.

2. Bertil Malmberg. La fonética. Buenos Aires, 1986.

3. Martínez Celdrán E. Fonología general y española. Barcelona, Teide, 1991

4. Navarro Tomás T. Manual de entonación española. Madrid, 1974.

5. Navarro Tomás T. Manual de pronunciación española. Madrid, 1990.

6. Seco Rafael Manual de gramática española. Madrid, 1969-

7.2. Дополнительная литература

1. Карпов Н.П. Фонетика испанского языка. М., 1969.

2. Степанов Г.В. Испанский язык в странах Латинской Америки. М.,1963.

3. Gili y Gaya S. Elementos de fonética general. Madrid, Gredos, 1978.

4. Gili y Gaya S. Influencia del acento de las consonantes en las curvas de entonación. Revista de Filología Española XI: 154-177, 1974.

5. Martínez Celdrán E. Fonética. Barcelona, Teide, 1989.

6. Navarro Tomás T. Estudios de fonología española. New York, Las Américas Publishing Company, 1966.

7. Quilis A. Fonética acústica de la lengua española. Madrid, Gredos, 1981.

8. Quilis A. El comentario fonológico y fonético de textos. Madrid, Arco-libros, 1985.

9. Quilis A., Fernández J. Curso de fonética y fonología españolas para estudiantes angloamericanos. Madrid, CSIC, 1975.

10. Quilis A. Tratado de fonética y fonología españolas. Madrid, Gredos, 1993.

Словари и справочники

1. Diccionario general. Lengua española / [M. Alvaz Ezquerra]. - Barcelona: Voz, 1997.

2. Martinez Calvo L. Diccionario español - ruso / L. Martinez Calvo. - Barcelona: Sopena, 1997.

3. Martinez Calvo L. Diccionario ruso - español / L. Martinez Calvo. - Barcelona: Sopena, 1997.

4. Moliner M. Diccionario de uso del español: 2 vols. / M. Moliner. - Madrid: Gredos, 2004.

5. Nuevo Espasa Ilustrado: diccionario enciclopédico / [M. Palés Castro]. - Madrid: Espasa Calpe, 2003.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.