Схема решения задач методом цепных подстановок (мультипликативная модель) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Схема решения задач методом цепных подстановок (мультипликативная модель)

2017-12-10 1170
Схема решения задач методом цепных подстановок (мультипликативная модель) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Y = A * B * C

I этап (предварительные расчеты)

1) Yплан. = A план. * B план. * C план.

2) Yусл.1 = A факт. * B план. * C план.

3) Yусл.2 = A факт. * B факт. * C план.

4) Yфакт. = A факт.. * B факт. * C факт.

 

II этап (оценка влияния факторов)

ΔY(A) = Yусл.1 – Yплан.

ΔY(B) = Yусл.2 – Yусл.1

ΔY(C) = Yфакт. – Yусл.2

 

III этап. Общее влияние факторов и проверка

ΔY = ΔY(A) + ΔY(B) + ΔY(C)

Проверка: ΔY = Yфакт.— Yплан.

 

Способ абсолютных разниц – это модификация способа цепных подстановок. Изменение результативного показателя за счет каждого фактора способом разниц определяется как произведение отклонения изучаемого фактора на базисное или отчетное значение другого фактора в зависимости от выбранной последовательности подстановки:

Способ относительных разниц применяется для измерения влияния факторов на прирост результативного показателя в мультипликативных и смешанных моделях вида у = (а – в) . с. Он используется в случаях, когда исходные данные содержат определенные ранее относительные отклонения факторных показателей в процентах.

Для мультипликативных моделей типа у = а . в . с алгоритм анализа способом относительных разниц следующий:

1) расчет относительного отклонения по каждому факторному показателю:

2) расчет отклонения результативного показателя за счет каждого фактора:

При использовании всех трех методов (способ цепных подстановок, абсолютных разниц, относительных разниц) результаты расчетов получаются одинаковыми.

 

 

Задание 5.

Методом цепной подстановки рассчитать величину влияния на реализацию товарной продукции:

а) запасов готовой продукции на начало периода

б) выпуска продукции

в) запасов готовой продукции на конец периода

Показатели План Факт Отклонение
1.Запасы готовой продукции на начало периода      
2. Выпуск продукции      
3. Продажа продукции      
4. Запасы готовой продукции на конец периода      

 

 

Задание 5.

Проанализировать влияние различных факторов на динамику показателя объема продукции.

Показатели 2009 г. 2010 г.
Среднесписочная численность рабочих, чел    
Среднее количество дней, отработанных одним рабочим за год, дней    
Продолжительность рабочей смены, час   7,7
Средняя часовая выработка продукции одним рабочим, руб.    

 

 

Задание 6.

Определить влияние факторов на изменение показателя средней выработки.

Показатели План Факт
Объем производства продукции, тыс. руб.    
Средняя списочная численность рабочих, чел.    

 

Задание 7.

Определить влияние факторов на изменение прибыли от реализации продукции.

Показатели План Факт
Объем выпущенной продукции, тыс.ед.    
Цена единицы продукции, руб.    
Себестоимость единицы продукции, руб.    

 

 

Задание 8.

Выявить влияние факторов на изменение рентабельности капитала предприятия.

Показатели План Факт
1. Чистая прибыль за год, тыс. руб.    
2. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.    
3. Среднегодовая сумма оборотных средств, тыс. руб.    

 

Анализ производства и реализации продукции

Задание 1.

Проанализировать динамику и выполнение плана по показателю выручки от продажи продукции предприятия.

 

Вид продукции Выручка от продажи продукции, тыс. руб.
2011 г. 2012 г.
план факт
А      
В      
С      

 

Решение

Вид продукции Выручка от продажи продукции, тыс. руб. Отклонение от плана 2012 г. Отклонение от факта (динаика).
2011 г. 2012 г. абсолютное, тыс. руб. относительное, % абсолютное, тыс. руб. Темп роста, %
план факт
А              
В              
С              
Итого              

Вводы:

Задание 2.

Оценить выполнение плана торгового павильона по ассортименту товаров за месяц разными способами.

Вид реализуемых товаров План, тыс. руб. Факт, тыс. руб.
1. Соки    
2. Хлебобулочные изделия    
3. Мороженое    
4. Кондитерские товары    
5. Прочие товары    
Итого    
Вид реализуемых товаров План, тыс. руб. Факт, тыс. руб. Выполнение плана по объему, % Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб.
1. Соки        
2. Хлебобулочные изделия        
3. Мороженое        
4. Кондитерские товары        
5. Прочие товары        
Итого        

Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться разными способами:

1) по способу наименьшего процента

2) по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которому выполнен план выпуска продукции

3) по способу среднего процента (расчета коэффициента ассортимента) по формуле:

где фактический выпуск продукции каждого вида, но не более ее планового выпуска;

плановый выпуск продукции.

 

Задание 3.

Найти коэффициент ритмичности и показатель аритмичности

Декада Выпуск продукции, тыс.руб.   Удельный вес в % Коэф. выполнения плана Объем продукции, зачтенный в выполнение плана  
План Факт План Факт  
               
               
               
ИТОГО              
                 

Вводы:

 

 

Задание 4.

Проанализировать ритмичность оказания услуг предприятием и рассчитать потери в выручке от продажи, связанные с неритмичной работой.

Дни недели Объем оказанных услуг, ед.
план факт
Понедельник    
Вторник    
Среда    
Четверг    
Пятница    
Суббота    
Воскресенье    

Вводы:

 

Задание 5.

Выявить влияние структуры реализации продукции на выручку от продажи продукции предприятия.

Вид продукции Оптовая цена за единицу продукции, руб. Объем реализации, шт.
план факт
А      
В      
С      
Д      

Вводы:

Задание 6.

 

Оценить динамику показателей производства и реализации продукции

Год Объем производства продукции, тыс. руб. Объем реализации, тыс. руб.  
 
       
       
       
       
       
       

Вводы:

 

Задание 7.

Проанализировать динамику производства и реализации продукции предприятием за 2006-2010 гг.

 

Год Объем производства продукции, тыс. руб. Темпы роста, % Объем реализации, тыс. руб. базисные Темпы роста, %
базисные цепные базисные цепные
             
             
             
             
             

Вводы:

 

Из таблицы видно, что за пять лет объем производства продукции вырос на 12%, а объем реализации – на 7,9%. Если за период 2006-2009 гг. темпы роста производства и реализации примерно совпадали, то за 2010 г. Темпы роста производства существенно превысили темпы роста реализации продукции (соответственно 107,1% и 103,0%). Это может свидетельствовать о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и также об увеличении объема продукции, не оплаченной покупателями.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.